Проект по здоровьесбережению
проект по теме

Бадлуева Елена Михайловна

Инновационные подходы по здоровьесбережению в системе

учебно-воспитательной  деятельности

образовательного учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovesberezheniyu.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЛЮНХАНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

671642, Республика Бурятия, с. Улюнхан, ул. Новая, 1., тел.: 91-5-74, 91-5-24

 

 

  

Инновационные подходы по здоровьесбережению в системе

учебно-воспитательной  деятельности

образовательного учреждения

Автор проекта: Бадлуева Е.М.,

 

Актуальность проекта

Актуальность выбранной   темы определена особой социально-экономической ситуацией в стране. По данным органов образования и здравоохранения России состояние здоровья детей уже на стадии школьного возраста ухудшается по сравнению с предыдущими поколениями сверстников. Это приносит страдание детям и их родителям, препятствует успешному обучению в школе, снижает качество трудового потенциала нации.

Главная задача, стоящая перед нами, педагогами,  - снижение риска развития хронических заболеваний, укрепление и развитие имеющегося ресурса здоровья.

Таким образом, стремление к достижению высоких образовательных результатов заключается во введении здоровьесберегающих технологий в учебный процесс, в формировании здорового образа жизни, осуществлении мониторинга показателей индивидуального развития, прогнозировании вероятных изменений в состоянии здоровья детей и проведении соответствующих коррекционных мероприятий с целью обеспечения успешной работы.

Цель проекта: Создание здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего позитивную динамику состояния здоровья каждого участника образовательного процесса, и способствующего успешной интеграции детей с проблемами  здоровья в условия массовой школы.        

 

Задачи:

  1. Изучить особенности здоровьесберегающего пространства в ОУ;
  2. Изучить состояние проблемы в научно-методической литературе и передовой педагогический опыт, применяемый при оздоровлении детей в других ОУ;
  3. Обеспечить овладение учащимися  знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности за своё здоровье, прямой зависимости между поведением и здоровьем;
  4. Обеспечить осуществление образовательного процесса педагогами с использованием здоровьесберегающих технологий;

 

Участники проекта: педагоги ОУ, учащиеся, родители, работники фельдшерско-акушерского пункта, педагоги ДЮСШ. 

 

Анализ состояния здоровья учащихся МБОУ «Улюнханская СОШ»

Класс

2007-2008уч.год

2008-2009уч.год

2009-2010уч.год

2010-2011уч.год

 Группа здоровья

 Группа здоровья

 Группа здоровья

Группа здоровья

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

1

-

12

1

 

 

 

-

7

-

1

3

2

2

2

12

-

8

5

1

3

7

2

2

1

1

 3

2

5

-

2

11

-

-

13

2

1

7

2

4

4

8

-

-

9

-

-

14

-

3

10

2

5

-

8

-

4

6

-

-

6

2

4

8

2

6

-

12

-

3

5

-

-

7

3

2

6

2

7

5

7

-

4

7

-

1

7

1

3

6

-

8

3

9

-

5

5

-

-

9

2

2

6

1

9

12

6

-

3

9

-

-

12

-

2

7

2

10

6

8

-

6

6

-

-

11

1

4

7

-

11

10

4

-

8

5

-

-

14

-

3

6

4

 

44

91

1

37

68

1

 

 

 

27

67

18

Распределение учащихся по группам здоровья.

 

Мониторинг состояния здоровья школьников (2011-2012гг)

 

Критерии

I

II

III

IV

V

1.1

Обучаются в начальной школе с 1 по 4 классы

6

21

-

-

-

1.2

Страдают алиментарно зависимыми заболеваниями

 

 

 

 

 

анемия

-

5

-

-

-

Ожирение

-

-

-

-

-

Болезни органов пищеварения

 

1

 

 

 

2.1

Обучаются в основной  школе с 5 по 9 классы

13

36

5

1

 

2.2

Страдают алиментарно зависимыми заболеваниями

 

 

 

 

 

анемия

-

7

-

-

-

Ожирение

-

1

-

-

-

Болезни органов пищеварения

 

 

 

 

 

3.1

Обучаются в средней  школе с 10 по 11  классы

3

14

1

-

-

3.2

Страдают алиментарно зависимыми заболеваниями

 

 

 

 

 

анемия

-

4

-

-

-

Ожирение

-

-

-

-

-

Болезни органов пищеварения

-

1

1

-

-

 

В нашей школе обучается  75 детей из малообеспеченных семей. Дети данной категории семей более всего подвержены отрицательному влиянию окружающей его среды. Неполноценное питание, несоблюдение санитарно-гигиенических правил, курение, употребление алкоголя – все  это негативно отражается на здоровье ребенка. Проведенный мониторинг динамики состояния здоровья учащихся показал, что здоровье детей ухудшается с каждым годом. Наблюдается высокий рост численности заболеваний ОРВИ, желудочно-кишечного тракта, органов дыхания.

Материально-техническая база школы позволяет целесообразно организовать пребывание ребенка в школе и обеспечить качество образования и здоровьесбережение участников образовательного процесса: для учащихся и педагогов  работают 16 кабинетов, спортивный зал, тренажерный зал, столовая, библиотека, медицинский кабинет, компьютерные кабинеты, 2 зоны рекреации.

Ожидаемый результат проекта:

-                      Создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учётом потребностей, ресурсов, условий ОУ;

-                      Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

-                      Повышение педагогической и валеологической культуры работников ОУ;

-                      Улучшение показателей уровня физического развития учащихся;

 

Методы реализации:

-                      Наблюдение за влиянием образовательного процесса на состояние здоровье детей, их развития;

-                      Проведение микроисследований в области соблюдения здорового образа жизни, правильного режима дня, двигательной активности детей (анкетирование, опрос, наблюдение);

-                      Анализ полученной педагогической и медико-профилактической информации с целью коррекции и дальнейшей разработки психолого-педагогического и валеологического сопровождения образовательного процесса;

-                      Мониторинг

ЭТАПЫ:

ЭТАП I

Подготовительный (2010-2011 гг)

Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.

Задачи:

-                      Проанализировать характер лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий;

-                      Изучить возможности качественной реализации мероприятий в системе образовательного процесса;

-                      Изучить потребности родителей и возможные ресурсы ОУ в оздоровлении детей;

-                      Осуществить отбор критериев диагностики и мониторинга эксперимента

Содержание I этапа:

-                      Анализ научно-методической литературы;

-                      Разработка  программы «Школа здоровья»;

-                      Создание материально-технических, кадровых, организационных, научно-методических условий;

-                      Оценка степени развития заболеваний и имеющихся функциональных нарушений в развитии детей;

-                      Анкетирование родителей;

-                      Реализация грантового проекта «С семьей в будущее»;

-                      Реализация программы спортивно-оздоровительного лагеря «Летняя школа здоровья».

 

Ожидаемый результат:

Педагоги теоретически подготовлены к проведению экспериментальной работы (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведён мониторинг, разработана комплексная программа «Школа здоровья»)

ЭТАП II

Практический  (2011-2012 гг)

Цель: Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ОУ.

Задачи:

-                      Подобрать профилактические и оздоровительные мероприятия для работы с детьми, оформить их в комплексы;

-                      Обновить мониторинг здоровья детей и деятельности, связанной с ним.

Содержание II этапа:

-                      Повышение компетентности педагогов в сфере здоровья;

-                      Разработка закаливающих мероприятий для учащихся;

-                      Разработка моделей обновления комплекса мероприятий по оздоровлению детей;

-                      Внедрение программы «Олимпийская семья»;

-                      Внедрение программы волонтерского движения «МЕГАпозитив»

Ожидаемый результат:

Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе здорового образа жизни. Повысился интерес к научно-поисковой работе у педагогов и родителей. Дети владеют культурно-гигиеническими навыками.  Тесное сотрудничество с родителями; вовлечение детей и родителей  в Олимпийское движение. Активная деятельность волонтерского движения. 

ЭТАП II

Аналитический   (2012-2013 гг)

Цель: Анализ здоровьесберегающей деятельности проекта.

Ожидаемый результат:

Уменьшение количества детей, имеющих пропуски по болезням. Увеличение посещаемости,  в том числе в период эпидемии гриппа. Повышение уровня профессионального мастерства у педагогов. Овладение учащимися знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности ими за своё здоровье.

Здоровьесберегающие мероприятия, проходящие в школе:

    традиционными для школы стали дни здоровья, семейные спортивно-оздоровительные праздники, профилактические беседы с родителями и учащимися;

    в учебный план школы введены третий час физической культуры;

    проведение физкультурных минуток во время уроков;

    организованы спортивные секции,  хореографический кружок;

    внедрена развивающая образовательная система в начальной школе: «Начальная школа 21 века»;

    100% учащихся охвачены горячим школьным питанием;

    ежегодно совершаются турпоходы;

    введено 2-хразовое горячее питание в 1 классе;

    работает пришкольный оздоровительный лагерь «Летняя школа здоровья», летним отдыхом охвачено 100% учащихся школы.

 

Существующие проблемы:

1.  Сохраняется значительное количество больных детей;

2.  Несбалансированность питания учащихся с учетом особенностей состояния здоровья;

3.  Отсутствие полностью оборудованного медицинского кабинета;

4.  Недостаточно культивируются вопросы здоровьесбережения в семьях учащихся.

 

Направления ближайшего развития:

1.  Привлечение финансовых средств для дооборудования медицинского кабинета;

2.  Совершенствование системы работы по укреплению и сохранению здоровья детей;

3.  Формирование позитивного общественного мнения в родительской среде по вопросам здоровьесбережения;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проекты и здоровьесбережение

Проекты и здоровьесбережение...

Учебный проект: «Формирование компетентности здоровьесбережения на уроках математики в средней школе» 1) Тема проекта: «Математика здоровья»

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Одно из...

Социальный проект по здоровьесбережению

Социальный проект на тему "Взаимодействие с родителями по предупреждению наркологичсеких заболеваний среди учащихся образовательных организаций"....

Проект по здоровьесбережению "Здоровый малыш-будущее России"

Каждый человек в своей жизни стремится быть здоровым. Вот и мы с малых лет пытаемся привить детям любовь к здоровью, к его сохранению и укреплению. Данный проект является скозным проектом детский сад ...

занятие по проекту по здоровьесбережению

Заключительное занятие по проекту "По дороге к здоровью"...