Функция управления-контроль
план-конспект занятия по теме
план-конспект по дисциплине "менеджмент" для предприятий питания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли»
План
открытого занятия
преподавателя «Менеджмента»
по теме: «Набор персонала»
Исполнитель: Козлова О. Н.
Рассмотрено и утверждено
На заседании кафедры
Общественного питания
Протокол №_от______2013г.
Зав. кафедрой Чернецова Л.В.
Волгоград 2012
Структура занятия:
1. организационный момент – 3 минуты
2. домашнее задание –2 минуты
3. контроль знаний –10 минут
4. изучение нового материала – 50 минут
5. закрепление изученного материала –20 минут
6. подведение итогов и выставление оценок по результатам проведенного занятия – 5 минут
общее время занятия: 90 минут
Дата:
Группа: Т – 170
Раздел: Функции менеджмента
Тема: функция управления - контроль
Тип урока: комбинированное занятие
Метод проведения: информационная лекция с элементами деловой игры.
Цель:
Обучающая: способствовать формированию знаний в области проведения контроля в предприятиях питания
Развивающая: способствовать развитию логического мышления, коммуникативных способностей, умению применять практический опыт и теоретические знания в профессиональной деятельности.
Воспитательная: стимулировать потребность в формировании ответственности за принимаемые решения, внимательности при работе с нормативными документами, уважение к выбранной профессии с целью подготовки квалифицированных специалистов общественного питания.
Квалификационные требования (в соответствуют Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования).
Овладение обучающимися компетенциями:
ПК 4.2. Проводить производственный контроль продукции в организациях общественного питания
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно-правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.
ОК 11. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Студент должен знать: Виды контроля ( предварительный, текущий, заключительный). Правила контроля и этапы контроля.
Студент должен уметь: провести предварительный, текущий, заключительный контроль.
Межпредметные связи:
1. организация производства , тема «Организация работы производственных цехов».
2. контроль качества продукции общественного питания, тема «Методы оценки качества кулинарной продукции», «Виды контроля»
4. Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена, тема: « Личная гигиена работников предприятий общественного питания»
Методическое обеспечение занятия:
раздаточный материал - по теме: «функция управления - контроль», технологические схемы, технико-технологические карты,
наглядные пособия - плакат по теме: «функции менеджмента», «виды контроля», «правила контроля», «этапы контроля».
Натуральные образцы – посуда, инвентарь, весы электронные, сырье.
Литература – Н.И. Кабушкин «Основы менеджмента» - экономпресс 2004 г. стр. 60 –65.
В.В. Лукашевич «Основы менеджмента в торговле» - М: Юнити, 2004г. стр. 55-60.
Г.Б. Казначевская «Менеджмент» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004г. стр. 78-85.
Ход занятия:
- организационный момент-3 минуты (приветствие присутствующих, проверка подготовки кабинета к занятию, создание психологического микроклимата для подготовки группы к восприятию информации, постановка целей занятия и введение в план занятия).
- Контроль знаний – 10 минут.
Проверка домашнего задания по теме «Функция управления - мотивация».
1. тестированный опрос.(см приложение № 1)
вариант теста
2.1 Подведение итогов проверки знаний.
Оценка знаний студентов по теме «Функция управления - мотивация».
Актуализация темы.
- Изучение нового материала по плану с использованием раздаточного материала –40 мин.
Методом: информационная лекция с элементами беседы.
3.2Сообщение темы, цели занятия.
3.3 Сущность и назначение контроля
3.4 Виды контроля (предварительный, текущий, заключительный, внешний и внутренний).
3.5 Этапы контроля
3.6 Правила и организация проведения контроля.
- Домашнее задание – 3 минуты
Подготовить сообщение о проведении предварительного, текущего и заключительного контроля на предприятии питания, являющегося базой практики: ресторан «Южный», «Волгоград», «Пирамида», «Старый Сталинград»
Закрепить новую тему: «Функция управления - контроль» по учебнику Н.И. Кабушкин «Основы менеджмента» издат. Экономпресс 2004г стр. 64-71.
В. В. Лукашевич «Основы менеджмента в торговле» стр. 25-30.
Дополнительная литература В.В. Томилова «менеджмент» учебник 2003г. стр 25-30.
- закрепление изученного материала –18 мин
Метод: деловая игра «контроль процесса приготовления салата из свежих огурцов и помидоров».
Цель деловой игры: сформировать профессиональные компетенции по проведению предварительного, текущего и заключительного контроля, с использованием нормативной документации.
Порядок проведения игры.
Группа делится на четыре бригады. Задания выполняются бригадным методом. Численность в бригаде 4 человека. Оставшиеся студенты являются экспертами и так же составляют отчет о проводимых видах контроля. В игре принимает участие повар, который готовит салат, официант, бармен.
Ситуация.
Два гостя (студенты из бригады по заключительному контролю) заказывают в кафе 2 порции салата из свежих помидоров и огурцов. Официант принимает заказ и передает его повару.
Первая подгруппа осуществляет предварительный контроль. Для осуществления этого вида контроля необходимо проверить наличие медицинской книжки у поваров, официанта, бармена. Отобрать продукты в соответствии с документами, подтверждающими качество продукции ( декларация соответствия, сертификат соответствия). Свои выводы отмечает в листке «отчет о проведении контроля»
Вторая подгруппа проводит текущий контроль. На этом этапе студенты проверяют правильность соблюдения технологии приготовления «Салата из свежих помидоров и огурцов», соблюдение санитарно-гигиенических требований (технологическая карта). Свои выводы отмечает в листке «отчет о проведении контроля»
Третья подгруппа проводит заключительный контроль. Студенты проверяют точность выхода блюда, органолептические показатели (используют технологическую карту,заполняют бракеражный лист). Свои выводы отмечает в листке «отчет о проведении контроля»
Четвертая подгруппа оставшихся студентов, являются экспертами и также составляют отчет о проведенных видах контроля. Свои выводы отмечает в листке «отчет о проведении контроля»
Итог занятия – 10 минут
А) Оценка степени реализации поставленных на занятии целей.
По завершению изучения темы мы с вами сформировали профессиональные компетенции. Какие? (отвечают студенты):
- изучили виды контроля;
- осуществлять предварительный текущий, заключительный контроль.
Как вы считаете, удалось ли нам достичь поставленные цели? Сможете ли вы, оказавшись на предприятии питания провести изученные виды контроля?
Б) Оценка работы студентов во время занятия.
За умения проводить предварительный, текущий и заключительный контроль по итогам занятия вы все получаете оценку
Отчет о проведении предварительного контроля
№п/п | Наименование | Соответствие |
1 | Наличие медицинской книжки у работников | |
2 | Документы подтверждающие качество продукции: Огурцы Помидоры Зелень, лук зеленый Сметана Перец болгарский | |
Контроль провели:
Отчет о проведении текущего контроля
№п/п | Наименование | Соответствие |
1 | Соблюдение технологии приготовления салата в соответствии с технологической картой | |
2 | Соблюдение санитарно-гигиенических требований.(выбор правильно промаркированной доски, наличие одноразовых перчаток) | |
Контроль провели:
Договор поставки
Г. Волгоград от «01» марта 2012 г.
ООО «Заря», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице директора Иванова Игоря Петровича, действующего на основании Устава с одной стороны, и кафе «Парус», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице директора Петрова Алексея Анатольевича, действующего на основании Устава с другой стороны, заключили настоящий договор.
1 предмет договора
- Заказчик поручает, а Исполнитель выполняет следующие работы: осуществляет доставку огурцов свежих один раз в неделю в течение месяца в количестве тридцати килограмм.
- стоимость поставки и порядок расчетов
- за выполнение согласно настоящему договору о поставке Заказчик оплачивает Исполнителю 3200 рублей 00 копеек ( три тысячи двести рублей 00 копеек) еженедельно.
- ответственность сторон
- За невыполнение или ненадлежащего выполнения обязательств по настоящему договору Исполнитель и Заказчик несут имущественную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
- За поставку некачественной продукции и нарушения сроков доставки по договору Исполнитель, выплачивает Заказчику штраф в соответствии с действующим законодательством.
- Заказчик гарантирует своевременную оплату поставки продукции. При возникновении претензий по поставке продукции с момента обнаружения несоответствия, заказчик должен в письменной форме уведомить исполнителя в течение 2-х дней с момента получения уведомления.
- порядок изменения и расторжения договора
- Договор поставки может быть изменен или расторгнут по согласованию сторон, причем одна сторона должна предупредить другую за 10 дней.
- Расторжение договора в одностороннем порядке не допускается за исключением случаев предусмотренных действующим законодательством.
- Споры по договору разрешаются в установленном законом порядке.
- сроки выполнения поставок
- Срок выполнения поставок по договору устанавливается в 30 календарных дней с момента получения Исполнителем предоплаты. Дата получения предоплаты определяется по дате соответствующей банковской выписки по расчетному счету Исполнителя или по кассовым документам.
- Срок выполнения работ может быть изменен по соглашению сторон.
6. действие договора поставки
6.1 Договор поставки становится обязательным и вступает в силу с момента его заключения.
6.2 Договор действует до полного выполнения обеими сторонами обязательств по договору.
- реквизиты сторон
Заказчик: ООО кафе «Парус»
адрес: 400029, г. Волгоград, ул. Гремяченская, 61. Тел. 40-58-27, факс 40-58-07
ИНН34480228340 КПП 344801001
Р/с 407028100100500142065 Волгоградский филиал банк «Возрождение»
БИК 041806822
К/С 30101810800000000824
Исполнитель: ООО «Заря»
Юридический адрес: 400026, г. Волгоград, бульвар Энгельса 35А. Тел. 67-90-49; факс 67-13-84
ИНН3448023670 КПП 344801001
Р/с 40726110411140100777 Красноармейское отд. № 7247 г. Волгоград
БИК 0418060647
К/с 30101801000000000824
«Исполнитель» «Заказчик»
директор ООО кафе «Парус»
___________Петров А.А
директор ООО «Заря» М.П.
___________Иванов И.П.
М.П
Отчет о проведении заключительного контроля
№п/п | Наименование | Соответствие |
1 | Соответствие выхода блюда с технологической картой | |
2 | Органолептические показатели блюда | |
Контроль провели:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие функции. Практическое применение функции. Способы задания функции. История развития понятия функции.
видеоурок по алгебре "Понятие функции. Практическое применение функции. Способы задания функции. История развития понятия функции."...
Открытый урок по теме: «Функция: понятие, способы задания, основные характеристики. Обратная функция. Суперпозиция функций».
Изложены основные характеристики функции. Приведены определения обратной функции и сложной функции....
Конспект урока математики (по новым ФГОС), по теме:Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции.
Конспект урока математики по новым ФГОС.Тема урока: Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции....
Функция управления-контроль
план-конспект по дисциплине "менеджмент" для предприятий питания...
Квадратичная функция. Функция. Свойства функций. Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции.
Квадратичная функция. Функция. Свойства функций. Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции....
Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функции, заданных различными способами. Свойства функции.
Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функции, заданных различными способами. Свойства функции....