прожиточный минимум и уровень жизни
методическая разработка (11 класс) на тему
Урок в 11 классе посвящён разбору двух экономических понятий - прожиточный минимум и уровень жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prozhitochnyy_minimum.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фоменков Григорий Борисович 232-196-757
План – конспект открытого урока
«Обществознание» - 11 класс.
Тема: «Прожиточный минимум и уровень жизни»
Цель: Отработка технологии организации работы малых учебных групп.
Конкретизация цели в задачах:
1. Конкретно-познавательная: - изучить понятия «прожиточный минимум»,
«уровень жизни».
2. Коммуникативно-развивающие: - развитие навыков работы с текстом
учебника;
- научиться слушать и слышать друг
друга (готовность к диалогу);
- усиление коммуникативных свойств речи
(экспрессивность, выразительность);
- развить и закрепить навыки работы в
группах;
- использовать навыки самоорганизации
своей работы и самооценки своей
деятельности.
3. Социально-ориентационная: - научиться нести ответственность за свои
решения и уметь давать адекватную оценку
действиям окружающих.
Основные понятия: «карусель», «прожиточный минимум», «уровень жизни».
Оборудование урока: листы, маркеры, проектор
Организация учебного пространства: учащиеся рассаживаются за двумя столами
Ход занятия
1) Организационная часть и деление на группы.
2) Самостоятельное написание определений предложенных понятий
3) Определение символа или эмблемы понятий
4) Написание терминов близко связанных с изучаемыми понятиями
5) Корректировка понятий. Составление лозунга
6) Презентация проектов
7) Рефлексивный этап
8) Работа с учебником.
1) Учащиеся делятся на две группы Учитель объявляет тему, цель и задачи урока. Каждой группе выдаётся лист бумаги и маркеры. (4 минуты)
2) На данном этапе каждая группа должна была написать определение предложенного понятия, опираясь только на свои знания.
1 группа – «прожиточный минимум»
2 группа – «уровень жизни»
После выполнения этого задания листы передаются от группы к группе. «Карусель» завертелась. (3 минуты)
3) Теперь группы рисуют эмблему или символ того понятия, которое оказалось у них на столе. Могут рисовать сразу все. После выполнения заданий листы передаются от группы к группе. (3 минуты)
4) Каждая группа получает задание – написать 3-4 термина близко связанных с рассматриваемым понятием.
Пример: понятие «Природа». Термины: небо, земля, вода. (2 минуты)
5) Листы возвращаются к тем группам, которые начинали на них работу.
Задание следующее: придумать лозунг понятия. (Например: Человек – это звучит гордо!»)
При необходимости ведётся корректировка эмблем и символов, терминов, связанных с изучаемым понятием. (3 минуты)
6) Презентация проектов. На презентацию выходят все учащиеся группы. На защиту выделяется не более 3 минут. Можно вносить дополнения по ходу презентации. (5 минут)
7) Вопросы рефлексивного этапа:
- какой из этапов понравился больше всего?
- Трудно ли было написать определения предложенных понятий?
- Всегда ли при работе вы ощущали себя комфортно?
- Всегда ли учитывалось ваше мнение при формировании общегруппового решения?
Далее учитель просит нескольких учеников оценить свою собственную работу, работу своей группы, а так же группы-оппонента. (10 минут)
8) Учащимся предлагается открыть учебники и списать определения изучаемых сегодня понятий. (5 минуты)
Окончание урока: Подведение итогов (разбор задач, указание на достигнутость цели, оценивание групп). Задание на дом: предлагается несколько заданий, выполнение двух из которых обязательно.
1) Изучить параграф 9 и ответить на вопросы после параграфа
2) Изучить документы к параграфу 9 и сделать письменно три вывода по тексту документов
3) Решить тесты и задания после параграфа 9
4) Написать эссе на одну из тем , представленных в конце параграфа (5 минут)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа Ласийчук Екатерины Прожиточный минимум и приоритеты современного молодого человека
В каждой поколенческой нише присутствуют свои возможности и ограничения. Но именно проблемы молодёжи оказываются предметом наиболее острых противоречий в социологическом анализе, вызывают больше всего...
Презентация по экономике "Прожиточный минимум и минимальная оплата труда"
Презентация содержит 1) основные понятия темы: прожиточный минимум, потребительская корзина, минимальная оплата труда; 2) показывает динамику изменения прожиточного минимума в Приморском крае за 5 лет...
Презентация по экономике на тему"Прожиточный минимум"
Презентация помогает изучить понятие прожиточный минимум, продовольственная корзина, даются показатели прожиточного минимума по России....
Биография Луи Пастера (К уроку биологии в 11 классе из раздела «Клеточный уровень жизни» по теме «Бактерии в природе и жизни человека» )
К уроку биологии в 11 классе из раздела «Клеточный уровень жизни» по теме «Бактерии в природе и жизни человека»...
технологическая карта урока "Организменный уровень жизни и его роль в природе. Обобщение и контроль знаний по теме "Царство Вирусы, его разнообразие и значение", 11 класс, УМК Пономарёва И.Н., углублённый уровень, ФГОС
Технологическая карта создана с использованием методического пособия у линии УМК под редакцией И.Н.Пономарёвой (углублённый уровень). Разработана в соответствии с ФГОС СОО...
"Определение прожиточного минимума семьи" - конспект урока математики в 11 классе школы, реализующей АООП для умственно отсталых обучающихся
quot;Определение прожиточного минимума семьи" - конспект урока математики в 11 классе школы, реализующей АООП для умственно отсталых обучающихся...
Функциональная грамотность. Основы финансовой грамотности: прожиточный минимум
Занятие для закрепления основ финансовой грамотности.Мероприятие для детей 4-5 классов....