Доклад на тему "Развитие пространственного мышления в рисовании по памяти и представлению"
материал по теме

Афонина Ольга Александровна

Развитие пространственного мышления в рисовании по памяти и проедставлению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Ряжская средняя общеобразовательная школа № 2»

ДОКЛАД

НА ТЕМУ:

«Развитие пространственного мышления в рисовании по памяти и по представлению»

(Выступление на педагогическом совете – 2006 год)

Учитель изо и черчения:

Афонина

Ольга

Александровна

г. Ряжск 2006 год

РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕЕНОГО МЫШЛЕНИЯ В РИСОВАНИИ ПО ПАМЯТИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ.

       Необходимость рисования по памяти и представлению заключается в том, что развивается фантазия ребёнка и способствует формированию его творческого подхода к той или иной учебной деятельности. Этим обеспечивается преемственность учебного процесса в современной школе неразрывная связь с предметами гуманитарного курса.

  1. Увеличивается наблюдательность ребёнка.
  2. Развивает художественное зрение.
  3. Эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира.                                                      

       Темы моих уроков разработаны самостоятельно и включают отдельные виды и жанры изобразительного искусства, а именно живопись, рисунок (натюрморт, пейзаж, иллюстрация, декоративное рисование, интерьер).

            Предмету изобразительного искусства уделяется первостепенное значение в области детского творчества и культуры. Рисование по памяти одно из важнейших факторов передачи изображения задуманного в рисунках школьников.

            Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаш, краски, фломастеры. Выразительные рисунки получаются, когда дети работают белой гуашью по тёмному фону на тонированной бумаге.

         Задания по памяти и по представлению развивают зрительную память и пространственное мышление. Основными целями и задачами обучения изобразительному искусству на моих уроках является:

  1. Формирование навыков рисования по памяти.
  2. Овладение и развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, эстетического чувства и понимания прекрасного, творческого воображения.
  3. Воспитание интереса и любви к искусству.

Основа моей программы:

  1. Тематически-поурочный принцип планирования учебного материала,

А) обязательно учитываю интересы детей,

Б) возрастные особенности школьника,

В) нравственно-трудовые и эстетические качества воспитания учащихся.

  1. Познавательно-эстетическое воспитание проявляется в беседах об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. (тщательный отбор картин по принципу доступности).
  2. Учебно-творческие задания на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.
  3. Практикую меж предметную связь (литература, музыка, труд), связь с жизнью.
  4. Активное развитие у детей эмоционально-эстетического отклика на красоту окружающих предметов, природы.
  5. Формирование эмоционально-эстетического отношения к действительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему Развитие пространственного мышления учащихся на уроках черчения.

Доклад на тему "Развитие пространственного мышления учащихся на уроках черчения"....

Сборник задач для учащихся 5-6 классов на развитие мышления, логики и пространственного мышления.

Сборник  задач для учащихся 5-6 классов на развитие мышления, логики и пространственного мышления....

Конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе Тема: «Красота родной природы» - рисование по памяти и представлению пейзажа с ярко выраженной эмоциональной трактовкой

Данная разработка урока по теме "Красота родной природы " поможет  познакомить учащихся с колористическими возможностями изображения пейзажа, сформировать навыки создания цветового единства изобр...

"Развитие у детей восприятия цветовой гармонии основанное на рисовании с натуры, по памяти, по представлению красками".

В этом докладе размещено описание моей темы по самообразованию. Дано описание методик и приёмов которые я использую на уроках изобразительного исусства....

"Пушкиниана" Нади Рушевой ( рисование человека по памяти и представлению)

"Пушкиниана" Нади Рушевой( рисование человека по памяти и представлению)           7 класс Цели:1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством На...

Доклад: Бумагопластика как средство развития пространственного мышления у детей. Мастер – класс «Кепка в росписи гжель"

Цель данного доклада «Бумагопластика как средство развития пространственного мышления у детей. Мастер – класс «Кепка в росписи гжель» является подробное описание всех этапов со...