Систематизация и оценка результатов саногенетического мониторинга
статья по теме
В ГБОУ СОШ №134 им.С.Дудко уже более четырех лет.существует Служба Здоровья. Важная роль в реализации задач Службы Здоровья отводится саногенетическому мониторингу, позволяющему как разово, так и в динамике оценить на доврачебном этапе состояние здоровья обучающихся. Для этих целей в нашей школе активно используется компьютерное оборудование образовательного центра ИНТОКС – комплекс приборов для измерения показателей основных систем организма: 1. САКР – спироартериокардиоритмограф, 2. КИД (УПМД) – устройство для оценки психомоторной деятельности. Это оборудование позволяет нам оценить в комплексе функциональное состояние нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и вегетативной систем организма и дает возможность проводить регулярный саногенетический мониторинг состояния здоровья участников образовательного процесса. Мониторинг представляет собой комплексную оценку состояния здоровья для последующей коррекции состояния основных функциональных систем организма и формирования ценностной ориентации на здоровый образ жизни. По его итогам при выявлении функциональных отклонений производится коррекция посредством предоставления адресных рекомендаций (как индивидуальных, так и групповых). При систематическом проведении мониторинга один-два раза в год можно отследить состояние основных функциональных систем организма в динамике и сделать выводы об адекватности назначенных рекомендаций. Для систематизации результатов мониторинга мною были разработаны групповая (сводная) и индивидуальная карты мониторинга, а также балльная оценка состояния систем организма. В групповой таблице показатели функционального состояния оцениваются по четырех-бальной системе: 1 - высокий 2 - средний 3 - низкий 4 - очень низкий. Баллы 1 и 2 не являются вариантом нормы, 3 - свидетельствует о функциональных отклонениях, требующих наблюдения в динамике, 4 - говорит о нарушениях, требующих направления к специалисту-медику. В индивидуальных таблицах, которые мы в дальнейшем предоставляем родителям (законным представителям), показатели оцениваются в трех вариантах: хорошо - в пределах возрастной нормы, удовлетворительно - функциональные отклонения, требующие наблюдения, неудовлетворительно - нарушения, требующие направления к специалисту-медику. Сводная таблица применяется в основном для внутришкольной систематизации полученных данных. Индивидуальные карты разрабатывались для родителей (законных представителей), и были оценены ими как удобные и понятные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_tablitsa.docx | 12.48 КБ |
Предварительный просмотр:
САНОГЕНЕТИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ | ГБОУ СОШ №134 | |
Месяц 2014 | Ознакомлен(а) "____"_______________2014 г. | |
Фамилия Имя | Подпись: | |
| ОЦЕНКА | КОММЕНТАРИИ |
Нервная система |
|
|
Сердечно-сосудистая система |
|
|
Вегетативная нервная система |
|
|
Дыхательная система |
|
|
хорошо - в пределах возрастной нормы | ||
удовлетворительно - функциональные отклонения, требующие наблюдения | ||
неудовлетворительно - нарушения, требующие направления к специалисту-медику |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Систематизация и оценка результатов саногенетического мониторинга
В ГБОУ СОШ №134 им.С.Дудко уже более четырех лет.существует Служба Здоровья. Важная роль в реализации задач Службы Здоровья отводится саногенетическому мониторингу, позволяющему как разово, так и в ди...
Оценка результатов мониторинга качества знаний учащихся 11"Б" класса профильный уровень
Оценка результатов мониторинга качества знаний учащихся 11"Б" класса профильный уровень...
Основные аспекты целевой школьной подпрограммы «Управление качеством образования», ожидаемый результат, формы мониторинга достижения результат
Важным условием повышения качества образования является повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с новыми требованиями к уровню их профессионализма, повышение качества резуль...
Аналитический отчет по результатам проведения мониторинга оценки профессиональной компетентности учителей математики и достижений обучающихся 8-х классов по математике в Салемальской школе-интернат
В конце 2016-2017 учебного года в школе-интернат проведен региональный мониторинг по оценке профессиональной компетентности учителей математики и достижений учащихся 8 классов по мат...
Аналитический отчет по результатам проведения мониторинга оценки профессиональной компетентности учителей математики
Мониторинг по оценке профессиональной компетентности учителей математики позволяет получить объективную информацию об уровне сформированности профессиональной компетентности учителей математики основн...
2. Система оценивания качества образования. Стабильные результаты освоения учащимися образовательных программ и показатели динамики их достижений. Результаты внешнего мониторинга.
Результаты работы...
Результаты итогового мониторинга метапредметных и личностных результатов
Результаты итогового мониторинга метапредметных и личностных результатов (на конец учебного года)...