Эссе Я - учитель!
статья по теме
Эссе рассказывает о том, почему я решила стать учителем, и что для меня значит эта профессия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_-_uchitel.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Второвская ООШ
Эссе на тему:
«Я – учитель»
Никитина Полина Александровна
учитель русского языка и литературы
Я – учитель!!!
Я – учитель, я – учитель!!! Как ни странно в детстве я играла в школу, представляла себя учительницей в классе. Бабушка говорила маме: «Смотри, по твоим стопам пойдёт». Но та считала, что я очень люблю свою учительницу и хочу ей подражать, тем более что я всем говорила, что буду визажистом.
В школе любимым предметом была литература. Русский давался легко, так как мама была учителем русского языка и литературы. Но я тогда ещё очень любила химию и хотела стать косметологом, но в последнем классе школы очень много болела, поэтому химия была запущена. Пришлось без подготовки сдавать русский и литературу. К своему удивлению очень удачно!!! Тогда я поняла, что это судьба! Мама тоже была не против моего поступления на филологический факультет. Во время учёбы не думалось о работе, но когда на четвёртом курсе была практика, поняла, что без детей не представляю своего дальнейшего существования. Они сразу влюбились в меня, а я в них. Месяц пролетел как один день: уроки, лекции, праздники, мероприятия, посиделки.
После окончания университета некоторое время работала в Детском доме, так как не было вакантных мест. О-о-о! Это целая школа!!! Я многому научилась, но в основном в психологическом плане: умению общения с трудными детьми. И тут у меня было много единомышленников и подвижников. Приятные воспоминания вызывает моя работа в лагере. Я поехала туда как воспитатель. Очень переживала за своих воспитанников, а вдруг они сделают что-то плохое. Но, к счастью, всё прошло как нельзя лучше. Мы привезли оттуда несколько грамот, мои воспитанники участвовали во всех конкурсах. Многие ребятишки стали называть меня «мама Полина». Это вызывало трепет и было очень приятно: значит, моя работа и забота о воспитанниках не прошла даром.
Случилось чудо: через полтора года в маленькой сельской школе оказалось вакантным место учителя русского языка и литературы. Меня взяли, и с тех пор я работаю там, помогаю ученикам грызть гранит науки. Думаю, что самое главное для учителя – это установление хороших взаимоотношений с детьми. Ученики должны понимать и воспринимать учителя, а тот в свою очередь – их. Трудно иногда встать на место ученика, думать и мыслить, как он, но это необходимо.
Даже за такой короткий срок работы в школе ученики радуют меня своими успехами: учащиеся стали лауреатами всероссийских и региональных конкурсов. Поддерживают все мои начинания и стремления. Иногда сами приходят с какими-то предложениями и новыми планами.
Очень люблю использовать ИКТ на своих уроках, потому что вижу, что ученикам тоже это очень нравится. У них загораются глаза, они становятся более активными и сообразительными. С удовольствием отвечают на вопросы и выполняют задания.
Я считаю, что психология очень помогает в работе, и каждый учитель должен не только знать её теоретически, но и применять на уроке и во внеурочной деятельности, потому что работать с детьми становится каждый год всё труднее.
Дети для меня – это всегда огромный адреналин. Выдают каждый раз что-то новое. Иногда кажется, что лопнешь от негодования или радости и гордости за них! А последнее так приятно! И многое прощаешь им, своим неслухам и проказникам!
Каждый день, приходя домой, я вспоминаю слова Константина Кушнера: «Иную педагогическую нагрузку можно сравнить только с космическими перегрузками». Да, иногда нет сил после того, как проведёшь все уроки, но вспоминаешь детей, их слова, их милые лица, улыбающиеся физиономии и понимаешь, что всё, сделанное тобой, было не зря. Сразу становится легче: как будто крылья вырастают за спиной, хочется дальше творить и работать.
Я горжусь, что выбрала профессию учителя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире....
Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")
Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...
"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"
Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...
Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"
Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...
Эссе "Я - учитель!" на конкурс Учитель года Кубани 2016 в номинации педагогический дебют
эссе на конкурс учитель года...