Классный час
классный час (7 класс) по теме

Афонина Ольга Александровна

"Я, ты, он, она - вместе дружная страна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ya_ty_on_ona_klassnyy_chas.zip18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Ряжская Средняя Общеобразовательная школа №2 »

Классный час

«Я, ты, он, она – вместе  дружная страна!»

Классные руководители

 7 «А» класса

Афонина

Ольга Александровна

6 «А» класса

Абанина

Светлана Анатольевна

2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД  

Классный час: "Я, ты, он, она – вместе дружная страна!"

Цель: Воспитание гражданственности на традициях семьи и общества в условиях города, в котором мы живём.

Форма проведения: проектная деятельность.

Учет возрастных особенностей: 6 - 7 класс.

Наглядность: высказывания великих людей о государстве и о гражданине, на доске начерчен кроссворд, стенд оформлен видами Ряжска, комплекты на столы с перечнем черт характера, какими должен обладать президент “идеального” государства, с высказываниями великих людей, с кодексом чести, с правами и обязанностями ребенка.

Подготовительная работа: анкетирование родителей о правах и обязанностях детей.

Ход классного часа:

1.Абанина С. А.

2.Афонина О. А.

         Добрый день дорогие друзья!

Все мы граждане Земли, мира, своей страны, своей республики, своего города. От того какими будем мы с вами, наши дела и поступки, зависит наша жизнь и жизнь нашего города. Об этом мы порассуждаем сегодня. Наш классный час называется: «Я. Ты, он, она – вместе дружная страна!»

Абанина С. А.

РОДНОЙ ГОРОД - именно с любви к родному городу начинается гражданин любого государства.

А хорошо ли мы с вами знаем свой родной город?

Итак: мы сейчас проверим, как вы это знаете.

Викторина

Герб Рязанской области?

Герб города Ряжска?

Что означают символ «Колодца» на гербе Ряжска?

Девочки подготовили доклады о гербе нашего города, давайте послушаем.

Где находится памятник-обелиск воинам, павшим в годы ВОВ?

Губернатор Рязанской области? (Ковалёв Олег Иванович)

А по Ряжскому району и городу Ряжску? (Глава администрации ряжского района – Каширский Виталий Николаевич, мер города Ряжска Кулаков Владимир Константинович)

Афонина О. А.

Слово “ГРАЖДАНИН” употребляется в различных смыслах: во-первых, это житель какой-то страны, имеющий права на гражданство. Во-вторых, начиная с античных времен оно имеет более глубокий смысл. В Древней Греции быть гражданином могли не многие, это было почетно. Гражданин обладал важными правами. Но у него были и серьезные обязанности: прежде всего - соблюдать законы и защищать отечество.

Гражданин должен обладать определенными качествами, давайте попробуем выявить какими.

КРОССВОРД

1. Любовь ко всем людям, человечность. (Гуманизм)

2. Если люди тебя уважают,
           Часто просят дать им совет.
           И тебя очень многие знают
           Значит, завоевал ты …(Авторитет)

3. Это качество ассоциируется, прежде всего, с мамой, которая оберегает вас всю жизнь. (Заботливость)

4. Почтительное отношение, основанное на признании человеческих достоинств. (Уважение)

5. Качество, характеризующее человека на которого всегда можно положиться. (Надежность)

6. Какое чувство испытывает человек к другому человеку за оказанную помощь, поддержку. (Благодарность)

7. Правдивость - (Честность)

8. Синоним к слову “индивидуальность”. (Личность)

9. Объективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также за их последствия (Ответственность).

Теперь мы с вами знаем, какими качествами должен обладать настоящий гражданин. Именно из таких граждан должно состоять идеальное государство. А самому достойному из всех доверяют руководство этим Идеальным государством.

Давайте мы с вами составим портрет такого президента.  

На столе лежат листочки с названиями качеств. Я предлагаю выбрать те из них, которые вы хотите видеть у президента Идеального государства.

Кто желает подойти и выбрать и объяснить почему именно это качество?

НАДЕЖНОСТЬ

УВАЖЕНИЕ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

АВТОРИТЕТ

ЗЛОСТЬ

ЭГОИЗМ

ЗАБОТЛИВОСТЬ

ПРЕДАТЕЛЬСТВО

ЗАМКНУТОСТЬ

НЕУВАЖЕНИЕ

(Ребята выбирают, прикрепляют к доске и объясняют, почему выбрали именно это качество).

А теперь давайте проверим: внимание на слайд.

Абанина С. А.

Теперь я вижу, каким вы представляете идеального гражданина, идеального президента идеального государства. Но каждое государство должно жить и действовать по определенным принципам. Сейчас я предлагаю вам выбрать тот принцип, по которому вы хотели бы построить свое государство. Вам предлагаются высказывания великих людей, выберете одно из них; если хотите, вы можете выдвинуть свой принцип, свое правило. Обоснуйте.

“НЕ ДЕЛАЙ ДРУГИМ ТО, ЧЕГО НЕ ПОЖЕЛАЕШЬ СЕБЕ” (Конфуций)

“ПРОСЫПАЯСЬ УТРОМ, СПРОСИ СЕБЯ: “ЧТО Я ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ?” ВЕЧЕРОМ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАСНУТЬ: “ЧТО Я СДЕЛАЛ?” (Пифагор)

“СТАРОСТЬ УВАЖАТЬ - МОЛОДОСТИ ДОЛГ” (пословица)

“ЗАКОНЫ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ДЛЯ ВСЕХ ОДИНАКОВЫЙ СМЫСЛ” (Монтескье)

“БУДЕМ ИЗМЕРЯТЬ ЖИЗНЬ ПОСТУПКАМИ, А НЕ ВРЕМЕНЕМ” (Сенека).

“ПОСЛЕ МЕНЯ ХОТЬ ПОТОП”

“ЕСЛИ ДЕЙСТВОВАТЬ НЕ БУДЕШЬ, НИ К ЧЕМУ УМА ПАЛАТА”

(Ш. Руставели).

“МОЯ ХАТА С КРАЮ”

“ГОСУДАРСТ ВО - ЭТО Я” (Людовиг XIV)

Афонина О. А.

Самая маленькая форма государства - это семья, в ней, так же, как и в государстве, человек имеет свои права и обязанности. Мы провели  анкетирование среди ваших родителей о правах и обязанностях детей в семье. Но прежде, чем ознакомить вас с результатами, я хотела, чтобы вы сами определили, какие права и обязанности вы считаете главными. Из предложенного списка выберите совместно, что из прав и обязанностей вы поставите на 1, 2, 3 место.

Для этого мне нужны две группы по три человека, чтобы вы обсудили и сделали правильный выбор.

          Пока группы работают, мы предлагаем вам посмотреть слайд-фильм о Ряжске.

(Просмотр фильма)

Права ребёнка

право на жизнь

право свободно выражать свои взгляды и мнения

право на образование

право жить с родителями

право на защиту от насилия

Обязанности ребёнка

хорошо учиться

помогать по дому

заботиться о старших

стараться самому  обслуживать себя

заботиться о младших

не обсуждать поступки родителей с посторонними


А теперь посмотрим, совпадают ли ваше мнение и мнение ваших родителей (дети сравнивают свои анкеты с родительскими).

Абанина С. А.

В каждом государстве существуют свои законы, так называемый КОДЕКС ЧЕСТИ. Я предлагаю вам три первых пункта:

СТРЕМИСЬ СДЕЛАТЬ ЭТОТ МИР ЛУЧШЕ ДЛЯ ВСЕХ.

ДЕРЖИ СВОЕ СЛОВО.

РЕШАЙ СПОРЫ МИРНЫМ ПУТЕМ.

Дополните следующие 3, которые, вы думаете, необходимо выполнять в идеальном государстве (дети устно обдумывают и предлагают свои варианты).

Афонина О. А.

Ни одно государство не существует без герба, который является символом государства. Вам было дано задание сделать  набросок  герба вашего государства. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Абанина С. А.

Мы выявили с вами, каким должен быть идеальный гражданин. Хотите узнать, каким гражданином являетесь вы? Я предлагаю вам ситуации из вашей жизни. С ними вы сталкиваетесь каждый день. Это поможет вам выявить, являетесь ли вы настоящим гражданином нашего города или вам еще надо работать над собой. Но надо отвечать честно.

1 ситуация - Тебе поручили оформить классный уголок:

а) Отложу все дела и займусь оформлением уголка

б) Займусь, когда будет свободное время

в) Перепоручу другому однокласснику

2 ситуация - Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:

а) Уступлю место

б) Попрошу соседа, чтобы уступил место

в) Отвернусь, и буду смотреть в окно

3 ситуация - Ты видишь, как бьют твоего одноклассника:

а) постараюсь защитить

б) попрошу вмешаться прохожих

в) пройду мимо

4 ситуация - В магазине нашел кошелек, где было 100 рублей:

а) Постараюсь вернуть владельцу

б) Передам администратору

в) Возьму себе

Ответ А - 5 баллов; Б - 3 балла; В - 0 баллов.

Если вы набрали от 15-20 баллов - вы настоящий гражданин своего города. Продолжайте выполнять свой долг так же уверено. Родители и школа могут гордиться вами.

Если от 10-15 баллов - вам есть над чем поработать.

Если менее 10 баллов - здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки и усиленно работать над собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...