Рабочая программа по математике 5
рабочая программа (5 класс) на тему

Рабочая программа составлена для учебника Н.Я.Виленкина. Включает в себя поснительную записку и тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5.docx71.03 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:

1. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

     3.  Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова -  Москва: «Просвещение», 2009.

    4.  Учебного  плана  школы на 2013-2014 учебный год

 

     Данная рабочая программа рассчитана на 175 учебных часов - 5 часов в неделю

 Используется учебно-методический комплект:

  1. Математика: Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений/Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. ШварцбурдМ:Мнемозина, 2010
  2. Контрольные и самостоятельные работы: к учебнику Н.Я. Виленкина идр. 5 класс/М.А.Попов,  Издательство «Экзамен».- Москва, 2012
  3. Математический тренажер: пособие для учителей и учащихся/ В.И. Жохов, - М: Мнемозина, 2011
  4. 20 тестов по математике: пособие ко всем учебникам по математике 5-6/С.С. Минаева, Издательство «Экзамен».-Москва, 2011

 Дополнительная литература:

  1. Элементы стохастики в 5-6  классах/А.Захарова, Ю.Высочанская.-М.:Чистые пруды, 2010(Библиотечка «Первое сентября», серия «Математика»
  2. Дроби и проценты, 5-7 классы/С.С. Минаева, Издательство «Экзамен», -Москва,2012
  3. Газета «Математика. 1 Сентября»
  4. Брошюры из библиотечки «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»: общая редакция серии «Математика»: Л.О.Рослова
  5. Сборник задач и упражнений. 5 класс: Учебное пособие для учащихся/ В.Г.Гамбарин, И.И.Зубарева, М.-Мнемозина,2011
  6. Математика 5-6  класс. Тесты для промежуточной аттестации. Учебно – методическое пособие. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховой, И.М. Агафоновой и других. Изд. «Легион – М». Ростов-на-Дону, 2010

          Основные цели обучения математики в 5 классе:

  • Выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
  • Обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
  • Обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

        

Использование информационно-коммуникационных технологий в ходе изучения курса математики в 5 классе предполагает

  • использование мультимедийных презентаций при объяснении нового материала;
  • использование  мультимедийных презентаций при устном опросе
  • использование ЦОР, КМ-школы при организации  учебно-познавательной деятельности на уроке;
  • использование электронных таблиц, опорных схем, обеспечивающих визуальное восприятие учебного материала,
  • использование электронных тренажёров для отработки навыков по основным темам курса математики 5 класса.

      Основные задачи:

  • сохранить теоретические и  методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности;
  •    развивать навыки вычислений с натуральными числами;
  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Содержание курса математики 5 класса

включает в себя следующие блоки:

Названия блоков

Пункты в учебниках

Количество часов по Примерной программе

Количество часов по данной программе

Число контроль-ных работ

Аннотация

Примечания

1

Натуральные числа и шкалы

1 - 5

15

17

1


Обозначение натуральных чисел.  Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.  Плоскость. Прямая. Луч.

 Шкалы и координаты. Меньше или больше.

КР№1 «Натуральные числа и шкалы»

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

6 - 10

21

24

2

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

КР№2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

КР№3 «Уравнения»

3

Умножение и деление натуральных чисел

11 – 16

27

24

2

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений.

Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

КР№4 «Умножение и деление натуральных чисел»

КР№5 «Упрощение выражений. Степень числа»

4

Площади и объемы

17 – 20

12

13

2

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей.
Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

КР№6 Проверочная контрольная работа за 1 полугодие

КР№7 «Площади и объемы»

5

Обыкновенные дроби

22 – 29

23

        

        

24

2

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби.
Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

КР№8 «Обыкновенные дроби»

КР№9 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

30 – 33

13

13

1

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Приближенные значения чисел. Округление чисел.

КР№10 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

7

Умножение и деление десятичных дробей

34 – 38

26

23

2

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа.
Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

КР№11 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

КР№12 «Умножение и деление десятичных дробей»,

8

Инструменты для вычислений и измерений

39 – 43

17

13

2

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.
Измерение углов. Транспортир.

КР№13 «Проценты»

КР№14 «Инструменты для измерений»

9

Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей

            -

6

-

Таблицы и круговые диаграммы. Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов. Случайные, достоверные и невозможные события.

10

Повторение

Итоговая контрольная работа

16

17

1

Натуральные числа. Действия с натуральными числами. Решение задач на движение. Обыкновенные дроби и действия с ними. Десятичные дроби и действия с ними. Проценты. Задачи на проценты.

КР№15 Итоговая контрольная работа

ИТОГО

170

175

15

Изменения:

       В программу основного общего образования по математике введен новый раздел «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», который включает в себя: доказательство, множества и комбинаторика, статистические данные, вероятность. В 5 классе на изучение данного материала отводится 6 часов (IV четверть). Целью изучения данного материала является:  уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки вероятности случайного события в практической ситуации.

         На повторение материала 4 класса часы в данной программе не отведены – повторение проводится планомерно на каждом уроке и за счет этого добавлены часы на изучение следующих тем: «Натуральные числа и шкалы» - 2 час; «Сложение и вычитание натуральных чисел» - 2 часа; «Умножение и деление натуральных чисел» - 3 часа; т.к при повторении обращалось внимание на деление и умножение столбиком; на изучение темы «Площади и объемы» отведено 13 часов вместо 12, это связано с тем, что вводятся формулы (для вычисления периметра, площади и объема);соответственно увеличено на 1 час планирование  по теме «Обыкновенные дроби», по темам «Умножение и деление десятичных дробей», «Инструменты для измерения» часы сокращены – часть уроков, а именно по теме «Таблицы и круговые диаграммы» не входит в данный блок, они включены в следующий блок «Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой». Добавлен 1 час на повторение.

Число контрольных  работ по темам   не  изменилось -13 , но с учетом контрольной работы за первое полугодие и итоговой контрольной работы, их стало 15.

             

               Уровень обязательной подготовки учащихся к началу 5  класса:

        Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

        Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

        Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами.

        Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

        Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000.

        Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

             

              Уровень обязательной подготовки учащихся к концу 5  класса:

                                             

  • Уметь выполнять действия с натуральными числами.
  • Уметь выполнять действия с обыкновенными (с одинаковыми знаменателями) и десятичными дробями.
  • Уметь выполнять действия с десятичными дробями.
  • Уметь решать текстовые задачи   (уровень возможной подготовки)

     

Тематическое планирование по математике 5

Блок

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, измерите-ли

дата

Плано-вая

Факти-ческая

1

Натуральные числа и шкалы

17 часов

Обозначение натуральных чисел. Число и цифра, классы, разряды.

КУ

Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард. 

Уметь: читать и записывать многозначные числа.

ФО, ИЗ

2.09

2

Обозначение натуральных чисел. Чтение и запись многозначных чисел.

КУ

ФО

3.09

3

Обозначение натуральных чисел при решении различных упражнений.

УПЗУ

УС

4.09

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

УОНМ

Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка. 

Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.

УО

5.09

7

Входная контрольная работа

УПКЗУ

УО

6.09

8

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Решение задач на построение.

КУ

УО, ИЗ

9.09

9

Плоскость. Прямая. Луч.

УОНМ

Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей. 

Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть.

УО

10.09

10

Плоскость. Прямая. Луч. Решение задач.

КУ

УО, СР

11.09

11

Шкалы и координаты.

УОНМ

Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча.

Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам.

МД

12.09

12

Шкалы и координаты. Координатный луч.

УЗИ

УС

13.09

13

Шкалы и координаты. Самостоятельная работа.

УПЗУ

МД, СР

16.09

14

Меньше или больше.

КУ

Знать: понятие сравнения, разрядов чисел. 

Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр.

ТО

17.09

15

Меньше или больше. Решение различных упражнений на сравнение.

УОСЗ

УО, ИЗ

18.09

16

Меньше или больше. Основные понятия темы «Натуральные числа и шкалы»

УО

19.09

Повторение. Натуральные числа и шкалы.

20.09

17

Контрольная работа № 1 по теме: "Натуральные числа и шкалы"

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

КР

23.09

18

Сложение и вычитание натуральных чисел

24 часа

Анализ контрольной работы по теме «Натуральные числа и шкалы». Сложение натуральных чисел и его свойства.

КУ

Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения.

Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях.

УС

24.09

19

Сложение натуральных чисел и его свойства. Сумма, слагаемое.  

УПЗУ

УО

25.09

20

Сложение натуральных чисел и его свойства. Значение числового выражения.

УПЗУ

УС, ИЗ

26.09

21

Сложение натуральных чисел и его свойства. Уравнение корень уравнения.

УПЗУ

СР

27.09

22

Сложение натуральных чисел и его свойства. Периметр треугольника, многоугольника.

УОСЗ

ТО

30.09

23

Сложение натуральных чисел и его свойства. Самостоятельная работа.

ТО

1.10

24

Вычитание. Слагаемое, разность, уменьшаемое.

КУ

Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания. 

Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях.

УО

2.10

25

Вычитание натуральных чисел. Решение примеров.

КУ

УО, УС

3.10

26

Вычитание натуральных чисел. Решение уравнений.

УПЗУ

ИЗ

4.10

27

Вычитание. Самостоятельная работа.

УОСЗ

СР

7.10

28

Контрольная работа № 2 по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел"

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

КР

8.10

29

Анализ контрольной работы по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

ТО

9.10

30

Числовые и буквенные выражения.

УОНМ

Знать: определения числового и буквенного выражений. 

Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения.

УС

10.10

31

Числовые и буквенные выражения при решении задач.

УПЗУ

УС

11.10

32

Числовые и буквенные выражения при решении различных упражнений.

КУ

ИЗ

14.10

33

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

УОНМ

Знать: свойства сложения и вычитания. 

Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений.

УС

16.10

34

Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Упрощение буквенных выражений.

КУ

ФО

17.10

35

Буквенная запись свойств сложения и вычитания при решении задач.

КУ

ФО

18.10

36

Уравнение.

УОНМ

Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения.

Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений.

СР

21.10

37

Уравнение. Составление уравнений.

КУ

ИЗ

22.10

38

Уравнение. Решение задач при помощи уравнений.

КУ

ТО

23.10

39

Уравнение. Решение задач при помощи уравнений.

УПЗУ

ИЗ

24.10

40

Повторение. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.

УОСЗ

УО

25.10

41

Контрольная работа № 3 по теме: "Числовые и буквенные выражения.Уравнения".

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

КР

28.10

42

Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения.

ФО

29.10

43

Умножение и деление натуральных чисел 24 ч

Умножение натуральных чисел.

КУ

Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения. 

Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях.

УО

30.10

44

Умножение натуральных чисел и его свойства.

КУ

УС

31.10

45

Умножение натуральных чисел и его свойства.

УПЗУ

УС

1.11

46

Умножение натуральных чисел и его свойства.

УОСЗ

СР

11.11

47

Деление натуральных чисел.

КУ

Знать: название компонентов и результата действия деления.

Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель.

УС

12.11

48

Деление. Нахождение неизвестного множителя, делимого или делителя.

КУ

УС

13.11

49

Деление. Решение задач.

УПЗУ

УО

14.11

50

Деление. Решение уравнений.

УОСЗ

ИЗ

15.11

51

Деление натуральных чисел. Обобщение темы.

УОСЗ

СР

18.11

52

Деление с остатком.

УОНМ

Знать: название компонентов и результата действия деления с остатком.

Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач.

УС

19.11

53

Деление с остатком.

КУ

СР

20.11

54

Деление с остатком.

УОСЗ

ФО

21.11

55

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении

КР

22.11

56

Анализ контрольной работы.Упрощение выражений.

УОНМ

Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания.

Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений.

ФО

25.11

57

Упрощение выражений.

УПЗУ

УС

26.11

58

Упрощение выражений.

УПЗУ

УС

27.11

59

Упрощение выражений. Решение задач.

УОСЗ

ИЗ

28.11

60

Упрощение выражений. Решение задач и уравнений.

УОСЗ

СР

29.11

61

Порядок выполнения действий.

КУ

Знать: порядок выполнения действий.

Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений.

СР

2.02

62

Порядок выполнения действий.

УПЗУ

ФО

3.12

63

Порядок выполнения действий.

УОСЗ

УС

4.12

64

Квадрат и куб числа.

УОНМ

Знать: определение квадрата и куба числа.

Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень.

ФО,УС

5.12

65

Квадрат и куб числа.

УПЗУ

УО, УС

6.12

66

Контрольная работа № 5 по теме: «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий»

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

КР

9.12

67

Площади и объемы

13 часов

Формулы.

УОНМ

Знать: понятие формулы, формулу пути.

Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам

УО

10.12

68

Формулы.

КУ

ФО

11.12

69

Площадь. Формула площади прямоугольника.

КУ

Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей.

Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата.

УС, ИЗ

12.12

70

Площадь. Формула площади прямоугольника.

УПЗУ

УО

13.12

71

Единицы измерения площади.

КУ

Знать: единицы измерения площадей.

Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач.

УС

16.12

72

Единицы измерения площади.

УПЗУ

УО

17.20

73

Единицы измерения площади.

УПЗУ

СР

18.12

74

Проверочная контрольная работа за I полугодие

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

КР

19.12

75

Прямоугольный параллелепипед.

КУ

Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба.

Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие.

ФО

20.12

76

Объём прямоугольного параллелепипеда.

УОНМ

УО

23.12

77

Объём прямоугольного параллелепипеда.

УЗИ

УО

24.12

78

Объём прямоугольного параллелепипеда.

КУ

УС, ИЗ

25.12

79

Контрольная работа № 6 по теме: «Площади  и объемы»

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

КР

26.12

80

Обыкновенные дроби

24 часа

Окружность и круг.

УОНМ

Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра.

Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность.

УО

27.12

81

Окружность и круг.

УПЗУ

МД

10.01

82

Доли. Обыкновенные дроби.

УОНМ

Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти.

Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче.

УС

13.01

83

Доли. Обыкновенные дроби.

КУ

ИЗ

14.01

84

Доли. Обыкновенные дроби.

УПЗУ

СР

15.01

85

Сравнение дробей.

УОНМ

Знать: понятие сравнения дробей.

Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче.

УО

16.01

86

Сравнение дробей.

УПЗУ

УС, ИЗ

17.01

87

Сравнение дробей.

УОСЗ

УС, СР

20.01

88

Правильные и неправильные дроби.

УОНМ

Знать: понятие правильной и неправильной дроби.

Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей.

УС

21.01

89

Правильные и неправильные дроби.

УПЗУ

УО

22.01

90

Обобщение темы. Обыкновенные дроби.

УОСЗ

СР

23.01

91

Контрольная работа № 7 по теме: «Обыкновенные дроби»

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

КР

24.01

92

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

УОНМ

Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь:  выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

УС, ФО

27.01

93

Решение задач. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

УПЗУ

УС, ИЗ

28.01

94

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

УПЗУ

СР

29.01

95

Деление и дроби.

УОНМ

Знать: понятие деление и дроби.

Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число.

УО

30.01

96

Деление и дроби.

УПЗУ

УС

31.01

97

Смешанные числа.

УОНМ

Знать: понятие смешанного числа

Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби..

УО

3.02

98

Смешанные числа.

УПЗУ

УО

4.02

99

Сложение и вычитание смешанных чисел.

УОНМ

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь:  выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

ТО

5.02

100

Сложение и вычитание смешанных чисел.

УПЗУ

СР

6.02

101

Сложение и вычитание смешанных чисел.

УОСЗ

ИЗ

7.02

102

Сложение и вычитание смешанных чисел.

КУ

УС

10.02

103

Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

КР

11.02

104

Десятичная запись дробных чисел.

УОНМ

Знать: понятие десятичной дроби.

Уметь:  читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот.

ТО

12.02

105

Десятичная запись дробных чисел.

УПЗУ

УС

13.02

106

Сравнение десятичных дробей

УОНМ

Знать: правило сравнения десятичных дробей.

Уметь:  определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби.

МД

14.02

107

Десятичные дроби.  Сложение и вычитание

десятичных дробей  13часов

Сравнение десятичных дробей

КУ

УО

17.02

108

Сравнение десятичных дробей

УОСЗ

ИЗ, УО

18.02

109

Сложение и вычитание десятичных дробей.

УОНМ

Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь:  выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы.

УС

19.02

110

Сложение и вычитание десятичных дробей.

УПЗУ

ИЗ

20.02

111

Сложение и вычитание десятичных дробей.

УПЗУ

СР

21.02

112

Сложение и вычитание десятичных дробей.

УПЗУ

УС

24.02

113

Сложение и вычитание десятичных дробей.

УОСЗ

ФО

25.02

114

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

УОНМ

Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел.

Уметь:  округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком.

УС

26.02

115

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

УПЗУ

УО

27.02

116

Контрольная работа № 9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

КР

28.02

117

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

УОНМ

Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число.

Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

ТО

3.03

118

Умножение десятичных дробей на натуральное число. Решение уравнений

УПЗУ

ИЗ, УО

4.03

119

Умножение десятичных дробей на натуральное число. Решение задач.

КУ

СР

5.03

120

Деление десятичных дробей на натуральное число.

УОНМ

Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число.

Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

УС

6.03

121

Деление десятичных дробей на натуральное число.

УПЗУ

ФО

7.03

122

Деление десятичных дробей на натуральное число. Решение уравнений.

КУ

СР

10.03

123

Умножение  и деление десятичных дробей

22 часа

Деление десятичных дробей на натуральное число. Решение задач.

УОСЗ

УО

11.03

124

Обобщение темы «Умножение и деление десятичных дробей на

УОСЗ

ФО

12.03

125

Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

КР

13.03

126

Умножение десятичных

дробей. Умножение на 0,1;0,01 и т.д.

УОНМ

Знать: правило умножения десятичных дробей.

Уметь: умножать десятичные дроби.

ТО

14.03

127

Умножение десятичных дробей. Алгоритм умножения десятичных дробей.

УПЗУ

УС

17.03

128

Умножение десятичных дробей.

КУ

УС

18.03

129

Умножение десятичных дробей.

УОСЗ

СР

19.03

130

Деление десятичных дробей. Алгоритм деления.

УОНМ

Знать: правило деления на десятичную дробь.

Уметь: выполнять деление на десятичную дробь.

УС

20.03

131

Деление десятичных дробей. Решение примеров.

УПЗУ

ФО

21.03

132

Деление десятичных дробей. Деление на 0,1; 0,01 и т.д.

КУ

УС, МТ

1.04

133

Деление десятичных дробей при решении уравнений и задач.

УОСЗ

МТ

2.04

134

Деление десятичных дробей при решении уравнений и задач.

КУ

УС

3.04

135

Среднее арифметическое.

УОНМ

Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения.

Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения.

ФО

4.04

136

Среднее арифметическое  при решении задач на движение.

УПЗУ

МТ

7.04

137

Среднее арифметическое при решении различных текстовых задач.

УОСЗ

ФО

8.04

138

Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

КР

9.04

139

Анализ контрольной работы по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

РО

10.04

140

Микрокалькулятор.

УОНМ

Знать: правила вычислений на МК.

Уметь: вычислять с помощью МК, составлять программу вычислений.

УС,ФО

11.04

141

Микрокалькулятор. Составление программ вычислений.

УПЗУ

СР

14.04

142

Проценты. Перевод процентов в десятичную дробь и наоборот.

УОНМ

Знать: определение процента.

Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты.

УС

15.04

143

Проценты. Решение задач.

УПЗУ

УО

16.04

144

Проценты. Решение задач.

КУ

ИЗ

17.04

145

Инструменты  для вычислений и измерений 13 часов

Проценты. Самостоятельная работа.

УОСЗ

СР

18.04

146

Контрольная работа № 12 по теме: «Проценты»

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

КР

21.04

147

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный  треугольник.

УОНМ

Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла.

Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника.

УО

22.04

148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник.

УПЗУ

ПР,УО

23.04

149

Измерение углов. Транспортир.

УОНМ

Знать: определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла.

Уметь: обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру.

УО

24.04

150

Измерение углов. Транспортир.

УПЗУ

ФО

25.04

151

Измерение  углов. Транспорт.

УОСЗ

СР

28.04

152

Контрольная работа № 13 по теме: «Инструменты для вычислений и измерений»

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

КР

29.04

153

Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей   6 часов

Круговые диаграммы.

УОНМ

Знать: понятие диаграммы.

Уметь:  читать и строить круговые  диаграммы.

УС

5.05

154

Круговые диаграммы.

УПЗУ

ФО

6.05

155

Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов.

УОНМ

Уметь: выполнять перебор всех возможных вариантов для перерасчета объектов или комбинаций.

ТО

7.05

156

Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов.

УПЗУ

ТО

8.05

157

Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов.

УПЗУ

ТО

9.05

158

Случайные, достоверные и невозможные события.

КУ

Уметь: приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с использованием словосочетаний «более вероятно», «маловероятно» и др.

ТО

12.05

159

Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

УПЗУ

Знать: правила действий с натуральными числами.

Уметь: вычислять действия с натуральными числами; решать текстовые задачи.

УО

13.05

160

Повторение.  Итоговая контрольная работа  17 часов

Натуральные числа. Действия с натуральными      числами при решении задач.        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

УПЗУ

СР

14.05

161

Решение задач на движение.

УПЗУ

Знать: взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние».

ФО

15.05

162

Решение задач на движение.

КУ

СР

16.05

163

Обыкновенные дроби и действия с ними.

КУ

Знать: понятие дроби, правила действий с дробями.

Уметь: выполнять действия с дробями, сравнивать дроби.

УС

17.05

164

Обыкновенные дроби и действия с ними.

УПЗУ

СР

19.05

165

Десятичные дроби и действия с ними.

УПЗУ

Знать: понятие десятичной дроби, правила выполнения действий с десятичными дробями.

Уметь: выполнять действия с десятичными дробями; округлять дроби; переводить обыкновенные дроби в десятичные и наоборот.

УО, МД

20.05

166

Десятичные дроби и действия с ними.

УПЗУ

УС, ИЗ

21.05

167

Десятичные дроби и действия с ними.

УПЗУ

СР

22.05

168

Годовая контрольная работа

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

КР

23.05

169

Анализ контрольной работы.

УКЗ

УО

24.05

170

Проценты. Задачи на проценты.

УПЗУ

Знать: правила нахождения процентов от числа

Уметь: переводить проценты в обыкновенные и десятичные дроби и дроби в проценты; решать задачи на проценты.

МТ

25.05

171

Проценты. Задачи на проценты.

УПЗУ

СР

26.05

172

Проценты. Задачи на проценты.

УПЗУ

ТО

27.05

173

Тестирование за курс 5 класса   в режиме он-лайн или по текстам тестов

УПЗУ

Уметь применить полученные знания при выполнении письменной работы или теста

тестирование

28.05

174

Тестирование за курс 5 класса

УПЗУ

тестирование

29.05

175

Урок-игра «Математическая викторина».

УИ

Знать: правила коллективной работы в группах.

Уметь: логически мыслить; прислушиваться к мнению команды; отстаивать своё мнение и уважать мнение других; сдерживать эмоции.

ТО

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....