Аналитическая справка победителя ПНПО Алексеевой Р.А.
материал по теме

Алексеева Розалия Антоновна

Представляю "Аналитическую справку" может кому пригодится, моим уважаемым коллегам.

С ув. Алексеева Р.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_alekseeva_r.a.docx219.06 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРС  ЛУЧШИХ  УЧИТЕЛЕЙ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ДЛЯ ДЕНЕЖНОГО  ПООЩРЕНИЯ ЗА  ВЫСОКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО  И ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД В ОБРАЗОВАНИЕ

                

D:\алексеева\Мои документы\Мои рисунки\Фото мама.jpg

                              Алексеева

                      Розалия Антоновна

                            учитель химии высшей

                       квалификационной категории

МБОУ «Эльгяйская средняя общеобразовательная школа им.П.Х.Староватова»

       Сунтарского улуса Республики Саха (Якутия)

Дата рождения: 27 февраля 1959 года

Образование:  высшее в 1996 г. окончила Якутский государственный университет, биолого-географический факультет, специальность: учитель химии и биологии

Общий трудовой стаж: 36 лет

Педагогический стаж: 16 лет

Уровень профессиональной деятельности: высший

Имеет 4 выпуска

Награды:

  • Грамота Министерства образования РС(Я), 2007г;
  • Грант Президента РС(Я) Штырова В.А., 2008г.
  • Медаль «За службу образованию» Благотворительного Фонда наследия Менделеева, 2010г
  • Почетный работник общего образования РФ, 2011г
  •  Дипломант республиканского  конкурса «Лучший педагог», 2009г
  • Финалист Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок», 2009г
  • Обладатель номинации «Опыт и педагогическое мастерство» улусного конкурса «Учитель года – 2010»
  • Участник Всероссийского слета учителей, 2010г
  • Ветеран труда РС(Я), 2011г
  • Внесена в Федеральном фотокаталоге «Учителя России XXI век», 2011 г.
  • «Лучший учитель» Эльгяйской СОШ по итогам 2006-2007 г
  • Победитель в номинации «Научный подход в обучении» 2008г
  • Грант мецената Павловой Александры Иннокентьевны 2010г
  • Благодарственное письмо оргкомитета Международной НПК «VII Колмогоровские чтения», г.Мосвка. 2007 г
  • Диплом за доклад на международной НПК «VII

    Колмогоровские чтения», г.Мосвка, 2007

  • Благодарность Благотворительного Фонда Наследия Менделеева, г.Москва, 2008 г
  • Почетная грамота администрации школы за лучшую организацию научной работы, 2009 г
  • Грамота управления образования за 3 место в улусной олимпиаде по химии среди учителей биологии, химии, 2010 г
  • Диплом конкурса «Информационная среда школы» Всероссийской Педагогической интернет – олимпиады «Учитель XXI века» Воронежского педагогического университета, 2010 г.
  • Благодарственное письмо Национального фонда возрождения

    «Бар5арыы» за подготовку призеров за 2008, 2010г

  • Грамота ФГНУ института прикладной экологии Севера за 2 место в V региональных Андреевских чтениях.2010 г.
  • Грамота ИПКРО за активную научно-исследовательскую

    деятельность и внедрение новых образовательных  

   технологий, 2011 г

  • Диплом 1 степени  института гуманитарных исследований

   и проблем малочисленных народов Севера СО РАН. 2011г

  • Почетная грамота МОУО Сунтарского улуса за вклад и

    развитие образования улуса, 2011 г.

  • Благодарственное письмо Всероссийской эколого – биологической викторины  Депортамента образования Ярославской  области,2011 г.
  • Грамота Международной олимпиады школьников «Эрудиты планеты - 2011»    
  • Диолом I степени Всероссийского портала Сеть творческих учителей www. it-n.ru  сообщества учителей химии, 2011 г.
  • Грамота VI республиканских Самсоновских чтений за вклад и развитие Самсоновского педагогического движения в современных условиях, 2012 г.

Общественные поручения: Руководитель МО учителей биологии, химии, географии, заведующая кабинетом химии, член родительского комитета 1 «б» класса.

Семейное положение: замужем, имеет 3 детей, 6 внуков

Хобби: Цветоводство, выращивание редких сортов декоративных цветов, интродукция редких видов растений, ландшафтный дизайн, овощеводство, консервирование, подсобное хозяйство.

Лично занимается воспитанием внуков

КОНКУРС  ЛУЧШИХ  УЧИТЕЛЕЙ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ДЛЯ ДЕНЕЖНОГО  ПООЩРЕНИЯ ЗА  ВЫСОКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО  И ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД В ОБРАЗОВАНИЕ

Аналитическая записка/аналитический отчет

Работа с одаренными детьми

тема  записки/ отчета

МБОУ  «Эльгяйская средняя общеобразовательная  школа  им.  П. Х. Староватова»  -

название инновационной образовательной программы, методики, форм или средств

  Сунтарского  улуса  Республики  Саха (Якутия)__________________

   обучения на базе какого общеобразовательного учреждения реализуется

                                                                                      Алексеева Розалия Антоновна

                                                                                        Ф.И.О  Претендента

     Алексеева Р.А. – почетный работник общего образования РФ (2011 г), обладатель Гранта Президента РС(Я) Штырова В.А. (2008г), обладатель медали Благотворительного Фонда наследия Менделеева «За службу образованию» (2010г), дипломант республиканского конкурса «Лучший педагог» (2009г), финалист Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок» (2009г), участник Всероссийского слета учителей «Сочи- 2010».

   Розалия Антоновна  является  одним  из  разработчиков  плана  развития  школы,  проекта  эксперимента,  автором  программ  по  воспитанию и обучению.

  Тема исследования Алексеевой Р.А.: «Работа с одаренными детьми»

Выбор темы исследования обусловлен необходимостью создания условий, направленных на:

  • Выявление одаренных детей
  • Реализацию их творческих возможностей
  • Предоставлении  ученикам возможность самореализоваться  в различных областях: на уроке, во внеурочной деятельности, в научно - исследовательской деятельности.

Цель: Создание условий для развития интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одаренных детей. 

Задачи:

  • поставить ученика в позицию активного субъекта учебной деятельности  знаний
  • организовать условия для активного и самостоятельного овладения научными фактами и законами
  • развивать коммуникативную компетентность учащихся через совместную деятельность, участия в конкурсах, научных конференциях, через широкое общение со сверстниками из других школ регионов, страны.
  • формировать убеждения
  • Способствовать профессиональному самоопределению учащихся

За  последние 3 года учителем проведены:

  • Предпрофильные и профильные элективные курсы по химии.

- Кружок «Экспериментальная химия – 1» - 8 – 9 классы

- Элективный курс «Решение задач повышенной сложности» - 8 – 9 классы

- Кружок «Экспериментальная химия – 2» - 10 –11классы

- Элективный курс «Решение олимпиадных задач» - 10 – 11 классы

  • Мероприятия предметной недели.

- Конференция «Великий сын своей страны»   (к годовщине со  дня рождения Д.И.Менделеева, М.В.Ломоносова)

- Конференция «Периодичность как одна из закономерностей  природы»

- Участие в улусной КВН «Голубая планета»

- Подготовка сообщений, презентаций, рефератов по темам.

- Выпуск стенгазет, информационных листов, буклетов.

  • Научно-исследовательская деятельность.

- Метод проектов, структура, основные этапы  исследовательского проекта.

- Участие в школьной, улусной, региональной республиканской НПК «Шаг в будущее».

- Участие во всероссийском  конкурсе исследовательских работ Д.И.Менделеева.

 «Юность. Наука. Культура» и др.

- Участие в Международные НПК «Колмогоровские чтения», «Леонардо»

  • Предметные олимпиады.

-

- Школьные, улусные, республиканские, региональные олимпиады по химии, экологии

-Всероссийские, международные олимпиады по химии, экологии

- Дистанционные предметные олимпиады.

 Методы диагностики:

Критерий диагностики

Метод диагностики

Способность к проекции  (умение правильно использовать основные научные понятия, методологически грамотно выстраивать интерпретацию наблюдаемых явлений)

1.Олимпиады.

2.Конкурсы.

3.Предметное тестирование.

4.Защита исследовательских  работ

Навыки аналитического и синтетического мышления  (осознание сложных, разноуровневых связей в различных научных проявлениях, их противоречивости и закономерностей их развития)

1. Защита исследовательских работ.

2. Научные и научно-практические конференции, выставки.

3. Публикации.

Самоактуализация (творческая, конструктивная, гуманная позиция учащихся в решении научных проблем)

1. Личные научные достижения.

2. Психологическое тестирование и анкетирование.

Ожидаемые результаты:

●  формирование системы работы с одаренными учащимися;

●  формирование ключевых компетентностей учащихся;

● расширение кругозора, формирование личностных качеств, таких как инициативность, ответственность, настойчивость в достижении цели;

●   приобретение учащимся функционального навыка исследования;

●  творческая самореализация ученика;

●  содействие в профессиональной ориентации                                                                                                                                                                  

  1. Позитивная динамика уровня  обученности  учащихся

Уровень подготовки учащихся Алексеевой Р.А. соответствует и превышает требования Госстандарта. По результатам отслеживания обученности учащихся наблюдаются следующие показатели за последние три года:

Предмет

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Химия

     62

     63

66,2

Биология

     64

     66

72

1.2. Позитивная динамика «качества знаний» учащихся

           

Предмет

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Химия

         65

          68

72

Биология

         67

          69

76

         Учителем проделана определенная  работа по изучению и апробации технологии формирования и развития общеучебных умений и навыков (ОУУН). Над этой проблемой она целенаправленно работает более 10 лет. Как известно, одной из задач модернизации общего образования является формирование ключевых компетенций, т.е. готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и навыки для решения практических и теоретических задач, а данная технология направлена на решение этой задачи и предоставляет учителю большие возможности для её реализации.  Проделанная работа по апробации технологии формирования и развития общих учебных умений и навыков на уроках химии позволяет сделать вывод о том, что внедрение данной технологии в практику - необходимость, которую диктует время. Можно отметить положительные результаты: а) успеваемость составила 100%, обученность  повысился от 62%, 63%,  66,2% по химии, 64%, 66%, 72% по биологии при качестве знаний 65%, 68%, 72% по химии, 67%, 69%, 76% по биологии(см.1,1, 1.2); б) выпускники успешно сдают государственные экзамены; средний балл – 55 баллов. в) повысился уровень сформированности ОУУН большинства учащихся (см.1.3, 1.4.)

  Уроки Розалии Антоновны отличаются коммуникативной  направленностью, большим разнообразием приемов и форм работы, четким логическим построением. В результате добивается глубоких и прочных знаний обучающихся по предметам.

Из диаграммы видно стабильный, высокий  уровень знаний по предмету.

1.3.Увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах разного уровня (от школьного до международного)

Количество участников в олимпиадах по химии

Уч.год

Школьный

Улусный

Республиканский

Всероссийский

2009-2010

15

3

5

12

2010-2011

18

4

7

22

2011-2012

22

5

8

25

Количество  участников в олимпиадах по экологии

Уч.год

Школьный

Улусный

Республи

канский

Всероссий

ский

Междуна

родный

2009-2010

12

2

4

10

15

2010-2011

15

2

7

12

18

2011-2012

20

3

10

14

18

Из диаграммы видно, что с каждым годом растет количество участников и их результат в олимпиадах разного уровня. Количество участников в улусных олимпиадах низкий потому, что участники отбираются по результатам кустовых олимпиад.

Ее ученики занимают призовые места  на улусных, республиканских, всероссийских, международных очных, заочных, дистанционных олимпиадах.  Специально организует  выезд  обучающихся  в г. Москва в Химфак  МГУ М.В.Ломоносова, на подготовку к олимпиадам, в малую сельскохозяйственную академию при ЯНИИСХ СО РАН.

Ее ученица Винокурова Дайаана (7 кл) в этом году принимала участие в очной Всероссийской научной эколого-биологической олимпиаде в г. Москве и стала финалистом заняла 9 место(вошла 10 лучших) 

1.4. Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по данному предмету (проектов, исследований и др.)

                             

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Химия

5

6

7

Биология

7

12

14

Всего

12

18

21

 Розалия Антоновна большое внимание уделяет на проектную и исследовательскую деятельность. Проекты по виду разные: экологические, химические, социальные  и др. Эти проекты  большей частью связаны с химическим экспериментом и являются частью развивающего обучения. Учащиеся с интересом посещают занятия, участвуют в лабораторных исследованиях, проводят учебные исследования по различным актуальным темам, приобретая опыт научного исследования. Важно отметить, что элективный курс посещают учащиеся, которые не связывают свою будущую профессию с химией, ведь для общества важно, чтобы все граждане (а не только химики) заботились об охране здоровья и защите окружающей среды.                                             

2.1.   Введение учителем на протяжении ряда лет кружков, секций, факультативов    

популярных среди учащихся    

 Розалия Антоновна активно принимает участие в эксперименте по предпрофильной подготовке в условиях опытно-экспериментальной работы по введению профильного обучения.  Ею разработаны программы элективного курса для  8 – 11 классов      

   

                               

                                                                                                                   

                       

                     

Внеклассное занятие основано на 2 принципах: развитии эмоционально- позитивного отношения к изучаемому предмету (8-9 классы) и организации познавательной исследовательской деятельности в соответствии с социальными ориентирами учащихся (10-11 классы). Первый принцип реализуется при работе по программе «Экспериментальная химия - 1», позволяющая сохранить и развить интерес учащихся к химии. Развитию эмоционально-позитивного отношения к предмету способствует также участие ребят в работе элективного курса «Решение задач повышенной сложности».

Для реализации второго принципа предназначена программа «Экспериментальная химия - 2». Цель работы по данной программе – развитие ключевых компетенций учащихся, которые востребованы при подготовке к участию в олимпиадах различного уровня, поступлению в химические вузы. Данная программа основана на проектной методике и проведении исследовательского эксперимента.                                                                        

С целью расширения научного кругозора учащихся разработан элективный курс «Экология и здоровье», который проводится в рамках научного общества учащихся «Ытыс».

2.2. Результаты внеурочной деятельности учащихся (творческие  работы  учащихся,участие в  конференциях,  конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях)  последние три  года

                                                           Количество призовых мест на олимпиадах

                                                            разного уровня за последние 3 года

Число участников

Улусный

Республиканский

Всероссийский

Международный

Химия

18

2

5

4

-

Экология

72

4

1

5

7

Всего

90

6

6

9

7

 

               

Количество призовых мест на НПК разного уровня за последние 3 года

Число участников

Улусный

Региональ

ный

Республикан

ский

Всероссий

ский

Междуна

родный

Число призовых мест

43

15

6

5

3

1

Одним из направлений деятельности  Розалии Антоновны является  работа с одаренными  детьми.  С каждым годом  растет результативность участия  школьников в творческих  конкурсах, НПК, олимпиадах разного уровня.                                        

2.3. Высокие достижения (первые и призовые места) учащихся, посещающих внеурочные мероприятия учителя, в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня (от муниципального до международного) за последние 3 года

Победители олимпиад на муниципальном уровне

Уч.год

Ф.И.учащегося

Предмет

Класс

Результаты

2009-2010

Иванова Юля

Иванова Марианна

химия

экология

9 класс

11 класс

1 место

3 место

2010-2011

Дмитриева Сардана

экология

10 класс

3 место

2011- 2012

Харитонова Алена

Дмитриева Сардана

Павлова Анна

экология

экология

химия

11 класс

11 класс

9 класс

2 место

3 место

5 место

Республиканская заочная олимпиада по биологии, экологии и химии

«Природознание»

Уч.год

Ф.И.учащегося

Предмет

Класс

Результаты

2010-2011

Егорова Туйаара

Иванова Юля

экология

химия

7 класс

10 класс

10 место

8 место

                     

 Республиканская заочная олимпиада по химии «Дьо5ур»

Уч.год

Ф.И.учащегося

Класс

Набрала балл из 46 возможн.

Результаты

2011-2012

Прокопьева Саина

8

                   41

Вызов на сборы

Региональная олимпиада выпускников

Уч.год

Ф.И.учащегося

Предмет

Класс

Результаты

2005-2006

Афанасьева Гуля

химия,

физика,

русский язык

11

1 место, по результатам олимпиады  поступила в Уральский Государственный  лесотехнический университет

2008-2009

Татаринова Настя

химия,

физика,

Математика

11

набрала наивысший балл,  по результатам олимпиады  поступила в Томский институт нефти и газа

2010-2011

Семенова Таня

химия,

физика,

математика

11

по результатам олимпиады  поступила в Красноярский Федеральный университет. Энергетик

Участие во Втором Интеллектуальном Чемпионате Дальневосточного

Федерального  округа «Кубок Дальнего Востока - 2010»

    Уч.год

          Команда

Класс

           Результаты

2009-2010

Команда «Юнэк»

3 -6 классы

(15 уч-ся)

Сертификаты. Команда зачислена в списки лучших команд

Всероссийский конкурс – игра по естествознанию «Человек и природа 2011»

     Уч. год

Фамилия, имя учащегося

    Класс

В школе

В районе

В регионе

2010-2012

Егорова Туйаара

Иванова Юля

7

10

1место

1 место

5 место

3 место

66 место

Всероссийская научная эколого – биологическая олимпиада  г. Москва

Уч. год

Фамилия, имя учащегося

  Класс

          Результаты

2011-2012

Винокурова Дайаана

7

Диплом, медаль финалиста

Дмитриева Сардаана

11

не смогла участвовать

Участие во всероссийской  интернет - олимпиаде по биологии, экологии и химии

Уч. год

Команда

    Класс

       Предмет

     Результаты

2010-2011

Команда «Юнэк»

1 и 2 тур

7 классы

(6 уч-ся)

Биология,

экология

Сертификаты.

благодарственное письмо

2010-2011

Команда «Химознайки»

1 и 2 тур

10 классы

(5 уч-ся)

химия

Сертификаты.

благодарственное

письмо

2011-2012

Команда «Юнэк»1 тур

8 классы

(6 уч-ся)

химия

Диплом I степени

        Всероссийская дистанционная олимпиада по химии

Уч. год

Фамилия, имя учащегося

Класс

Результаты

2011-2012

Егорова Айсена

Иванова Юлия

9

11

3

2

Участие в Первой Международной Интеллектуальной игре г. Москва

Уч. год

Фамилия, имя учащегося

Класс

Результаты

2009-2010

Винокурова Дайаана

Егоров Степа

Попов Айсен

Семенова Диана

5

6

5

6

сертификаты за высокие результаты,

кубок Интеллектуальных  игр

Участие в  Международной  Интернет – Олимпиаде«ЭРУДИТЫ  ПЛАНЕТЫ»

Уч.год

Фамилия, имя учащегося

Класс

Результаты

2009-2010

Команда «Юнэк» (ст.гр):

 (6 учащихся)

11

 

Сертификаты

участия

2010-2011

Команда «Юнэк» (ср.гр):

 

7

Сертификаты

участия

2010-2011

Летний чемпионат

Команда «Юнэк» (ср.гр):

Александрова Ньургуйаана

Алексеева Шура

Егорова Саина

Егорова Туйаара

Саввинова Саргы

Федорова Куннэй

7

7

7

7

7

7

Сертификат

Сертификат

2 место

1 место

3 место

Сертификат

2011-2012

Команда «Юнэк» (ср.гр):

 (6 учащихся)

8

Грамота команде «Юнэк» и  всем членам команды.

С целью повышения качества знаний учащихся при подготовке к экзаменам и олимпиадам,  Розалия Антоновна, постоянно проводит индивидуально-групповые занятия по формированию навыков решения расчётных задач с учащимися  8-11-х классов, и занимается  внеклассной работой по предмету, руководит   исследовательской деятельностью учащихся. С этой целью водит ребят на весенне  –  осенние школы – тренинги: в малую сельскохозяйственную академию в весеннюю школу «Юный исследователь» и в осеннюю школу «Путь к олимпу» при МГУ в лагере «Компютерия» г Твери. Держит постоянную связь с Благотворительным Фондом наследия Менделеева (исп. директор к.п.н засл.учитель РФ Шестернинов Е.Е.), методическим отделом управления образования г. Твери (нач. д.п.н. профессор Арцев М.Н.) две статьи опубликовали в методическом сборнике «Качество образования» (см.5.1.), оргкомитетом Международной олимпиады «Эрудиты планеты», организаторами всероссийского слета учителей (председатель О.В.Горюнов).  В нашей школе стали традиционными недели химии и биологии, в которых учитель и ее ученики принимают активное участие. Химический турнир «ЮХИМ», игры, викторины, конкурсы и др. (см.2.2, 2.3.).     

             

Достижения в улусных НПК

     Уч. год

    Ф.И учащегося

Класс

  Результаты

           НПК

2009-2010

Иванова Марианна

Иванова Туяра

Прокопьева Туяра

Спиридонова Нарыйа

Егоров Максим

Осипова Чэмэлиинэ

11

11

11

11

6

2

Рекомендация

3 место

2 место

1 место

3 место

3 место

«Шаг в будущее»

«Шаг в будущее»

«Шаг в будущее»

«Шаг в будущее»

«Шаг в будущее»

«Природа и мы»

2010-2011

Дмитриева Сардана

Харитонова Алена

Семенова Туйаара

Винокурова Дайаана

10

10

8

6

Рекомендация

Рекомендация

Рекомендация

2 место

«Шаг в будущее»

«Шаг в будущее»

«Шаг в будущее»

Орнитологическая

2011-2012

Васильев Юлиан

Титова  Чэмэлиинэ

Винокурова Дайаана

Петров Дьулусхан

9

4

7

1

2 место

Номинация

2 место

2 место

«Шаг в будущее»

«Первые  шаги»

Орнитологическая

«Природа и мы»

                                 Достижения в региональных  НПК

Уч год

ФИ учащегося

Класс

Результаты

              НПК

2008-2009

Татаринова Настя

Прокопьева Туяра

Иванова Туяра

Павлов Гриша

11

10

10

5

1 место

2 место

Рекомендация

2 место

«Шаг в будущее»

«Шаг в будущее»

«Шаг в будущее»

«Шаг в будущее»

2009-2010

Иванова Марианна

Спиридонова Нарыйа

11

11

Рекомендация

2 место

« Шаг в будущее»

«Шаг в будущее»

2010-2011

Дмитриева Сардаана

Харитонова Алена

10

10

Сертификат

Сертификат

«Шаг в будущее»

«Шаг в будущее»

                                       

Достижения в республиканских НПК

     Уч. год

ФИучащегося

Класс

Результаты

         НПК

2008-2009

Татаринова Настя

Иванова Марианна

Прокопьева Туяра

Татаринова Настя

11

10

10

11

Грамота

Грамота

Грамота

Сертификат

      Конкурс водных проектов «Вода России»

«Шаг в будущее»

2009-2010

Спиридонова Нарыйа

11

Дипломант 4 ст

«Шаг в будущее»

2011-2012

Егорова Туяра

8

2 место

Конкурс проектов «Мой вклад в озеленении школы»

Достижения во всероссийских НПК        

  Уч. год

Ф.И учащегося

Класс

Результаты

           НПК

2003-2004

Терентьева Марина

11

3 место

Всероссийский конкурс юных исследователей  окружающей среды г. Москва

2006-2007

Семенова Туйаара

4

Диплом,

номинация «Творческий подход»

III Российский конкурс исследовательских работ

дошкольников и младших школьников  «Я - исследователь» г. Москва

2007-2008

Семенова Туйаара

5

Диплом

Фестиваль «Портфолио»

2009-2010

Иванова Марианна

Спиридонова Нарыйа

11

11

Вызов на участие в Москву

Всероссийских конкурс исследовательских работ  школьников

Достижения на международных  НПК

  Уч. год

Ф.И учащегося

Класс

Результаты

           НПК

2006-2007

Татаринова Настя

9

Грамота, спец. приз

Международная научная конференция школьников

«VII Колмогоровские чтения»         г. Москва

2010-2011

Дмитриева Сардаана

Харитонова Алена

10

10

Вызов  в Москву

Международный фестиваль творческих проектов и инициатив «Леонардо»

 

Десятый год ведет кружки и элективные курсы  для 8 – 11 классов в рамках научного общества учащихся «Ытыс»,  деятельность которого организована в рамках программы «Одаренные дети», учащиеся проводят учебные исследования по различным актуальным темам, приобретая опыт научного исследования.  Посещение элективного курса помогло учащимся в успешном участии в олимпиадах и в конференциях, конкурсах разного уровня, а также  в сдаче экзамена по химии (все учащиеся, посещавшие курс, сдали ЕГЭ на «хорошо» и «отлично») и в анкетировании дали ему положительную оценку. Особенно важно, что элективный курс посещают учащиеся, которые не связывают свою будущую профессию с химией.

С 2000 года стала целенаправленно готовит учащихся на НПК «Шаг в будущее». С тех пор, ее учащиеся становятся победителями и призерами улусных, региональных, республиканских НПК «Шаг в будущее». В 2001 году ученик 11 класса Алексеев Антон стал призером в республиканской НПК «Шаг в будущее» на секции «Технические науки»  проектом «Бытовой инкубатор ИЯ НР -20»  и получил личное приглашение академика В.П.Ларионова поступить в  Якутский Международный университет в г. Москве (ЯМУМ). (см.4.4.)

Также успешно участвуют на Всероссийских и Международных олимпиадах и НПК. В 2004 г. Терентьева Марина (11 кл.) заняла 3 место во Всероссийском конкурсе юных исследователей окружающей среды в г. Москве. 2007г. Семенова Туйаара (4 кл.) в Российском конкурсе исследовательских работ дошкольников и младших школьников в г. Москве присуждена номинации «Творческое решение исследовательских задач». Татаринова Настя (9кл.) в специализированной школе им. А.Н.Колмогорова в г. Москве участвовала в физико-химической олимпиаде и в VII Международной научной конференции школьников «Колмогоровские чтения» и получила спец. приз жюри. Но к сожалению, из–за финансовых затруднений пропустили некоторые вызовы на республиканские, всероссийские, международные конкурсы (см. табл.)

Работа с одарёнными детьми – одна из важнейших сторон работы учителя, которой надо уделять времени не меньше, чем на обычные уроки.

3.1. Взаимопомощи  в ученическом коллективе в рамках класса, школы

Педагогический стаж работы классным руководителем составляет 14 лет. Всего ею выпущено 4 классных коллектива. 

За последние 3 года  была классным руководителем в 11 «в» классе. 11 «в» класс (2009-2010) считался в школе коррекционным классом (8 вида). Но все успешно окончили школу, все ведут достойный образ жизни и продолжают обучение, один выпускник  – поступил в ВУЗ, двое поступили в Намский педколледж, четверо  поступили в индустриальный колледж, трое юношей уже отслужили в Вооруженных силах РА. За 2 года классного руководства в этом классе  достигла 100% успеваемость, 36% качества, которого не было в этом классе. Сплотила коллектив, дала понятие общечеловеческих ценностей и главное веру в себе. Анализируя деятельность Розалии Антоновны, как классного руководителя, хотим отметить, что ее основная задача – создать условия для развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить их от неблагоприятных факторов, мешающих этому.

Она пытается сделать всё возможное, чтобы ученики и их родители не боялись рассказывать ей о своих трудностях. Изучает психологические особенности детей. В этой работе ей помогает психологическая служба школы, так же она использует методы: наблюдение, тестирование, анкетирование, индивидуальные беседы с родителями и детьми.

Она воспринимает каждого ребёнка как личность, уважает его мнение, интересы; спокойно отстаивая свою точку зрения, не подавляя детей, старается быть объективной, доброжелательной, требовательной и справедливой, стремится к сотрудничеству и многому учится у детей. Времена меняются, но общечеловеческие ценности остаются незыблемыми. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей и тогда они становятся нормой жизни.

Из вышесказанного можно сделать вывод:

Цель гражданского воспитания: Способствовать формированию ответственности за свои дела и поступки, самодисциплины, правовой активной гражданской позиции, нести личную ответственность за исполнение своих прав и обязанностей по отношению к семье, друзьям, нуждающимся в помощь. 

Как классный руководитель организует:

  • Взаимопомощь сильных учеников слабоуспевающим, таким образом она достигает 100% успеваемость в классе.
  • Дружескую помощь одноклассникам из неполной семьи по заготовке дров, льда.
  • Регулярное посещение учащихся однокласснику инвалиду 1 группы для моральной

  поддержки.

  • Однокласснице, которой находится в опекунстве у родственников, помогали всем классом, оказали моральную и материальную помощь по подготовке костюма для участия в конкурсе «Полярная Звезда», в итоге она стала дипломантом конкурса в номинации «Обаяние».

Таким образом формирует здоровый психологический климат в классе, направленный на сплочение, взаимодействие и взаимопомощь.

      

3.2. Активного участия учащихся в самоуправлении класса, школы

Одним из целей воспитательной работы Розалии Антоновны является  воспитать организаторские способности  учащихся  как одно из основных качеств  будущего руководителя.

В классе ведется систематическая работа по развитию самоуправления через участие учащихся в работе  школьной детской организации.

Систему самоуправления  в классе  отличают следующие значительные особенности и качественное  своеобразие: организация  в классе  «Мини государства», состоящей из отдельных министерств: «Министерство образования», «Культуры», «Спорта», «Правопорядка», «Экологии», «Печати». В мини государстве все имеют свои обязанности. Как классный руководитель вместе с учащимися  решает проблемы местного социума:  уборка школьной территории, классной комнаты, поздравление родителей и ветеранов с праздниками; участвуют в благотворительных акциях и социальных проектах таких как «Школа – наш дом, мы хозяева в нем», «Дом без одиночества».

В составе самоуправления школы были из ее выпуска:

  • президент школы Алексеев Антон (1999-2001 уч.год);
  • министр медицины Попова Сардана,
  • министры  экологии  Попова Наташа, Терентьева Марина, Чемчоева Тоня;
  • министр образования  Николаева Маша, Алексеева Эльвира;
  • министр правопорядка Игнатьев Семен. Они пользовались авторитетом среди школьников и являлись организаторами классных и общешкольных  дел: дежурства по школе, школьные мероприятия, классных часов, решали текущие дела класса и школы.

Так она  выявляет и поддерживает лидерство. Эти ребята, будучи студентами ВУЗов, тоже являлись и являются лидерами студенческих организаций (см.приложение №).

3.3.  Участия в социально – направленной деятельности (помощь пожилым людям,  инвалидам, детям – сиротам и др.)

Основные задачи Розалии Антоновны как классного руководителя это работа по сплочению классного коллектива, создание комфортной обстановки для всех, воспитание нравственных качеств (ответственности, доброты, честности, взаимного уважения, толерантности). Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для развития священного чувства любви к Родине.

Воспитательная программа Розалии Антоновны называется «Доброград» с различными остановками, где надо сделать добро, где ее ученикам больше нравится личная работа с ветеранами ВОВ, ветеранами тыла и педагогического труда:  поздравление их, приглашение в школу на концерт и классные часы, выпуск поздравительных телеграмм, посещение на дому и тимуровские работы. В течение семи лет оказывали помощь Дому престарелых.  

Вывод: Она всегда способствует своим ученикам их личностному, гражданскому и нравственному становлению.

Выпуск 1997-98, 2000-01 шефство с ветераном ВОВ Макаровым Д.Е, ветераном педагогического труда Михайловым И.Н.

Выпуск  2007-2008  шефство с ветераном  педагогического труда Трофимовым С.А.  

и с Домом престарелых.

Выпуск  2009-2010 шефство с ветераном труда и тыла Федотовой М.А.

  • Тимуровские работы;
  • Выезд с концертом ко дню престарелых, ко Дню Победы .
  • Поздравления и вручения подарков по праздникам;
  • Приглашения на классные часы.

Ежегодно принимают участие в акции «Милосердие», оказывают посильную помощь малоимущим. Дети приносят различные вещи – от одежды, до домашнего консервирования. Неоценимую помощь в этом оказывают ей родители класса, что способствует укреплению работы семьи и школы.

Таким образом, она воспитывает гуманное отношение к людям, эмпатию, милосердие, гордость за свою Родину

3.4.  Участия в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение  качества окружающей среды

Одной из определяющих ступеней системы непрерывного экологического образования и воспитания является формирование экологической культуры школьников. Школа развивает и углубляет гуманное отношение к природе, формирует систему морально – правовых принципов, прививает нормы экологического поведения в природе. Для формирования  ответственного отношения к труду, как важнейшему фактору формирования личности, осознанию роли труда в жизни общества,  формировании культуры труда, старания, трудолюбия, бережного отношения к школе,  проводились  ряд мероприятий:

  • Выпуск 2001  посадили вокруг площадки подросты берез. 
  • Выпуск 2008 приняли участие в акции «200 добрых дел», посадили вокруг школы  200 

  саженцев деревьев. 

  • Каждый год участвуем в волонтерской работе по очистке села. 
  • Выпуск 2010 в честь 135 –летнего юбилея школы построили палисадник вокруг школы

  и посадили цветы которые радовали нас все лето. В этом году выращивали рассады

  цветов.

  • 2003 году  разработали экологический проект «Мониторинг качества воды водных  

  объектов с.Эльгяй». Десятый год ведется исследование качества воды. И учащиеся

  каждый год занимают призовые места на НПК начиная с улусного до международного

  уровня (см.5.2.)

  • С 2003 года  экологической группой научного общества учащихся «ЫТЫС» издается Эколого-информационная газета «Эко-Инфо» Эльгяйского регионального музейно-экологического центра. Целью газеты является: углубленное изучение окружающей среды, формирование экологического воспитания учащихся, экологическое просвещение населения, а также информирование об острых экологических проблемах села(см.прил.№).
  • 2008г Иванова Туяра ученица 10 класса разработала план – проект по озеленению 

  семейного сквера села. И занимала призовые места на кустовых, улусных, региональных

НПК «Шаг в будущее». По ее проекту оформлен и озеленен сквер. 

Таким образом, экологическое образование и воспитание в школе формируется и развивается в процессе практически деятельностного участия школьников в природоохранительной работе.

3.5. Взаимодействия школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума

1. Во всех организациях, ответственных за воспитание подростков, проводятся профилактические мероприятия, которые не всегда дают положительные результаты.

Возник вопрос, почему так? Поэтому решили изучить данную проблему. Разработали совместно с учащимися социальный проект  «Помощь «трудному» подростку».

Педагогизация окружающей среды - интеграция и координация усилий всех субъектов воспитания – семьи, школы, УДО, общественности.

  • Защитили на педагогической ярмарке «Образовательная марка2010», г.Вилюйск.
  • На НПК «Шаг в будущее»
  • Заняли 1 место в улусных Егоровских чтениях «Якутское село в ХХ1 веке: социально-  экономические и этнокультурные аспекты устойчивого развития сельского социума», с.Кюндяя, 2011г.
  1. Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. Для эффективности мер социальной защиты детей, для формирования понятия здорового образа жизни совместными усилиями  педагогов и учащихся разработали социальный проект «Мы за ЗОЖ». Для повышения уровня сформированности  валеологических представлений у школьников были проведены совместно с учащимися серии классных часов по темам: «Кто курит, тот жизнь свою губит», «Защити себя от алкоголя», открытое мероприятие «Мы против алкоголя, табакокурения и наркотиков» и  ведется отслеживание результатов проведенной работы в виде исследовательской работы «Влияние культуры знаний на отношение к вредным привычкам», «Профилактика курения школьников». 

По этим темам выступили на научно-практических конференциях «Шаг в будущее», «Первые шаги», «Воспитание - всем обществом - стратегический приоритет в воспитании нового поколения»  

  1. Для приобщения детей к исследовательской деятельности и выявления, поддержки и развития одаренных детей улуса МО учителей биологии, химии совместно с администрацией школы  разработали  проект круглогодичного эколого – краеведческого лагеря «Эркээйи». Программа   составлена  по работе с одаренными детьми улуса по направлению биология, экология, химия, спорт.  На базе лагеря будут:
  • проходить улусные, региональные олимпиады по экологии, биологии и химии.  
  • подготовки школьников для участия улусных, региональных, республиканских,  Всероссийских олимпиадах побиологии, химии, экологии. географии.
  • Организоваться ежегодные выезды с интересными программами
  • учебные конференции, семинары, ведутся научно-исследовательские работы в разных

  областях биологии, химии, экологии, выезды на природу..., спортивные соревнования и еще много интересного ждет ребят в нашем лагере

  •   Проект  утвержден на экспертном совете  в январе 2012 г         

4.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном   процессе

Розалия Антоновна 7 год осваивает компьютерные технологии и применяет на уроках (и при подготовке к урокам) компьютерные программы, использует материалы сети Internet. Ею разработаны уроки с применением электронных презентаций, имеет две электронных публикации в научно-практическом журнале издательства «Паганель», публикации на сайте «Первое сентября» (см.5.1). Принимала участие в улусной, республиканской конференциях «Применение компьютерных технологий в образовательном процессе».

Также учитель большое внимание уделяет на проектную и исследовательскую деятельность.

           

                                 

                                                                                                                       

                        

Теоретические основы этих занятий закладываются на уроках химии при изучении тем «Растворы»,  «Металлы»,   «Неметаллы»,   «Углеводороды»,   «Спирты»,  «Высокомолекулярные соединения», «Жиры», а также по биологии при изучении тем: «Моллюски» и «Ракообразные», «Законы Менделя». Занятие проводится в соответствии с программой организации экологической поисково – исследовательской деятельности, планируемая продолжительность занятия - 2 ч. Этим внеклассным занятиям предоставляется учащимся возможность использовать полученные на уроке знания и умения на практике. В НПК учащиеся используют мультимедийные презентации своих работ.

4.2. Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ

Розалия Антоновна успешно  применяет на уроках  и во внеклассных  мероприятиях  информационно-коммуникационные  технологии.  Владеет офисными программами, пользуется  Интернетом,  материалы  успешно  применяет  на  занятиях. В кабинете имеется компьютер, учащиеся широко пользуются мультимедийными энциклопедиями, справочниками, обучающими компьютерными программами..

Использование новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе позволяет учителю реализовать свои педагогические идеи, а учащимся даёт возможность самостоятельно выбирать образовательную траекторию

Год

                                              Разработки

2008 год

Разработка урока -презентации для 9 классов «Электролиз» участвовала  во Всероссийском  Интернет – конкурсе  по созданию методических материалов с использованием Единой коллекции ЦОР.

2009 год

Разработала модульный урок «Сахароза» участвовала во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства  «Мой лучший  урок» в т. Москве.

2010 год

Разработка урока «Белки» на республиканской педагогической  ярмарке «Образовательная марка -2010» в г. Вилюйске участвовала  к конкурсе электронных пособий.

2010 год

Разработка урока «Вещества экорегуляторы в природе» провела урок в улусном конкурсе «Учитель года – 2010»

2005 год

Разработала урок по технологии КСО «Решение задач по блоку “Растворы”». Провела открытый урок  на  улусном семинаре учителей

Для формирования  теоретических знаний учащихся разработаны

уроки по химии: фототестовые задания «Угадай – ка»; «Строение атома»;  «Скорость химических реакций. Химическое равновесие»;

 «Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева»;

Электронные тесты к этим урокам для контроля знаний,

 Интерактивные тесты - тренажеры  по подготовке к ЕГЭ и ГИА и др.

2011 год

Прошла программу курсов обучения создания  персональных сайтов  по авторской методике веб-мастера В.А.Сенченко (г.Москва)

2011 год

Прошла курсы  Центра  компьютерной поддержки «СахаСофтСервис»

Практическое применение программы 1С:ХроноГраф Школа 2,5 ПРОФ (для преподавателя)

2012

Прошла обучение на портале «Сеть творческих учителей» (http//it-n.ru) в дистанционном  Экспресс-мастер-классе «Использование возможностей международных учительских интернет-сообществ (PiL) в работе творческого учителя»

Использование компьютера на уроках позволяет активизировать работу одаренных учащихся, привлекать их к  участию в олимпиадах, конкурсах, НПК.

■ Повышается мотивация к учению, качество и успеваемость учащихся

■ Учащиеся привлекаются к проектной деятельности

■ Растет профессионализм самого учителя

4.3. Системная интеграция ИКТ в процесс преподавания конкретного предмета,      разработка и внедрение соответствующей целевой программы

Использование информационных и коммуникативных технологий в преподавании биологии, химии  ведется в рамках проекта «Модель химического образования в сельской школе»

 Целевая программа разработана за период  с 2000 по 2020 год и  уже более 10 лет Розалия Антоновна работает по этой модели.  Разработаны и апробированы программно- методическое обеспечение.

Инновационный образовательный проект «Модель химического образования в  сельской  школе»

Цель проекта: Создание образовательной среды, способствующей повышению доступности качественного образования, максимальному развитию ключевых компетенций учащихся, необходимых для решений социальных и личностно значимых задач.

                                   Этапы реализации проекта                                               

        Проектировочный этап(2000-2004гг)

  • Разработка модели.
  • Разработка и апробация программно-методического обеспечения.
  • Создание материальной базы (обеспечение кабинета химии техническими

 средствами обучения–компьютером, мультимедийным проектором, создание банка

электронных пособий к урокам с использованием информационных ресурсов).

  • открытие профильного класса.

                Технологический этап (2005-2009 гг)

  • Апробация модели.
  • Отработка методического обеспечения.
  • Разработка диагностических материалов

                Рефлексивный этап (2010-2012 гг)  

  • Мониторинг результатов.
  •  Трансляция опыта (публикация методических статей, мастер-классы, участие в

   профессиональных конкурсах и т.д.).

Копия проекта «Модель химического образования в сельской школе» прилагается

(см. приложение №)                                                                      

4.4. Обоснованность, уместность и результативность использования современных       образовательных технологий, подтвержденная описанием и справкой по проведенному педагогическому эксперименту или диссертационным исследованием

Современный учитель должен владеть современными образовательными  технологиями;  обладать способностью, видеть многообразие контингента учащихся и ориентироваться на технологии  поддержки одаренных детей. 

Разработала целевую программу  «Работа  с одаренными детьми».  

Цель программы:  Создание условий для  развития интеллектуального потенциала, творческих способностей  и личностных качеств одаренных детей.

Задачи программы:

  • Развивать учебно-познавательную компетентность детей средствами дополнительного образования;
  • Развивать творческие способности учащихся через научно-исследовательскую деятельность;
  • Формировать информационную компетентность с помощью самостоятельного приобретения знаний при работе с учебной, справочной литературой, Интернет;
  • Развивать  коммуникативную компетентность учащихся
  • Способствовать профессиональному самоопределению учащихся.

Анализ работы  с одаренными детьми за 16 лет

За 16 лет  работы с одаренными детьми  подготовила победителей и призеров:

                                                        По олимпиаде

Уровень

Предмет

                     Места

 I  

II

III

IV

 V

 VI

Улусный

Биология

1

2

3

1

Экология

4

2

8

3

2

Химия

2

4

2

3

1

Республиканская

Экология

1

1

Агрономия

2

Региональная для

выпускников

Математика, физика, химия

3

Всероссийская

Эколого-биологическая

финалист

Химия (дистанционная)

1

1

1

Международная

Интеллектуальная

Кубок «Интеллектуальных игр»

«Эрудиты планеты»

1

1

1

 Итого

1-финалист (Российский ур.), 1- кубок (м/н уровень), 13 победителей. 38 - призеров

                                                 

На НПК разного уровня

         Уровень

                                     Места

Лауреат    

  I

    II

 III

  IV

  Поощрительное

Улусный

   12

  10

  4

         8

Региональный

   3

   8

  1

    1

         4

Республиканский

      1

   1

   6

  2

    1

         5

Всероссийский

  1

         5

Международный

         1

           Итого

           1-лауреат, 16 победителей, 57 призеров

                                                     Результаты ЕГЭ

                                 Поступления ВУЗы, ССУЗы  республики


Одним из важных задач учителя выявить одаренных детей и обеспечить  реализацию их творческих возможностей предоставить  ученикам возможность самореализоваться  в различных областях: на уроке, во внеурочной  деятельности, в научно - исследовательской деятельности.

Для реализации творческих возможностей учащихся были 6 выездов для участия на Всероссийские и международные конкурсы, олимпиады,  школы- тренинги в г. Москву, Тверь. При этом охвачены 11 учеников. За 16 лет были подготовлены: 1 финалист Всероссийской олимпиады, обладатели кубка Международных Интеллектуальных игр, 13 победителей, 38 призеров олимпиад разного уровня, 1 лауреат, 16 победителей, 57 призеров НПК разного уровня. Растет число поступлений в Центральные ВУЗы. Вузах химического направления поступили более 60 учащихся (см.диаграмму). Это самая высшая оценка работы Розалии Антоновны. 

  Копия программы «Работа с одаренными детьми» прилагается (см.приложение №) 

         

5.1. Наличие методических публикаций (в т.ч. докладов на научно-практических        конференциях, семинарах), отражающих отдельные элементы методической  системы учителя

Название научной статьи

Название сборника, книги

Год

              Издательство

«Разработка методик по  проведению исследовательских практикумов»

Методичка

2009

Методическая разработка  представлена на пед.ярмарке

с.Верхневилюйск

Стр.5 «Научно – исследовательская

деятельность учащихся как условие творческого  саморазвития личности»

«Научно-исследовательская деятельность в образовании»

Материалы Всероссийской НПК Серия «Качество образования»

2009

Методический отдел управления образования г. Тверь

Стр.6  «Применение метода  проектов  на уроках биологии,

 химии»

«Современные образовательные технологии»

Серия «Качество образования»

2010

Методический отдел управления образования

г. Тверь

"Организация исследовательской работы учащихся"

Сборник материалов конференции.
«Увлекательное лето-2010»

2010

          Издательский дом

                «Паганель»

                 г.Москва

  http://паганель.рф/ideas2011

   Издания в компакт дисках

Инновационный образовательный проект . «Модель химического образования в сельской школе»

«Инновационное развитие системы образования в РФ»

Сборник материалов конференции

2011

Доклад «Смысл моей профессии»

Сборник докладов участников конкурса докладов XII  Всероссийского интернет- педсовета    Выпуск 5

2011

   Всероссийский интернет-

   педсовет http:pedsovet.org

Подготовка школьников к ЕГЭ по химии (из опыта работы)

Сборник материалов Дальневосточной региональной НПК

2011

  Типография ООО «Компания Дани-Алмас»

  СВФУ

5.2. Последовательное изложение собственной методической системы в форме объемной публикации (учебного пособия, методических рекомендаций, монографии) или диссертационного исследования

Большое внимание  уделяет к внеурочным занятиям.  Активно готовит учащихся к олимпиадам, научно-практическим конференциям.

Ею разработаны программы элективных курсов, организовала научное  общество учащихся «Ытыс».  В рамках научного общества в 2003 году разработали экологический проект по водной экологии «Мониторинг качества воды озер вблизи населенного пункта с. Эльгяй». По результатам  исследований  составлены паспорта данных озер, составлена  программа практических действий по защите водоемов от загрязнения

                                                Достижения ПРОЕКТА

Год

Ф.И. уч-ся

Уровень

Результаты

                НПК

2002-

2003

Терентьева Марина

Улусный

Региональный

Республик - й

1 место

2 место

3 место

«Шаг в будущее»

«Шаг в будущее»

«Шаг в будущее»

2003-

2004

Терентьева Марина

Улусный

Региональный

Республик – й

Всероссийский

Республик - й

1 место

4 место

Рекомендация

на  Всеросс. НПК

3 место

Похвальный лист

«Шаг в будущее»

«Шаг в будущее»

«Шаг в будущее»

Юные исследователи  окружающей среды

 «Вода России»

2004-

2005

Харитонова Валя

Улусный

Региональный

Республик  - й

1 место

1 место

2 место

«Шаг в будущее»

«Шаг в будущее»

«Шаг в будущее»

2006-

2007

Семенова Туйаара

Татаринова Настя

Прокопьева Туйаара

Всероссийский

Международный

Республиканский

Диплом

Грамота. Спец приз жюри

Благодарность, приз

Иссл. проекты  младших школьников

VII –е Колмогоровские  чтения

Конкурс «Вода России»

2007-

2008

Семенова

Туйаара

Всероссийский

Диплом

Фестиваль «Портфолио»

2010-2011

Дмитриева Сардана

Международный

Вызов  

Международный фестиваль творческих проектов «Леонардо»

2011-2012

Дмитриева Сардаана

Всероссийский

Вызов  на финал

Научная эколого – биол. олимпиада

Ожидаемые результаты:

  1. способствует их профессиональному самоопределению.
  2. создает условия для обучения в соответствии с их профессиональными намерениями в отношении продолжения образования.
  3. получат практический опыт творческой, исследовательской, проектной деятельности и пополнят свои знания, а также получат представления о различных профессиях
  4. приобретают знания и получают навыки социально-коммуникативного взаимодействия.
  5. становятся активными участниками и победителями олимпиад, научно-практических конференций.

5.3. Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (в форме регулярных мастер классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации), в том числе через Интернет.

Розалия Антоновна распространяет опыт своей работы через участие на педагогических чтениях и научно- практических конференциях; курсах повышения квалификации учителей и через Интернет

Год

Тема семинара, курса, НПК

Место проведения

Результаты

2007

Участие в Международной НПК «VII Колмогоровские чтения» в секции «Методика профильного образования»,  

Выступление  «Профильное обучение в сельской  школе»

г. Москва

   Диплом

2008

Распространение опыта на 1 Вилюйской республиканской пед. ярмарке «Образовательная марка-2008»

«Качество образования и развитие образовательных сетей»

Мастер – класс  «Гидрохимическое и гидробиологическое исследование  озер»

с. Сунтар

2009

Распространение опыта на VII республиканской пед. ярмарке «Образовательная марка-2009»

Педмастерская:  «Организация исследовательской работы учащихся»

Верхневилюйск

   Грамота

2010

Проблемные курсы повышения квалификации по теме «Приоритетные направления в обучении биологии и химии в современной  школе»

занятие «Организация исследовательской работы учащихся»

с. Сунтар

  Сертификат

2011

Республиканская НПК «Алексеевские чтения» «Билингвальное обучение в системе образования РС(Я)»

Выступление с докладом «Развитие ключевых компетенций обучающихся при профильном обучении химии в сельской школе»

г.Якутск

  Сертификат

2011 –

2012

Форум учителей биологии, химии, географии Сунтарского улуса «Повышение научно-методической компетенции и эколого- валеологической культуры педагогов в условиях модернизации школьного образования»

Педмастерская: «Устремим ум на радость творчества»

с.Хоро

 Сертификат

2011-2012

курсы повышения квалификации по теме «Преемственность естественно-научного образования в условиях перехода на новые ФГОС»

Разработка проекта

г.Якутск

  Сертификат

2012

VI республиканские Самсоновские педчтения

Выступление с докладом «Сетевые педагогические сообщества как фактор профессионального развития»

с. Кутана

       Грамота

 5.4. Наличие последователей, т.е. коллег, работающих по методической системе          данного учителя или активно использующих отдельные ее элементы

Уч. год

Последователи

2007-2008

Мой выпускник  1998 года Аввакумов Геннадий Леонидович  проходил у меня педпрактику по классному руководству. После окончания ЯГУ работает в Намской СОШ В-Вилюйского  улуса, очень положительные отзывы коллег о Геннадии Леонидовиче.

2005-2006

Терентьева Марина Васильевна, студентка ЯГСХА, первая в истории ЯГСХА открыла лабораторию по анализу воды и работают по нашей методике.

        Она в НОУ «Ытыс» в течение 3 лет работала над проектом «Комплексная оценка качества воды водных объектов с.Эльгяй».

 Работает преподавателем в ЯГСХА, аспирант.

2007-2008

Во Всероссийском семинаре-тренинге представила материалы  и провела лекцию по обмену опытом «Подготовка  школьников к олимпиадам». Были руководители олимпиадников со всей России.

Имею Благодарственное письмо от  Благотворительного Фонда Наследия Менделеева  за активное участие в работе семинара – тренинга «Путь к олимпу»  за представление материалов и проведение лекции

2011-2012

В данный момент  мои методические разработки представлены на

Всероссийском педагогическом порталах 2berega.spb.ru  (адрес: http://2berega.spb.ru/user/ytys/) , сети творческих учителей  it-n (адрес http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=175668), http:// pedsovet.org 

2005-2012

С 2005 года  являюсь наставницей  выпускнице ЯГУ, БГФ  Алексеевой Саргылане  Лонгиновне  - методисту ЭРМЭЦ. По  настоящее время  совместно ведем работу научного общества учащихся «Ытыс»

2011-2012

Прошла обучение на портале «Сеть творческих учителей» (http//it-n.ru) в дистанционном Экспресс-мастер-классе «Использование возможностей международных учительских интернет-сообществ (PiL) в работе творческого учителя» Мои разработки размещены в международном портале www/ pil-network  адресу http://www.pil-network.com/Resources/LearningActivities/Details/ad6dea60-f9de-4450-8aef-49ef883ca444

        

6.1. Своевременное повышение квалификации

Год

Название курсов

Кол.

часов

Тема курсов

Место проведения

2008-2009

Курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября»

72

«Методические основы подготовки к олимпиадам по химии»

г. Москва

дистанционные

2008-2009

Очные курсы повышения квалификации Московского института открытого образования

72

«Технологии, методики, практика современного урока. Развитие профессиональной компетентности учителя»

г. Москва

2009-2010

Проблемные курсы физмат форума «Ленский край»

73

«Приоритетные направления в обучении биологии и химии в современной школе»

с.Сунтар

2009-2010

Повышение квалификации в  Институте развития образования

РС(Я)

72

«Мониторинг исследования деятельности ОУ»

г. Вилюйск

2010-2011

Курсы Педагогического университета «Первое сентября»

72

Подготовка выпускников средних учебных заведений к сдаче ЕГЭ по химии

г. Москва

дистанционные

2011 2012

Курсы Центра  компьютерной поддержки «СахаСофтСервис»

10

Практическое применение программы 1С:ХроноГраф Школа 2,5 ПРОФ (для преподавателя)

с Эльгяй

2011-2012

Курсы повышения квалификации в ИПКП ФГА ОУ СВФУ им. М.К.Аммосова

72

«Преемственность естественно-научного образования в условиях перехода на новые ФГОС»

г.Якутск

2012

Прошла обучение на портале «Сеть творческих учителей» (http//it-n.ru) в дистанционном Экспресс -мастер-классе

36

Экспресс – мастер - классе «Использование возможностей международных учительских интернет - сообществ (PiL) в работе творческого учителя»

Портал  «Сеть творческих учителей» (http//it-n.ru)

6.2. Участие в обучающих профессиональных семинарах, курсах, тренингах и   научно- практических конференциях

Год

Название  семинара, курса, НПК

Место пров.

2008

Международная НПК «VII Колмогоровские чтения»

Научно популярные лекции известных ученых МГУ им. М.В.Ломоносова о новых результатах в науке.

г. Москва

2008

Всероссийский семинар-тренинг по подготовке олимпиадников «Путь к олимпу». Лекции организаторов Всероссийской олимпиады по химии.

г.Москва

2008

Респ-ая НПК «Подготовка к апробации федеральных гос. стандартов общего образования II поколения»

с.Тойбохой

2008

I Вилюйская республиканская педагогическая ярмарка «Образовательная марка – 2008»

с. Сунтар

2009

Участие в VII республиканской педагогической ярмарке «Образовательная марка – 2009»

В-Вилюйск

2010

Улусный семинар по итогам регионального, республикан-го НПК молодых исследователей «Шаг в будущее»

с. Сунтар

2010

 Августовское совещание работников образования «Современный учитель: профессионализм, компетентность и эффективность»

с.Сунтар

2010

Открытый республиканский Форум  пед. общественности

«Образование в социокультурном измерении»

III всероссийские Волковские этнопедагогические чтения

г. Вилюйск

2010

Участие во Всероссийском слете учителей «Разработка и внедрение новых педагогических технологий и новых организационных форм обучения»

г.Сочи

2011

Республиканская НПК «Проблемы и перспективы профильногого, допрофессионального и профессионального образования»

с.Сунтар

2011

Дальневосточная региональная НПК «Актуальные проблемы  непрерывного естественнонаучного образования»

г. Якутск

2012

Зимняя школа «Рождественские каникулы с лучшими учителями  России»

В-Вилюйск

6.3. Участие в муниципальных, республиканских и федеральных профессиональных         конкурсах

Год

Название конкурса

Уровень

Достижения

2008

Конкурс номинаций  по итогам 2008 г признанием администрации школы

Школьный

Победитель в номинации «Научный подход  в обучении»

2008

Конкурс «Лучший педработник РС(Я)»

Республиканский

Грант президента РС(Я) В.А.Штырова

2009

III Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок», посвященный 175-летию Д.И.Менделеева

Всероссийский

Финалист

Грамота

2009

Конкурс «Лучший педагог»в республиканской  педярмарке «Образовательная марка»

Республиканский

III место

2009

Конкурс «Информационная среда школы»

Всероссийская  педагогическая интернет-олимпиада «Учитель XXI века»

Всероссийский

Диплом

2010

Олимпиада по химии среди учителей биологии и химии Сунтарского улуса

Улусный

III место

2010

Конкурс «Учитель года 2010»

Улусный

Номинация «Опыт и педагогическое мастерство»

2011

Конкурс проектов «Школа будущего вместе с Intel» инновационный проект «1 ученик: 1 компьютер»

Всероссийский

Сертификат

2011

Конкурс рабочих программ по химии во Всероссийском портале Сеть творческих учителей

Всероссийский

Диплом I степени

2012

III открытый турнир решения химических задач сетевого методического сообщества учителей химии «Химоза»

Всероссийский

Свидетельство

6.4. Обучение в аспирантуре (или докторантуре) в период проведения  конкурса или наличие  ученой степени, звания

Не имеет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победитель ПНПО-2007г wiki.ippk.ru

материал предоставленный мной на страницу победители ПНПО...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПНПО-2014

Отдельные критерии также размещены на минисайте http://nsportal.ru/user/206045/page/prioritetnyy-natsionalnyy-proekt-obrazovanie-2014 и на сайте ГБОУ гимназии № 1522 http://www.gym1522.ru/ru/%D0%...

Информационная карта победителя ПНПО Конкурса лучших учителей Ставропольского края

Учитель физики, химии и информатики 2014 год   ПНПО Конкурса лучших учителей Ставропольского края...

Аналитическая справка ПНПО

Аналитическая справка содержит результаты работы за 3 года, описание методической системы на публичную презентацию результатов пед. деятельности учителя русского языка и литературы в 2015 г...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПНПО-2015

Материалы выступлений на методическом объединении учителей естественно-научного цикла....

Аналитическая справка участника конкурса ПНПО

Материал, построенный в соответствии с требованиями конкурса ПНПО, включает информацию о профессиональных достижениях педагога....

Справка. Победитель школьного этапа ВсОш по географии, 2015

Справка. Победитель школьного этапа ВсОш по географии, 2015...