РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
презентация к уроку по теме
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_bukhgalterskiy_uchyot_i_nalogooblozhenie.doc | 197 КБ |
rabochaya_programma_osnovy_bukhgalterskogo_ucheta_1.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Бухгалтерский учёт и налогообложение
для специальности
120714 «Земельно-имущественные отношения»
Уровень подготовки: базовый
2012 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Бухгалтерский учет и налогообложение» составлена в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 120714 «Земельно – имущественные отношения» (базовой подготовки)
Организация-разработчик: Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ельнинский сельскохозяйственный техникум»
Разработчик: Егоренкова И.В., преподаватель высшей категории.
Рабочая программа учебной дисциплины «Бухгалтерский учет и налогообложение» рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных и специальных дисциплин
Протокол № ____ от __________________ 20__ г.
Председатель комиссии ____________________ Макаренкова И.Ю.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 13 |
| 15 |
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Бухгалтерский учёт и налогообложение
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 120714 Земельно –имущественные отношения (базовая подготовка), входящей в укрупненную группу специальностей 120000 Геодезия и землеустройство, по направлению подготовки 120700 Землеустройство и кадастры.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области геодезии и картографии при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- документировать и оформлять бухгалтерскими проводками хозяйственные операции по учёту имущества и обязательств организации;
- проводить налоговые и страховые расчёты;
- участвовать в инвентаризации имущества и обязательств организации;
- составлять бухгалтерскую отчётность, участвовать в контроле и анализе финансово-хозяйственной деятельности на её основе;
- ориентироваться в действующем налоговом законодательстве Российской Федерапции;
- понимать сущность и порядок расчёта налогов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;
- основные требования к ведению бухгалтерского учета;
- формы бухгалтерского учета;
- учет денежных средств;
- учет основных средств;
- учет не материальных активов;
- учет долгосрочных инвестиций и финансовых вложений;
- учет материально-производственных запасов;
- учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
- учет готовой продукции и ее реализации;
- учет текущих операций и расчетов;
- учет труда и заработной платы;
- учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
- учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
- учет финансовых результатов и использования прибыли;
- учет собственного капитала;
- учет кредитов и займов;
- учетную политику организации;
- технологию составления бухгалтерской отчётности;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчётов;
- нормативные акты, регулирующие отношения организации и государства в области налогообложения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 103 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 82 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 21 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 103 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 82 |
в том числе: | |
практические занятия | 44 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 21 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 21 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Бухгалтерский учёт и налогообложение»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основы теории бухгалтерского учёта | 24 | ||
Тема 1.1. Предмет и метод бухгалтерского учёта | Содержание учебного материала | 2 | |
Понятие о бухгалтерском учете. Предмет и метод бухгалтерского учёта. Понятие о документации, инвентаризации, оценке, системе счетов двойной записи. Измерители, используемые в учёте. Состав имущества предприятия и источников его образов. | 2 | ||
Тема 1.2. Бухгалтерский баланс. Типы хозяйственных операций и их влияние на бухгалтерский баланс. | Содержание учебного материала | 2 | |
Бухгалтерский баланс, его содержание и структура. Изменения в бухгалтерском балансе под влиянием хозяйственных операций. | 3 | ||
Практические занятия | |||
Составление бухгалтерского баланса | 2 | ||
Тема 1.3. План счетов бухгалтерского учёта. Система счетов бухгалтерского учёта и двойная запись. | Содержание учебного материала | 2 | |
Понятие и характеристика счетов. Различие между счетами синтетического и аналитического учёта, Субсчета. Связь между счетами и балансом. Оборотные ведомости по счетам. Обоснование метода двойной записи, его контрольное и экономическое значение. | 3 | ||
Практические занятия | |||
Открытие счетов бухгалтерского учета. Порядок записи на счетах бухгалтерского учёта. Составление оборотных ведомостей по счетам синтетического и аналитического учета. Составление бухгалтерского баланса. | 2 2 2 | ||
Тема 1.4. Формы бухгалтерского | Содержание учебного материала | 1 | |
учёта. | Основные формы ведения бухгалтерского учёта: мемориально-ордерная, журнально-ордерная, простая, упрощённая, автоматизированная. Понятие об учётных регистрах. | 1 | |
Тема 1.5. Учётная политика организации. | Содержание учебного материала | 1 | |
Учетная политика предприятия (организации). Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности. Основные требования к ведению бухгалтерского учета. | 2 | ||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Система счетов и двойная запись | 8 | ||
Раздел 2. Бухгалтерский учёт. | 63 | ||
Тема 2.1. Учёт денежных средств | Содержание учебного материала | 2 | |
Соблюдение организациями, работающими с наличными деньгами требований, установленных Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации. Порядок заполнения кассовой книги. Отчет кассира. Синтетический учет кассовых операций. Назначение и порядок открытия расчетного счета. Документальное оформление операций по расчетному счету. Синтетический учет операций по расчетному счету. | 2 | ||
Практические занятия | |||
Составление корреспонденции счетов по учету денежных средств в кассе и на счетах в банке. | 2 | ||
Тема 2.2. Учёт труда и заработной платы. | Содержание учебного материала | 2 | |
Виды, формы и системы оплаты труда. Порядок начисления заработной платы. Состав удержаний из заработной платы. Порядок расчета отпусков. Порядок начисления пособий по временной нетрудоспособности. Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда. | 2 | ||
Практические занятия. | |||
Решение задач по начислению заработной платы за отпуск. Расчет пособий по временной нетрудоспособности. Удержания из заработной платы. | 2 2 2 | 2 | |
Тема 2.3. Учёт долгосрочных инвестиций и финансовых вложений. | Содержание учебного материала | 2 | |
Учёт долгосрочных инвестиций и финансовых вложений. Виды и оценка вложений во внеоборотные активы. Источники финансирования вложений во внеоборотные активы. | 2 | ||
Тема 2.4. Учёт основных средств | Содержание учебного материала | 2 | |
Понятие и классификация основных средств. Оценка основных средств и порядок ее изменения. Организация синтетического и аналитического учета основных средств. Учёт поступления и выбытия основных средств. Порядок начисления и учёта амортизации основных средств. | 2 | ||
Практические занятия. | |||
Составление корреспонденции счетов по учету поступления и выбытия основных средств. Начисление амортизации по объектам основных средств. | 2 2 | ||
Тема 2.5. Учёт нематериальных активов. | Содержание учебного материала | 2 | |
Понятие и классификация нематериальных активов. Поступление, создание и выбытие НМА. Особенности начисления амортизации по НМА. Виды охранных документов и их разновидности. Первичная документация, связанная с поступлением и выбытием нематериальных активов. | 2 | ||
Практические занятия. | |||
Составление корреспонденции счетов по учету поступления и выбытия нематериальных активов. | 2 | ||
Тема 2.6. Учёт материально-производственных запасов | Содержание учебного материала | 2 | |
Понятие, классификация и оценка МПЗ. Методы учета материалов: бухгалтерский и сальдовый. Документальное оформление учёта движения материалов. Аналитический и синтетический учет материалов. | 2 | ||
Практические занятия. | |||
Решение задач по учёту материально-производственных запасов. | 2 | ||
Тема 2.7. Учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости. | Содержание учебного материала | 2 | |
Понятие и система учета затрат. Принципы организации учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции. Синтетический и аналитический учет затрат основного производства. | 2 | ||
Практические занятия. | |||
Составление корреспонденции счетов по учету затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции. Решение задач по учёту затрат на производство и калькулирование себестоимости отдельных видов продукции. | 2 2 | ||
Тема 2.8. Учёт готовой продукции и её реализации. | Содержание учебного материала | 1 | |
Понятие и состав готовой продукции. Оценка готовой продукции. Учет отгрузки (отпуска) готовой продукции покупателям и заказчикам. Синтетический и аналитический учет готовой продукции. Порядок проведения и оформления инвентаря готовой продукции. | 2 | ||
Тема 2.9. Учёт собственного капитала. | Содержание учебного материала | 1 | |
Основные составляющие собственного капитала организации. Уставный капитал и учёт его формирования. Добавочный капитал. Резервный капитал. Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток). Целевое финансирование. | 2 | ||
Практические занятия. | |||
Составление корреспонденции счетов по формированию и использованию уставного капитала. | 2 | ||
Тема 2.10. Учёт текущих операций и расчётов. | Содержание учебного материала | 2 | |
Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками. Учёт расчётов с покупателями и заказчиками. Учёт расчётов с подотчетными лицами. Учёт расчётов по предоставленным займам и по возмещению материального ущерба. | 2 | ||
Практические занятия. | |||
Решение задач по учёту текущих операций и расчётов. | 2 | ||
Тема 2.11. Учёт кредитов и займов. | Содержание учебного материала | 1 | |
Классификация кредитов и займов. Основные различия между договорами кредита и займа. Документальное оформление операций по учету кредитов и займов. Синтетический учет кредитов и займов. | 2 | ||
Практические занятия. | |||
Отражение на счетах операций по учёту кредитов и займов. | 2 | ||
Тема 2.12. Учёт расчетов с бюджетом по налогам и сборам. | Содержание учебного материала | 1 | |
Источники основных налогов с юридических и физических лиц. Бухгалтерские проводки по отражению основных налогов. | 2 | ||
Практические занятия. | |||
Решение задач по учёту расчётов с бюджетом по налогам и сборам. | 2 | ||
Тема 2.13. Учёт расчётов по социальному страхованию и обеспечению. | Содержание учебного материала | 1 | |
Порядок начисления и уплаты Единого социального налога. Уплата налога в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды. Расчёты с Пенсионным фондом. Расчёты с Фондом обязательного медицинского страхования. Расчёты с Фондом социального страхования. | 2 | ||
Тема 2.14. Учёт финансовых результатов и использования прибыли. | Содержание учебного материала | 1 | 2 |
Порядок формирования прибыли и её использования. | |||
Практические занятия. | |||
Решение задач по учёту финансовых результатов и использованию прибыли. | 2 | ||
Тема 2.15. Технология составления бухгалтерской отчетности. | Содержание учебного материала | ||
Понятие, состав, требования, порядок и сроки предоставления бухгалтерской отчетности. Инвентаризация имущества и обстоятельств как обязательный элемент составления годового отчета. | 2 | ||
Практические занятия: составление бланков документов бухгалтерской отчетности. | 2 | ||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Документ оформления кассовых операций. Учет труда и его оплаты. Учет затрат и себестоимость продукции. | 7 | ||
Раздел 3. Основы налогообложения. | 16 | ||
Тема 3.1. Налоговый кодекс РФ. | Содержание учебного материала | 2 | |
Налоговый Кодекс. Структура Налогового кодекса РФ. Нормативные акты, регулирующие, отношения организаций и государства в области налогообложения. . Экономическая сущность налогов. Объекты налогообложения. Принципы построения налоговой системы, её элементы. | 2 | ||
Тема 3.2. Виды налогов в Российской Федерации и порядок их расчётов | Содержание учебного материала | 2 | |
Виды налогов. Система налогов и сборов в Российской Федерации Основные виды федеральных налогов, методика их расчёта. Региональные налоги, специфика их расчёта. Местные налоги и их роль в местном самоуправлении. | 2 | ||
Практические занятия. | |||
Определение налоговой базы и расчёт по основным федеральным налогам: НДС, НДФЛ, ЕСН, акцизы. | 2 | ||
Определение налоговой базы и расчет налога на прибыль | 2 | ||
Тема 3.3. Нормативные акты, регулирующие отношения организации и государства в области налогообложения.
| Содержание учебного материала | 2 | |
Налоговый контроль. Налоговые правонарушения и виды ответственности за них. Нормативные акты, регулирующие отношения организации и государства в области налогообложения. | 2 | ||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы История возникновения налогов и их необходимость. Налоговая реформа в России. Выездные и камеральные налоговые проверки. Налог на прибыль. Характеристика платежей за землю. Элементы транспортного налога. Налог на имущество организаций. | 6 | ||
Всего | 103 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Бухгалтерского учёта, налогообложения и аудита ».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Бухгалтерский учёт и налогообложение».
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. - М.: Проспект, Омега-Л, 2009. - 560с.
- План счетов бухгалтерского учёта (в ред. От 18.09.2006 № 115н). М.: ООО ИИА «Налог Инфо», ООО «Статус-Кво 97», 2007
- Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. от 28.09.2010)
- Н.П.Кондраков, И.Н.Кондраков. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных учреждениячх,-М.:Проспект,2010.
- Т. М Гусева, Х. Ш. Нурмухамедова, Т.Н. Шеина. Бухгалтерский учет: учебно-практическое пособие.-М.: Проспект, 2009
- В.Г.Румак., Л.Ф. Мартемьянова., Л.В. Хорошилова Теория бухгалтерского учета. Курс лекций.-М.: ИВЭСЭП, Знание, 2008 г.
- Бухгалтерский и налоговый учёт для практиков/Под ред. Г.Ю.Касьяновой. - М.: Аргумент, 2008.
- Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Р.Ф. от 12.10.11. №373-П.
- О.В. Скворцов Налоги и налогообложение: учеб. пособие для среднего профессионального учебного заведения М.: Издательский центр «Академия» 2010 – 224 с.
- Р.З. Тумасян Бухгалтерский учет Учебное пособие – М.: издательство «Омега» - Л», 2009. – 794с.
Дополнительные источники:
- ж. «Налоговый учёт для бухгалтера». Практический журнал.
- ж. «Консультант». Ежемесячное издание.
- ж. «Бухгалтерский учёт».
- ж. «Главный бухгалтер»
- Нормативная база «Консультант- Плюс»
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Уметь: | |
| Оценка выполнения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы. Тестирование. Экзамен. |
Знать: | |
|
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы бухгалтерского учета
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Уровень освоения: базовый
2012г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Организация – разработчик: смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ельнинский сельскохозяйственный техникум»
Разработчик: Егоренкова Инна Владимировна преподаватель высшей категории
Рассмотрены на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных и специальных дисциплин Протокол №____ от __________
Председатель комиссии___________ И.Ю. Макаренкова
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4
2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины 5
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины 9
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 10
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы бухгалтерского учета
- 1.1.Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы специальностей 080000 Экономика и управление.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по специальностям прикладного бакалавриата Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), а также при разработке программ дополнительного профессионального образования в сфере экономики и бухгалтерского учета.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Основы бухгалтерского учета» является образовательной учебной дисциплиной в цикле общепрофессиональных дисциплин, которая обеспечивает общепрофессиональный уровень подготовки специалиста.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять нормативное регулирование бухгалтерского учета;
- ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности;
- соблюдать требования к бухгалтерскому учету;
- следовать методам и принципам бухгалтерского учета;
- использовать формы и счета бухгалтерского учета.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;
- национальную систему нормативного регулирования;
- международные стандарты финансовой отчетности;
- понятие бухгалтерского учета;
- сущность и значение бухгалтерского учета;
- историю бухгалтерского учета;
- основные требования к ведению бухгалтерского учета;
- предмет, метод и принципы бухгалтерского учета;
- план счетов бухгалтерского учета;
- форма бухгалтерского учета;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 80 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 60 часов
- самостоятельной работы обучающегося - 20 часов.
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 80 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 |
в том числе: | |
практические занятия | 30 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
в том числе: | |
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ. | 20 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Бухгалтерский учет»
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- стол, компьютер для преподавателя;
- столы и компьютеры для студентов;
- комплект учебно – методической документации преподавателя и студента;
- электронные учебники;
- электронные видеоматериалы.
Технические средства обучения:
- мультимедийное оборудование;
- прикладные компьютерные программы;
- проектор;
- принтер;
- сканер;
- подключение к сети интернет.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- А.И. Гомола, В.Е. Кириллов Теория бухгалтерского учета: учебное пособие – М.: Издательсктй цент «Академия», 2009-208с.
- Р.З. Тумасян Бухгалтерский учет Учеб.-практ. пособие – М.: Издательство «Омега – Л», 2009-794с.
- А.И. Гомола Бухгалтерский учет Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений - М.: Издательсктй центр «Академия», 2008-384с.
Дополнительные источники:
- Брыкова Н.В. Основы бухгалтерского учета ОИЦ «Академия», 2007
- Брыкова Н.В. Теория бухгалтерского учета ОИЦ «Академия», 2010
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических заданий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
- применять нормативное регулирование бухгалтерского учета; - ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности; - соблюдать требования к бухгалтерскому учету; - следовать методам и принципам бухгалтерского учета; - использовать формы и счета бухгалтерского учета; - нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности; - национальную систему нормативного регулирования; - международные стандарты финансовой отчетности; - понятие бухгалтерского учета; - сущность и значение бухгалтерского учета; - историю бухгалтерского учета; - основные требования к ведению бухгалтерского учета; - предмет, метод и принципы бухгалтерского учета; - план счетов бухгалтерского учета; - формы бухгалтерского учета; | Текущий контроль в форме: - тестового контроля; - защиты практических работ; - зачета по темам или разделам дисциплины; - заслушивания отчетов по самостоятельной работе. Экзамен. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы бухгалтерского учета
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень усвоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
РАЗДЕЛ 1 | Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности. | 4 | ||
ТЕМА 1.1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Понятие организации бухгалтерского учета в РФ. Документы, регламентирующие организацию бухгалтерского учета. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете». «Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ» | 2 | 2 | |
ТЕМА 1.2. Международные стандарты финансовой отчетности | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Международные стандарты учета и адаптации к ним российской системы учета. | 2 | 2 | |
РАЗДЕЛ 2 | Основные требования к ведению бухгалтерского учета. | 12 | ||
ТЕМА 2.1. Основные понятия бухгалтерского учета и его сущность | Содержание учебного материала | 4 | ||
1. | Понятие о хозяйственном учете. Оперативный, статистический и бухгалтерский учет. Измерители применяемые в учете. Объект бухгалтерского учета: хозяйственные процессы, хозяйственные средства предприятий. Методы ведения бухгалтерского учета, их характеристика. | 2 | 2 | |
2. | Классификация хозяйственных средств по составу и источникам образования. | 2 | 2 | |
Практические занятия | 4 | |||
1. | Группировка хозяйственных средств организации по составу. | 2 | 3 | |
2. | Группировка хозяйственных средств организации по источникам образования. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
Составить кроссворд на тему «Основные понятия бухгалтерского учета» | 2 | |||
ТЕМА 2.2. Требования к ведению бухгалтерского учета | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету. Понятие о финансовом, управленческом и налоговом учете. | 2 | 2 | |
РАЗДЕЛ 3 | Формы и система счетов бухгалтерского учета | 64 | ||
ТЕМА 3.1. Характеристика форм и счетов бухгалтерского учета | Содержание учебного материала | 10 | ||
1. | Бухгалтерский баланс, его содержание и структура, назначение и место в бухгалтерской отчетности | 2 | 2 | |
2. | Типы хозяйственных операций. Изменения в бухгалтерском балансе под влиянием хозяйственных операций, их характеристика. | 2 | 2 | |
3. | Бухгалтерские счета, их назначение и структура. Счета активные и пассивные. Сальдо и обороты активных и пассивных счетов. Активно – пассивные счета. | 2 | 2 | |
4. | Понятие двойной записи операций на счетах. Бухгалтерская запись. Бухгалтерская проводка. Проводки простые и сложные. Понятие корреспондирующих счетов. | 2 | 2 | |
5. | Формы бухгалтерского учета: журнально – ордерная форма учета; мемориально – ордерная форма учета; автоматизированная форма бухгалтерского учета. | 2 | 2 | |
Практические занятия | 10 | |||
1. | Составление бухгалтерского баланса | 2 | 3 | |
2. | Решение задач по определению типа изменений в балансе под влиянием хозяйственных операций. | 2 | 3 | |
3. | Заполнение журнала – ордера и ведомости. | 2 | 3 | |
4. | Заполнение мемориального ордера и ведомостей | 2 | 3 | |
5. | Работа с автомотизированной формой бухгалтерского учета. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 10 | |||
Изучить структуру бухгалтерского баланса. Решение задач по определению типов хозяйственных операций. Отработака навыков по составлению бухгалтерских проводок. Составить конспект на тему: «Формы бухгалтерского учета» | 2 2 4 2 | |||
ТЕМА 3.2. План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению | Содержание учебного материала | 6 | ||
1. | Понятие и характеристика синтетического и аналитического счетов, их назначение и взаимосвязь. Оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета. | 2 | 2 | |
2. | План счетов бухгалтерского учета. Субсчета. Связь между счетами и балансом. | 2 | 2 | |
3. | Классификация счетов бухгалтерского учета по назначению и структуре и по экономическому содержанию. | 2 | 2 | |
Практические занятия | 16 | |||
1. | Открытие синтетических счетов бухгалтерского учета. | 2 | 3 | |
2. | Открытие аналитических счетов бухгалтерского учета. | 2 | 3 | |
3. | Составление бухгалтерских проводок. | 2 | 3 | |
4. | Составление бухгалтерских проводок. | 2 | 3 | |
5. | Подсчет оборотов и остатков по счетам синтетического учета. | 2 | 3 | |
6. | Подсчет оборотов и остатков по счетам аналитического учета | 2 | 3 | |
7. | Составление оборотных ведомостей по счетам синтетического учета. | 2 | 3 | |
8. | Составление оборотных ведомостей по счетам аналитического учета. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | |||
Изучить «План счетов бухгалтерского учета» | 6 | |||
РАЗДЕЛ 4 | Краткая история бухгалтерского учета | |||
ТЕМА 4.1. Мировая история бухгалтерского учета | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Мировая история бухгалтерского учета. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
Написать реферат на тему «Мировая история бухгалтерского учета» | 2 | |||
ТЕМА 4.2. Становление и развитие бухгалтерского учета в России | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Становление и развитие бухгалтерского учета в России. | 2 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык (английский)" по программам подготовки квалифицированных рабочих, 2015
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины "Английский язык" для профессиональных образовательных организаций, Москва, "Академия", 2015...
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура (углубленной подготовки) на базе основного
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по спе...
2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей.
2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей....
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...