Веревочный курс
классный час (5 класс) по теме
Веревочный курс (адаптируется под определенный возраст).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.8-1_verevochnyy_kurs.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Старший воспитатель 1 учебного курса
______________В.В. Макаров
«15» сентября 2013 года
ПЛАН
Проведения веревочного курса: «Мы – одна команда»
Цели:
воспитательные: формирование осознания принадлежности к конкретной группе суворовцев.
развивающие: способствовать развитию сплочённости суворовского коллектива, умению взаимодействовать, принимать коллективные решения, действовать сообща.
Время: 45 минут
Место: малый плац, территория перед спец.факультетом
Метод: соревнование
Педагогическая технология: игровая
Материальное обеспечение: шпагаты, маты, коврики
Руководитель занятия: Педагог-организатор первого учебного курса Чернов Ю.Ю.
Участники одеты в спортивную форму.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап | Технология | Компетенция |
Инструктаж | Технология педагогики сотрудничества | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание |
Определение тематики занятия, целей, задач | Технология построения цели | Мыслительные: умение формулировать цели Социальные: умение использовать личностный опыт и другие ресурсы для достижения цели |
Поэтапное прохождение всех | Технология коллективного воспитания | Исследовательские: анализ и синтез информации Речевые: формулирование выводов |
Подведение итогов | Технология педагогической оценки поведения и поступков детей | Мыслительные: умение обобщать |
Рефлексия | Технология критического мышления | Рефлексивные: умение действовать в соответствии с вопросами: зачем я это делаю и что я получил? |
Правила проведения «Веревочного курса»:
Группа, которая проходит испытание, не должна превышать 12 человек.
Упражнения выполняются под руководством педагога, хорошо знакомого с курсом.
Время на подготовку задания не ограничено.
Задание считается выполненным, если каждый безошибочно справится с поставленной задачей.
Если же хоть одни участник допускает ошибку, группа возвращается на исходную позицию.
Функции ведущего:
в начале каждого упражнения зачитывает группе его задание и правила. При возникновении у участников вопросов, задание и правила повторно зачитываются без дополнительных объяснений. При выполнении задания действует принцип: "Разрешено все, что не запрещено", но участники должны сами догадаться об этом;
во время выполнения упражнений не помогает и не мешает группе, помнит, что группа всего должна добиться сама на собственном опыте;
во время прохождения группой "ВК" поддерживает хорошее настроение в группе, осуществляет страховку и организует ее силами самих участников.
Рекомендации организаторам:
организаторами "ВК" должны быть взрослые, прошедшие "ВК" в качестве участников;
с целью обеспечения безопасности привлекать к оборудованию мест упражнений специалистов по работе с туристическим снаряжением;
в детских лагерях 'ВК" рекомендуется проводить в форме сюжетной игры в организационный период смены;
для осознания членами группы процесса ее развития следует организовать самоанализ действий группы.
- Узелки
Участники образуют круг и берутся за руки. Теперь попросите их расцепить и перехватить ребят за руки напротив так, чтобы руки одного человека были сцеплены с руками разных людей. Как только это сделано, объявите задачу: не расцепляя рук, распутать узел и образовать снова круг.
Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.
- Электрическая цепь
Команда разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам.
Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи. Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней - встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться.
Два главных условия этого упражнения: 1) электрический ток должен беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами; 2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно. Подсказка вожатому: не забудьте поддержать детей, ведь им очень трудно!
Как упрощенный вариант электроцепи – Исходные условия: участники садятся в круг на землю (пол), касаясь сидящих рядом ступнями и держась за руки (т.е. замкнули цепь руками и ногами). Задание: "Пускаем ток" - всем участникам одновременно (синхронно) подняться, не расцепляя рук и не меняя положения ступней. Ограничения: при расцеплении рук или несинхронном подъеме всех участников упражнение выполняется всей группой с начала.
- Сидячий круг
Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо. Задание: Нужно медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади человека. Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем.
- Отжимания
Разбейтесь на группы по 4 человека. Ваша задача - отжаться от земли, чтобы в нее упирались только ваши руки, и продержаться не меньше 5 секунд.
Подсказка организатору: удобнее всего будет выполнять отжимания, если группа ляжет на землю лицом вниз так, чтобы образовался квадрат, стороны которого образованы телами (ноги одного лежат на спине соседа).
Вожатому необходимо узнать у детей, есть ли у них проблемы со спиной? В данном упражнении таких детей можно привлечь в качестве судей.
- Все на борт
Оборудование: любая обозначенная площадка (банкетка, стул, брусок). Задача участников: уместиться всей командой на площадке средней величины. Нужно убрать обе ноги от земли, и удержаться минимум пять секунд. Второй этап: нужно сделать то же самое на площади меньшей величины. Может быть и третий этап и т.д.
- Прогулка слепых
Вся группа встает "паровозиком", впереди встает ведущий. Все, кроме ведущего закрывают глаза (или завязывают на глаза повязку). Когда все глаза закрыты расскажите ребятам, что мы собираемся в путешествие по неприкосновенной земле, которой не может коснуться наш взгляд. Попросите положить правую руку на плечо впередистоящего (или кладут руки на пояс впередистоящему). . Дорогу видит лишь ведущий. Если впереди препятствие (около правой ноги), то ведущий хлопает сзади стоящего по правой ноге, тот перешагивает препятствие и хлопает по правой ноге сзади стоящего, аналогично с левой ногой. Если надо повернуть направо или налево, то ведущий ударяет по соответствующему боку сзади стоящего и поворачивает. Тот, в свою очередь, передает сигнал дальше назад. Медленно начните путешествие по выбранному маршруту, включая залезание на пеньки, возвышенности, пролезание под низко нависшими деревьями и ветками, протискивание между деревьями и т.д. Финишируйте на каком-нибудь тесном (но безопасном!) месте.
Подсказка ведущему: выполнять это упражнение следует в полном молчании. Следует выбрать знак для обозначения опасности (пожимание, хлопок по плечу и др.).
Обсуждение упражнений (памятка для ведущего):
упражнения для участников должны проговариваться точно и четко, так, как они изложены в правилах;
ведущий должен говорить медленно, ясно и спокойно, при необходимости повторяя для участников условия выполнения;
ведущий должен быть доброжелателен и нейтрален по отношению к участникам;
если участники задают вопросы, ведущий не должен давать подсказок, оптимальный вариант – еще раз проговорить текст упражнения;
ведущий должен следить за тем, чтобы в группе не было зрителей – посторонних участников, либо тех, кто отказался от выполнения упражнения (либо работаем, либо уходим);
ведущий должен варьировать сложность упражнения в зависимости от уровня группы – таким образом, чтобы группа не сомневалась в своей успешности;
если группа принимает решение отказаться от выполнения упражнения, она вправе это сделать – при условии единогласного решения отказа;
выполнение заданий необходимо фиксировать, проводя после каждого упражнения групповой анализ.
Ведущему при проведении группового анализа необходимо обратить внимание группы на командность работы, смену настроений, изменения в степени участия, распределение ролей, принятие решений, индивидуальные реакции (преобладающие эмоции, реакция на неудачи, реакция на сложность упражнения и пр.). Важно при этом не настаивать на своей точке зрения, оставляя группе свободу для анализа.
Примерные вопросы для анализа упражнения:
Что Вы чувствовали, когда…?
Что изменилось, когда…?
Почему вы выбрали это решение?
Каким образом получилась ситуация, что…?
Техника безопасности: при выполнении упражнений необходимо настаивать на соблюдении в группе необходимых правил техники безопасности. Особенно это касается упражнений второго (воздушного) уровня, где достаточно серьезна опасность травматизма. Если группа не соблюдает требования ведущего, вы имеет право снять группу с выполнения задания – но это условие необходимо проговорить для участников до начала курса.
Варианты организации самоанализа:
После каждого упражнения. Этот вариант наиболее приемлем при использовании "ВК" в качестве тренинга, когда наибольшее внимание уделяется психологическим аспектам взаимоотношений в группе. В ходе обсуждения участники группы делятся своими впечатлениями, отмечают трудности, которые они испытывали при выполнении упражнения.
В середине "ВК" и после него. Этот вариант наиболее распространен среди организаторов и используется при проведении "ВК" с целью сплочения коллектива, находящегося на начальной стадии формирования. Б ходе обсуждения участники группы делятся своими впечатлениями, выявляют и анализируют трудности, которые группа испытывала при выполнении упражнений, и определяют пути их преодоления при выполнении последующих упражнений. После "ВК" участники группы подводят его итоги и отмечают изменения, произошедшие с группой в ходе его прохождения.
После всего "ВК". Данный вариант рекомендуется использовать только в случае, когда время на проведение "ВК" очень ограничено. В ходе обсуждения участники группы делятся своими впечатлениями, отмечают трудности, которые они испытывали при выполнении упражнения, что в действиях группы мешало их быстрому преодолению. Для эффективности этого варианта самоанализа важно в ближайшее время дать возможность группе использовать сделанные выводы в другой коллективной деятельности.
Обращение к участникам перед началом "ВК"
Дорогие друзья! Сейчас вам предстоит пройти серию испытаний, которая называется "Веревочный курс". Испытания достаточно сложные, и, чтобы ваша группа успешно их преодолела, каждому из вас придется приложить максимум усилий.
Некоторые испытания связаны с риском получения ссадин и более серьезных травм, поэтому вам необходимо постоянно помнить о технике безопасности, беречь и поддерживать друг друга.
В начале каждого испытания я буду зачитывать вам его задание и правила. Если у вас появятся вопросы, задайте их. Но по условиям "веревочного курса" я имею право только повторно зачитать задание и правила без дополнительных объяснений.
Если какое-либо испытание не удается долго пройти, вы можете перейти к выполнению следующего. При желании вы всегда можете вернуться к непройденному испытанию.
Вам нужно постараться за отведенное время пройти как можно больше испытаний. Это будет непросто, но я уверен, очень увлекательно.
Помните, что от вклада каждого в достижение общей цели зависит успех группы. Вы - справитесь, если будете одной командой.
Удачи!
Педагог-организатор Ю.Ю. Чернов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа проведения Веревочного курса
Это мероприятие проводилось в лагере молодежного актива. К участию допускаются 4 команды по 10 человек в каждой. Руководители на станциях были сами ребята, заранее отобранные и подготовленные. Длитель...
Внеклассное мероприятие. Веревочный курс - «Умри, но выживи»
Форма: игра;Тема: веревочный курс - «Умри, но выживи»;Задачи:Образовательная: познакомить учащихся с новыми видами игровой...
"Веревочный курс". Спортивное мероприятие для 9—11-х классов.
Спортивное мероприятие имеет свою цель:1. Главное – не физические данные, а процесс нахождения решения всеми членами группы.2.Выявить лидера в группе.3. Узнать, на сколько сформирован коллектив...
Веревочный курс
Это игра предназначена для оздоровительных лагерей и расчитана на летний период. дети принимают активное участие и получает много положительных эмоции....
Сценарий спортивно-развлекательного праздника. Веревочный курс «Машина времени»
Сценарий спортивно-развлекательного праздника.Веревочный курс «Машина времени»Дорогие жители государства «32», Я – правитель 7 миров и 7 пространств, правитель межг...
Методическая разработка мероприятия веревочный курс "ВерёVKа"
Игра по станциям на сплочение коллектива...
Сохранение психологического здоровья суворовцев с использованием форм групповой работы. Методическая разработка "веревочного курса".
Материал содержит описание "веревочного курса", который был проведен с суворовцами в период пандемии. Спецификой данной формы работы является специально подобранный комплекс упражнений...