Рабочая программа по математике 5
рабочая программа (5 класс) на тему
Рабочая программа составлена для учебника Н.Я.Виленкина. Включает в себя поснительную записку и тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5.docx | 71.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
3. Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва: «Просвещение», 2009.
4. Учебного плана школы на 2013-2014 учебный год
Данная рабочая программа рассчитана на 175 учебных часов - 5 часов в неделю
Используется учебно-методический комплект:
- Математика: Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений/Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. ШварцбурдМ:Мнемозина, 2010
- Контрольные и самостоятельные работы: к учебнику Н.Я. Виленкина идр. 5 класс/М.А.Попов, Издательство «Экзамен».- Москва, 2012
- Математический тренажер: пособие для учителей и учащихся/ В.И. Жохов, - М: Мнемозина, 2011
- 20 тестов по математике: пособие ко всем учебникам по математике 5-6/С.С. Минаева, Издательство «Экзамен».-Москва, 2011
Дополнительная литература:
- Элементы стохастики в 5-6 классах/А.Захарова, Ю.Высочанская.-М.:Чистые пруды, 2010(Библиотечка «Первое сентября», серия «Математика»
- Дроби и проценты, 5-7 классы/С.С. Минаева, Издательство «Экзамен», -Москва,2012
- Газета «Математика. 1 Сентября»
- Брошюры из библиотечки «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»: общая редакция серии «Математика»: Л.О.Рослова
- Сборник задач и упражнений. 5 класс: Учебное пособие для учащихся/ В.Г.Гамбарин, И.И.Зубарева, М.-Мнемозина,2011
- Математика 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Учебно – методическое пособие. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховой, И.М. Агафоновой и других. Изд. «Легион – М». Ростов-на-Дону, 2010
Основные цели обучения математики в 5 классе:
- Выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
- Обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
- Обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
Использование информационно-коммуникационных технологий в ходе изучения курса математики в 5 классе предполагает
- использование мультимедийных презентаций при объяснении нового материала;
- использование мультимедийных презентаций при устном опросе
- использование ЦОР, КМ-школы при организации учебно-познавательной деятельности на уроке;
- использование электронных таблиц, опорных схем, обеспечивающих визуальное восприятие учебного материала,
- использование электронных тренажёров для отработки навыков по основным темам курса математики 5 класса.
Основные задачи:
- сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности;
- развивать навыки вычислений с натуральными числами;
- учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
- дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
- учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
- продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
- развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Содержание курса математики 5 класса
включает в себя следующие блоки:
№ | Названия блоков | Пункты в учебниках | Количество часов по Примерной программе | Количество часов по данной программе | Число контроль-ных работ | Аннотация | Примечания |
1 | Натуральные числа и шкалы | 1 - 5 | 15 | 17 | 1 |
Шкалы и координаты. Меньше или больше. | КР№1 «Натуральные числа и шкалы» |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 6 - 10 | 21 | 24 | 2 | Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение. | КР№2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» КР№3 «Уравнения» |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | 11 – 16 | 27 | 24 | 2 | Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа. | КР№4 «Умножение и деление натуральных чисел» КР№5 «Упрощение выражений. Степень числа» |
4 | Площади и объемы | 17 – 20 | 12 | 13 | 2 | Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. | КР№6 Проверочная контрольная работа за 1 полугодие КР№7 «Площади и объемы» |
5 | Обыкновенные дроби | 22 – 29 | 23
| 24 | 2 | Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. | КР№8 «Обыкновенные дроби» КР№9 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 30 – 33 | 13 | 13 | 1 | Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. | КР№10 «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
7 | Умножение и деление десятичных дробей | 34 – 38 | 26 | 23 | 2 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. | КР№11 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа КР№12 «Умножение и деление десятичных дробей», |
8 | Инструменты для вычислений и измерений | 39 – 43 | 17 | 13 | 2 | Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | КР№13 «Проценты» КР№14 «Инструменты для измерений» |
9 | Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей | - | 6 | - | Таблицы и круговые диаграммы. Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов. Случайные, достоверные и невозможные события. | ||
10 | Повторение Итоговая контрольная работа | 16 | 17 | 1 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами. Решение задач на движение. Обыкновенные дроби и действия с ними. Десятичные дроби и действия с ними. Проценты. Задачи на проценты. | КР№15 Итоговая контрольная работа | |
ИТОГО | 170 | 175 | 15 |
Изменения:
В программу основного общего образования по математике введен новый раздел «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», который включает в себя: доказательство, множества и комбинаторика, статистические данные, вероятность. В 5 классе на изучение данного материала отводится 6 часов (IV четверть). Целью изучения данного материала является: уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки вероятности случайного события в практической ситуации.
На повторение материала 4 класса часы в данной программе не отведены – повторение проводится планомерно на каждом уроке и за счет этого добавлены часы на изучение следующих тем: «Натуральные числа и шкалы» - 2 час; «Сложение и вычитание натуральных чисел» - 2 часа; «Умножение и деление натуральных чисел» - 3 часа; т.к при повторении обращалось внимание на деление и умножение столбиком; на изучение темы «Площади и объемы» отведено 13 часов вместо 12, это связано с тем, что вводятся формулы (для вычисления периметра, площади и объема);соответственно увеличено на 1 час планирование по теме «Обыкновенные дроби», по темам «Умножение и деление десятичных дробей», «Инструменты для измерения» часы сокращены – часть уроков, а именно по теме «Таблицы и круговые диаграммы» не входит в данный блок, они включены в следующий блок «Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой». Добавлен 1 час на повторение.
Число контрольных работ по темам не изменилось -13 , но с учетом контрольной работы за первое полугодие и итоговой контрольной работы, их стало 15.
Уровень обязательной подготовки учащихся к началу 5 класса:
Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.
Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.
Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами.
Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000.
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.
Уровень обязательной подготовки учащихся к концу 5 класса:
- Уметь выполнять действия с натуральными числами.
- Уметь выполнять действия с обыкновенными (с одинаковыми знаменателями) и десятичными дробями.
- Уметь выполнять действия с десятичными дробями.
- Уметь решать текстовые задачи (уровень возможной подготовки)
Тематическое планирование по математике 5
№ | Блок | Тема урока | Тип урока | Требования к уровню подготовки | Вид контроля, измерите-ли | дата | |
Плано-вая | Факти-ческая | ||||||
1 | Натуральные числа и шкалы 17 часов | Обозначение натуральных чисел. Число и цифра, классы, разряды. | КУ | Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард. Уметь: читать и записывать многозначные числа. | ФО, ИЗ | 2.09 | |
2 | Обозначение натуральных чисел. Чтение и запись многозначных чисел. | КУ | ФО | 3.09 | |||
3 | Обозначение натуральных чисел при решении различных упражнений. | УПЗУ | УС | 4.09 | |||
6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | УОНМ | Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка. Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников. | УО | 5.09 | ||
7 | Входная контрольная работа | УПКЗУ | УО | 6.09 | |||
8 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Решение задач на построение. | КУ | УО, ИЗ | 9.09 | |||
9 | Плоскость. Прямая. Луч. | УОНМ | Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей. Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть. | УО | 10.09 | ||
10 | Плоскость. Прямая. Луч. Решение задач. | КУ | УО, СР | 11.09 | |||
11 | Шкалы и координаты. | УОНМ | Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча. Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам. | МД | 12.09 | ||
12 | Шкалы и координаты. Координатный луч. | УЗИ | УС | 13.09 | |||
13 | Шкалы и координаты. Самостоятельная работа. | УПЗУ | МД, СР | 16.09 | |||
14 | Меньше или больше. | КУ | Знать: понятие сравнения, разрядов чисел. Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр. | ТО | 17.09 | ||
15 | Меньше или больше. Решение различных упражнений на сравнение. | УОСЗ | УО, ИЗ | 18.09 | |||
16 | Меньше или больше. Основные понятия темы «Натуральные числа и шкалы» | УО | 19.09 | ||||
Повторение. Натуральные числа и шкалы. | 20.09 | ||||||
17 | Контрольная работа № 1 по теме: "Натуральные числа и шкалы" | УПКЗУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | КР | 23.09 | ||
18 | Сложение и вычитание натуральных чисел 24 часа | Анализ контрольной работы по теме «Натуральные числа и шкалы». Сложение натуральных чисел и его свойства. | КУ | Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения. Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях. | УС | 24.09 | |
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства. Сумма, слагаемое. | УПЗУ | УО | 25.09 | |||
20 | Сложение натуральных чисел и его свойства. Значение числового выражения. | УПЗУ | УС, ИЗ | 26.09 | |||
21 | Сложение натуральных чисел и его свойства. Уравнение корень уравнения. | УПЗУ | СР | 27.09 | |||
22 | Сложение натуральных чисел и его свойства. Периметр треугольника, многоугольника. | УОСЗ | ТО | 30.09 | |||
23 | Сложение натуральных чисел и его свойства. Самостоятельная работа. | ТО | 1.10 | ||||
24 | Вычитание. Слагаемое, разность, уменьшаемое. | КУ | Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания. Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях. | УО | 2.10 | ||
25 | Вычитание натуральных чисел. Решение примеров. | КУ | УО, УС | 3.10 | |||
26 | Вычитание натуральных чисел. Решение уравнений. | УПЗУ | ИЗ | 4.10 | |||
27 | Вычитание. Самостоятельная работа. | УОСЗ | СР | 7.10 | |||
28 | Контрольная работа № 2 по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел" | УПКЗУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | КР | 8.10 | ||
29 | Анализ контрольной работы по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | ТО | 9.10 | ||||
30 | Числовые и буквенные выражения. | УОНМ | Знать: определения числового и буквенного выражений. Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения. | УС | 10.10 | ||
31 | Числовые и буквенные выражения при решении задач. | УПЗУ | УС | 11.10 | |||
32 | Числовые и буквенные выражения при решении различных упражнений. | КУ | ИЗ | 14.10 | |||
33 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | УОНМ | Знать: свойства сложения и вычитания. Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений. | УС | 16.10 | ||
34 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Упрощение буквенных выражений. | КУ | ФО | 17.10 | |||
35 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания при решении задач. | КУ | ФО | 18.10 | |||
36 | Уравнение. | УОНМ | Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения. Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений. | СР | 21.10 | ||
37 | Уравнение. Составление уравнений. | КУ | ИЗ | 22.10 | |||
38 | Уравнение. Решение задач при помощи уравнений. | КУ | ТО | 23.10 | |||
39 | Уравнение. Решение задач при помощи уравнений. | УПЗУ | ИЗ | 24.10 | |||
40 | Повторение. Числовые и буквенные выражения. Уравнение. | УОСЗ | УО | 25.10 | |||
41 | Контрольная работа № 3 по теме: "Числовые и буквенные выражения.Уравнения". | УПКЗУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. | КР | 28.10 | ||
42 | Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения. | ФО | 29.10 | ||||
43 | Умножение и деление натуральных чисел 24 ч | Умножение натуральных чисел. | КУ | Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения. Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях. | УО | 30.10 | |
44 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | КУ | УС | 31.10 | |||
45 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | УПЗУ | УС | 1.11 | |||
46 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | УОСЗ | СР | 11.11 | |||
47 | Деление натуральных чисел. | КУ | Знать: название компонентов и результата действия деления. Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель. | УС | 12.11 | ||
48 | Деление. Нахождение неизвестного множителя, делимого или делителя. | КУ | УС | 13.11 | |||
49 | Деление. Решение задач. | УПЗУ | УО | 14.11 | |||
50 | Деление. Решение уравнений. | УОСЗ | ИЗ | 15.11 | |||
51 | Деление натуральных чисел. Обобщение темы. | УОСЗ | СР | 18.11 | |||
52 | Деление с остатком. | УОНМ | Знать: название компонентов и результата действия деления с остатком. Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач. | УС | 19.11 | ||
53 | Деление с остатком. | КУ | СР | 20.11 | |||
54 | Деление с остатком. | УОСЗ | ФО | 21.11 | |||
55 | Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел». | УПКЗУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении | КР | 22.11 | ||
56 | Анализ контрольной работы.Упрощение выражений. | УОНМ | Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания. Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений. | ФО | 25.11 | ||
57 | Упрощение выражений. | УПЗУ | УС | 26.11 | |||
58 | Упрощение выражений. | УПЗУ | УС | 27.11 | |||
59 | Упрощение выражений. Решение задач. | УОСЗ | ИЗ | 28.11 | |||
60 | Упрощение выражений. Решение задач и уравнений. | УОСЗ | СР | 29.11 | |||
61 | Порядок выполнения действий. | КУ | Знать: порядок выполнения действий. Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений. | СР | 2.02 | ||
62 | Порядок выполнения действий. | УПЗУ | ФО | 3.12 | |||
63 | Порядок выполнения действий. | УОСЗ | УС | 4.12 | |||
64 | Квадрат и куб числа. | УОНМ | Знать: определение квадрата и куба числа. Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень. | ФО,УС | 5.12 | ||
65 | Квадрат и куб числа. | УПЗУ | УО, УС | 6.12 | |||
66 | Контрольная работа № 5 по теме: «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий» | УПКЗУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | КР | 9.12 | ||
67 | Площади и объемы 13 часов | Формулы. | УОНМ | Знать: понятие формулы, формулу пути. Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам | УО | 10.12 | |
68 | Формулы. | КУ | ФО | 11.12 | |||
69 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | КУ | Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей. Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата. | УС, ИЗ | 12.12 | ||
70 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | УПЗУ | УО | 13.12 | |||
71 | Единицы измерения площади. | КУ | Знать: единицы измерения площадей. Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач. | УС | 16.12 | ||
72 | Единицы измерения площади. | УПЗУ | УО | 17.20 | |||
73 | Единицы измерения площади. | УПЗУ | СР | 18.12 | |||
74 | Проверочная контрольная работа за I полугодие | УПКЗУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | КР | 19.12 | ||
75 | Прямоугольный параллелепипед. | КУ | Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба. Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие. | ФО | 20.12 | ||
76 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | УОНМ | УО | 23.12 | |||
77 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | УЗИ | УО | 24.12 | |||
78 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | КУ | УС, ИЗ | 25.12 | |||
79 | Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объемы» | УПКЗУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | КР | 26.12 | ||
80 | Обыкновенные дроби 24 часа | Окружность и круг. | УОНМ | Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра. Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность. | УО | 27.12 | |
81 | Окружность и круг. | УПЗУ | МД | 10.01 | |||
82 | Доли. Обыкновенные дроби. | УОНМ | Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти. Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче. | УС | 13.01 | ||
83 | Доли. Обыкновенные дроби. | КУ | ИЗ | 14.01 | |||
84 | Доли. Обыкновенные дроби. | УПЗУ | СР | 15.01 | |||
85 | Сравнение дробей. | УОНМ | Знать: понятие сравнения дробей. Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче. | УО | 16.01 | ||
86 | Сравнение дробей. | УПЗУ | УС, ИЗ | 17.01 | |||
87 | Сравнение дробей. | УОСЗ | УС, СР | 20.01 | |||
88 | Правильные и неправильные дроби. | УОНМ | Знать: понятие правильной и неправильной дроби. Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей. | УС | 21.01 | ||
89 | Правильные и неправильные дроби. | УПЗУ | УО | 22.01 | |||
90 | Обобщение темы. Обыкновенные дроби. | УОСЗ | СР | 23.01 | |||
91 | Контрольная работа № 7 по теме: «Обыкновенные дроби» | УПКЗУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. | КР | 24.01 | ||
92 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | УОНМ | Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | УС, ФО | 27.01 | ||
93 | Решение задач. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | УПЗУ | УС, ИЗ | 28.01 | |||
94 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | УПЗУ | СР | 29.01 | |||
95 | Деление и дроби. | УОНМ | Знать: понятие деление и дроби. Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число. | УО | 30.01 | ||
96 | Деление и дроби. | УПЗУ | УС | 31.01 | |||
97 | Смешанные числа. | УОНМ | Знать: понятие смешанного числа Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби.. | УО | 3.02 | ||
98 | Смешанные числа. | УПЗУ | УО | 4.02 | |||
99 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | УОНМ | Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел | ТО | 5.02 | ||
100 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | УПЗУ | СР | 6.02 | |||
101 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | УОСЗ | ИЗ | 7.02 | |||
102 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | КУ | УС | 10.02 | |||
103 | Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | УПКЗУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. | КР | 11.02 | ||
104 | Десятичная запись дробных чисел. | УОНМ | Знать: понятие десятичной дроби. Уметь: читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот. | ТО | 12.02 | ||
105 | Десятичная запись дробных чисел. | УПЗУ | УС | 13.02 | |||
106 | Сравнение десятичных дробей | УОНМ | Знать: правило сравнения десятичных дробей. Уметь: определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби. | МД | 14.02 | ||
107 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 13часов | Сравнение десятичных дробей | КУ | УО | 17.02 | ||
108 | Сравнение десятичных дробей | УОСЗ | ИЗ, УО | 18.02 | |||
109 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | УОНМ | Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы. | УС | 19.02 | ||
110 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | УПЗУ | ИЗ | 20.02 | |||
111 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | УПЗУ | СР | 21.02 | |||
112 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | УПЗУ | УС | 24.02 | |||
113 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | УОСЗ | ФО | 25.02 | |||
114 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | УОНМ | Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел. Уметь: округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком. | УС | 26.02 | ||
115 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | УПЗУ | УО | 27.02 | |||
116 | Контрольная работа № 9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» | УПКЗУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | КР | 28.02 | ||
117 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. | УОНМ | Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число. Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д. | ТО | 3.03 | ||
118 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. Решение уравнений | УПЗУ | ИЗ, УО | 4.03 | |||
119 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. Решение задач. | КУ | СР | 5.03 | |||
120 | Деление десятичных дробей на натуральное число. | УОНМ | Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число. Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д. | УС | 6.03 | ||
121 | Деление десятичных дробей на натуральное число. | УПЗУ | ФО | 7.03 | |||
122 | Деление десятичных дробей на натуральное число. Решение уравнений. | КУ | СР | 10.03 | |||
123 | Умножение и деление десятичных дробей 22 часа | Деление десятичных дробей на натуральное число. Решение задач. | УОСЗ | УО | 11.03 | ||
124 | Обобщение темы «Умножение и деление десятичных дробей на | УОСЗ | ФО | 12.03 | |||
125 | Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | УПКЗУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | КР | 13.03 | ||
126 | Умножение десятичных дробей. Умножение на 0,1;0,01 и т.д. | УОНМ | Знать: правило умножения десятичных дробей. Уметь: умножать десятичные дроби. | ТО | 14.03 | ||
127 | Умножение десятичных дробей. Алгоритм умножения десятичных дробей. | УПЗУ | УС | 17.03 | |||
128 | Умножение десятичных дробей. | КУ | УС | 18.03 | |||
129 | Умножение десятичных дробей. | УОСЗ | СР | 19.03 | |||
130 | Деление десятичных дробей. Алгоритм деления. | УОНМ | Знать: правило деления на десятичную дробь. Уметь: выполнять деление на десятичную дробь. | УС | 20.03 | ||
131 | Деление десятичных дробей. Решение примеров. | УПЗУ | ФО | 21.03 | |||
132 | Деление десятичных дробей. Деление на 0,1; 0,01 и т.д. | КУ | УС, МТ | 1.04 | |||
133 | Деление десятичных дробей при решении уравнений и задач. | УОСЗ | МТ | 2.04 | |||
134 | Деление десятичных дробей при решении уравнений и задач. | КУ | УС | 3.04 | |||
135 | Среднее арифметическое. | УОНМ | Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения. Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения. | ФО | 4.04 | ||
136 | Среднее арифметическое при решении задач на движение. | УПЗУ | МТ | 7.04 | |||
137 | Среднее арифметическое при решении различных текстовых задач. | УОСЗ | ФО | 8.04 | |||
138 | Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» | УПКЗУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | КР | 9.04 | ||
139 | Анализ контрольной работы по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | РО | 10.04 | ||||
140 | Микрокалькулятор. | УОНМ | Знать: правила вычислений на МК. Уметь: вычислять с помощью МК, составлять программу вычислений. | УС,ФО | 11.04 | ||
141 | Микрокалькулятор. Составление программ вычислений. | УПЗУ | СР | 14.04 | |||
142 | Проценты. Перевод процентов в десятичную дробь и наоборот. | УОНМ | Знать: определение процента. Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты. | УС | 15.04 | ||
143 | Проценты. Решение задач. | УПЗУ | УО | 16.04 | |||
144 | Проценты. Решение задач. | КУ | ИЗ | 17.04 | |||
145 | Инструменты для вычислений и измерений 13 часов | Проценты. Самостоятельная работа. | УОСЗ | СР | 18.04 | ||
146 | Контрольная работа № 12 по теме: «Проценты» | УПКЗУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. | КР | 21.04 | ||
147 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. | УОНМ | Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла. Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника. | УО | 22.04 | ||
148 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. | УПЗУ | ПР,УО | 23.04 | |||
149 | Измерение углов. Транспортир. | УОНМ | Знать: определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла. Уметь: обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру. | УО | 24.04 | ||
150 | Измерение углов. Транспортир. | УПЗУ | ФО | 25.04 | |||
151 | Измерение углов. Транспорт. | УОСЗ | СР | 28.04 | |||
152 | Контрольная работа № 13 по теме: «Инструменты для вычислений и измерений» | УПКЗУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. | КР | 29.04 | ||
153 | Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей 6 часов | Круговые диаграммы. | УОНМ | Знать: понятие диаграммы. Уметь: читать и строить круговые диаграммы. | УС | 5.05 | |
154 | Круговые диаграммы. | УПЗУ | ФО | 6.05 | |||
155 | Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов. | УОНМ | Уметь: выполнять перебор всех возможных вариантов для перерасчета объектов или комбинаций. | ТО | 7.05 | ||
156 | Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов. | УПЗУ | ТО | 8.05 | |||
157 | Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов. | УПЗУ | ТО | 9.05 | |||
158 | Случайные, достоверные и невозможные события. | КУ | Уметь: приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с использованием словосочетаний «более вероятно», «маловероятно» и др. | ТО | 12.05 | ||
159 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами. | УПЗУ | Знать: правила действий с натуральными числами. Уметь: вычислять действия с натуральными числами; решать текстовые задачи. | УО | 13.05 | ||
160 | Повторение. Итоговая контрольная работа 17 часов | Натуральные числа. Действия с натуральными числами при решении задач.
| УПЗУ | СР | 14.05 | ||
161 | Решение задач на движение. | УПЗУ | Знать: взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние». | ФО | 15.05 | ||
162 | Решение задач на движение. | КУ | СР | 16.05 | |||
163 | Обыкновенные дроби и действия с ними. | КУ | Знать: понятие дроби, правила действий с дробями. Уметь: выполнять действия с дробями, сравнивать дроби. | УС | 17.05 | ||
164 | Обыкновенные дроби и действия с ними. | УПЗУ | СР | 19.05 | |||
165 | Десятичные дроби и действия с ними. | УПЗУ | Знать: понятие десятичной дроби, правила выполнения действий с десятичными дробями. Уметь: выполнять действия с десятичными дробями; округлять дроби; переводить обыкновенные дроби в десятичные и наоборот. | УО, МД | 20.05 | ||
166 | Десятичные дроби и действия с ними. | УПЗУ | УС, ИЗ | 21.05 | |||
167 | Десятичные дроби и действия с ними. | УПЗУ | СР | 22.05 | |||
168 | Годовая контрольная работа | УПКЗУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | КР | 23.05 | ||
169 | Анализ контрольной работы. | УКЗ | УО | 24.05 | |||
170 | Проценты. Задачи на проценты. | УПЗУ | Знать: правила нахождения процентов от числа Уметь: переводить проценты в обыкновенные и десятичные дроби и дроби в проценты; решать задачи на проценты. | МТ | 25.05 | ||
171 | Проценты. Задачи на проценты. | УПЗУ | СР | 26.05 | |||
172 | Проценты. Задачи на проценты. | УПЗУ | ТО | 27.05 | |||
173 | Тестирование за курс 5 класса в режиме он-лайн или по текстам тестов | УПЗУ | Уметь применить полученные знания при выполнении письменной работы или теста | тестирование | 28.05 | ||
174 | Тестирование за курс 5 класса | УПЗУ | тестирование | 29.05 | |||
175 | Урок-игра «Математическая викторина». | УИ | Знать: правила коллективной работы в группах. Уметь: логически мыслить; прислушиваться к мнению команды; отстаивать своё мнение и уважать мнение других; сдерживать эмоции. | ТО | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....