Тесты и упражнения
видеоурок по теме
Тесты для детей ,развивающие упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_dlya_malyshey.docx | 560.18 КБ |
razvitie_pamyati_i_vnimaniya.doc | 178.5 КБ |
ot_rozhdeniya_do_shkoly.docx | 11.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка с детьми раннего возраста
Каждый вид изобразительной деятельности развивает у детей определенные качества. Только занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, очень активно развиваются мелкие мышцы пальцев, глазомер, пространственное мышление. Лепка – самое динамичное, жизнерадостное детское творчество.
Основным изобразительным средством лепки является пластичность, передача формы и движения. Обучение лепке проходят два этапа:
-доизобразительный (манипулятивные действия с материалом);
- изобразительнй (начинается у большинства детей с трех лет, когда появляется образное мышление); дети осваивают основные приемы лепки и у них начинают формироваться навыки работы с пластическим материалом и изобразительные замыслы.
Материалы и оборудование для занятия лепкой: пластилин, глина, соленое тесто, песок, бумажная масса; дощечки, настольные станки, стеки разного размера, штампы, банки с водой, тряпочки.
Занятия лепкой с младшими дошкольниками длятся 15-20 минут, в среднем – 20-25минут, в старшем до 30-35 минут. Занятие лепкой проводится 1 раз в неделю.
Структура занятия:
1 часть – знакомство с предметом лепки, используя игровую форму проведения; обследование предмета, рассматривание образца, осуществление показа и объяснение приемов лепки, закрепление приемов, использование формообразующих действий;
2 часть – выполнение замысла. Воспитатель осуществляет приемы прямого и косвенного руководства, это зависит от индивидуальных особенностей детей, возрастной группы, типа, темы и программного содержания занятия;
3 часть – анализ детских работ. В младшем дошкольном возрасте - общая положительная оценка, в среднем – дифференцированная, в старшем – воспитатель анализирует работы детей, дает образец анализа и учит детей анализировать свою работу и работу своих товарищей. В этой части занятия очень важно правильно отнестись к творческому замыслу ребенка, поддерживать интерес детей к процессу лепки.
Младший дошкольный возраст.
Основное место отводится информационно-рецептивному и репродуктивному способам лепки. Дети должны освоить основные приемы лепки предметов цилиндрической и округлой формы, предметов, состоящих из нескольких частей (столбик, шарик, диск, например, дорожка, забор, неваляшка, яблоко, самолет, лодочка, тарелочка, птичка и т.д.).
Способ лепки – конструктивный. Приемы лепки – раскатывание, скатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, плотное соединение деталей. Лепка носит предметный характер.
Средний дошкольный возраст.
Воспитатель должен научить детей вычленять форму предмета с помощью обследующего жеста, формировать способы обследования, умение сравнивать предметы между собой, определяя сходство и отличия. Дети лепят предметы цилиндрической, шарообразной, овоидной и дискообразной формы, вводится новый способ лепки посуды – вдавливание пальцами цилиндрической или округлой формы для получения полой формы (чашка, стакан), отгибание краев у расплющенной формы (тарелка, блюдо, поднос). Ручку чашки дети лепят, используя умение защипывать и оттягивать пластилин от общей формы, а также новым способом – примазыванием к вылепленному сосуду пластилинового валика.
Способ лепки – конструктивный. Приемы лепки – раскатывание, скатывание, сплющивание, вдавливание, сглаживание, загибание, вытягивание, оттягивание пластилина от общей массы, украшение рельефом.
Ведущими методами обучения являются информационно-рецептивный и репродуктивный методы обучения.
Лепка: предметная, сюжетная, декоративная, по замыслу.
Старший дошкольный возраст.
В этом возрасте вводится пластический способ лепки (скульптурный) – вытягивание детали из целого куска (фигурки животного, человека на ногах), ленточный и способ кругового (валиковый) налепа, выбирание пластилина из исходной формы – лепка посуды; декоративная лепка рельефа.
Приемы – умение загладить поверхность изделия, прочно скрепить детали, сделать налепки, углубления, рельефы, уметь использовать каркасы, пользоваться стеками, работать с разнообразными пластичными материалами, уметь передавать движение. Одновременно детей учат обрабатывать поверхность изделия, заглаживая ее мокрой тряпочкой для последующего украшения рельефом или росписью. В этом возрасте дети овладевают лепкой предметов с натуры и по представлению.
Воспитатель использует частичный показ приемов (полный показ не используется, так как дети знакомы с изображением исходных форм) лепки или привлекает к показу детей, когда форма детям знакома. При показе нового способа лепки, технического приема воспитатель дает им образец или сам демонстрирует новый прием. Это развивает творческие способности дошкольников.
Во время лепки с натуры и по представлению развивается самостоятельность детей, творческая активность в способах лепки. Ведущими методами будут эвристический и исследовательские методы обучения, направленные на развитие творчества. Лепка: предметная, сюжетная, декоративна, по замыслу, по представлению, с натуры.
Таким образом, развитие творческой активности и самостоятельности на занятиях лепкой зависят от использования разнообразных методов и приемов обучения, от разнообразия используемого материала, технических приемов и способов лепки.
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ
Развитие памяти
Мнемотехника (вводная статья)
МНЕМОТЕХНИКА — ЭТО ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ
Задачи
Во-первых, надо обратить внимание на совершенствование восприятия: зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния, вкусовых ощущений...
На занятиях должно быть использовано множество разнообразных средств для тренинга названных чувств.
Во-вторых, необходимо сформировать у детей навыки запоминания любой информации. Эффективны следующие методы:
• метод "крокирования" (от франц. croquis — чертеж, схема, набросок);
• метод, использующий образное мышление (эйдетизм);
• метод ассоциативных цепочек (или метод "чепухи");
• метод трансформации (превращения);
• метод Цицерона;
• метод опор.
В-третьих, наша задача — научить детей управлять своим вниманием, сделать его послушным. Кроме того, есть еще целый ряд оригинальных упражнений, стимулирующих интеллектуальное развитие ребенка.
Когда начинать заниматься мнемотехникой Мнемотехникой можно начинать заниматься с раннего возраста, но рациональнее вводить ее в занятия с детьми 4-5 лет, когда у них накоплен основной словарный запас.
Как заниматься? Предлагаем вашему вниманию наш опыт организации занятий.
Шаг 1. Необходимо провести тестирование зрительной и слуховой памяти, а также внимания детей (варианты тестирования даются в курсе "Методика мнемотехники"). Результаты фиксируются.
Шаг 2. На основании результатов тестирования составляется целевой перспективный план (на 10-12 опорных занятий).
Структура занятий
1-е занятие
1. Игра "Фотоаппараты" — на развитие внимания. (Детям на секунду показывается карточка с любым изображением, должны как можно подробнее описать его.)
2. Упражнение "Рисуем слова" — подготовка к методу крокирования.
3. Игра "Кукловоды", активизирующая двигательную память. (Подробное описание игры см. ниже.)
4. Игра "Объяснялки", развивающая фантазию. (См. телепередачу "Устами младенца". Суть ее в том, чтобы по краткому описанию определить, о чем речь.)
5. Упражнение, активизирующее "двуполушарную" деятельность мозга (двумя руками синхронно рисовать различные геометрические фигурки).
2-е занятие
1. Игра "Опиши соседа", развивающая внимание (припоминать нужно с закрытыми глазами).
2. Обучение методу ассоциативных цепочек (метод "чепухи"), использовать мнемотаблички из 16 картинок.
3. Упражнение "Прятки" на развитие тактильного восприятия (используются 10-12 тактильных дощечек; подробное описание упражнения см. ниже).
4. Игра "Повтори движение" (вариант игры Б. П. Никитина "Обезьянки").
3-е занятие
1. Упражнение "Волшебный круг", вырабатывающее навык сосредоточения. (Подробное описание упражнения см. ниже.)
2. Развиваем фантазию — "На что похожа цифра?"
3. Закрепление метода "чепухи" в процессе восприятия слуховой информации. (Произносится произвольный ряд из 15 и более слов.)
4. Игра со спичками "Не урони" — на развитие мелкой моторики. (Подробное описание игры см. ниже.)
5. Тренинг метода "чепухи" на любом коллаже.
4-е занятие
1. Игра "Слухачи", активизирующая способность управлять слуховым вниманием (Подробное описание игры см. ниже)
2. Развиваем фантазию и внимание — игра "Сделай, как я!" (Подробное описание игры см. ниже.)
3, Пантомима "Мишки в лесу", стимулирующая образное мышление (эйдетику).
4. Знакомство детей с коллекцией запахов. Используются 20 флаконов с травами (в дальнейшем "запахи" служат пособием для совершенствования обоняния и для формирования навыков запоминания любой информации).
5. Упражнение на разработку сложнокоординированных движений — одновременное вращение рук в противоположных направлениях и т. д.
Кукловод
Цель игры: активизировать двигательную память ребенка.
Ход игры:
Вариант 1. Воспитатель-"кукловод" завязывает глаза ребенку и "водит" его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4-5 шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т. д.
Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.
Вариант 2. Дети могут делать такие упражнения парами: один — "кукловод", другой — "кукла".
Вариант 3. Движения постепенно можно усложнять, увеличивая продолжительность маршрута и включая ряд несложных физкультурных упражнений: наклонить "куклу", согнуть руки, заставить присесть, сделать полный оборот через левое плечо и т. д.
"Сделай, как я!" (со спичками)
Цель: увеличить объем внимания (результат достигается путем многократного повторения вариантов игры).
Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 спичек. Один, ведущий, выкладывает из 6 спичек произвольную композицию, затем на 1-2 секунды показывает ее партнеру.
Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем дети меняются ролями. При успешном выполнении условия количество спичек постепенно увеличивается до 12-15
Ирина БОДРОВА, преподаватель-методист образовательного центра "Гармония", г. Санкт-Петербург
Развитие внимания
ЗАПРЕЩЕННАЯ БУКВА
В этой игре каждому придется следить за самим собой, чтобы не проговориться.
А проговориться не мудрено, как мы в этом сейчас убедимся.
Одного из участников игры назначают водящим. Поочередно обращаясь к играющим, водящий каждому задает какой-нибудь несложный вопрос, требуя на него немедленного ответа. Например: "Сколько тебе лет?", "С кем ты сидишь на парте?", "Какое ты любишь варенье?" и т. п. Тот, к кому обращен вопрос, должен тотчас же дать любой ответ, но не употребляя в своей фразе буквы, которая по уговору объявлена запрещенной Предположим, что запрещенной объявлена буква "А". Разумеется, водящий постарается подыскать каверзные вопросы, отвечая на которые обойтись без буквы "А" было бы затруднительно. "Как тебя зовут?" – спросит он, скажем, товарища, которого зовут Ваня. Ясно, что тот не может назвать своего имени. Придется ему отделаться шуткой. "Не могу вспомнить!" – ответит он, находчиво обходя приготовленную для него ловушку. Тогда водящий с таким же неожиданным вопросом обратится к другому участнику игры.
Игра ведется в быстром темпе, долго раздумывать не разрешается. Замешкался, не ответил сразу или же, растерявшись, употребил в своем ответе запрещенную букву, становись на место водящего и задавай вопросы. Победителями мы будем считать тех, кто ни разу не попал в ловушку и давал быстрые, находчивые ответы.
СКРЫТАЯ ПОДСКАЗКА
В этой игре разрешается подсказывать, хотя и не совсем обычным способом.
Выбираем водящего и объявляем его отгадчиком. Попросим отгадчика на минутку уйти из комнаты или отойти в сторонку. Тем временем загадаем какое-нибудь слово. Это должно быть имя существительное единственного числа, состоящее из четырех-пяти букв, причем все буквы в нем должны быть разные, например "стол", "комар", "доска", "парус" и т. п. Таких слов множество, подбирать их долго не придется. Задача водящего — отгадать задуманное нами слово. Так как это трудно, то придется ему помочь, то есть кое-что подсказать, но, разумеется, не прямо, а каким-нибудь косвенным путем, полагаясь на его сообразительность и внимание.
Предположим, что загаданное слово "комар". Отгадчику оно неизвестно.
— Прошу подсказать первую букву, — обращается он к играющим.
Это его право – требовать подсказку, причем подсказывать могут три любых участника игры, каждый по-своему.
Первая буква загаданного слова "К".
Как же подсказать ее, прямо не называя?
Делается это таким образом. Трое играющих поочередно произносят по одному какому-нибудь слову, односложному или двухсложному, в состав которого входит буква "К". Допустим, один назовет слово "компас", другой — "сурок", третий – "капля".
Во всех трех словах повторяется буква "К".
Отгадчик выделит эту букву и запомнит ее.
— Давайте вторую букву! — требует он.
Трое других играющих подскажут ему вторую букву, скажем, такими словами: "урок", "слон", "крот". Выделив трижды повторяемую в них букву "О", отгадчик постарается ее также запомнить.
Если отгадчик будет внимателен и не запутается в наших подсказках, то мы предоставим ему право самому назначить нового водящего, чтобы продолжить игру. А если не отгадает задуманного нами слова, мы снова заставим его водить: пусть еще потренирует свое внимание.
СПРЯТАННОЕ СЛОВО
В играх часто ищут спрятанный предмет.
Но прятать и отыскивать можно не только предметы. В игре, с которой мы сейчас познакомимся, искать придется спрятанные слова. А прятать их мы будем среди других слов.
В такой игре зоркость глаза и наблюдательность уже не помогут, понадобятся другие качества: сосредоточенность, внимание и находчивость. Начинается игра, как обычно, с выбора водящего. Мы будем "прятать" слова, он будет их "отыскивать".
Попросим водящего на некоторое время уйти из комнаты и загадаем какую-нибудь известную пословицу или строчку из всем знакомого стихотворения. Допустим, мы решили спрятать пословицу "Язык до Киева доведет". Разобьем этот текст на части: "язык", "до Киева", "доведет". Для чего нужна такая разбивка, станет понятным из дальнейшего.
Возвращается водящий. Ему докладывают, что "спрятана" пословица и что он, приступая к ее поискам, может задать три любых вопроса трем любым участникам игры. Водящий поймет, что текст загаданной пословицы разделен на три части и что первый, к кому обратится он с вопросом, должен вставить в свою ответную фразу первую часть загаданного текста, второй – вторую часть текста и третий – последнюю часть текста.
Посмотрим, как это получится.
"Что ты видел сегодня во сне?" – предположим, спросит водящий одного из участников игры. Тому нужно ввести в свои ответ первую часть загаданного текста – слово "язык", но так, чтобы получше спрятать его среди других слов. Он может сказать: "Видел во сне, что я приехал в чужой город, зашел в столовую, и там мне подали такое блюдо, что и название его невозможно выговорить: язык сломаешь". "Где растут лимоны?" – допустим, спросит водящий другого. Тот может отделаться шуткой: "В теплых странах и в саду у моего дедушки: он живет в колхозе, двадцать километров не доезжая до Киева".
Фраза как будто и гладкая, но слова "до Киева", быть может, заставят водящего насторожиться и взять их на заметку. На последний вопрос, каким бы он ни был, можно дать уклончивый ответ: "Не будь таким любопытным, это до добра не доведет". А теперь пусть водящий догадается, какая пословица нами загадана.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
Игра проводится так. Мелкие предметы (ластик, карандаш, блокнот, спичка и т. п. В количестве 10-15 штук) раскладывают на столе и накрывают газетой. Кто первый желает проверить свою наблюдательность, пожалуйста, просим к столу! Ему предлагают в течение 30 секунд (считают до 30) ознакомиться с расположением предметов; потом он должен повернуться спиной к столу, а в это время три или четыре предмета перекладывают на другие места. Снова 30 секунд дается на осмотр предметов, после чего опять накрывают их газетным листом. Теперь спросим играющего: что изменилось в расположении предметов, какие из них были переложены?
Не думайте, что ответить на этот вопрос всегда будет легко! Ответы оцениваются в очках. За каждый правильно указанный предмет играющему засчитывается в выигрыш 1 очко, но зато и за каждую ошибку 1 очко снимается из числа выигранных. Ошибкой считается, когда назван предмет, который не перекладывался на другое место.
Перемешаем свою "коллекцию", разложив предметы в другом порядке, и позовем к столу другого участника игры. Так один за другим пройдут испытание все участники команды.
Условия игры для всех должны быть одинаковые: если для первого играющего меняли местами четыре предмета, то и для остальных перекладывают столько же.
В этом случае лучший результат – 4 выигранных очка. Всех, кто пройдет испытание с таким результатом, будем считать победителями в игре.
ВСЕ ПОМНЮ
Эту игру можно провести вдвоем, втроем и даже вчетвером, состязаясь в умении запоминать слова в заданном порядке.
За соблюдением этого условия следит судья, который по ходу игры ведет контрольный листок, записывая названные игроками слова. Слова подбираются на определенную тему, как, например, названия городов, названия растений или животных. Допустим, что тема игры – названия городов. Города лучше называть общеизвестные, их легче запомнить.
Итак, начинаем игру. Участники состязания садятся в кружок.
— Тула, — говорит один. Судья тотчас же записывает это слово в контрольный листок.
Второй игрок, повторяя названный город, добавляет к нему название другого города:
— Тула, Полтава.
— Тула, Полтава, Омск, — объявляет третий.
Если играют трое, то очередь переходит снова к первому. Он должен пополнить перечень городов еще одним названием. Например.
— Тула, Полтава, Омск, Владивосток.
Так, каждый раз прибавляя по одному городу, играющие в свой очередной ход должны повторять все названные раньше города, упоминая их в том же порядке и не пропуская ни одного
Вначале это дается сравнительно легко, но когда перечень названий перешагнет за десяток, поневоле начнешь запинаться. А судья, приписывая в свой контрольный листок каждое вновь добавленное слово, зорко следит, не пропустит ли кто-нибудь хоть одно из них
Допустивший ошибку выбывает из игры
Оставшиеся продолжают состязание, пока кто-нибудь из них не окажется победителем.
Разделите всех желающих принять участие в этой игре на тройки. В каждой тройке кто-то станет победителем. А потом устройте финальную встречу победителей на звание чемпиона в этой интересной игре.
ПОДАРКИ
Одного из участников игры выбирают водящим
— Мы слышали, что вы отправляетесь в путешествие, — говорят ему, — и побываете в разных городах?
Водящий подтверждает это и спрашивает, не будет ли ему каких-либо поручений.
Да, поручений будет много. Все играющие поочередно обращаются к нему с личными просьбами
— Будете в Костроме, — говорит один,— загляните к моей бабушке. Передайте ей привет. Если от нее будет посылочка, не откажите в любезности прихватить с собой
— У меня дядя в Саратове, навестите его, — просит другой. — Он мне обещал что-то прислать, так уж будьте добры.
Каждый называет тот или иной город и своего родственника или приятеля, к которому просит зайти. По условиям игры города называются общеизвестные, и начальные буквы в их названиях должны быть разные.
Водящий – человек на редкость отзывчивый и, выслушав просьбы играющих, обещает все выполнить. Попрощавшись, он отправляется в свой далекий путь, то есть выходит из комнаты.
"Путешествие" водящего продолжаются не более 5 минут. Этого вполне достаточно, чтобы придумать, кому что привезти. Выбирая подарки, водящий руководствуется следующим правилом, нужно, чтобы название подарка начиналось с той же буквы, что и название города, откуда он привезен, а передать подарок нужно тому, кто этот город назвал. Так, например, назвавшему город Кострому можно привезти кошку или калоши и т.п., а племяннику от его дядюшки из Саратова – самовар, скажем, или свисток Чем смешнее подарок, тем с большим удовольствием будет принят он играющими
Главная забота водящего, таким образом, состоит в том, чтобы твердо запомнить, кто из играющих какой город назвал, а подарок ему придумать – это дело несложное
"Путешествие" закончено. Все поздравляют водящего с благополучным возвращением. Начинается раздача подарков.
— Был у вашего дедушки, — обращается водящий к кому-либо из играющих. — Он прислал вам ошейник.
Если тот, кому предназначается этот подарок, называл Орел или Омск, то, следовательно, ошибки нет и подарок вручен правильно. Остается только поблагодарить любезного путешественника. Если же водящий ошибается, то играющий не примет у него подарка. Когда играет больше 5 человек, то одна ошибка в расчет не принимается. Но за две ошибки водящего штрафуют: он снова собирает поручения и вторично отправляется в свое "дальнее путешествие"
Где чей домик?
Игра для развития устойчивости внимания. Предложите ребенку рисунок с изображением семи разных зверюшек, каждая из которых спешит в свой домик. Линии соединяют животных с их домиками. Нужно определить, где чей домик, не проводя карандашом по линиям. Если же задание сложно для малыша, тогда разрешите со временем отложите карандаш в сторону.
Можно поиграть и так. Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. Малыш внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если малыш сбивается, повторите игру с начала.
В другой раз предложите, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания, т.е. малыш хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих какое-либо растение. Такие и подобные им упражнения развивают внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, расширяют кругозор и познавательную активность ребенка. Хорошо проводить такие игры с несколькими детьми, желание, азарт и приз победителю сделают их еще более увлекательными.
Для развития устойчивости внимания дайте ребенку небольшой текст (газетный, журнальный) и предложите, просматривая каждую строчку, зачеркивать какую-либо букву (например, а). Фиксируйте время и количество ошибок. Ежедневно отмечайте результаты в графике и проанализируйте их. Порадуйтесь вместе с малышом успехам. Затем для тренировки распределения и переключения внимания измените задание. Например, так: "В каждой строчке зачеркни букву а, а букву п подчеркни". Или так: "Зачеркни букву а, если перед ней стоит буква р, и подчеркни букву а, если перед ней стоит буква н". И Фиксируйте время и ошибки. Не забудьте похвалить малыша.
Что изменилось?
Игра для тренировки наблюдательности. Играть лучше всего с несколькими детьми. Все становятся в одну шеренгу. Ведущий вызывает одного ребенка и предлагает запомнить внешний вид каждого участника игры. На это дается 1-2 минуты. После этого малыш отворачивается или выходит в другую комнату. Оставшиеся участники игры вносят мелкие изменения в костюм или прическу: можно приколоть значок или, наоборот, снять его, расстегнуть или застегнуть пуговицу, поменяться друг с другом местами, изменить прическу и т.д. Затем запоминавший должен назвать те изменения в костюмах товарищей, которые ему удалось заметить.
Если же у вас нет возможности собрать большую компанию, можно видоизменить эту увлекательную игру: разложите на столе перед ребенком 10 предметов, попросите его отвернуться и в этот момент поменяйте расположение предметов. Затем предложите ответить, что же изменилось. Все ребята с удовольствием любят рассматривать картинки. Можно сочетать полезное с приятным. Предложите малышу взглянуть на картинки, где, например, изображены 2 гнома (или 2 котенка, или 2 рыбки). На первый взгляд они совсем одинаковые. Но, всмотревшись внимательнее, можно увидеть, что это не так. Пусть малыш постарается обнаружить различия. Можно еще подобрать несколько картинок с нелепым содержанием и попросить ребенка найти несоответствия. Есть и такие упражнения на развитие концентрации внимания. Нужно приготовить несколько наполовину раскрашенных картинок. И малыш должен раскрасить вторую половину картинки точно так же, как раскрашена первая половина. Это задание можно усложнить, предложив ребенку вначале дорисовать вторую половину картинки, а затем ее раскрасить. (Это может быть бабочка, стрекоза, домик, елка и т.д.)
Цифровая таблица
Покажите ребенку таблицу с набором цифр от 1 до 25, которые располагаются в произвольном порядке. Но вначале убедитесь, знает ли малыш все эти цифры. Скажите ему: "Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 25". Большинство детей 5-7 лет выполняют это задание за 1,5-2 минуты и почти без ошибок. Еще один вариант этой игры: приготовьте таблицу с 25 клетками, на которой в случайном порядке написаны цифры от 1 до 35, из них 10 цифр пропущены. Попросите ребенка найти и показать все цифры подряд, а пропущенные цифры записать (если он не может записать цифры, то просто пусть назовет их вам). Зафиксируйте время, которое потребовалось ребенку для выполнения этого задания. Если же эти упражнения оказались трудными для сына или дочки, составьте более простую таблицу, например из 9 клеточек.
Найти всех утят
Рекомендуется для занятий с детьми в семье, детском саду, для занятий в тренинговых группах по коррекции психических процессов.
Попробуй найти всех утят. Сколько их? Найди всех котят и щенков. Кого ты еще здесь видишь?
Тесты и упражнения для будущих первоклассников.
Упражнение на развитие произвольного внимания.
Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. "Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники" Если ребенок переспрашивает, ответить – пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.
Упражнение на развитие наблюдательности.
Предложите ребенку игру: "Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность". Ребенок называет предметы – часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.
Игра на развитие памяти.
В эту игру можно играть с ребенком , например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: "Я положил в мешок яблоки". Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.
Игра для тренировки мышления и сообразительности "Как это можно использовать?"
Предложите ребенку игру – найти как можно больше вариантов использования какого либо предмета. Например, Вы называете слово "карандаш", а ребенок придумывает, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.
Предварительный просмотр:
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа
дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным
общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений,
подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и
зарубежного дошкольного образования.
Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями
(ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты и упражнения по орфографии
Это одна из тем учебно- методического пособия «Готовимся к экзамену по русскому языку. ОРФОГРАФИЯ». Тема «Правописание гласных» содержит теоретический и практический материал, способствующий осм...
Тест в функции упражнения при обучении лексике иностранного языка
В методике преподавания ИЯ большое внимание уделяется проблемам контроля и оценки. Тест- объективный, экономичный приём контроля....
Тесты к упражнениям учебника по русскому языку для 8 класса Р.Бунеева, Е.Бунеевой.
При всём разнообразии выбора учебники этих авторов, на мой взгляд, обладают большим преимуществом перед другими, несомненно, достойными: авторы включили в них огромный и бесценный культурологический к...
План конспект урока.Тема: "Акробатические упражнения, упражнения на фитболах, танцевально - ритмические упражнения, упражнения кроссфита."
Дата проведения:06.02.2014г. Место проведения: спортзал МБОУ Оболенская СОШ Серпуховского района Подмосковья....
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Английский язык: теория и практика в тестах и упражнениях»
Программа предназначена для расширения и углубления практических знаний по английскому языку старших школьников...
Методическая разработка «Тесты, игры, упражнения» по предмету «Профориентация»
Целью данной методической разработки является: приобретение участниками занятий знаний и умений, необходимых для адекватного выбора будущей профессии, планирования своего профессионального пути и успе...
Тесты и упражнения по музыке , изобразительному искусству и технологии ( ссылки на сервисы и тест-пад и леннинг апс)
В данной ссылке представлены тесты по музыке 6-7 класс на сервисе тест пад....