Работа и задачи школы по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности школьников
материал на тему
Данный материал подготовлен на основе внутришкольного контроля. Использовать в качестве отчета школы по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
antiterror_soveshchanie.docx | 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа и задачи школы по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности школьников
Во исполнение приказа РОО в связи с сохранившейся угрозой террористических актов в школе был издан приказ «Об усилении мер безопасности в школе».
Согласно приказу был утверждён план мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении на 2011-2012 учебный год.
В связи с этим в школе разработан план действий педколлектива и сотрудников школы на случай чрезвычайных ситуаций, террористических актов. Реализация организационного блока направлена на согласование действий руководства, администрации и всего педколлектива образовательного учреждения и предусматривает создание комиссии по охране труда и чрезвычайным ситуациям.
В школе имеется специалист, ответственный за организацию по охране труда (Голубовская Ол.), который участвует в работе комиссий по проведению проверок технического состояния зданий, оборудования, эффективности работы вентиляционных систем, разработке мероприятий по устранению выявленных недостатков. Осуществляет контроль над выполнением со стороны работников их обязанностей по обеспечению охраны труда.
Приоритетным направлением в обеспечении комплексной безопасности школы является пожарная безопасность здания и прилегающей территории. По обеспечению пожарной безопасности в школе имеется приказ руководителя образовательного учреждения о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность зданий и сооружений, а также инструкции по пожарной безопасности.
В здании школы была установлена автоматическая пожарная сигнализация, что значительно укрепило противопожарное состояние объекта. Эвакуационные выходы свободны, в дневное время не запираются, где постоянно находятся дежурный (техперсонал). Основным направлением в организации пожарной безопасности является противопожарная профилактика. С этой целью ежегодно проводятся следующие мероприятия:
1. Рейды по проверке состояния территории, подсобных помещений, путей эвакуации, первичных средств пожаротушения, инженерных и технологических систем жизнеобеспечения. Результаты осмотра заносятся в журнал учёта проведения проверок. Составляются акты, в которые заносятся выявленные нарушения и сроки их исправлений. На каждом этаже, в каждом кабинете школы имеются планы эвакуации из здания с расписанными в них ситуациями. В коридорах, на лестничных площадках и на дверях эвакуационных выходов имеются знаки пожарной безопасности и направления к эвакуационным выходам.
2.Контролируется обеспечение первичными средствами пожаротушения кабинетов химии, физики, биологии, информатики, технологии, библиотеки, столовой, спортивного зала. В учительской, мастерских, кабинетах физики, химии, информатики, технического труда, физкультурного зала вывешены таблички с номерами телефонов вызова пожарной службы и памятка «Порядок действия при пожаре», а также этажи и кабинеты повышенной опасности обеспечены первичными средствами пожаротушения
3. Разрабатываются инструкции, планы эвакуации на случай пожара, памятки по пожарной безопасности: «Порядок действия учителя при эвакуации в ЧС», «Порядок действия дежурного администратора при ЧС», «Порядок действий преподавателя-организатора ОБЖ при эвакуации учащихся в ЧС», «Порядок действия директора ОУ при эвакуации учащихся в ЧС», «Порядок действий тех служащего при эвакуации в ЧС».
С целью обеспечения безопасности в школе разработана схема оповещения постоянного состава школы в рабочее время. Имеются списки личного состава формирований.
Ежедневно проводятся профилактические осмотры зданий и сооружений школы. Информация о результатах осмотра и дежурства в школе подаётся директору ОУ руководителем ОБЖ Бобрусёвым Александром Николаевичем через рапортички.
Ежегодно обучающиеся школы принимают участие в конкурсе творческих работ «Огонь - друг, огонь – враг!»
С целью обеспечения безопасности в школе организовано видеонаблюдение и круглосуточное дежурство. Во внеурочное время-это технический персонал, дежурный учитель и дежурный родитель, которыми контролируется пропускной режим, в ночное время-сторож. С работниками школы регулярно проводятся инструктажи. На период учебного дня у входа школы организовано дежурство родителей и учителей. Составляются графики дежурства, которые утверждаются директором школы. В целях выполнения плана мероприятий по противодействию терроризму, ужесточается пропускной режим при въезде на территорию школы. Контролируется пропускной режим допуска граждан и въезд автотранспорта на контролируемую территорию, обеспечивается контроль вносимых грузов на территорию школы. Также не допускается бесконтрольное пребывание посторонних лиц. Имеется ограждение вокруг пришкольной территории. Ворота находятся в закрытом состоянии на навесные замки. В школе имеются журналы учёта дежурства родителей, техперсонала и журнал учёта посещений в образовательное учреждение, куда фиксируются все посещения граждан в школу. Но, к сожалению, не все родители ответственно относятся к дежурству в школе. Они объясняют это тем, что находятся на работе, либо вообще нет никаких объяснений. Это, несмотря на то, что практически каждым классным руководителем на родительском собрании был поставлен вопрос о дежурстве родителей в школе. Более высок показатель в начальной школе. В среднем и старших звеньях это5- 6-е классы. Остальным классным руководителям необходимо усилить работу с родителями по данному вопросу.
Перед праздничными и каникулярными днями проводятся с учащимися и с родителями инструктажи по предупреждению дорожно - транспортного травматизма с отметкой в журналах по технике безопасности. Однако, именно в каникулярное время, когда большая часть ответственности лежит на родителях, наблюдается повышение числа учащихся, управляющих на проезжей части всеми видами транспорта: скутерами, мотоциклами и даже автомобилями.
Необходимо усилить работу с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма, основываясь на конкретных примерах.
С целью изучения вопроса безопасности среди 5-7 классов было проведено анкетирование среди учащихся. Где одним из вопросов стоял : «Чувствуете ли вы себя достаточно защищенными в школе от террористической угрозы?»
Из 52 опрошенных «Да»-45 учащихся(87%), «Нет»-7 (13%) ( в основном учащиеся 5 классов).
По вопросу усиления антитеррористических действий и обеспечению мер безопасности в образовательном учреждении была проверена работа классных руководителей с учащимися и родителями. В ходе проверки выявлено: с учащимися и родителями проводятся инструктажи по технике безопасности, которые фиксируются в журналах инструктажей под роспись учащихся и родителей. Имеются также папки с инструкциями для классных руководителей, учащихся и родителей.
Были изучены протоколы заседаний родительских собраний 1-11х классов. В каждом протоколе отражен вопрос безопасности: о дежурстве родителей в школе, об ответственности родителей за поведение детей на дорогах, профилактические беседы-инструктажи. В начальных классах проводится знакомство и согласование с родителями маршрута безопасности «Дом—школа». В марте классными руководителями планируется проведение родительских собраний, где одним из вопросов ставится обсуждение причин детского суицида.
В ОУ 1.09 был проведен День медиабезопасности детей, 3.09 –День борьбы с терроризмом. Был проведен устный опрос учащихся 3, 4, 5,8. 10 классов: «Проводятся ли беседы по медиабезопасности, по терроризму?» Учащимися были даны положительные ответы, однако, не могли вспомнить названия классных часов. Тематика родительских собраний разнообразна: 3 (Атамович Н М.) «Охрана жизни и здоровья детей»,4 ( Кобец Е.А.) беседа «Азбука дорожного движения»,6а (Вдовыдченко Г. И.) « Компьютер и телефон в жизни школьника»,8кл. ( Галаева А.В.) дискуссия« Как уберечь подростка от насилия».10кл.(Зеленская В.В.) конференция «Наркомания-проблема современного общества»и т. д. В каждом протоколе родительского собрания отражен вопрос «Знакомство с Законом СК К-З №52», вклеены выдержки из Закона в дневники учащихся под роспись учеников и их родителей.
В протоколах родительского комитета в 3б (Чиркова Л.А.) , 7а ( Бобрусева Н.Л.), 6б ( Бобрусева Е.Л.),10 (Зеленская В.В.) планируется отчет родителей о выполнении данного Закона.
Воспитательная работа классных руководителей по обеспечению безопасности учащихся строится на основе плана воспитательной работы. Тематика проведенных классных часов разнообразная: это беседы, пресс-конференции, круглые столы, игры, конкурсы, ситуативные практикумы. В 7б ( Волобуева А.В.) -круглый стол «Тот, кто не имеет сострадания – жесток»,7а ( Бобрусева Н.Л.)- планируется пресс – конференция «Это не забава, это не игра « ( о наркомании), 9б ( Евдокимова Е.В.) -беседа« Дети Беслана» Было проверено наличие уголков безопасности в каждом классе. Уголки имеются, но практически не обновляется материал.(1 раз в четверть)
Еженедельно в школе проводится Единый день по профилактике травматизма (беседы, мероприятия), а также ежедневное проведение минуток безопасности.
Как же проводится работа воспитателей группы продленного дня по безопасности? Перед началом работы проверяется техника безопасности в кабинете (возгорание проводки, подозрительные предметы). Количество детей и после прогулки проверяется по списку. Перед проведением спортивных соревнований проводятся инструктажи – напоминания техники безопасности. Подвижные игры проводятся на площадке с соблюдением правил безопасности, воспитатель находится постоянно с детьми. Во время прогулки на свежем воздухе не допускаются игры и лазанья в районе мусоросборника, сараев, забора.
Проводятся также инструктажи – напоминания техники безопасности при проведении трудовой деятельности. Ежедневно в конце работы группы продленного дня воспитатели проводят «Минутки безопасности» с пометкой в журнале. У каждого воспитателя ГПД имеется в наличие папка с инструкциями для воспитателя и учащихся.
Приказом директора в ОУ назначены ответственные лица за организацию безопасной работы в учебных кабинетах, мастерских, спортзале и т.п. а также ответственные по предупреждению травматизма. Для сравнения: за 2010-2011 год число учащихся, получивших травмы, снизилось в 3 раза по сравнению с 2009 – 2010 годом, в 2011-2012 году не зафиксировано пока ни одного случая детского травматизма. Пристальное внимание уделяется обеспечению безопасности детей во внеурочное время. Все праздники, экскурсии, поездки оформляются приказами директора о безопасности обучающихся и ответственности учителей, проводятся инструктажи о безопасности движения, по поведению во время таких мероприятий. Образовательное учреждение должно работать в тесном контакте с сотрудниками полиции Левокумского района. Однако, сотрудники отдела не присутствуют на массовых мероприятиях, проводимых школой (общешкольное собрание, вечера для старшеклассников).
В школе оборудован кабинет основ безопасности жизнедеятельности, в котором для обучения правилам безопасного поведения обучающихся имеются наглядные учебные пособия, стенды. На уроках ОБЖ проводится обучение учащихся действиям в ЧС, оказание первой помощи, их практическая отработка. Темы занятий разнообразны: «Как уберечь себя от преступлений», «Отравления. Съедобные и несъедобные ягоды, грибы», « Как не стать жертвой сексуального домогательства» и т. д. Для закрепления знаний и навыков ежегодно проводятся: «День защиты детей», «Дни здоровья»
Обучение работников образовательного учреждения проводится через инструктажи, лекции, а также практические занятия. Ведется журнал проведения занятий и инструктажа по ГО и ЧС с педагогическим коллективом и техперсоналом школы.
Руководителем ОБЖ в школе разработан план проведения общешкольных учений по безопасности, а также в школе разработан план основных действий Гражданской обороны по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера.
Разработаны инструкции, памятки по личной и коллективной безопасности и ознакомлены с ними работники школы и учащиеся.
Регулярно (1 раз в четверть) проводятся эвакуационныезанятия с педагогическим составом и обучающимися школы по эвакуации из здания школы на случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В прошедшем году проведены 2 занятия репетиционных эвакуаций.
Выводы и предложения:
Продолжить работу по проведению антитеррористических мероприятий и обеспечению мер безопасности в ОУ.
С этой целью:
А) проводить рейды по проверке состояния территории, подсобных помещений, путей эвакуации, первичных средств пожаротушения, инженерных и технологических систем жизнеобеспечения
( комиссия по охране труда, в течение года)
Б) проводить профилактические осмотры зданий и сооружений школы, о результатах осмотра зданий и дежурства информировать директора ОУ через рапортички;
(руководитель ОБЖ БобрусёвА.Н. ежедневно)
В) вести работу по обеспечению пожаро - и электробезопасности в ОУ;
(зам. директора по АХЧ Тарасова Т.П. постоянно)
Г) проводить разъяснительные беседы по организации дежурства родителей в школе;
(кл. рук.1 -11 кл. постоянно)
Д) проводить профилактические беседы, инструктажи с учащимися и родителями по соблюдению мер личной и общественной безопасности с отметкой в протоколах родительских собраний и журналах по технике безопасности;
(кл.рук.1-11 кл. в течение года)
Е) перед праздничными и каникулярными днями проводить с учащимися и с родителями инструктажи по предупреждению дорожно- транспортного травматизма с отметкой в журналах по технике безопасности;
(пед. коллектив, в течение года)
Ж) вести работу по обновлению материала в уголках ОБЖ;
(кл. рук 1 -11 кл.. 1 раз в четверть)
З) осуществлять контроль за составлением графиков и организации дежурства учителей, родителей и учащихся;
( зам.директора по воспитательной работе Погорелова Н. И.)
И) регулярно проводить репетиционные занятия по эвакуации учащихся из ОУ при ЧС;
(рук. ОБЖ Бобрусев А.Н. в течении года, 1 раз в четверть)
К) проводить занятия и инструктажи по ГО и ЧС с педколлективом школы;
(рук. ОБЖ Бобрусев А.Н. в течение года)
Л) вести журнал учета занятий по ГО, подготовке к ЧС и репетиционных занятий;
(рук. ОБЖ Бобрусев А.Н. в течение года)
М) проводить беседы – напоминания с учащимися и их родителями по исполнению Закона СК № 52 кз (Кл. рук. 1 -11 кл. в течение года.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на общешкольном родительском собрании «Организация работы школы по обеспечению безопасности детей».
Выступление на общешкольном родительском собрании в коррекционной школе VIII вида «Организация работы школы по обеспечению безопасности детей»....
Презентация к выступлению на общешкольном родительском собрании «Организация работы школы по обеспечению безопасности детей».
Презентация к выступлению на общешкольном родительском собрании «Организация работы школы по обеспечению безопасности детей»....
Паспорт антитеррористической защищенности Калтукской школы
Независимо от вида чрезвычайной ситуации при ее возникновении и в ходе ликвидации ЧС:- немедленно организовать защиту учащихся и сотрудников объекта от поражения;- провести работы по обесп...
Общешкольное родительское собрание «Антитеррористическая защищенность образовательных учреждений»
Теме собрания: «Антитеррористическая защищенность образовательных учреждений». Информация о мерах предосторожности, которые предпринимаются на территории поселения и района....
Памятка для родителей по обеспечению антитеррористической безопасности
Как научить детей осторожности?...
Проведения занятий по вопросам антитеррористической защищенности и пожарной безопасности
Тема «Современные педагогические технологии - один из важнейших резервов повышения эффективности образования»...
Антитеррористическая защищенность в школе.
В данной презентации рассказывается о том, как должна быть организована антитеррористическая безопасность в школе, какие профилактические меры следует предпринимать, как действоват...