«Чайка, живущая в каждом из нас. Р.Бах»
статья на тему

Царева Ирина Викторовна

Данное эссе подготовлено в рамках конкурса "Учитель года города Казани", где участникам предлагалось сформировать свое видение произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_tsarevoy_iv.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель ОБЖ МБОУ МУК
Советского района г.Казани

Царева Ирина Викторовна

Эссе

«Чайка, живущая в каждом из нас. Р.Бах»

Человек – это совершенное существо, обладающее разумом, волей, а значит способное к достижению поистине необычайных вершин. Ричард Бах говорит, что чайка Джонатан Ливингстон живет в каждом из нас. Я тоже вижу его в себе. Это свободолюбивое существо, не знающее преград и слов «невозможно», «трусость», «лень». Это поистине твердый, уверенный в себе характер, летящий вверх, к звездам, к бесконечности, к совершенству. Я верю и знаю, что это есть в каждом из нас. Просто в ком-то этого больше, в ком-то – меньше. И это, пожалуй, становится определяющей деталью твоего личного успеха. Ты можешь обладать знаниями  и  иметь рядом прекрасного Учителя, но если ты не готов перешагнуть через свой страх, который довольно часто не имеет смысла, не можешь поверить в себя и подчинить себя Единой Цели, ты не добьешься ничего. Ведь любая могучая идея  в высшей степени бесполезна, пока ты не решишься заставить ее работать.

Еще одна важная вещь, которой учит книга - это идти по пути своего духовного развития, несмотря на мнение массы, которая, может быть, пока еще не достигла твоей ступени развития или просто ты оказался непонятым. Самый верный путь – это совершенствование, поиск Учителей, которые смогут помочь тебе в этом, и не надо останавливать на достигнутом - ведь Совершенство бесконечно.

Есть люди, которые, подобно чайкам на берегу, не стремятся ни к чему большему. Я искренне верю в то, что их мало. В это хочется верить. Потому что я не могу представить себе тех, кто не ищет ответа. Есть другие. Они не сильно отличаются, но делают вид, будто ищут что-то, правда жалуются, что не получают ответов. А ведь вся причина в том, что они не задают вопросов. Есть Ливингстоны и Флетчеры. Смотрите, забравшись высоко-высоко на новую вершину, они не падают вниз, они продолжают лететь ввысь. Я всегда с ними душой и разумом. Они держат мой дух сильным, они делают меня мужественнее и добрее. Они учат летать!

Что касается моей профессии, то сейчас я понимаю, что я выбрала работу по душе, что я на правильном пути. Для человека ведь очень важно иметь любимое дело, идти на работу с радостью и с вдохновением. Человек должен находиться на своем месте, а то он потеряет свое значение.

Я счастлива, потому что я нахожусь в коллективе необыкновенных и очень разных учителей. Я  сравнительно недавно выбрала этот путь и как хорошо, что мне есть у кого поучиться, есть к чему стремиться!

Когда сам педагог горит, тогда он может зажечь и  своих учеников. Одних абсолютных знаний для этого мало. Нужно именно гореть! Ведь педагогика - это тоже искусство. А искусство, если оно настоящее, всегда покоряет людей. Сущность деятельности  учителя – умение дарить тепло и любовь детям, оно, бесспорно, меняет наш мир к лучшему!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чайка по имени Джонатан Ливингстон

Презентация к уроку литературы в 9 классе....

«Невыдуманный Джонатан – Чайка, который живет в каждом из нас»

Обсуждение произведения Р.Баха "Чайка по имени Джонатан Ливингстон", фрагментарный анализ текста....

Комедия Б.Акунина «Чайка» - детектив, пародия, переосмысление классики или плагиат?

(Урок – анализ драматического произведения в 11-м классе)Цели :Обучающие:·        расширить представление о творчестве Чехова;·...

Национальное самосознание этносов, живущих на Донской земле

«В нашем рождении участвоваликамни гор и воды рек, травы степейи клики пролетающих когда-то птиц; нас согревает не одно лишь солнце...

Контрольный срез по английскому языку по теме: «Человек и звери, живущие в неволе» (2 четверть). 6 класс.Базовый уровень

Цель контрольного среза: учебный аспект:контроль уровня сформированности лексических навыков по изученным темам:- умение вставить пропущенные слова в текст;- умение выполнять задание с выбором лишнего...

Эссе на тему: "Чайка, которая живет в каждом из нас"

…Меняются скорости, информационное поле нас порой поглощает так, что практически не остается времени остаться наедине с собой, а жизнь день ото дня становится сложнее, требуя от человека не шаблонных,...

"Чайка, живущая в каждом из нас"

Моя профессия открывает бескрайние просторы для творчества, нужно лишь раздвинуть рамки непознанного и…...