Классный час
классный час (7 класс) по теме
"Я, ты, он, она - вместе дружная страна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_ty_on_ona_klassnyy_chas.zip | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Ряжская Средняя Общеобразовательная школа №2 »
Классный час
«Я, ты, он, она – вместе дружная страна!»
Классные руководители
7 «А» класса
Афонина
Ольга Александровна
6 «А» класса
Абанина
Светлана Анатольевна
2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Классный час: "Я, ты, он, она – вместе дружная страна!"
Цель: Воспитание гражданственности на традициях семьи и общества в условиях города, в котором мы живём.
Форма проведения: проектная деятельность.
Учет возрастных особенностей: 6 - 7 класс.
Наглядность: высказывания великих людей о государстве и о гражданине, на доске начерчен кроссворд, стенд оформлен видами Ряжска, комплекты на столы с перечнем черт характера, какими должен обладать президент “идеального” государства, с высказываниями великих людей, с кодексом чести, с правами и обязанностями ребенка.
Подготовительная работа: анкетирование родителей о правах и обязанностях детей.
Ход классного часа:
1.Абанина С. А.
2.Афонина О. А.
Добрый день дорогие друзья!
Все мы граждане Земли, мира, своей страны, своей республики, своего города. От того какими будем мы с вами, наши дела и поступки, зависит наша жизнь и жизнь нашего города. Об этом мы порассуждаем сегодня. Наш классный час называется: «Я. Ты, он, она – вместе дружная страна!»
Абанина С. А.
РОДНОЙ ГОРОД - именно с любви к родному городу начинается гражданин любого государства.
А хорошо ли мы с вами знаем свой родной город?
Итак: мы сейчас проверим, как вы это знаете.
Викторина
Герб Рязанской области?
Герб города Ряжска?
Что означают символ «Колодца» на гербе Ряжска?
Девочки подготовили доклады о гербе нашего города, давайте послушаем.
Где находится памятник-обелиск воинам, павшим в годы ВОВ?
Губернатор Рязанской области? (Ковалёв Олег Иванович)
А по Ряжскому району и городу Ряжску? (Глава администрации ряжского района – Каширский Виталий Николаевич, мер города Ряжска Кулаков Владимир Константинович)
Афонина О. А.
Слово “ГРАЖДАНИН” употребляется в различных смыслах: во-первых, это житель какой-то страны, имеющий права на гражданство. Во-вторых, начиная с античных времен оно имеет более глубокий смысл. В Древней Греции быть гражданином могли не многие, это было почетно. Гражданин обладал важными правами. Но у него были и серьезные обязанности: прежде всего - соблюдать законы и защищать отечество.
Гражданин должен обладать определенными качествами, давайте попробуем выявить какими.
КРОССВОРД
1. Любовь ко всем людям, человечность. (Гуманизм)
2. Если люди тебя уважают,
Часто просят дать им совет.
И тебя очень многие знают
Значит, завоевал ты …(Авторитет)
3. Это качество ассоциируется, прежде всего, с мамой, которая оберегает вас всю жизнь. (Заботливость)
4. Почтительное отношение, основанное на признании человеческих достоинств. (Уважение)
5. Качество, характеризующее человека на которого всегда можно положиться. (Надежность)
6. Какое чувство испытывает человек к другому человеку за оказанную помощь, поддержку. (Благодарность)
7. Правдивость - (Честность)
8. Синоним к слову “индивидуальность”. (Личность)
9. Объективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также за их последствия (Ответственность).
Теперь мы с вами знаем, какими качествами должен обладать настоящий гражданин. Именно из таких граждан должно состоять идеальное государство. А самому достойному из всех доверяют руководство этим Идеальным государством.
Давайте мы с вами составим портрет такого президента.
На столе лежат листочки с названиями качеств. Я предлагаю выбрать те из них, которые вы хотите видеть у президента Идеального государства.
Кто желает подойти и выбрать и объяснить почему именно это качество?
НАДЕЖНОСТЬ
УВАЖЕНИЕ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
АВТОРИТЕТ
ЗЛОСТЬ
ЭГОИЗМ
ЗАБОТЛИВОСТЬ
ПРЕДАТЕЛЬСТВО
ЗАМКНУТОСТЬ
НЕУВАЖЕНИЕ
(Ребята выбирают, прикрепляют к доске и объясняют, почему выбрали именно это качество).
А теперь давайте проверим: внимание на слайд.
Абанина С. А.
Теперь я вижу, каким вы представляете идеального гражданина, идеального президента идеального государства. Но каждое государство должно жить и действовать по определенным принципам. Сейчас я предлагаю вам выбрать тот принцип, по которому вы хотели бы построить свое государство. Вам предлагаются высказывания великих людей, выберете одно из них; если хотите, вы можете выдвинуть свой принцип, свое правило. Обоснуйте.
“НЕ ДЕЛАЙ ДРУГИМ ТО, ЧЕГО НЕ ПОЖЕЛАЕШЬ СЕБЕ” (Конфуций)
“ПРОСЫПАЯСЬ УТРОМ, СПРОСИ СЕБЯ: “ЧТО Я ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ?” ВЕЧЕРОМ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАСНУТЬ: “ЧТО Я СДЕЛАЛ?” (Пифагор)
“СТАРОСТЬ УВАЖАТЬ - МОЛОДОСТИ ДОЛГ” (пословица)
“ЗАКОНЫ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ДЛЯ ВСЕХ ОДИНАКОВЫЙ СМЫСЛ” (Монтескье)
“БУДЕМ ИЗМЕРЯТЬ ЖИЗНЬ ПОСТУПКАМИ, А НЕ ВРЕМЕНЕМ” (Сенека).
“ПОСЛЕ МЕНЯ ХОТЬ ПОТОП”
“ЕСЛИ ДЕЙСТВОВАТЬ НЕ БУДЕШЬ, НИ К ЧЕМУ УМА ПАЛАТА”
(Ш. Руставели).
“МОЯ ХАТА С КРАЮ”
“ГОСУДАРСТ ВО - ЭТО Я” (Людовиг XIV)
Афонина О. А.
Самая маленькая форма государства - это семья, в ней, так же, как и в государстве, человек имеет свои права и обязанности. Мы провели анкетирование среди ваших родителей о правах и обязанностях детей в семье. Но прежде, чем ознакомить вас с результатами, я хотела, чтобы вы сами определили, какие права и обязанности вы считаете главными. Из предложенного списка выберите совместно, что из прав и обязанностей вы поставите на 1, 2, 3 место.
Для этого мне нужны две группы по три человека, чтобы вы обсудили и сделали правильный выбор.
Пока группы работают, мы предлагаем вам посмотреть слайд-фильм о Ряжске.
(Просмотр фильма)
Права ребёнка
право на жизнь
право свободно выражать свои взгляды и мнения
право на образование
право жить с родителями
право на защиту от насилия
Обязанности ребёнка
хорошо учиться
помогать по дому
заботиться о старших
стараться самому обслуживать себя
заботиться о младших
не обсуждать поступки родителей с посторонними
А теперь посмотрим, совпадают ли ваше мнение и мнение ваших родителей (дети сравнивают свои анкеты с родительскими).
Абанина С. А.
В каждом государстве существуют свои законы, так называемый КОДЕКС ЧЕСТИ. Я предлагаю вам три первых пункта:
СТРЕМИСЬ СДЕЛАТЬ ЭТОТ МИР ЛУЧШЕ ДЛЯ ВСЕХ.
ДЕРЖИ СВОЕ СЛОВО.
РЕШАЙ СПОРЫ МИРНЫМ ПУТЕМ.
Дополните следующие 3, которые, вы думаете, необходимо выполнять в идеальном государстве (дети устно обдумывают и предлагают свои варианты).
Афонина О. А.
Ни одно государство не существует без герба, который является символом государства. Вам было дано задание сделать набросок герба вашего государства. Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Абанина С. А.
Мы выявили с вами, каким должен быть идеальный гражданин. Хотите узнать, каким гражданином являетесь вы? Я предлагаю вам ситуации из вашей жизни. С ними вы сталкиваетесь каждый день. Это поможет вам выявить, являетесь ли вы настоящим гражданином нашего города или вам еще надо работать над собой. Но надо отвечать честно.
1 ситуация - Тебе поручили оформить классный уголок:
а) Отложу все дела и займусь оформлением уголка
б) Займусь, когда будет свободное время
в) Перепоручу другому однокласснику
2 ситуация - Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:
а) Уступлю место
б) Попрошу соседа, чтобы уступил место
в) Отвернусь, и буду смотреть в окно
3 ситуация - Ты видишь, как бьют твоего одноклассника:
а) постараюсь защитить
б) попрошу вмешаться прохожих
в) пройду мимо
4 ситуация - В магазине нашел кошелек, где было 100 рублей:
а) Постараюсь вернуть владельцу
б) Передам администратору
в) Возьму себе
Ответ А - 5 баллов; Б - 3 балла; В - 0 баллов.
Если вы набрали от 15-20 баллов - вы настоящий гражданин своего города. Продолжайте выполнять свой долг так же уверено. Родители и школа могут гордиться вами.
Если от 10-15 баллов - вам есть над чем поработать.
Если менее 10 баллов - здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки и усиленно работать над собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...