Инновационная педагогическая технология
методическая разработка по теме
Практическое применение проектной технологии на занятиях по художественной фотографии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка инновационного проекта | 464.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного
образования детей дом детского творчества
Методическая разработка
« Инновационная педагогическая технология»
Разработчик педагог дополнительного образования
Байчукова Людмила Геннадьевна
1 этап
Для конкурсной работы я взяла в разработку технологию проектной деятельности и применила её на практике для изучения темы:
«Портретная фотосъёмка» (12 часов)
Главная идея данной технологии научить детей искусству фотосъёмки художественного портрета.
В процессе проектной деятельности обучающиеся будут развивать свои творческие способности и фотографическое видение.
Для изучения данной темы педагог выбрал проектную деятельность |
№ 1 занятие Объяснитетельно-иллюстративная технология | № 2 занятие Практико-ориентированная технология; Технология проектной деятельности. | № 3 занятие Практико-ориентированная технология Технология проектной деятельности. |
№ 4 занятие Практико-ориентированная технология; Технология проектной деятельности | № 5 занятие Технология проектной деятельности | № 6 занятие Технология проектной деятельности. Презентация проекта. |
Таким образом, при изучении темы «Портретная фотосъёмка» будет использоваться в основном технология проектной деятельности.
Главная идея технологии через разработку проектов, научить детей художественной фотосъёмке и обработке портретов.
Предполагается, что в результате проектной деятельности дети усвоят на практике:
- технику художественной фотосъёмки индивидуальных и групповых портретов;
- приёмы дополнительного искусственного освещения объектов съёмки;
- технику ретуширования и художественной обработки цифровых изображений на компьютере;
- методы использования на практике основных выразительных средств (световых и цветовых), для успешного решения авторского замысла;
- технику отбора и оформления выставочных авторских работ;
- способы представления конечного результата проектной деятельности такие как презентация, фотовыставка;
- умение отстаивать своё мнение, защищать свой фотопроект.
Используя данную технологию на последнем занятии, будет презентация проектов «Художественный фотопортрет».
2 этап.
На первом занятии я использовала объяснительно-иллюстративную технологию. В наглядной форме через презентацию я представила обучающимся план и структуру прохождения материала по теме «Портретная съёмка», определила сроки работы (6 занятий) и сообщила ребятам, что итоговым занятием будет презентация.
Прослушав мини-лекцию по искусству художественного фотопортрета и просмотрев видеофильм и журналы по фотоискусству, дети познакомились с видами портретов (жанровые, постановочные, групповые и т. д.), изучили различные техники исполнения и приёмы фотосъёмки портрета, на примере работ знаменитых фотомастеров.
На втором занятии мы с детьми практиковались в портретной фотосъёмке. Воспитанники самостоятельно производили фотосъёмку с использованием, по своему усмотрению, основных выразительных средств фотографии (цветовых и световых решений), опираясь на свой авторский замысел и фотографическое видение.
Обучающиеся решали такие задачи как: ракурс, композиция, выбор фона, положение и выражение лица портретируемого, выбор освещения. Я оказывала индивидуальную помощь и консультации тем детям, кто в этом нуждался. Анализируя результаты практической работы и допущенные ошибки, я подвела детей к тому, что для получения действительно хорошей работы необходимо разработать проект дальнейшей деятельности.
На втором этапе занятия мы познакомились с понятием что такое «проект», с методами и структурой работы над проектом, сформулировали цели и задачи для проекта «Художественная открытка», определили, что необходимо для его выполнения.
На третьем занятии обучающиеся получили комплекты дидактических материалов: пособие по технике съёмки портрета при естественном освещении, карточки с примерными схемами композиции и ракурса. Мы с воспитанниками сформировали группы по 3 - 4 человека. Каждая группа определила для себя тему: «Новогодняя открытка», «С днём Святого Валентина», «Сюжетный портрет» для дальнейшей работы по проекту «Художественная открытка». Ребята разработали план и структуру изучения темы, обосновали выбранный метод исследования. Вместе с детьми мы обсудили возможные результаты работы по теме, распределили задачи для каждого участника группы.
Практическая часть занятия прошла в форме экскурсии. Воспитанники фотографировали портреты, изменяя положение объекта съёмки по отношению к солнцу, и анализировали влияние различного освещения (рассеянный свет, резкое освещение, тень) на результат фотосъёмки.
Для четвёртого занятия я разработала для воспитанников комплект дидактических материалов: пособие по технике съёмки портрета при искусственном освещении с применением фото-осветителей и схемы их расположения. Ребята просмотрели образцы портретов с различным применением рисующего, заполняющего, контрового и фонового освещения. Некоторые обучающиеся воспользовались предложенными схемами освещения, но более инициативные разработали свои варианты. Фотографировали постановочные портреты воспитанники в кабинете фотостудии, меняя освещение, фон, ракурс.
Пятое занятие завершало третий, организационно-исследовательский, этап проектной деятельности, поэтому мы с детьми обсудили результаты их работы, сделали выводы и сопоставили их с поставленными задачами. Обучающиеся, получив необходимую консультацию, расписали последовательность выполнения оформительской работы.
На этом этапе самостоятельной практической работы воспитанники решали такие задачи: какими воспользоваться инструментами программы «Photoshop» для ретуши и исправления ошибок, допущенных при фотосъёмке; какую выбрать фоторамку, как дополнительно оформить свой фотопортрет.
Шестое занятие было заключительным этапом, этапом представления результатов, т.е. презентацией. Дети представляли и защищали свои проекты художественных портретов, объясняя свой выбор композиции, освещения, оформления и т. д. Мы вместе с жюри (методисты ДДТ) анализировали работы, проделанные в течении проектного периода, и оценивали работу проектной группы в целом и каждого её участника.
Диагностика | Дозирование заданий | Логическая структура проекта | Коррек-ция | |
Научить детей искусству фотосъёмки художественного портрета. | Презентация проекта | Сколько заданий на протяжении всего занятия. | План проведения занятия | |
1 занятие Цель: Познакомить детей с одним из жанров портретной съёмки | Самостоятельная работа; ответы на вопросы, самоанализ. | 1. Изучить портреты известных фотомастеров 2. Сфотографировать портреты студийцев | 1.Организационный момент; 2. Основная часть; 3. Рефлексия | |
2 занятие Цель: Научить детей применять приёмы композиции и ракурса при портретной съёмке | Опрос, самостоятельная работа, мини-зачёт. | 1. Изучить приёмы композиции, ракурса и перспективы; 2. произвести съёмку с учётом полученных знаний | 1.Организационный момент; | |
3 занятие Цель: Научить фотосъёмке портретов при различном естественном освещении | Самостоятельная работа; ответы на вопросы. | 1. Фотосъёмка портретов на ярком солнце; 2. фотосъёмка при рассеянном освещении; 3. фотосъёмка в тени. | 1.Организационный момент; 2. Мини-лекция педагога; 3. Экскурсия | |
4 занятие Цель: Изучить приёмы и схемы освещения портрета фотоосветителями | Наблюдение, тест, самостоятельная работа. | 1. фотосъёмка портретов с применением 3-х источников освещения: фонового, рисующего и заполняющего; 2. фотосъёмка с примене нием 4-го контрового источника освещения. | 1.Организацион- ный момент; 2. Основная часть: а) видео-урок; б) практическая работа; 3. Рефлексия. | |
5 занятие Цель: Подготовить презентацию, исправив ошибки, допущенные при съёмке и офор мить выставочные работы. | Самостоятельная работа, зачёт. | 1. Художественная ретушь портретов; 2. Оформление выставочных работ; 3. Подготовка презентации | 1.Организацион- ный момент; 2. Основная часть; 3. Рефлексия | увеличить |
6 занятие Цель: Оценить уровень знаний обучающихся по теме «Портретная фотосъёмка» | Презентация проекта | 1. Представление работы и защита своего проекта | 1.Организацион- ный момент; 2. Публичная презентация проектной работы; 3. Анализ работы проделанной в течение проект- ного периода |
Проектная работа позволила мне провести комплексную оценку знаний и умений в отношении каждого воспитанника. Оценка опиралась на основные элементы проектной работы по художественному портрету и учитывалась актуальность выбранной темы, качество основного продукта, и качество процесса работы. Оценку за проектную работу, которую я выставила обучающимся, я использовала в качестве итоговой оценки по пройденному материалу.
При выставлении оценки я учитываю следующие параметры
Оценки за проектную работу выставляю группе в целом. На основании общей групповой оценки выставляется индивидуальная оценка каждому члену группы в соответствии со степенью его реального участия в общей работе.
В качестве критериев оценки я использую:
Критерии оценки | |||||||
Уровень знаний обучаю щегося | Степень ответствен ности за выполнение работы | Самостоятель ность, собранность и способность углубить тему изучения | Способность выработать новую идею и найти новые оригинальные | Инициатив ность и заинтересо ванность | Четкость и аккурат ность подгото вки, отчет | Способно сть работать в коллективе отношения с другими | Точность, своевременность выполне ния работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная педагогическая технология "ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ Пары сменного состава "
Normal style=\'text-align:justify\'>Целевые установки рассматриваемой технологии: Организация усвоения материала (обычно это усвоение правил и алгоритмов деятельности в ЧС)Развитие коммуникативн...
инновационная педагогическая технология "Лекция-гипертекст"
Основные достоинства лекции-гипертекста: Экономит внеурочное время и учеников, и преподавателей, так как работа с новым материалом выстраивается прямо на уроке, под руководством учителя.Обеспечив...
«Инновационные педагогические технологии в воспитательной деятельности классного руководителя».
Обобщение опыта работы на ежегодной августовской педагогической конференции по теме "Применение инновационных педагогических технологий в воспитательной деятельности учащихся"....
Использование инновационных педагогических технологий на уроках литературы
Приём "Ромашка Блума" в преподавании литературы....
Инновационные педагогические технологии в профессиональном образовании (технология кейс-метода)
В методическом пособии рассмотрены проблемы применения кейс-метода как инновационной педагогической технологии.Использование кейс технологий имеет ряд преимуществ: Акцент обучения переносится на ...
Статья "Урок технологии с использованием современных инновационных педагогических технологий, как неотъемлемая часть современного образования"
Современная система образования непрерывно претерпевает изменения и подвергается систематической модернизации. Особенно актуально это стало для педагогов в последнее десятилетие. В образовании меняютс...
Современные инновационные педагогические технологии на уроках технологии
Инновационные педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, до...