занятие по проекту по здоровьесбережению
методическая разработка
Заключительное занятие по проекту "По дороге к здоровью"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaklyuchitelnoe_zanyatie_po_proektu_po_doroge_-_k_zdorovyu.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Заключительное занятие по проекту: «По дороге - к здоровью»
Физкультурный досуг «Помощники-чистюли»
Цель: систематизация знаний детей о средствах личной гигиены, их назначении.
Образовательная задача: закреплять знания детей о культурно-гигиенических навыках и важности чистоты.
Развивающие задачи
1. Развивать ловкость, быстроту, координацию.
2. Обучать приемам массажа.
3. Развивать артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Развивать творческие способности в драматизации.
Речевая задача: развивать речь, обогащать словарь детей (мыло, мочалка, полотенце, зубная щетка, чистота, гигиена).
Воспитательная задача: воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены в повседневной жизни.
Материалы и оборудование: кукла Здоровейка (или костюм Здоровейки для педагога), костюм почтальона для педагога, 2 письма, конверты, лист бумаги формата А4, клей; аудиозапись «Песни о чистоте» из мультфильма «Маша и Медведь» (муз. В. Богатырева, ел. В. Жука); небольшие картинки: «дети умываются», «предметы личной гигиены», «уборка мусора», «прогулки на свежем воздухе», «занятие спортом»; мыло (по количеству детей), муляжи фруктов и овощей, 2 корзины, 2 конуса, 2 футбола, маленькие мячи, 4 совка для мусора; посылка с мыльными пузырями — подарками для детей.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал.
Здоровейка: Ребята, мне пришло письмо . Давайте его прочитаем. {Читает.)
Я Карлсон весёлый
Смешной и озорной
Люблю я веселиться
Как будто заводной
Еще я люблю
грязным быть,
Много кушать
и лимонады пить.
Правильно ли делает Карлсон? Ответы детей.
Здоровейка. Давайте его позовем!
Карлсон: Всем привет!Ж-ж-ж-ж. Ой, что-то тяжело летать….
Здоровейка:
Чтоб здоровье сохранить, надо правильно питаться
Надо спортом заниматься, бегать, прыгать. Закаляться!
И конечно по порядку, утром выполнять зарядку!
КАРЛСОН: Нет, зарядку-то ребята, я не делал никогда.
Закаляться страшно братцы, ведь холодная вода!
Здоровейка: Мы тебя, Карлсон, сейчас научим
зарядку делать! Становись ка с нами да потренируйся!
Вот увидишь, тебе понравится! Но сначала надо умыться
Ритмическая гимнастика «Мойдодыр» (Т. Снежко).
Звучит «Песня о чистоте» из мультфильма «Маша и Медведь» (муз. В. Богатырева, сл. В. Жука) — дети выполняют ОРУ.
1. «Тянемся за полотенцем». И. п.; стоя, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вытянуть руки вперед, вверх, в стороны, вернуться в и. п.
2. «Умываемся с мылом». И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поворот в правую сторону; 2—3 — имитация умывания; 4 — и. п.
3. «Ножки любят чистоту». И. п.; сидя, ноги врозь, руки на поясе. 1—2 — руки в стороны, наклониться к правой ноге, коснуться носка; 3—4 — и. п. То же к другой ноге.
4. «Моем коленки». И. п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1—2 — присесть, колени обхватить руками; 3—4 — вернуться в и. п.
5. «Отряхнем капельки водички». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1—8 — поскоки на двух ногах — ноги вместе — ноги врозь.
Массаж лица «Умывалочка» Дети выполняют движения по тексту.
Надо, надо нам помыться.
Где тут чистая водица?
Кран откроем — ш-ш-ш...
Руки моем — ш-ш-ш...
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
И животик,ручки,ножки!
Вот теперь красота, у нас с вами чистота!
Карлсон. Я понял!Тот, кто утром умывается, а потом не ленится мыть руки с мылом несколько раз в день, спасет себя от микробов. И зарядку надо делать!
Здоровейка: Ребята, кто знает помощников чистоты?
Карлсон загадывает загадки про полотенце, воду, мыло, мочалку, носовой платок, расческу, зубную щетку (по своему выбору).
Здоровейка. Ребята, вы знакомы с этими предметами? Все это — предметы личной гигиены. Может ли человек обойтись без них? Что произойдет, если этих предметов не будет? (Рассуждения детей.) но не только себя в чистоте надо держать, но и помещение вокруг.
КАРЛСОН: Ой, как здорово! И правда, после зарядки я стал чувствовать себя лучше! Я вашу зарядку выполнил, а теперь вы поиграйте со мной.
Игра «Пылесос»
По полу разбросаны маленькие мячики: четверо детей собирают их совками для мусора (без помощи рук). Собранные мячи опускают в корзину.
Здоровейка. Давайте вспомним, что нам еще нужно, чтобы быть здоровыми и красивыми.
Дети. Следить за внешним видом, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом...
Эстафеты
1. «Принеси мыло»: чья команда быстрее обежит конус и принесет мыло.
2. «Быстрые и ловкие»: чья команда быстрее допрыгает с мячами,зажатыми между коленями до конуса и обратно.
КАРЛСОН: Молодцы! А давайте отправимся с вами в самую замечатель-ную Сладкоежкину страну. Ой, я бы из нее и не улетал бы никогда!
Здоровейка: Карлсон, мы же тебе уже говорили, что сладости очень вредны для здоровья. Давайте лучше отправимся в страну здорового питания.Дети, какие продукты полезны для здоровья?
3. «Собери фрукты и овощи»: кто быстрее соберет овощи и фрукты (муляжи) в корзины. (Одна команда собирает овощи, а другая — фрукты.)
4. «Витаминчики» - чья команда быстрее добежит до конуса, возьмет «витаминку» и вернется обратно.
Игра со Здоровейкой «Это правда или нет?» (Т. Снежко).
Вас прошу я дать ответ: это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться.
Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать.
Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить.
А от гриппа, от ангины нас спасают витамины.
Будешь кушать лук, чеснок, тебя простуда не найдет.
Хочешь самым крепким стать, сосульки начинай лизать.
Ешь побольше витаминов, будешь сильным и красивым.
Здоровейка. Запомните, ребята: всех важнее чистота, она защитит нас от болезней. Недаром в народе говорят: «Чистота — залог здоровья».
Давайте же мыться, купаться.
Плескаться, нырять, кувыркаться В ванне, в тазу и лохани,
В реке, ручейке, океане.
Везде, везде Вечная слава воде!
К. Чуковский
Здоровейка: А теперь напомним Карлсону и Вам, какие вы запомнили полезные советы о чистоте и здоровом образе жизни.
Здоровейка бросает ребятам мяч. Возвращая мяч, дети повторяют полезные советы о чистоте, гигиене и здоровье, а также рассказывают о том, что они делали сегодня, во что играли и что им понравилось.
КАРЛСОН: Теперь я понял, я буду стараться делать все правильно, чтобы микробы ко мне не попали! И буду заниматься спортом. До, свидания! Полечу с Малышом тренироваться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проекты и здоровьесбережение
Проекты и здоровьесбережение...
Анализ проведения занятия с позиции технологии здоровьесбережения.
Анализ занятия лучше начать с позитивных моментов, с того, что понравилось, что показалось интересным, оригинальным. При обсуждении недостатков следует избегать безапелляционных высказываний, переходо...
Проект по здоровьесбережению
Инновационные подходы по здоровьесбережению в системеучебно-воспитательной деятельностиобразовательного учреждения...
Социальный проект по здоровьесбережению
Социальный проект на тему "Взаимодействие с родителями по предупреждению наркологичсеких заболеваний среди учащихся образовательных организаций"....
Проект по здоровьесбережению
презентация...
Проект по здоровьесбережению "Здоровый малыш-будущее России"
Каждый человек в своей жизни стремится быть здоровым. Вот и мы с малых лет пытаемся привить детям любовь к здоровью, к его сохранению и укреплению. Данный проект является скозным проектом детский сад ...
Проект по здоровьесбережению "Мы за ЗОЖ" в рамках Всероссийской акции движения Сделаем Вместе. Куратор: Павлик Е.П.
Отчёт о проделанной работе....