Профильное обучение
материал по теме
SWOT-анализ Профильного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
swot-analiz_profilnogo_obucheniya-1.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
- Развитие профильного обучения в образовательной организации.
Возможности | Угрозы | |
Сильные стороны организации | Удовлетворительная оснащенность средствами ИКТ; Наличие Internet в учебных кабинетах; Наличие классов с расширенным изучением отдельных предметов; Полноценная организация учебно-воспитательного процесса и улучшение материальной базы учреждения в следствие объединения в образовательный комплекс; Школа имеет возможность самостоятельно определять и реализовывать финансовую политику. Возможность использования Интернет - ресурсов для рекламы ОУ; Привлечение опытных квалифицированных кадров в составе комплекса и по договору с учреждениями ДО, ПО, ВПО; Преподавание профильных предметов, элективных курсов, курсов по выбору, профильной и профессиональной ориентации, информационных курсов и прочих; Дистанционное обучение как форма организации учебно-воспитательного процесса; Обмен опытом по организационным, методическим и другим вопросам содействие в решении аналогичных проблем, элективных курсов, факультативов с организациями, имеющими достаточный опыт такой работы; Возможность сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, сотрудничество с колледжами, ВУЗами: занятия на базе Вуза в группах выходного дня, участие в совместных мероприятиях. В основном, выпускники поступают в вузы в соответствии с профилем, по которому учились в школе. развитие системы внеурочной деятельности; Увеличение численности обучающихся 8-11 классов, за счет доступности и вариативности образовательных услуг; формирование положительного имиджа ОУ. | Психологическая и материальная неготовность родителей к оплате дополнительных образовательных услуг; Недостаточный уровень мотивации учащихся к участию в олимпиадном, конкурсном движении и соревнованиях со стороны педагогов и родителей для формирования последующих профилей; Стремление родителей оградить детей от стрессовых ситуаций; Осторожное отношение родителей к расширению объема самостоятельной работы ребенка для достижения индивидуальных результатов. Школа ориентирована на личностно ориентированный процесс обучения в большей степени, чем на результативность возникновение проблем с поиском кандидатов на вакантные должности; невыполнение социального заказа из-за консерватизма педагогов работа по обновлению педагогических кадров; разработка системы постоянного повышения квалификации педагогических кадров; повышение информированности педагогов о целесообразности предлагаемых перемен |
Слабые стороны организации | Отсутствие координации деятельности школы и УДО; Низкая мотивация сотрудников; Низкая мотивация учащихся; Непродуктивная работа администрации. Конкурентная позиция в связи с подушевым финансированием, продвижение чужого опыта без проведения специальных исследований о целесообразности. | Уменьшение численности обучающихся в случае предоставления более качественных образовательных услуг и вследствие применения агрессивных PR-технологий другими ОО. Сложность заключения договоров, Неготовность к использованию дистанционных форм обучения на договорной основе. Неподготовленность преподавателей системы профессионального образования к работе с учащимися школ. Незнание ими проблем школьного возраста, незаинтересованность этой категории специалистов в качественном преподавании профильных дисциплин из-за низкой оплаты их труда в школе. Появление в школе различных форм репетиторства на протяжении всего периода обучения в 10-11 классах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по профильному обучению "Диагностические методики профильной подготовки учащихся"
Программа по профильному обучению "Диагностические методики профильной подготовки учащихся"...
Использование информационных технологий при обучении химии как средство повышения мотивации школьников в рамках профильного обучения
Данная работа была представлена на муниципальный конкурс учебно-методических проектов «Методическая коллекция» (2 место)....
Организация профильного обучения через создание индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в рамках сетевого обучения в муниципальном районе
На момент начала организации сетевого профильного обучения в Седельниковском муниципальном районе Закон 273-ФЗ еще не был принят, но подготовительная работа была начата.Подготовка к введению сетевой ф...
Индивидуальные профильные маршруты как одна из форм профильного обучения.
Свобода означает - ответственность....
Доклад на тему: Особенности обучения математике в условиях эксперимента по профильному обучению
План 1. Профильное обучение на современном этапе.2. Особенности обучения математике в профильных классах:2.1 Место математики в индиви...