Паспорт антитеррористической защищенности Калтукской школы
учебно-методический материал по теме

Бутаков Андрей Георгиевич

Независимо от вида чрезвычайной ситуации при ее возникновении и в ходе ликвидации ЧС:

-  немедленно организовать защиту учащихся и сотрудников объекта от поражения;

-  провести работы по обеспечению минимального ущерба от ЧС;

принять возможные меры по локализации ЧС и уменьшению размеров опасной зоны; -обеспечить постоянное изучение обстановки на прилегающей территории и в помещениях объекта для своевременного принятия мер по ее нормализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2013.docx70.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                              .

(Гриф по заполнении)

Экз. №_______

УТВЕРЖДАЮ:

Директор  МКОУ «Калтукская  СОШ»

_____________С.Н. Первых        

____ _____________ 2013г.

Паспорт

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Калтукская средняя общеобразовательная школа» 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий отделом образования

МО «Братский район»

___________________И.И.Степанова

«____» _____________ 2013г.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник отдела ГОЧС- секретарь антитеррористической комиссии

Братского  района

_____________ В.П.Ананенко        

«____» _____________ 2013г.

начальника отдела УФСБ России по

Иркутской области в г. Братске

_________________ А.Е. Фирстов

«____» _____________ 2013

с. Калтук

2013

Раздел I

Общие сведения об объекте.

  • Наименование учреждения.

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Калтукская средняя общеобразовательная школа»

  • Полный адрес.

Российская Федерация, Иркутская область. Братский район, с.Калтук, ул. Советская, дом 2в.

  • Подчинение.

Районный отдел образования администрации МО «Братский район», г. Братск, ул. Пионерская, дом 11

  • Муниципальное учреждение.

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Калтукская СОШ»

  • Директор Первых Сергей Николаевич
  •  Начальник штаба по противодействию терроризму Бутаков Андрей Георгиевич.
  • Объект расположен в восточной части поселения,
  • Площадь территории - 3,3 га.

Площадь школы - 2171,2 кв. м., начальная - 435 кв.м., здание интерната - 491,36 кв.м, здание туалета - 36 м.кв., здание котельной - 83.5 кв.м., гаража - 128 кв.м.. Здание деревянное, электрощитовая находится на первом этаже, рядом с главным входом в здание. Стены и полы окрашены масляной краской, потолки побелены известью. Пожарный инвентарь находится в специально отведенном месте. Отопление - от котельной школы. Имеется водопровод круглогодичного действия. Кроме главного входа в школе имеется четыре запасных выхода - в правом и левом крыле коридора, в спортзале, в столовой. Ключи от запасных выходов хранятся на вахте.

  • Ближайшая ж/д станция располагается в 112 км., автобусная остановка - 1000м. Примерная численность населения ближайшего окружения,- 39чел.

В зоне действия поражающих факторов расположены: жилой сектор.

Раздел II.

Персонал объекта

  • Режим работы учреждения. С 8-00 до 22-00 ежедневно.
  • Общая численность работающих - 46 человека, из них 26 учителей и 20 человек обслуживающий персонал.
  • В школе обучается 196 учащихся, 13 класс-комплектов.
  • Средняя численность работающих - 38 человек.
  • На учете в наркодиспансере и психодиспансере сотрудников школы нет.
  • По национальному составу в основном русские. Все являются гражданами России.

Раздел III.

Анализ безопасности объекта.

  • Опасных веществ на территории объекта нет.
  • Прямого риска аварий нет.

Раздел IV.

Обеспечение безопасности функционирования.

  • Нормативные документы федерального уровня, поселения, руководящие документы территориальных органов по защите личного состава и территорий от ЧС выполняются (за исключением финансирования на приобретение средств индивидуальной защиты).
  • Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время имеются. (Приложение №1 эвакуации).
  • Учения, приближенные к реальной обстановке и подтверждающие реальность планов, проводятся 2 раза в год.
  • Приказы по организации мероприятий по разграничению обязанностей персонала при выполнении предупредительных мероприятий, а также в случае угрозы и возникновения ЧС имеются.
  • Персонал объекта средствами индивидуальной защиты не обеспечен.
  • Система оповещения и связи на объекте телефонная.
  • Укрытий и убежищ объект не имеет.
  • Объект располагает одной единицей автотранспорта: трактор ДТ- 75М.
  • Охраняемая территория объекта 33 000 кв.м.. Периметр (220x150 м. ).
  • В районе объекта расположены - котельная, здание начальной школы, здание интерната, мастерские.
  • Объект имеет ограждение.
  • Для контроля прохода имеется контрольно-пропускной пункт.    

 

Раздел V.

Выводы.

  • Общая оценка уровня безопасности удовлетворительные.
  • Проводятся мероприятия среди работников школы по предупреждению возможных ЧС различного происхождения и смягчению их последствий путем проработки памяток и инструкций, связанных с терроризмом и ЧС.
  • Имеется ситуационный план при возникновении пожара на объекте и схемы эвакуации.


1. Характеристика работы объектовой подсистемы по предупреждению ЧС.

№ п/п

Наименования мероприятия

Выполнение мероприятия на 16.09.13.

I

Наличие локальной системы оповещения на опасном объекте, находящемся вблизи школы.

2

Создание и подтверждение в готовности системы оперативного доведения до людей, находящихся на объекте, информации об обстановке и рекомендации о действиях по устранению ЧС.

Телефонная, голосовая форма оповещения.

3

Создание, хранение, пополнение и организация срочной выдачи при возникновении ЧС.

Разработан план накопления.

4

Создание и подготовка к работе эвакоорганов.

Разработан документ по эвакуации.

5

Содержание в постоянной готовности маршрутов эвакуации людей из здания.

Разработаны и вывешены на каждом этаже.

6

Имеется трактор Т-75

7

Осуществление мероприятий по предотвращению пожара.

Имеются огнетушители: порошковый - 23.

8

Обучение персонала школы действиям в ЧС различного характера.

Занятия согласно утвержденному плану.

9

Осуществление мероприятий по защите учащихся, педагогического и технического состава от терроризма.

Занятия по разработанным памяткам и инструкциям.

Ответственный        Начальник комиссии объекта

за противопожарное        по делам ГО и ЧС

состояние Часовитина Д.П..                Бутаков А.Г.        

2. Общая характеристика объекта.

№ п/п

Наименования показателя

Значения показателя по состоянию

на 16.09.2013г.

1

Категория ГО.

вторая

2

Ведомственные принадлежность.

Районный отдел образования

3

Адрес объекта.

с.Калтук ул.Советская, 2в

4

Номер телефона объекта.

401-267, 401-266

5

Год ввода в эксплуатацию.

1959

6

Количество работающих.

65

7

Максимальное количество человек, временно находящихся во время работы.

300

8

Площадь застройки.

3445.06 кв.м.

9

Количество зданий

6

1

Этажность.

1;2

1

Расстояние от объекта до ближайшего жилого массива.

25 м.

3. Состав объектовой подсистемы.

№ п/п

Наименования органа и сил

Ф.И.О. руководителя

Телефон

1

Начальник ГО и ЧС объекта- директор

Первых Сергей Николаевич

401 -267 раб. 401 -491 дом.

2

Начальник комиссии объекта

Бутаков Андрей Георгиевич

401 -267 раб. 401 -598 дом.

3

Дежурный

сторожа

401 -267

4

Ответственный за оповещение и передачу информации

Заведующая хозяйством Часовитина Дина Петровна

401-267 раб. 401-103 дом.

4. Характеристика опасности возникновения ЧС на объекте по состоянию на

12.11.12г.

№ п/п

Наименования показателя

Значения показателя

1

Перечень рад-, хим-, взрыво-, пожаро-, биологически опасных объектов, ж/д станций и путей подвоза веществ, отнесенных к группе опасных, которые могут оказать воздействие на нормальное функционирование объекта.

Нет

2

Виды опасности при возникновении на объекте техногенного характера (ударная волна, пожар, обломки или осколки, ионизирующее излучение и др.).

Пожар

3

Природного характера.

Нет


«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник ГО объекта МКОУ «Калтукская СОШ»

_____________________/Первых С.Н../

«____»___        2013г.

5. Краткая инструкция ответственному дежурному по действиям в экстремальных ситуациях террористического характера.

При угрозе совершения террористического акта оповещаются:

  1. Дежурный по РОВД: тел. 7-411-156
  2. И.о. директора МКОУ «Калтукская СОШ» тел. 401-220 дом.; 401-267 раб.
  3. Пожарная охрана тел. 401-201
  4. Скорая помощь тел. 401-203
  5. Теплоснабжение МУП «Калтукское ЖКХ» тел. 401- 479, 401-337
  6. Электроснабжение (РЭС) тел. 7-323-852, 401-479

Бутаков А.Г.

  1.            Служба спасателей тел. 40-95-11

Начальник комиссии объекта


К «Паспорту безопасности» прилагаются:

  1. Схема размещения МОУ «Калтукская СОШ» на местности
  2. Пожарный план эвакуации.

Инструкции по преодолению кризисной ситуации террористического характера

  1. - «Персоналу при возникновении ЧС»;
  2. - «Действия должностных лиц при поступлении угрозы о проведении террористического акта по телефону»;
  3. - «Действия должностных лиц при угрозе или проведении террористического акта в местах скопления людей»;
  4. - «Безопасность при землетрясении»;
  5. - «Безопасного поведения граждан при пожаре»;
  6. - «По действию граждан при возникновении пожара»;
  7. - «Действия руководителя ЭО при розливе ртути»;
  8. - «При обнаружении подозрительных веществ в почтовых отправлениях»;
  9. - «Осторожно - сибирская язва»;
  10. - « Как спасти себя, своих близких и свой дом, если вы живете в частном секторе и территория подвержена наводнению (подтоплению) в период весеннего половодья».
  11. - «Это должен знать каждый».
  12. - «Действия должностных лиц при захвате террористами заложников».


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ «Калтукская СОШ»

_________________________ Первых С.Н.

«_____» ___________________2013г.

ПЛАН

мероприятий антитеррористической направленности МКОУ «Калтукская СОШ»

№ п/ п

Мероприятие

Ответственный за исполнение

Срок исполнения

1

Назначить ответственного по вопросам антитеррористической защищенности.

Первых С.Н.

До 01.09.2013г.

2

Внести изменения в обязанности сотрудников школы, вменив вопросы антитеррористической направленности.

Первых С.Н.

До 01.09.2013г.

3

Провести учебные занятия с учащимися, педагогами и обслуживающим персоналом.

Бутаков А.Г.

До 01.09.2013г.

4

Разработать совместно с комиссией ГО и ЧС поселения памятки по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Бутаков А.Г.

До 01.09.2013г.

5

Оборудовать инженерно-техническими сооружениями территорию. прилегающую к объекту.

Часовитина Д.П.

До 01.09.2013г.

6

Проверять противопожарное состояние объекта.

Часовитина Д.П.

Постоянно

7

Пересмотреть схему эвакуации при возникновении пожара и других ЧС.

Часовитина Д.П.

До 01.09.2013г.

8

Проверить схему оповещения и связи при возникновении ЧС.

Часовитина Д.П.

До 01.09.2013г.

9

Провести тренировку с учащимися, преподавателями и обслуживающим персоналом с отработкой действий по сигналу «Внимание всем», при ЧС с проведением эвакуационных мероприятий.

Бутаков А.Г. Беломестных Н.А.

До 01.09.2013г.

10

Совместно с руководителями органов местного самоуправления провести обслуживание и ремонт защитных сооружений.

Часовитина Д.П.

постоянно

11

Во время проведения массовых мероприятий организовать взаимодействие по обеспечению общего порядка.

Первых С.Н.

Постоянно

12

Организовать и провести дополнительные инструктажи антитеррористической направленности с учащимися, педагогическим и техническим персоналом и т.д.

Бутаков А.Г.

Один раз в квартал


АКТ

№ 2 от 02.09.2013г.

осмотра МКОУ «Калтукская СОШ» с.Калтук, ул.Советская, 2в, на наличие взрывоопасных предметов, взрывных устройств, взрывчатых веществ и

изделий их содержащих

Комиссия в составе:

Председатель комиссии: директор МКОУ «Калтукская СОШ» Первых С.Н.

Члены комиссии:        заведующая хозяйством Часовитина Д.П.,

Инспектор по ОТ и ТБ  Бутаков А.Г.

произвела осмотр зданий на наличие взрывоопасных предметов, взрывных устройств, взрывчатых веществ и изделий их содержащих

Заключение комиссии: в результате осмотра на момент проверки взрывоопасные предметы не обнаружено.

Первых С.Н.

Д.П.Часовитина

А.Г.Бутаков

Председатель комиссии

Члены комиссии:


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

БРАТСКИЙ РАЙОН

КАЛТУКСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Калтукская СОШ»

Приказ

№ __ от ___________2013 г.

«Об обеспечении пожарной безопасности в МКОУ «Калтукская СОШ» в вечернее и ночное время, выходные, нерабочие праздничные дни и повышения ответственности за противопожарное состояние»

В условиях обеспечения пожарной безопасности в МОУ «Калтукская СОШ» в вечернее, ночное время, выходные, праздничные нерабочие дни и повышения ответственности за противопожарное состояние:

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Пожарно-сторожевой охране при проведении обхода помещений МОУ «Калтукская СОШ» руководствоваться должностной инструкцией и Правилами пожарной безопасности ППБ-01-03.
  2. Ежедневному осмотру подлежат все помещения школы без исключения.
  3. Часовитиной Д.П. - ответственному за противопожарное состояние перечисленных помещений по окончании рабочего дня производить осмотр и закрытие их в присутствии дежурного с отметкой в журнале.
  4. При необходимости вскрытие этих помещений производится в присутствии дежурного. После чего делается отметка в журнале с указанием, по чьему распоряжению вскрыто помещение, с указанием время вскрытия и закрытия.

И.О. директора МКОУ «Калтукская СОШ»_________________________/Орлова Е.К./


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

БРАТСКИЙ РАЙОН

КАЛТУКСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Калтукская СОШ»

Приказ

№____ от____________2012г.

«О создании комиссии по противодействию терроризму»

В целях повышения безопасности при проведении культурно-зрелищных мероприятий в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 15.09.1999г. «О мерах противодействия терроризму» и указаний районной антитеррористической комиссии:

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Создать комиссию по противодействию терроризму в следующем составе:
  • Орлова Елена Константиновна – и.о.директора МКОУ «Калтукская СОШ» - председатель комиссии;

- Беломестных Наталья Адамовна – зам. директора по воспитательной работе - секретарь комиссии;

  • Бутаков Андрей Георгиевич - член комиссии:
  • Гордиевская Галина Геннадьевна - член комиссии;
  • Часовитина Дина Петровна - член комиссии.
  1. Бутакову А.Г. до 05.03.2012г. провести вступительное занятие с целью ознакомления с основными с целью ознакомления с основными документами по антитеррористической деятельности.
  2. Орловой Е.К.. до 20.02.2012г. провести совещание комиссии с целью распределения обязанностей и назначения сроков проведения занятий в коллективе по антитеррористической деятельности.
  3. Контроль по выполнению настоящего приказа оставляю за собой.

И.о.директора МКОУ___ ___________    /Е.К.Орлова/


ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

при возникновении и во время ликвидации ЧС в МКОУ «Калтукская COШ»

(режим чрезвычайной ситуации)

Независимо от вида чрезвычайной ситуации при ее возникновении и в ходе ликвидации ЧС:

  • немедленно организовать защиту учащихся и сотрудников объекта от поражения;
  • провести работы по обеспечению минимального ущерба от ЧС;
  • принять возможные меры по локализации ЧС и уменьшению размеров опасной зоны; -обеспечить постоянное изучение обстановки на прилегающей территории и в помещениях объекта для своевременного принятия мер по ее нормализации;

Мероприятия

Время исполнения

В случае срабатывания взрывного устройства

1

Немедленно приступить к организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, сообщить о факте взрыва 2-01 и в Единую ПДС по тел. «7- 01» и управление по делам ГО и ЧС района по тел. 41-13-12

Немедленно

При возникновении пожара

1

Сообщить о возгорании 2-01 и в Единую ПДС по тел. «7-01»

Немедленно

2

Организовать локализацию и тушение пожара имеющимися силами и средствами.

Немедленно

3

Отключить подачу на объект электроэнергии.

4+5 мин.

4

Эвакуировать людей из прилегающих к месту пожара помещений.

4+15 мин.

5

Отключить вентиляционные системы, кондиционеры, закрыть окна и двери в помещениях, где возник пожар, чтобы предотвратить его распространение.

4+15 мин.

6

Начать вынос документации и имущества из прилегающих к месту пожара помещений.

Немедленно

7

Организовать тщательную проверку всех задымленных и горящих помещений с целью выявить пострадавших или потерявших сознание учащихся и сотрудников, оказать пострадавшим первую медицинскую помощь и отправить их в ЛПУ.

Немедленно

8

Организовать встречу пожарной команды и сообщить старшему команды сведения об очаге пожара, принятых мерах и особенностях объекта, которые могут повлиять на развитие и ликвидацию пожара.

По прибытии

9

Организовать охрану вынесенного имущества.

С начала выноса

10

Доложить о сложившейся на объекте ситуации, количестве пострадавших и принятых мерах по ликвидации пожара в управление ГО и ЧС и комиссию по ЧС района.

Ч + 30 мин.

При стихийных бедствиях

1

Организовать постоянное наблюдение за состоянием окружающей среды и происходящими в ней изменениями. Организовать взаимодействие с управлением по делам ГО и

Постоянно

С учетом вида ЧС и особенностей ее развития выполнить мероприятия:

  • организовать обмен информацией об обстановке с управлением ГО и ЧС округа.

Возможные критические и чрезвычайные ситуации в ОУ в результате проведения диверсионно-террористических акций или экстремистских проявлений.

 Возможные критические ситуации.

А)        В случае применения взрывчатых веществ:

может произойти  полное или частичное  разрушение школы или пристроек (если ВВ заложено в подвал или на 1-й этаж здания - это может привести к полному или частичному разрушению здания, в зависимости от количества ВВ). При обнаружении  подозрительного предмета (который может оказаться взрывным устройством); получении письменного сообщения или сообщения по телефону с угрозой применения ВВ немедленно сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, выставить оцепление возле подозрительного предмета на безопасном удалении (за естественными укрытиями) и начать немедленную эвакуацию обучаемых и персонала на безопасное удаление. ( Показатели ущерба, характеристики и размеры возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей не представляется возможным оценить объективно без специальной методики).

Б)        В случае поджога (пожара):

огонь будет распространяться быстро по деревянным перекрытиям здания в связи с этим начать немедленную эвакуацию обучаемых и персонала, оповестить органы пожарной охраны сообщить вышестоящему руководству при возможности приступить к тушению пожара силами нештатного пожарного расчета. (Показатели ущерба, характеристики и размеры возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей не представляется возможным оценить объективно без специальной методики).

В)        В случае применения отравляющих веществ:

может произойти частичное заражение помещений образовательного учреждения за короткий промежуток времени. При обнаружении  подозрительного предмета (который может оказаться контейнером с отравляющим веществом); получении письменного сообщения или сообщения по телефону с угрозой применения ОВ немедленно сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, выставить оцепление возле подозрительного предмета на безопасном удалении (за естественными укрытиями с средствами индивидуальной защиты) и начать немедленную эвакуацию обучаемых и персонала на безопасное удаление, обеспечить дополнительную вентиляцию помещений за счет открытия окон и дверей. (Показатели ущерба, характеристики и размеры возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей не представляется возможным оценить объективно без специальной методики).

Г)        В случае массовых  беспорядков,  проявлений  экстремизма:

а) Среди учащихся школы - немедленно сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, администрация школы и учителя  проводят разъяснительную работу под прикрытием сотрудника охраны.

б) За территорией образовательного учреждения – не допустить проникновения  участников массовых беспорядков в помещение школы путем закрытия входа, сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, воспретить подход обучаемых к окнам.

Д)        В случае захвата заложников:

а) Оказавшимся в заложниках, сохранять выдержку спокойствие, не пререкаться с террористами, выполнять все их требования, на все действия спрашивать разрешение. При возможности (если есть мобильный телефон) сообщить о случившемся и месте своего нахождения родственникам или в милицию. Помнить, что для сохранения жизни надо терпеть. При безопасной возможности освободиться от преступников, надо уходить.

б) Оказавшимся не в составе заложников,  немедленно покинуть здание образовательного учреждения  и без паники собраться по адресу ______________________________________ для оказания помощи правоохранительным органам. Сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству о случившемся  и действовать в соответствии с их  указаниями. Не принимать инициативных мер для освобождения заложников и контактов с террористами.

 Рекомендации руководителю образовательного учреждения.

Сигналом для немедленного принятия решения по выполнению плана действий в ситуациях, связанных с террористическим актом, может стать обнаружение руководителем образовательного учреждения подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством, поступление угрозы по телефону или в письменном виде, захват террористами в заложники обучающихся (детей) или сотрудников в помещениях или на территории учреждения, получение руководителем учреждения информации об этих фактах от обучающихся или сотрудников.

Во всех этих случаях руководителю образовательного учреждения необходимо действовать так, чтобы обеспечить безопасность обучающихся и сотрудников, так как  в соответствии с законодательством руководитель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье своих подчиненных.

 

 Руководитель образовательного учреждения обязан:

 

В случае обнаружения взрывного устройства или подозрительного предмета:

1. Немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы по телефонам территориальных органов ФСБ, МВД (тел. 02), МЧС России.

2. До прибытия оперативно-следственной группы дать указания обучающимся и. сотрудникам (в дошкольных учреждениях воспитателям) находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного взрывного устройства или подозрительного предмета, выставить оцепление (формирование ГО по обеспечению общественного порядка).

3. В случае необходимости осуществить эвакуацию людей (обучающихся детей и сотрудников) согласно имеющемуся плану.

4. Во всех случаях дать указание не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Зафиксировать время ее обнаружения.

5. Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны и других подразделений МЧС, служб эксплуатации.

6. Обеспечить присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и фиксацию их показаний.

 

При поступлении угрозы по телефону

1. Не оставлять без внимания ни одного подобного сигнала. Обеспечить своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы.

2. Значительную помощь правоохранительным органам при проведении оперативно-следственных мероприятий по таким фактам окажут:

- проведение инструктажа персонала учреждения, особенно дежурных и охраны, о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера;

- оснащение телефона автоматическими определителями номера (АОНами) и звукозаписывающей аппаратурой.

 

При поступлении угрозы в письменной форме

1. Обеспечить четкое соблюдение личным составом учреждения (обучающимися и сотрудниками) правил обращения с анонимными материалами (письмами, записками, надписями, информацией, записанной на дискету, ауди- и видеопленку).

2. Принять меры по обеспечению сохранности и своевременной передаче полученных материалов в правоохранительные органы.

 

При захвате детей (обучающихся) и сотрудников в заложники

1. О сложившейся в учреждении ситуации незамедлительно сообщить в правоохранительные органы.

2. Не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе.

3. Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) сотрудников правоохранительных органов, спецслужб, МЧС, автомашин скорой медицинской помощи.

4. По прибытию сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации.

5. При необходимости выполнять требования террористов, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.

Памятка о действиях при угрозах террористического характера

1. Помнить, что каждый гражданин обязан оказывать содействие правоохранительным органам в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности (ст. 9 Гл. II закона «О борьбе с терроризмом»).

2. При обнаружении подозрительного предмета (который может оказаться взрывным устройством); получении письменного сообщения или сообщения по телефону с угрозой террористического характера немедленно сообщить об этом директору учреждения, а при его отсутствии его заместителю и в милицию (тел. 02) или в местное отделение милиции или ФСБ по тел. 3-21-27, 3-38-35.

3. Не предпринимать никаких действий с взрывчатыми устройствами или подозрительными предметами - это может привести к взрыву, человеческим жертвам и разрушениям.

4. При получении по телефону сообщения, содержащего угрозу надо постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге, отметить точное время начала разговора и его продолжительность, запомнить особенности манеры речи звонившего. Все это сообщить в милицию (тел. 02) или местные отделения ФСБ и милиции по тел. . 3-21-27, 3-38-35.

5. При получении угрозы в письменном виде надо обращаться с полученным документом предельно осторожно: поместить в полиэтиленовый пакет все - сам документ, конверт, все вложения и упаковку. Постараться не оставлять на документе отпечатков своих пальцев. Сообщить о случившемся в милицию или орган ФСБ по тел. 3-21-27, 3-38-35 и дальше действовать по их указанию.

6. Оказавшись в заложниках, сохранить выдержку и самообладание, не пререкаться с террористами, выполнять все их требования, на все действия спрашивать разрешение. При возможности (если есть мобильный телефон) сообщить о случившемся и о своем местонахождении родственникам или в милицию. Помнить, что ради сохранения своей жизни и жизни других заложников надо потерпеть. При безопасной возможности освободиться от бандитов, надо уходить.

 

Мероприятия по эвакуации из помещений ОУ.

1. Эвакуация производится по сигналу, подаваемому звонковой сигнализацией: короткие прерывистые звонки - пауза 10 сек. - короткие прерывистые звонки - пауза 10 сек. (будет повторяться 4-5 раз). Дублирующий сигнал голосом: «Внимание всем! Покинуть здание школы (интерната)!»

2. Эвакуируются все обучающиеся, в том числе находящиеся на экзаменах и все сотрудники.

3. Преподавателям в начале занятий, после проверки по классному журналу присутствующих и отсутствующих, доводить до сведения обучающихся номер запасного выхода, через который производится эвакуация из данного класса (кабинета).

4. Преподаватель руководит эвакуацией: осуществляет организованный проход обучающихся в колонне по 2 через соответствующий выход.

5. Эвакуация должна происходить организованно: без разговоров, без шума, суеты и без шалостей, строго и серьезно. Команды подает и делает замечания только руководитель занятия (преподаватель).

6. При эвакуации обучающиеся следуют к месту построения (например, сквер напротив здания учреждения), строятся по группам в колонну по 3, в заранее определенной последовательности.

7. После проверки по журналу наличия обучающихся преподаватель докладывает начальнику штаба ГО учреждения о списочном составе группы, количестве в строю, об отсутствующих и причинах отсутствия.

8. Начальник штаба ГО докладывает директору учреждения - начальнику ГО объекта о результатах эвакуации.

9. У каждого из выходов контроль организованности эвакуации осуществляют заместители директора учреждения - должностные лица ГО и ЧС.

10. Заместителю директора учреждения по АХЧ - заместителю начальника ГО объекта по тылу - обеспечить готовность запасных выходов из здания учреждения.


Приложения к паспорту безопасности образовательного учреждения.

 Рекомендации руководителям предприятий, организаций и учреждений по действиям в экстремальных ситуациях

 

Настоящие рекомендации выработаны Службой по борьбе с терроризмом Управления ФСБ  на основе анализа документальных материалов органов МВД и ФСБ России, связанных с расследованием преступлений, с учетом особенностей поведения человека в экстремальных и чрезвычайных ситуациях,

Учитывая возможность совершения террористических актов на территории образовательных учреждений, перед их руководителями встают задачи как по обеспечению их безопасности, так и по выработке и выполнению плана действий в случае поступления сообщений, содержащих угрозы террористического характера,

Цель данных рекомендаций — помочь руководителям объектов правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить условия, способствующие расследованию преступлений правоохранительными органами.

С учетом особенностей объекта, их руководителям надлежит совместно с правоохранительными органами (ФСБ и МВД России) в обязательном порядке разработать инструкции и планы действий на случай возникновения следующих чрезвычайных ситуаций.

 

1. Обнаружение предмета, похожего на взрывное устройство.

 

В последнее время на объектах участились случаи обнаружения предметов, подозрительных на взрывные устройства. Что предпринимать в целях уменьшения вероятности нахождения их на территории, как вести себя при их обнаружении?

В качестве мер, предупредительного характера рекомендуем следующие:

Ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию объекта, установка систем сигнализации, аудио и видеозаписи,

Осуществление ежедневных обходов территории предприятия и осмотр мест сосредоточения опасных веществ на предмет своевременного выявления взрывных устройств или предметов, подозрительных на них.

Периодическая комиссионная проверка складских помещений.

Проведение более тщательного подбора и проверки кадров.

Организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажей и практических занятий по действиям при чрезвычайных происшествиях.

При заключении договоров на сдачу складских помещений в аренду в обязательном порядке включать пункты, дающие право администрации предприятия при необходимости осуществлять проверку сдаваемых помещений по своему усмотрению.

В случае обнаружения подозрительного предмета:

Незамедлительно сообщите о случившемся в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД России.

До прибытия оперативно-следственной группы, дайте указание сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета в соответствии с Приложением № 1.

В случае необходимости приступите к эвакуации людей согласно с имеющимся планом.

Помните - в соответствии с законодательством руководитель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье своих сотрудников.

Обеспечьте возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, министерства по чрезвычайным ситуациям, служб эксплуатации.

Обеспечьте присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и фиксацию их установочных данных,

Во всех случаях, дайте указание не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Зафиксируйте время ее обнаружения.

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

Еще раз напоминаем:

Не предпринимайте самостоятельно никаких действии с взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

 

II. Поступление угрозы по телефону.

 

В настоящее время телефон является основным каналом поступления сообщений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже.

Не оставляйте без внимания ни одного подобного сигнала. Обеспечьте своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы.

Значительную помощь правоохранительным органам при проведении оперативно-розыскных мероприятий по данным фактам окажут следующие действия предупредительного характера:

Проведение инструктажей персонала о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера в соответствии с приложением № 2;

Оснащение телефонов объекта, указанных в официальных справочниках, автоматическими определителями номера (АОНами) и звукозаписывающей аппаратурой.

 

III. Поступление угрозы в письменной форме.

 

Угрозы в письменной форме могут поступить к Вам на объект как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записок, надписей, информации записанной на дискете и т.д.).

Обеспечьте четкое соблюдение персоналом объекта правил обращения с анонимными материалами изложенных в Приложении № 3.

Примите меры к сохранности и своевременной передачи в правоохранительные органы полученных материалов.

IV. Захват заложников

Любой объект может стать местом захвата или удержания заложников. При этом преступники могут добиваться достижения своих политических целей или получения выкупа. Как правило, при подобных ситуациях в роли посредника при переговорах террористы обычно используют руководителей объектов.

Во всех случаях жизнь людей становится предметом торга и находится в постоянной опасности. Захват всегда происходит неожиданно. Вместе с тем выполнение мер предупредительного характера (ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию объекта, установка систем сигнализации, аудио и видеозаписи, проведение более тщательного подбора и проверки кадров, организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажей и практических занятий по действиям при чрезвычайных происшествиях) поможет снизить вероятность захвата людей на Вашем объекте. При захвате людей в заложники необходимо:

• в сложившейся на объекте ситуации незамедлительно сообщить в правоохранительные органы.

• Инициативно не вступать в переговоры с террористами,

• Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, автомашин скорой медицинской помощи, МЧС.

• По прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ-МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации.

• При необходимости, выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей. Не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.

• Не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета, подозрительного на взрывное устройство.

1.       

Граната РГД-5

не менее 50 метров

2.       

Граната Ф-1

не менее 200 метров

3.       

Тротиловая шашка массой 200 граммов

45 метров

4.       

Тротиловая шашка массой 400 граммов

55 метров

5.       

Пивная банка 0,33 литра

60 метров

6.       

Мина МОН-50

85 метров

7.       

Чемодан (кейс)

230 метров

8.       

Дорожный чемодан

350 метров

9.       

Автомобиль типа “Жигули”

460 метров

10.  

Автомобиль типа “Волга”

580 метров

11.  

Микроавтобус

920 метров

12.  

Грузовая автомашина (фургон)

1240 метров

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.  О порядке приема сообщении, содержащих угрозы террористического характера, по телефону.

 

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие Ваши действия:

          Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

          По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

- голос: громкий/тихий, низкий/высокий;

- темп речи: быстрая/медленная;

- произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;

- манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

          Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-радио аппаратуры, голоса, другое).

          Отметьте характер звонка — городской или междугородный.

          Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

          В любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

- Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

- Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

- Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц ?

- На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

- Как и когда с ним (с ней) можно связаться?

          Кому Вы можете или должны сообщить об этом звонке?

          Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

          Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта, если нет - немедленно по его окончанию.

          Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.

          При наличии автоматического определителя номера АОНа запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты,

          При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (минидиск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ №3 Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера.

1. После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет, и поместите в отдельную жесткую папку,

2. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.

3. Если документ поступил в конверте — его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.

4, Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте.

5. Не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.

6. Анонимные материалы направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указываются конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.

7. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать. При исполнении резолюции и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.

8. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.

 


Проводимые и планируемые мероприятия по усилению антитеррористической защищенности ОУ.

 

             Первоочередные, неотложные мероприятия:

 

 Усилить пропускной режим допуска граждан и автотранспорта на территорию ОУ.

 Совместно с представителями исполнительной власти, родительским комитетом провести комплекс предупредительно – профилактических мероприятий по повышению бдительности.

  Включить в годовые и месячные планы воспитательной работы проведение встреч с сотрудниками правоохранительных органов по темам: «Сущность терроризма», «Дисциплинированность и бдительность – в чем выражается их взаимосвязь?», «Как террористы и экстремисты могут использовать подростков и молодежь в своих преступных целях»

 Преподавателю ОБЖ спланировать и провести занятия по вопросам противодействия с обучающимися и сотрудниками ОУ в рамках дисциплины ОБЖ.

 Начальнику штаба ГО планировать и проводить командно-штабные учения с администрацией ОУ, должностными лицами ГО и тренировки с обучающимися по действиям при возникновении угрозы совершения террористического акта.

 Заместителю руководителя по АХР содержать в порядке чердачные, подвальные, подсобные помещения и запасные выходы из учреждения, которые должны быть закрыты и опечатаны.

  Учителям прибывать на свои рабочие места за 10-15 минут до начала занятий с целью проверки их состояния на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов.

  С началом  и окончанием занятий входные двери держать в закрытом состоянии.

 Постоянно поддерживать взаимодействие с местными органами ФСБ, МВД, Прокуратурой, военными комиссариатами.

                         Долгосрочные мероприятия, требующие длительного времени и значительных финансовых затрат:

 

 Усиление охраны  уязвимых сооружений ОУ, оборудование устройствами обнаружения.

 Оборудование входной калитки турникетом.

 Оборудование помещения для охраны со связью.

  Увеличение численности охраны, повышение вооруженности и оснащенности охранников подразделения.

  Установить современные системы наблюдения

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа и задачи школы по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности школьников

Данный материал подготовлен на основе внутришкольного контроля.  Использовать в качестве отчета школы по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности школьников....

Паспорт здоровья выпускника начальной школы

Паспорт здоровья выпускника начальной школы отображает как фактические данные ученика, отображающие состояние здоровья ребенка, а именно показатели физического развития  и  уровня физической...

Общешкольное родительское собрание «Антитеррористическая защищенность образовательных учреждений»

Теме  собрания: «Антитеррористическая защищенность образовательных учреждений». Информация о мерах предосторожности, которые предпринимаются на территории поселения и района....

Паспорт учебного кабинета начальной школы (образец)

Паспорт учебного кабинета начальной школы (образец)...

Уголок антитеррористической безопасности в школе

Уголок антитеррористической  безопасности в школе...

Проведения занятий по вопросам антитеррористической защищенности и пожарной безопасности

Тема «Современные педагогические технологии - один из важнейших резервов повышения эффективности образования»...

Антитеррористическая защищенность в школе.

В данной презентации рассказывается о том, как должна быть организована антитеррористическая безопасность в школе, какие профилактические меры следует предпринимать, как действоват...