Доклад на тему "Развитие пространственного мышления в рисовании по памяти и представлению"
материал по теме
Развитие пространственного мышления в рисовании по памяти и проедставлению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_prostranstveenogo_myshleniya_v_risovanii_po_pamyati_i_predstavleniyu.zip | 481.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Ряжская средняя общеобразовательная школа № 2»
ДОКЛАД
НА ТЕМУ:
«Развитие пространственного мышления в рисовании по памяти и по представлению»
(Выступление на педагогическом совете – 2006 год)
Учитель изо и черчения:
Афонина
Ольга
Александровна
г. Ряжск 2006 год
РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕЕНОГО МЫШЛЕНИЯ В РИСОВАНИИ ПО ПАМЯТИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ.
Необходимость рисования по памяти и представлению заключается в том, что развивается фантазия ребёнка и способствует формированию его творческого подхода к той или иной учебной деятельности. Этим обеспечивается преемственность учебного процесса в современной школе неразрывная связь с предметами гуманитарного курса.
- Увеличивается наблюдательность ребёнка.
- Развивает художественное зрение.
- Эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира.
Темы моих уроков разработаны самостоятельно и включают отдельные виды и жанры изобразительного искусства, а именно живопись, рисунок (натюрморт, пейзаж, иллюстрация, декоративное рисование, интерьер).
Предмету изобразительного искусства уделяется первостепенное значение в области детского творчества и культуры. Рисование по памяти одно из важнейших факторов передачи изображения задуманного в рисунках школьников.
Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаш, краски, фломастеры. Выразительные рисунки получаются, когда дети работают белой гуашью по тёмному фону на тонированной бумаге.
Задания по памяти и по представлению развивают зрительную память и пространственное мышление. Основными целями и задачами обучения изобразительному искусству на моих уроках является:
- Формирование навыков рисования по памяти.
- Овладение и развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, эстетического чувства и понимания прекрасного, творческого воображения.
- Воспитание интереса и любви к искусству.
Основа моей программы:
- Тематически-поурочный принцип планирования учебного материала,
А) обязательно учитываю интересы детей,
Б) возрастные особенности школьника,
В) нравственно-трудовые и эстетические качества воспитания учащихся.
- Познавательно-эстетическое воспитание проявляется в беседах об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. (тщательный отбор картин по принципу доступности).
- Учебно-творческие задания на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.
- Практикую меж предметную связь (литература, музыка, труд), связь с жизнью.
- Активное развитие у детей эмоционально-эстетического отклика на красоту окружающих предметов, природы.
- Формирование эмоционально-эстетического отношения к действительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему Развитие пространственного мышления учащихся на уроках черчения.
Доклад на тему "Развитие пространственного мышления учащихся на уроках черчения"....
Сборник задач для учащихся 5-6 классов на развитие мышления, логики и пространственного мышления.
Сборник задач для учащихся 5-6 классов на развитие мышления, логики и пространственного мышления....
Конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе Тема: «Красота родной природы» - рисование по памяти и представлению пейзажа с ярко выраженной эмоциональной трактовкой
Данная разработка урока по теме "Красота родной природы " поможет познакомить учащихся с колористическими возможностями изображения пейзажа, сформировать навыки создания цветового единства изобр...
"Развитие у детей восприятия цветовой гармонии основанное на рисовании с натуры, по памяти, по представлению красками".
В этом докладе размещено описание моей темы по самообразованию. Дано описание методик и приёмов которые я использую на уроках изобразительного исусства....
"Пушкиниана" Нади Рушевой ( рисование человека по памяти и представлению)
"Пушкиниана" Нади Рушевой( рисование человека по памяти и представлению) 7 класс Цели:1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством На...
Доклад: Бумагопластика как средство развития пространственного мышления у детей. Мастер – класс «Кепка в росписи гжель"
Цель данного доклада «Бумагопластика как средство развития пространственного мышления у детей. Мастер – класс «Кепка в росписи гжель» является подробное описание всех этапов со...
6 класс ИЗО. Урок 27. ТЕМА УРОКА: «Рисование по памяти и по представлению: «Натюрморт из химической посуды».
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид....