Формирование ключевых компетенций в процессе подготовки к НПК
статья на тему
Статья помогает ответить на вопрос: "Какие ключевые компетенции формуруются у учащихся в процессе подготовки к Научно-практичекой конференции?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_kk_v_protsesse_podgotovke_k_nauchno-prakticheskoy_konferentsii.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как работаю над формированием КК в процессе подготовке к научно-практической конференции? Работу строю от конечного результата деятельности – самой научной работы. На первом занятии знакомлю со структурой научно-исследовательской работы, то есть определяю сама поле их деятельности и ставлю перед ними задачу: при исследовании не столько получить знания, сколько использовать имеющиеся и полученные знания как средство решения поставленных учащимися задач.
Представим структуру любой работы (это план действия каждого):
Введение:
- Актуальность
- Проблема
- Цель
- Задачи
- Практическая значимость
Глава 1. Обзор научной литературы по данной проблеме.
Глава 2. Исследовательская часть.
Заключение.
Сформулировать проблему вовсе не требую самостоятельно. Мы определяем проблемное поле, исходя из актуальности и практической значимости предлагаемых ситуаций, т.е. вопрос «Насколько актуально исследование того, что тебе интересно и кому это может пригодиться?» звучит постоянно. А это не что иное, как определение направления работы, или достижимых целей и предположение последствий достигнутых результатов, т.о. формируем компетенцию решения проблем (готовности делать осознанный и ответственный выбор) и аспекты социальной компетентность (способность соотнести свои устремления с интересами других людей).
Здесь же определяем план действий на короткий промежуток времени, а это не что иное, как формирование КК «готовность к самообразованию»: формулируем запрос на информацию, осуществляем информационный поиск с использованием различных средств, извлекаем информацию из источников разных видов.
Следующим этапом работы мы формируем информационную компетенцию: анализируем и систематизируем полученную информацию, определяемся с тематикой, представляя исследовательскую часть работы, структурируем имеющуюся информацию, делаем выводы по 1 главе нашей работы. Эти два этапа составляют 1 главу нашей исследовательской работы.
При определении средств исследования по данной проблеме мы решаем задачу формирования коммуникативной и социальной компетенций: определение формы и цели устной или письменной коммуникации, умение аргументировать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать с людьми. После проведённых исследований мы приступаем к обработке результатов, анализу и подведению итогов. Тем самым мы формируем технологическую компетенцию (следование инструкции) и информационную (делаем аргументированные выводы).
Исходя из того, что мы в результате получили, мы правильно формулируем проблему, цель и задачи, прописываем гипотезу, возможно предмет и объект исследования, т.е. дорабатываем «введение». На этом же этапе пишем заключение - выводы по 1 и 2 главе.
Дальше идёт подготовка к публичному выступлению. Вот здесь происходит формирование сразу нескольких компетенций:
- коммуникативная компетенция – публичное представление своей работы;
- технологическая компетенция – подготовка презентации;
- информационная компетенция – отбор информации для слайдов;
- социальная компетенция – защита проекта группой.
Такой подход к работе над проектом дают результаты: 1 и 3 место на НПК в школе, 1 место на окружной НПК.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование образовательного процесса направленного на формирование ключевых компетенций у учащихся непрофильных классов при изучении физики.
Известно, что результаты обучения зависят не столько от качества программы или учебника. Они зависят от организации процесса обучения, от того, как работает сам учитель. В непрофильных классах при изу...
Формирование ключевых компетенций в процессе подготовки учащихся к ЕГЭ по математике.
Сообщение для "круглого стола" в рамках проведения методической недели. Содержит текст выступления, презентацию и несколько полезных правил по данной теме....
Формирование ключевых компетенций в процессе игровой деятельности обучающихся средствами географии
«Кто не думает о далеком будущем, тот его не имеет» – говорили древние. А наше будущее в образовании – компетентно-ориентированный подход в обучении. Сегодня конкурентоспособность человека на рынке тр...
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
В работе раскрывается обобщенный опыт учителя обществознания по теме "Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках обществознания"...
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
В работе раскрывается обобщенный опыт учителя обществознания по теме "Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках обществознания"...
ДОКЛАД НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ».
Для формирования учебно-познавательных компетенций, начиная с 5 класса, мной используется комплексная работа с текстом, которая даёт возможность организовать постепенную подготовку к сочинению, изложе...
Формирование профессиональных компетенций в процессе подготовки к концертным выступлениям
Приводя доводы выдающихся педагогов- пианистов, автор делает акцент на необходимости концертных выступлений, а также преодолении сценического волнения....