занятие по проекту по здоровьесбережению
методическая разработка

Заключительное занятие по проекту "По дороге к здоровью"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заключительное занятие по проекту: «По дороге - к здоровью»

Физкультурный досуг «Помощники-чистюли»

Цель: систематизация знаний детей о средствах личной гигиены, их назначении.

Образовательная задача: закреплять знания детей о культурно-гигиенических навыках и важности чистоты.

Развивающие задачи

1.        Развивать ловкость, быстроту, координацию.

2.        Обучать приемам массажа.

3.        Развивать артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи.

4.        Развивать мелкую моторику.

5.        Развивать творческие способности в драматизации.

Речевая задача: развивать речь, обогащать словарь детей (мыло, мочалка, полотенце, зубная щетка, чистота, гигиена).

Воспитательная задача: воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены в повседневной жизни.

Материалы и оборудование: кукла Здоровейка (или костюм Здоровейки для педагога), костюм почтальона для педагога, 2 письма, конверты, лист бумаги формата А4, клей; аудиозапись «Песни о чистоте» из мультфильма «Маша и Медведь» (муз. В. Богатырева, ел. В. Жука); небольшие картинки: «дети умываются», «предметы личной гигиены», «уборка мусора», «прогулки на свежем воздухе», «занятие спортом»; мыло (по количеству детей), муляжи фруктов и овощей, 2 корзины, 2 конуса, 2 футбола, маленькие мячи, 4 совка для мусора; посылка с мыльными пузырями — подарками для детей.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал.

Здоровейка: Ребята, мне пришло письмо . Давайте его прочитаем. {Читает.)

Я Карлсон весёлый

Смешной и озорной

Люблю я веселиться

Как будто заводной

Еще я люблю

грязным быть,

Много кушать

 и лимонады пить.

Правильно ли делает Карлсон?    Ответы детей.

Здоровейка. Давайте его позовем!

Карлсон: Всем привет!Ж-ж-ж-ж. Ой, что-то тяжело летать….

  Здоровейка:

Чтоб здоровье сохранить, надо правильно питаться

Надо спортом заниматься, бегать, прыгать. Закаляться!

И конечно по порядку, утром выполнять зарядку!

КАРЛСОН: Нет, зарядку-то ребята, я не делал никогда.

Закаляться страшно братцы, ведь холодная вода!

Здоровейка: Мы тебя, Карлсон, сейчас научим

зарядку делать! Становись ка с нами да потренируйся!

Вот увидишь, тебе понравится!  Но сначала надо умыться

Ритмическая гимнастика «Мойдодыр» (Т. Снежко).

Звучит «Песня о чистоте» из мультфильма «Маша и Медведь» (муз. В. Богатырева, сл. В. Жука) — дети выполняют ОРУ.

1. «Тянемся за полотенцем». И. п.; стоя, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вытянуть руки вперед, вверх, в стороны, вернуться в и. п.

2. «Умываемся с мылом». И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поворот в правую сторону; 2—3 — имитация умывания; 4 — и. п.

3. «Ножки любят чистоту». И. п.; сидя, ноги врозь, руки на поясе. 1—2 — руки в стороны, наклониться к правой ноге, коснуться носка; 3—4 — и. п. То же к другой ноге.

4. «Моем коленки». И. п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1—2 — присесть, колени обхватить руками; 3—4 — вернуться в и. п.

5. «Отряхнем капельки водички». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1—8 — поскоки на двух ногах — ноги вместе — ноги врозь.

Массаж лица «Умывалочка» Дети выполняют движения по тексту.

Надо, надо нам помыться.

Где тут чистая водица?

Кран откроем — ш-ш-ш...

Руки моем — ш-ш-ш...

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

И животик,ручки,ножки!

Вот теперь красота, у нас с вами чистота!

Карлсон. Я понял!Тот, кто утром умывается, а потом не ленится мыть руки с мылом несколько раз в день, спасет себя от микробов. И зарядку надо делать!

Здоровейка: Ребята, кто знает помощников чистоты?

Карлсон загадывает загадки про полотенце, воду, мыло, мочалку, носовой платок, расческу, зубную щетку (по своему выбору).

Здоровейка. Ребята, вы знакомы с этими предметами? Все это — предметы личной гигиены. Может ли человек обойтись без них? Что произойдет, если этих предметов не будет? (Рассуждения детей.) но не только себя в чистоте надо держать, но и помещение вокруг.

КАРЛСОН: Ой, как здорово! И правда, после зарядки я стал чувствовать себя лучше! Я вашу зарядку выполнил, а теперь вы поиграйте со мной.

Игра «Пылесос»

По полу разбросаны маленькие мячики: четверо детей собирают их совками для мусора (без помощи рук). Собранные мячи опускают в корзину.

Здоровейка. Давайте вспомним, что нам еще нужно, чтобы быть здоровыми и красивыми.

Дети. Следить за внешним видом, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом...

Эстафеты

1. «Принеси мыло»: чья команда быстрее обежит конус и принесет мыло.

2. «Быстрые и ловкие»: чья команда быстрее допрыгает с мячами,зажатыми между коленями  до конуса и обратно.

КАРЛСОН: Молодцы! А давайте отправимся с вами в самую замечатель-ную Сладкоежкину страну. Ой, я бы из нее и не улетал бы никогда!

Здоровейка: Карлсон, мы же тебе уже говорили, что сладости очень вредны для здоровья. Давайте лучше отправимся в страну здорового питания.Дети, какие продукты полезны для здоровья?

3. «Собери фрукты и овощи»: кто быстрее соберет овощи и фрукты (муляжи) в корзины. (Одна команда собирает овощи, а другая — фрукты.)

4. «Витаминчики»  - чья команда быстрее добежит до конуса, возьмет «витаминку» и вернется обратно.

Игра со Здоровейкой «Это правда или нет?» (Т. Снежко).

Вас прошу я дать ответ: это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться.

Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать.

Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить.

А от гриппа, от ангины нас спасают витамины.

Будешь кушать лук, чеснок, тебя простуда не найдет.

Хочешь самым крепким стать, сосульки начинай лизать.

Ешь побольше витаминов, будешь сильным и красивым.

Здоровейка. Запомните, ребята: всех важнее чистота, она защитит нас от болезней. Недаром в народе говорят: «Чистота — залог здоровья».

Давайте же мыться, купаться.

Плескаться, нырять, кувыркаться В ванне, в тазу и лохани,

В реке, ручейке, океане.

Везде, везде Вечная слава воде!

К. Чуковский

Здоровейка: А теперь напомним Карлсону и Вам, какие вы запомнили полезные советы о чистоте и здоровом образе жизни.

Здоровейка бросает ребятам мяч. Возвращая мяч, дети повторяют полезные советы о чистоте, гигиене и здоровье, а также рассказывают о том, что они делали сегодня, во что играли и что им понравилось.

КАРЛСОН: Теперь я понял, я буду стараться делать все правильно, чтобы микробы ко мне не попали! И буду заниматься спортом. До, свидания! Полечу с Малышом тренироваться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проекты и здоровьесбережение

Проекты и здоровьесбережение...

Анализ проведения занятия с позиции технологии здоровьесбережения.

Анализ занятия лучше начать с позитивных моментов, с того, что понравилось, что показалось интересным, оригинальным. При обсуждении недостатков следует избегать безапелляционных высказываний, переходо...

Проект по здоровьесбережению

Инновационные подходы по здоровьесбережению в системеучебно-воспитательной  деятельностиобразовательного учреждения...

Социальный проект по здоровьесбережению

Социальный проект на тему "Взаимодействие с родителями по предупреждению наркологичсеких заболеваний среди учащихся образовательных организаций"....

Проект по здоровьесбережению "Здоровый малыш-будущее России"

Каждый человек в своей жизни стремится быть здоровым. Вот и мы с малых лет пытаемся привить детям любовь к здоровью, к его сохранению и укреплению. Данный проект является скозным проектом детский сад ...