Умение отличить главное от второстепенного
статья на тему
Умение отличить главное от второстепенного
Лобанова Ольга Александровна, преподаватель
ГАОУ СПО «Самарский металлургический колледж», г. Самара
Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения, что от того, каким наш выпускник придет в профессию, настолько он окажется готовым к активной творческой деятельности, будут ли у него сформированы потребности самосовершенствования и профессионального роста, зависят успешность и результативность его будущей профессиональной деятельности и жизни в обществе.
Производству нужны самостоятельные, творческие специалисты, инициативные, предприимчивые, способные приносить прибыль, предлагать и разрабатывать идеи нетрадиционные решения и реализовывать экономически выгодные проекты. Методологическим аспектом удовлетворения этой потребности производства и приобщения будущих специалистов к процессу социального преобразования общества является раскрытие потенциала студентов, их общественной активности, самостоятельности, ответственности. А это невозможно сделать без обращения профессионального образования к личностно ориентированным технологиям обучения и воспитания студентов. (1)
Чтобы подготовить специалиста, обладающего способностью творчески осуществлять свою деятельность, важно уже в ходе усвоения знаний поэтапно, в меру индивидуальных особенностей студента, развивать его творческие потенциальные возможности. В основе развития общества лежит получение новых знаний, поиск которых осуществляет человек в процессе научно-исследовательской деятельности.
Практика показывает, что всемирное развитие исследовательской и творческой работы студентов один из эффективных путей повышение качества подготовки молодых специалистов. Эта работа способствует более глубокому закреплению теоретических знаний, получаемых студентами при изучении дисциплины, развивает у них высокую требовательность к себе, аккуратность, точность выполнения заданий и научною активность, расширяет возможность получения каждым студентом в стенах колледжа навыков исследования. (2)
Элементы исследовательской деятельности студентов вводится в учебный процесс колледжа постепенно, усложняясь от курса к курсу:
- Индивидуальные предметные задания для написания рефератов, сообщений, докладов в рамках изучения тем по предметам;
- Введение элементов творческого поиска при выполнении лабораторных и практических работ;
- Самостоятельная работа студентов по отдельным разделам учебного материала;
- Подготовка и участие в предметных неделях;
- Подготовка и участие в научно-практических конференциях;
- Выполнение курсовых и дипломных проектов с элементами научных исследований: студент разрабатывает и исследует темы, которые наработаны при прохождении производственной и преддипломной практик. Кроме того, работа студентов в период дипломного проектирования базируется на глубоком изучении большого количества справочной литературы, умение обобщать и систематизировать материал, выделять главную мысль, делать выводы. Благодаря этому будущий специалист овладевает навыками научного поиска, обработки и применение результатов собственных исследований в практической деятельности.
Практика – связующая звено между учебным процессом и последующей работы на предприятии. Поэтому при составлении плана работы мастер производственного обучения и преподаватель, являющийся руководителем практики, определяют темы индивидуальных заданий и исследований различной степени сложности. Хорошо зарекомендовавшие себя молодые специалисты приглашаются на работу. При этом на первый план выступают быстрая адаптация к условиям труда, социальная мобильности студента и способность к реализации своих возможностей.
Традиционно для студентов выпускных групп в период дипломного проектирования проводится курс лекций ведущими преподавателями колледжа и специалистами предприятия отрасли.
Учитывая то, что составной частью экономической политики государства является развитие малого предпринимательства, ежегодно разрабатываются дипломные проекты по темам, связанным с организацией производства и изготовления изделий по индивидуальным заказам.
Все методические рекомендации, по которым студенты выполняют курсовые и дипломные проекты, разработаны преподавателями спецдисциплин в полном соответствии с ГОС СПО для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям. Педагогами колледжа проводится ежегодная методическая работа над разрешением проблем профессиональной ориентации учебных дисциплин. Преподаватели стараются добиться того, чтобы каждая дисциплина, изучаемая студентами вносила фундаментальный вклад в их общее профессиональное образование, соблюдая принцип: учить не предмету, а специальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umenie_otlichit_glavnoe_ot_vtorostepennogo.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Умение отличить главное от второстепенного
Лобанова Ольга Александровна, преподаватель
ГАОУ СПО «Самарский металлургический колледж», г. Самара
Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения, что от того, каким наш выпускник придет в профессию, настолько он окажется готовым к активной творческой деятельности, будут ли у него сформированы потребности самосовершенствования и профессионального роста, зависят успешность и результативность его будущей профессиональной деятельности и жизни в обществе.
Производству нужны самостоятельные, творческие специалисты, инициативные, предприимчивые, способные приносить прибыль, предлагать и разрабатывать идеи нетрадиционные решения и реализовывать экономически выгодные проекты. Методологическим аспектом удовлетворения этой потребности производства и приобщения будущих специалистов к процессу социального преобразования общества является раскрытие потенциала студентов, их общественной активности, самостоятельности, ответственности. А это невозможно сделать без обращения профессионального образования к личностно ориентированным технологиям обучения и воспитания студентов. (1)
Чтобы подготовить специалиста, обладающего способностью творчески осуществлять свою деятельность, важно уже в ходе усвоения знаний поэтапно, в меру индивидуальных особенностей студента, развивать его творческие потенциальные возможности. В основе развития общества лежит получение новых знаний, поиск которых осуществляет человек в процессе научно-исследовательской деятельности.
Практика показывает, что всемирное развитие исследовательской и творческой работы студентов один из эффективных путей повышение качества подготовки молодых специалистов. Эта работа способствует более глубокому закреплению теоретических знаний, получаемых студентами при изучении дисциплины, развивает у них высокую требовательность к себе, аккуратность, точность выполнения заданий и научною активность, расширяет возможность получения каждым студентом в стенах колледжа навыков исследования. (2)
Элементы исследовательской деятельности студентов вводится в учебный процесс колледжа постепенно, усложняясь от курса к курсу:
- Индивидуальные предметные задания для написания рефератов, сообщений, докладов в рамках изучения тем по предметам;
- Введение элементов творческого поиска при выполнении лабораторных и практических работ;
- Самостоятельная работа студентов по отдельным разделам учебного материала;
- Подготовка и участие в предметных неделях;
- Подготовка и участие в научно-практических конференциях;
- Выполнение курсовых и дипломных проектов с элементами научных исследований: студент разрабатывает и исследует темы, которые наработаны при прохождении производственной и преддипломной практик. Кроме того, работа студентов в период дипломного проектирования базируется на глубоком изучении большого количества справочной литературы, умение обобщать и систематизировать материал, выделять главную мысль, делать выводы. Благодаря этому будущий специалист овладевает навыками научного поиска, обработки и применение результатов собственных исследований в практической деятельности.
Практика – связующая звено между учебным процессом и последующей работы на предприятии. Поэтому при составлении плана работы мастер производственного обучения и преподаватель, являющийся руководителем практики, определяют темы индивидуальных заданий и исследований различной степени сложности. Хорошо зарекомендовавшие себя молодые специалисты приглашаются на работу. При этом на первый план выступают быстрая адаптация к условиям труда, социальная мобильности студента и способность к реализации своих возможностей.
Традиционно для студентов выпускных групп в период дипломного проектирования проводится курс лекций ведущими преподавателями колледжа и специалистами предприятия отрасли.
Учитывая то, что составной частью экономической политики государства является развитие малого предпринимательства, ежегодно разрабатываются дипломные проекты по темам, связанным с организацией производства и изготовления изделий по индивидуальным заказам.
Все методические рекомендации, по которым студенты выполняют курсовые и дипломные проекты, разработаны преподавателями спецдисциплин в полном соответствии с ГОС СПО для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям. Педагогами колледжа проводится ежегодная методическая работа над разрешением проблем профессиональной ориентации учебных дисциплин. Преподаватели стараются добиться того, чтобы каждая дисциплина, изучаемая студентами вносила фундаментальный вклад в их общее профессиональное образование, соблюдая принцип: учить не предмету, а специальности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Главные и второстепенные члены предложения
Тип урока. Обобщение и систематизация знаний Цели: Познавательные: повторить и систематизировать материал по изученной теме Практические: формирование умений находить обстоятельства в предло...
Главные и второстепенные члены предложения
Повторить с учащимися главные и второстепенные члены предложения...
Конспект урока русского языка в 8 классе "Главные и второстепенные члены предложения"
Урок русского языка для 8 класса по программе М.Т. Баранова (учебник Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.А. Тростенцова и др. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 237 с....
Тест «Главные и второстепенные члены предложения» 8 класс
итоговое занятие по теме "Главные и второстепенные члены предложения", проверка знаний....
Таблица "Главные и второстепенные члены предложения"
Эту таблицу можно использовать при синтаксическлм разборе предложения....
Интегрированный урок "Главные и второстепенные члены"
Интегрированный урок - обобщение посторен на материале сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке". Цель данного урока обобщить и привести в систему знания о членах предложения; закрепить практическ...
Презентация к уроку русского языка "Главные и второстепенные члены предложения" 5 класс
Тестовая презентация поможет изучить новый материал по теме "Главные и второстепенные члены предложения" в 5 классе, повторитьего, провести контроль знаний учащихся....