Создание физических моделей с помощью виртуальной лаборатории
статья по теме

Савина Анна Леонидовна

Виртуальная лаборатори "Крокодил"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_fiz_modeley.docx267.24 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАЯВКА

на участие в педагогических чтениях в 2013 году.

  1. «Создание физических моделей с помощью виртуальной лаборатории.»
  2. Секция – физика.
  3. Савина Анна Леонидовна
  4. МОБУ СОШ №19,

г. Кореновск ,ул. Октябрьская д.1, тел.: 4-02-10

26.11.12 г.                                                                 _________________

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальная педагогическая конференция

«Современный педагог – новой школе»

Секция    « Физика»

СОЗДАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ ВИРТУАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ.

Савина Анна Леонидовна

учитель физики

МОБУ СОШ №19

МО Кореновский район

Кореновск 2012

Значение физических моделей в учебном процессе связано с повышением наглядности и научно-теоретического уровня изложения материала, с развитием мышления учащихся. При этом ученик имеет большие возможности для исследовательской, творческой деятельности, что стимулирует развитие его умственных способностей, делает усваиваемые знания глубже и прочнее.  Современному учителю создание таких моделей просто необходимо для каждого конкретного урока. Однако занятие это очень трудоемкое.

Моей целью было найти простой и эффективный конструктор для создания физических экспериментов.

Задачи: создание физических моделей с помощью конструктора Crocodile Physics, разработка заданий к физическим экспериментам.

При помощи мощного и простого в использовании симулятора - Crocodile Physics, можно моделировать любые процессы для изучения физических явлений и проведения опытов.
Работая с темами «Электричество», «Движение и силы», «Волновые явления» и «Оптика», можно в деталях изучить все основные физические процессы.
Легкая компоновка виртуальных моделей из готовых наборов, создание анимированных графиков в режиме реального времени, индивидуальная и гибкая система построения экспериментов – все это делает данный конструктор настоящей виртуальной физической лабораторией.
Компьютерное моделирование позволит ребятам самостоятельно обнаруживать связи между разными характеристиками явлений, представлять их в графическом виде с последующим объяснением причин полученных закономерностей.
Живая визуализация материала способствует лучшему усвоению информации, а возможность самостоятельной работы развивает исследовательские навыки учащихся.

Несомненным достоинством программы является хорошо проработанный обучающий блок с пошаговыми инструкциями по обучению работы с программой, что является полезным для начинающих пользователей. В этом блоке объясняется, как работать с разделами, с элементами (выбор элементов, вращение, изменение размеров), как собрать простейшую электрическую цепь, создать графики, иллюстрирующие изменение физических величин в ходе того или иного эксперимента, рассказывается, как построить изображения предметов, как исследовать волновые явления и многое другое.
Для начала, в качестве иллюстрации возможностей данного конструктора, я рассмотрю несколько примеров из разных разделов физики, имеющихся в библиотеке демонстрационных программ конструктора, а затем расскажу, как создавать собственные физические модели….

(Примеры моделей по механике, электричеству, оптике.)

http://edugalaxy.intel.ru/index.php?s=&act=attach&type=blogentry&id=11670

http://edugalaxy.intel.ru/index.php?s=&act=attach&type=blogentry&id=11669

http://edugalaxy.intel.ru/index.php?s=&act=attach&type=blogentry&id=11668

http://edugalaxy.intel.ru/index.php?s=&act=attach&type=blogentry&id=11667

http://edugalaxy.intel.ru/index.php?s=&act=attach&type=blogentry&id=11665

http://edugalaxy.intel.ru/index.php?s=&act=attach&type=blogentry&id=11664

Конструктор  виртуальных экспериментов по физике дает несомненные положительные результаты:

  1. 1. повышается интерес учащихся к физике
  2. 2. учащиеся получают возможность применить имеющиеся знания по физике и информатике в нестандартных условиях
  3. 3. развивается пространственное воображение учащихся, их конструкторские способности
  4. 4. появляется возможность моделировать те физические явления, которые не всегда учащиеся могут наблюдать на опыте
  5. 5. учащиеся стали более активно и результативно участвовать в Интернет-олимпиадах по физике.

Считаю, что дальнейшее использование на уроках и во внеурочной деятельности Конструктора виртуальных экспериментов по физике приведет к еще более ощутимым положительным результатам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интернет-игра "Виртуальные лаборатории" (бесплатно)

"Дистанционный репетитор" приглашает Ваших учеников 7-11 классов принять участие в уникальной интерактивной интернет-игре по физике «Виртуальная лаборатория».Начало игры 22 октября в 8.00, окончание 2...

Урок-соревнование по информатике в 6 классе "Решение логических задач с использованием виртуальных лабораторий"

Конспект урока с презентацией, на котором реализуются принципы деятельностного обучения, нацеленного на творческое развитие ребенка, включающие развитие способностей к синтезу, анализу, планированию, ...

Создание простых математических моделей с помощью электронных таблиц

Создание простых математических моделей с помощью электронных таблиц...

План-конспект урока " Экспериментальное решение задач по неорганической химии с использованием виртуальной лаборатории в 11 классе" (из опыта работы)

Урок-исследование.Преимущества решения практических задач по химии с использованием виртуальной лаборатории  перед традиционным лабораторным методом состоит в том,что данный способ позволяет учащ...

Разработка методических приемов формирования регулятивных УУД по предмету физическая культура в рамках деятельности лицея как городской экспериментальной площадки « Создание вариативной модели внедрения ФГОС основного общего образования».Самообразование

Развитие современных информационных технологий привело к тому, что дети разучились общаться и играть друг с другом в реальном мире. Страх родителей, не выпускающих на улицу детей, за их жизнь и здоров...

Создание и исследование экономико-статистических моделей с помощью электронных таблиц

План-конспект урока информатики. 10 классЗадачи урока: приобретение навыков в составлении таблиц разного типа, особенно имеющих профессиональную направленность; знакомство с  основными приемами п...