эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему

Бурдюгова Светлана Викторовна

Мысли о себе, о своей работе, о детях...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бурдюгова С.В. учитель математики МБОУ «СОШ № 4» г.Корсаков

Эссе «Моя педагогическая философия»

 Учитель – это тот, кто способен

спуститься с высот своих знаний до незнания ученика

и вместе с ним совершить восхождение.

У человека любой профессии  обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кем он стал. Учитель – кто  он? Каким он должен быть?   Каждый учитель ставил перед собой эти вопросы и старался найти на них ответы.

Лично меня впечатлили  слова   известного теоретика педагогики Симона Львовича Соловейчика об учителе: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».  

Да, стоит задуматься над этим вопросом: «Где взять силы каждый день отдавать часть души своим ученикам?». Лично я черпаю вдохновение, обращаясь к своим детским мечтам.  Мечты разные… И пути их осуществления тоже… Выбрав не верный путь, можно распрощаться с мечтой, даже не приблизившись к ней… Легче всего осуществляются те мечты, в которых не сомневаются. С детских лет я мечтала быть учителем, и у меня никогда не было сомнений  кем быть? Я точно знала буду «сеять разумное, доброе, вечное..»

Моя мечта осуществилась! Я – Учитель. Моя педагогическая философия проста: воспитывать детей своим примером, своим стремлением быть современной, своими поступками, и даже своим внешним видом. Современное общество требует от нас современного ученика, а значит этому ученику потребуется современный учитель. Какой он должен быть? Что я могу дать своим ученикам? Какова моя роль в их развитии и становлении? Какими мне хочется их видеть? Личностями, которые смогут реализовать свою мечту, смогут сделать себя и сделать великой свою страну. Моя задача, как современного педагога, сделать так, чтобы для моих учеников математика стала одним из средств постижения мира. Мне хочется научить их размышлять, анализировать, находить пути решения задач, тех задач с которыми им придется встретиться в реальной жизни.

Мастерство учителя не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Настоящий учитель должен сам постоянно учиться. Это требование нашего времени.  Учиться своему предмету, чтобы быть в курсе новейших научных открытий.  Учиться искусству общения с людьми, чтобы не бояться нестандартных ситуаций, которые случаются в школе каждую минуту.  Учиться быть всегда интересной для своих учеников. Пожалуй, это самое сложное. Как заинтересовать? Чем удивить? У каждого ученика свой характер, свой мир, свои переживания. Учиться любви к детям, строить работу сними в соответствии с современными педагогическими концепциями, но не на секунду не забывая, что каждый ученик обладает индивидуальными особенностями и хочет, чтобы его принимали таким, каков он есть.

Учусь сама, учусь со своими учениками, учусь у них. Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама.

 Как измерить работу учителя?  Это  труд, результат которого нельзя увидеть   сразу и сейчас, ведь он не строит дома, не выращивает урожай, он каждый день  соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве.

На мне, как на учителе лежит большая  ответственность: действовать так, чтобы не ранить хрупкую, трепетную душу, а вселить в нее уверенность.  Помочь своим ученикам справиться с трудностями, выбрать правильный путь, подходящий именно этому ребенку. Дать им веру: веру в себя, веру в свои возможности, веру в свое большое предназначение. А потом, замирая от волнения, отпустить повзрослевшего ученика в большую, интересную, полную открытий жизнь.

Но для того, чтобы ребенок доверил тебе свою душу, нужно обладать особыми духовными качествами: терпимостью, добросердечием, пониманием, доброжелательностью. Стараюсь посеять в детские души семена добра, милосердия. Хочу, чтобы мои ученики росли любознательными, не были равнодушными. Сколько радости от детских побед, сколько благодарности в ребячьих глазах. Победа ребенка становится и моей победой.

Мои педагогические аксиомы просты:

- Если я хочу, чтобы ученики  любили мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.

- Если я хочу, чтобы   ученики  любили учиться, я должна работать с ним в содружестве.

 - Если я хочу, чтобы  ученики проявляли  инициативу, я должна их  увлечь.

 Я не знаю, какими путями пойдут мои ученики    дальше по жизни. Как сложится их карьера. Может быть, и мои ученики напишут добрые книги, создадут удивительные картины, построят новые города. Но  надеюсь на то, что в их сердцах будет жить мечта о новых открытиях, новых достижениях. Человек без мечты, как птица без полета! Я уверена, мечты сбываются, главное, не сбиться с пути…

 «Спасибо за Вашу чуткость, понимание и безмерную доброту, которую дарили нам в самые прекрасные и беззаботные школьные годы», «Сколько бы лет ни промелькнуло, мы всегда помним о Вас, даже на расстоянии!».  Сколько тепла на сердце от таких слов учеников, давно закончивших школу.

Учитель не просто профессия, это образ жизни, это состояние души.  Нужно любить то, что делаешь, чему посвятил себя.

Я хочу подарить своим ученикам крылья и не мешать им самим учиться летать…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...