План работы МО учителей гуманитарных дисциплин
календарно-тематическое планирование по теме

Шаховская Елена Николаевна

Важнейшей задачей современного образования является повышение квалификации и компетентности преподавателей. На уровне школы самой распространенной формой повышения квалификации учителей является деятельность школьного методического объединения учителей. Трудно переоценить его роль в жизни нашей школы. Постоянное методическое взаимодействие учителей-предметников способствует обучению кадров, ориентирует педагогический коллектив на достижение высоких результатов в учебно-воспитательной и инновационной деятельности, помогает выработке единых ценностных ориентиров. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_mo_uchiteley_gumanitarnogo_tsikla.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

               Рассмотрено                                        Согласовано:                                                     Утверждаю:

              на заседании МО                                 Зам. директора по УВР                                     Директор школы                          

              Протокол № _____                              _______ Овсиенко Н. В.                                    ________ Ласая С.П..

              от ________________

              Руководитель МО                                                                                                            Приказ № _______

                         _____Шаховская Е.Н.                                                                                                  от _______________

                                                 

План работы МО

учителей  гуманитарного цикла

на 2012- 2013 учебный год

Тема: « Использование ИКТ на уроках как способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках гуманитарного цикла»

Цель: повышение качества образования и уровня профессиональной компетентности учителя.

Задачи:

 совершенствовать формы и методы использования ИКТ в обучении;

активно применять деятельностно – развивающие технологии на уроках в целях  развития ключевых компетенций учащихся;

изучить опыт педагогов – новаторов по теме МО;

организовать обмен опытом среди членов МО;

продолжить обобщение опыта педагогов, успешно внедряющих  деятельностно - развивающие технологии и ИКТ

Состав методического объединения: Шаховская Е.Н., руководитель МО, учитель истории и обществознания; Овсиенко Н.В., зам.директора по УВР, учитель географии; Реутская С.В.( история Брянского края, обществознание), Нахабина, соц.педагог, препод. истории Брянского края, Шарапова О.С., (английский язык).

                     

                         

Содержание деятельности

Цель

Работа между заседаниями

Срок

Ответственные

Заседание  №1

  1. Утверждение плана работы на новый учебный год.
  2. О работе творческих групп в рамках подготовки к теоретическим семинарам и педагогическим советам.
  3. Обсуждение  и утверждение тематических  планов предметных курсов, факультативов, календарно- тематического планирования по предметам, рабочих программ.
  4. О выборе тем по самообразованию.
  5. Об изучении государственных документов по проблемам образования, новых государственных стандартов, нового Положения  об аттестации педагогических работников.

Анализ проведенной работы, выявление проблем, поиск путей их решения.

Выработка единых представлений о перспективах методической работы.

Анализ тематического планирования, внесение необходимых изменений.

Выбор тем по самообразованию в соответствии с выбранной темой

Составление плана работы на новый учебный год с учетом пожеланий.

Проверка тематических планов работы факультативов, курсов по выбору.

Изучение государственных документов по проблемам образования, инструктивно- методических писем.

Август- сентябрь

Шаховская Е.Н..

Учителя - предметники

Овсиенко Н.В.

Учителя - предметники.

Учителя - предметники

Шаховская Е.Н.

Учителя - предметники

Заседание № 2

     1.О  подготовка к теоретический семинару  «Проблемы использования ИКТ на уроках »

  1. Анализ результатов ЕГЭ в 11кл. и экзамена в новой форме в 9 кл. Проблемы, перспективы. О разработке индивидуальных методик подготовки к ЕГЭ по учебным предметам.

  1. Анализ стартовых контрольных работ.

4. Работа с одаренными детьми. О подготовке к  школьным  олимпиадам по гуманитарным предметам .

Систематизация накопленного материала, выявление вопросов, требующих дополнительной работы. Выявление уровня теоретической подготовленности педагогов.

Выявление типичных ошибок, выработка рекомендаций по их преодолению.

Разработка рекомендаций по преодолению неуспешности в обучении.

Выявление победителей, обсуждение типичных затруднений.

Определение тематики и форм проведения открытых уроков.

Взаимопроверка тетрадей.

Изучение  материала демоверсий.

Составление справки по итогам проведения  стартовых контрольных работ,

 проведенных олимпиад.

Октябрь

Ноябрь

Октябрь- ноябрь

Учителя - предметники

Учителя предметники

Заседание №3

1. О подготовке к  методической декаде

  1. Итоги полугодия: анализ контрольных работ, анализ прохождения программ.

  1. Итоги городских   олимпиад.

  1. О проведении предметных недель по предметам гуманитарного цикла.

Повышение профессиональной компетентности педагогов, включение их в творческий педагогический поиск;

Выявление уровня обученности, качества знаний учащихся, анализ типичных ошибок.  

Провести предметные недели с

учетом замечаний и рекомендаций по результатам работы в  2011- 20012 уч. г.

Подготовка материалов, индивидуальные консультации.

Взаимопосещение уроков.

Составление справки по итогам проведения   контрольных работ за первое полугодие.

Составление предварительных планов проведения предметных недель.

 Разработка  и апробация индивидуальных методик подготовки к ЕГЭ по учебным предметам.

Январь

Январь

Январь

Февраль

Шаховская Е.Н.

Овсиенко Н.В.

Учителя - предметники

Учителя - предметники

Заседание №4

     1. О состоянии работы по темам самообразования.

     2. О состоянии портфолио педагогов.

      3. Изучение изменений при сдаче ЕГЭ и ГИА.

Изучение и обобщение опыта учителей по итогам  участия в работе педагогического совета. Выработка рекомендаций.

по темам самообразования.

 Подготовка открытых уроков.

Взаимопосещение уроков.

Работа по обобщению опыта в форме портфолио.

Март

Март

Заседание № 5

  1. О подготовке экзаменационного материала.
  2. О проведении итоговой и переводной аттестации.

 3.Анализ содержания экзаменационного материала.

4.Утверждение экзаменационного материала.

  1. Отчеты членов МО о работе по темам самообразования.

Обсуждение экзаменационного материала

Знакомство с положением об итоговой аттестации (изменения)

Подготовка выступлений по темам самообразования.

Апрель-май

Апрель

Учителя - предметники

Заседание № 6

  1. Проблемный анализ работы МО за 2012- 2013г. Подготовка предложений по планированию  методической работы школы.
  2. Составление проекта плана работы на следующий учебный год.

Подведение итогов работы за год и определение стратегии дальнейшей деятельности.

Анализ работы за год.

Подготовка к итоговому педагогическому совету.

Май

Учителя – предметники.

       

Подводя итоги, следует отметить, что учителя МО гуманитарного цикла продолжают использовать нестандартные и нетрадиционные формы работы, различные педагогические технологии и их элементы. Хочется отметить, что уроки всех учителей гуманитарного цикла содержательны, логически стройны, отработаны и перепроверены многолетней практикой.                    .        Так, Носовец Н.Н. на уроках технологии применяет разные формы и методы обучения с учетом возрастных психологических особенностей. В этом ей помогают игровая и интерактивная компьютерная технологии. Прочное место в практической педагогической деятельности Шаховской Е.Н. . занимает интерактивная технология, что позволяет проследить результат: повышение интереса к предмету, получение учащимися навыков самостоятельного поиска решений проблем, творческого подхода при реализации полученных знаний. Примером этому могут послужить разработки и проведение уроков: «Политические права в условиях демократии»,  «Право на жизнь» и другие.                                                                                        

  Особого внимания заслуживают уроки английского  языка Шараповой О.С., на которых сложилась своя система в выработке прочных знаний, где особое место отведено развитию устной речи и пониманию английского языка на слух. Используя различные приёмы и методы работы, учитель отдает предпочтение игровой технологии, поскольку она помогает развивать навыки общения, приближает речь к естественным нормам. Олеся Сергеевна использует следующие игры и игровые ситуации: «Незнайка», «Собери букет»,«Дизайнеры»,«В магазине».                                                                                                                                                                          Особое место в педагогической деятельности Овсиенко Н.В. занимает игровая технология и технология личностно-орентированного подхода к ребенку, что позволяет создать на уроке атмосферу сотрудничества, вовлечь всех учащихся в совместный труд с учителем. Чтобы активизировать работу учащихся на уроке,  проводит уроки-диспуты,  вводит игровые ситуации,  использует ИКТ на своих уроках.         

 Необходимо отметить, что:

 -  все  учителя МО активно используют ИКТ  на уроках;

  - ведётся   взаимопосещение уроков внутри МО,

 - посещение районных и областных конференций и семинаров;

-  была проведена неделя предметов гуманитарного цикла,

-  даны открытые уроки по теме:

        В течение года велась работа по преемственности обучения начальных классов и классов основной школы, обобщается педагогический опыт. Ежегодно МО гуманитарного цикла проводит школьные  олимпиады по  предметам гуманитарного цикла, что позволяет выявить талантливых  детей,  интересующихся языком, литературой и историей, географией, технологией. В 2011-2012 неплохой результат показали участники олимпиад :

        В целях подготовки постепенного перехода учащихся к предпрофильному и профильному обучению проводились элективные курсы:

                                                                               

                                                                             Анализ подготовила: руководитель МО  Шаховская Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы РМО учителей математики, физики, информатики на 2010-2011 уч. год

план работы учителей математики, информатики, физики на 2010-2011 учебный год....

План работы ШМО учителей русского языка и литературы на 2010-2011 год

Материалы для руководителя ШМО учителей русского языка и литературы....

ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ ЧУВАШСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, КРК И МОЙ ГОРОД на 2010-2011 учебный год

ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ ЧУВАШСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, КРК И МОЙ ГОРОД на 2010-2011 учебный год...

План работы МО учителей химии, биологии, географии

План работы содержит анализ работы, план работы на 2011-2012 учебный год....

План работы МО учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов  2011 – 2012 учебный год.Тема, над которой работает  МО учителей начальных классов:«Новые подходы к коррекционно –разви...

план работы МО учителей математики

Вам предложен план работы МО учителей математики лицея № 82 на 2011/2012 у.г....