Проект по здоровьесбережению
проект по теме
Инновационные подходы по здоровьесбережению в системе
учебно-воспитательной деятельности
образовательного учреждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorovesberezheniyu.docx | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЛЮНХАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
671642, Республика Бурятия, с. Улюнхан, ул. Новая, 1., тел.: 91-5-74, 91-5-24
Инновационные подходы по здоровьесбережению в системе
учебно-воспитательной деятельности
образовательного учреждения
Автор проекта: Бадлуева Е.М.,
Актуальность проекта
Актуальность выбранной темы определена особой социально-экономической ситуацией в стране. По данным органов образования и здравоохранения России состояние здоровья детей уже на стадии школьного возраста ухудшается по сравнению с предыдущими поколениями сверстников. Это приносит страдание детям и их родителям, препятствует успешному обучению в школе, снижает качество трудового потенциала нации.
Главная задача, стоящая перед нами, педагогами, - снижение риска развития хронических заболеваний, укрепление и развитие имеющегося ресурса здоровья.
Таким образом, стремление к достижению высоких образовательных результатов заключается во введении здоровьесберегающих технологий в учебный процесс, в формировании здорового образа жизни, осуществлении мониторинга показателей индивидуального развития, прогнозировании вероятных изменений в состоянии здоровья детей и проведении соответствующих коррекционных мероприятий с целью обеспечения успешной работы.
Цель проекта: Создание здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего позитивную динамику состояния здоровья каждого участника образовательного процесса, и способствующего успешной интеграции детей с проблемами здоровья в условия массовой школы.
Задачи:
- Изучить особенности здоровьесберегающего пространства в ОУ;
- Изучить состояние проблемы в научно-методической литературе и передовой педагогический опыт, применяемый при оздоровлении детей в других ОУ;
- Обеспечить овладение учащимися знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности за своё здоровье, прямой зависимости между поведением и здоровьем;
- Обеспечить осуществление образовательного процесса педагогами с использованием здоровьесберегающих технологий;
Участники проекта: педагоги ОУ, учащиеся, родители, работники фельдшерско-акушерского пункта, педагоги ДЮСШ.
Анализ состояния здоровья учащихся МБОУ «Улюнханская СОШ»
Класс | 2007-2008уч.год | 2008-2009уч.год | 2009-2010уч.год | 2010-2011уч.год | ||||||||
Группа здоровья | Группа здоровья | Группа здоровья | Группа здоровья | |||||||||
I | II | III | I | II | III | I | II | III | I | II | III | |
1 | - | 12 | 1 |
|
|
| - | 7 | - | 1 | 3 | 2 |
2 | 2 | 12 | - | 8 | 5 | 1 | 3 | 7 | 2 | 2 | 1 | 1 |
3 | 2 | 5 | - | 2 | 11 | - | - | 13 | 2 | 1 | 7 | 2 |
4 | 4 | 8 | - | - | 9 | - | - | 14 | - | 3 | 10 | 2 |
5 | - | 8 | - | 4 | 6 | - | - | 6 | 2 | 4 | 8 | 2 |
6 | - | 12 | - | 3 | 5 | - | - | 7 | 3 | 2 | 6 | 2 |
7 | 5 | 7 | - | 4 | 7 | - | 1 | 7 | 1 | 3 | 6 | - |
8 | 3 | 9 | - | 5 | 5 | - | - | 9 | 2 | 2 | 6 | 1 |
9 | 12 | 6 | - | 3 | 9 | - | - | 12 | - | 2 | 7 | 2 |
10 | 6 | 8 | - | 6 | 6 | - | - | 11 | 1 | 4 | 7 | - |
11 | 10 | 4 | - | 8 | 5 | - | - | 14 | - | 3 | 6 | 4 |
| 44 | 91 | 1 | 37 | 68 | 1 |
|
|
| 27 | 67 | 18 |
Распределение учащихся по группам здоровья.
Мониторинг состояния здоровья школьников (2011-2012гг)
№ | Критерии | I | II | III | IV | V |
1.1 | Обучаются в начальной школе с 1 по 4 классы | 6 | 21 | - | - | - |
1.2 | Страдают алиментарно зависимыми заболеваниями |
|
|
|
|
|
анемия | - | 5 | - | - | - | |
Ожирение | - | - | - | - | - | |
Болезни органов пищеварения |
| 1 |
|
|
| |
2.1 | Обучаются в основной школе с 5 по 9 классы | 13 | 36 | 5 | 1 |
|
2.2 | Страдают алиментарно зависимыми заболеваниями |
|
|
|
|
|
анемия | - | 7 | - | - | - | |
Ожирение | - | 1 | - | - | - | |
Болезни органов пищеварения |
|
|
|
|
| |
3.1 | Обучаются в средней школе с 10 по 11 классы | 3 | 14 | 1 | - | - |
3.2 | Страдают алиментарно зависимыми заболеваниями |
|
|
|
|
|
анемия | - | 4 | - | - | - | |
Ожирение | - | - | - | - | - | |
Болезни органов пищеварения | - | 1 | 1 | - | - |
В нашей школе обучается 75 детей из малообеспеченных семей. Дети данной категории семей более всего подвержены отрицательному влиянию окружающей его среды. Неполноценное питание, несоблюдение санитарно-гигиенических правил, курение, употребление алкоголя – все это негативно отражается на здоровье ребенка. Проведенный мониторинг динамики состояния здоровья учащихся показал, что здоровье детей ухудшается с каждым годом. Наблюдается высокий рост численности заболеваний ОРВИ, желудочно-кишечного тракта, органов дыхания.
Материально-техническая база школы позволяет целесообразно организовать пребывание ребенка в школе и обеспечить качество образования и здоровьесбережение участников образовательного процесса: для учащихся и педагогов работают 16 кабинетов, спортивный зал, тренажерный зал, столовая, библиотека, медицинский кабинет, компьютерные кабинеты, 2 зоны рекреации.
Ожидаемый результат проекта:
- Создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учётом потребностей, ресурсов, условий ОУ;
- Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- Повышение педагогической и валеологической культуры работников ОУ;
- Улучшение показателей уровня физического развития учащихся;
Методы реализации:
- Наблюдение за влиянием образовательного процесса на состояние здоровье детей, их развития;
- Проведение микроисследований в области соблюдения здорового образа жизни, правильного режима дня, двигательной активности детей (анкетирование, опрос, наблюдение);
- Анализ полученной педагогической и медико-профилактической информации с целью коррекции и дальнейшей разработки психолого-педагогического и валеологического сопровождения образовательного процесса;
- Мониторинг
ЭТАПЫ:
ЭТАП I
Подготовительный (2010-2011 гг)
Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.
Задачи:
- Проанализировать характер лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий;
- Изучить возможности качественной реализации мероприятий в системе образовательного процесса;
- Изучить потребности родителей и возможные ресурсы ОУ в оздоровлении детей;
- Осуществить отбор критериев диагностики и мониторинга эксперимента
Содержание I этапа:
- Анализ научно-методической литературы;
- Разработка программы «Школа здоровья»;
- Создание материально-технических, кадровых, организационных, научно-методических условий;
- Оценка степени развития заболеваний и имеющихся функциональных нарушений в развитии детей;
- Анкетирование родителей;
- Реализация грантового проекта «С семьей в будущее»;
- Реализация программы спортивно-оздоровительного лагеря «Летняя школа здоровья».
Ожидаемый результат:
Педагоги теоретически подготовлены к проведению экспериментальной работы (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведён мониторинг, разработана комплексная программа «Школа здоровья»)
ЭТАП II
Практический (2011-2012 гг)
Цель: Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ОУ.
Задачи:
- Подобрать профилактические и оздоровительные мероприятия для работы с детьми, оформить их в комплексы;
- Обновить мониторинг здоровья детей и деятельности, связанной с ним.
Содержание II этапа:
- Повышение компетентности педагогов в сфере здоровья;
- Разработка закаливающих мероприятий для учащихся;
- Разработка моделей обновления комплекса мероприятий по оздоровлению детей;
- Внедрение программы «Олимпийская семья»;
- Внедрение программы волонтерского движения «МЕГАпозитив»
Ожидаемый результат:
Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе здорового образа жизни. Повысился интерес к научно-поисковой работе у педагогов и родителей. Дети владеют культурно-гигиеническими навыками. Тесное сотрудничество с родителями; вовлечение детей и родителей в Олимпийское движение. Активная деятельность волонтерского движения.
ЭТАП II
Аналитический (2012-2013 гг)
Цель: Анализ здоровьесберегающей деятельности проекта.
Ожидаемый результат:
Уменьшение количества детей, имеющих пропуски по болезням. Увеличение посещаемости, в том числе в период эпидемии гриппа. Повышение уровня профессионального мастерства у педагогов. Овладение учащимися знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности ими за своё здоровье.
Здоровьесберегающие мероприятия, проходящие в школе:
традиционными для школы стали дни здоровья, семейные спортивно-оздоровительные праздники, профилактические беседы с родителями и учащимися;
в учебный план школы введены третий час физической культуры;
проведение физкультурных минуток во время уроков;
организованы спортивные секции, хореографический кружок;
внедрена развивающая образовательная система в начальной школе: «Начальная школа 21 века»;
100% учащихся охвачены горячим школьным питанием;
ежегодно совершаются турпоходы;
введено 2-хразовое горячее питание в 1 классе;
работает пришкольный оздоровительный лагерь «Летняя школа здоровья», летним отдыхом охвачено 100% учащихся школы.
Существующие проблемы:
1. Сохраняется значительное количество больных детей;
2. Несбалансированность питания учащихся с учетом особенностей состояния здоровья;
3. Отсутствие полностью оборудованного медицинского кабинета;
4. Недостаточно культивируются вопросы здоровьесбережения в семьях учащихся.
Направления ближайшего развития:
1. Привлечение финансовых средств для дооборудования медицинского кабинета;
2. Совершенствование системы работы по укреплению и сохранению здоровья детей;
3. Формирование позитивного общественного мнения в родительской среде по вопросам здоровьесбережения;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проекты и здоровьесбережение
Проекты и здоровьесбережение...
Учебный проект: «Формирование компетентности здоровьесбережения на уроках математики в средней школе» 1) Тема проекта: «Математика здоровья»
Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Одно из...
Социальный проект по здоровьесбережению
Социальный проект на тему "Взаимодействие с родителями по предупреждению наркологичсеких заболеваний среди учащихся образовательных организаций"....
Проект по здоровьесбережению
презентация...
Проект по здоровьесбережению "Здоровый малыш-будущее России"
Каждый человек в своей жизни стремится быть здоровым. Вот и мы с малых лет пытаемся привить детям любовь к здоровью, к его сохранению и укреплению. Данный проект является скозным проектом детский сад ...
Проект по здоровьесбережению "Мы за ЗОЖ" в рамках Всероссийской акции движения Сделаем Вместе. Куратор: Павлик Е.П.
Отчёт о проделанной работе....
занятие по проекту по здоровьесбережению
Заключительное занятие по проекту "По дороге к здоровью"...