Эссе "Моя педагогика"
материал по теме
Вы ничему не можете научить человека.
Вы можете только помочь ему открыть это в себе.
Г. Галилей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moya_pedagogika_byvsheva_v.v._shkola_99.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогика»
Вы ничему не можете научить человека.
Вы можете только помочь ему открыть это в себе.
Г. Галилей
В том, что я стала преподавателем математики, большую роль сыграл пример близких: бабушка – учитель математики, папа – кандидат физико-математических наук, мама – учитель физики. Они вызвали у меня интерес к точным наукам. Они и привили мне любовь к учительскому труду. Именно поэтому в 2013 году я закончила факультет математики, информатики и физики Нижегородского государственного педагогического университета.
За что же я люблю профессию учителя? Просто люблю! Разве можно объяснить любовь?! Люблю готовиться к урокам. Люблю, приходя в класс, встретиться глазами с каждым учеником, улыбнуться, порадоваться хорошим ответам, вселить надежду в тех, чьи ответы сегодня не состоялись, работать с журналами, общаться с коллегами, родителями, набираться опыта на методобъединениях, спорить на педсоветах, готовиться к конкурсам, олимпиадам, НОУ, участвовать в школьных праздниках, ощущать доверие к себе со стороны администрации школы, каждую минуту учиться, искать, сомневаться, анализировать, размышлять!.. В этом счастье! Ощущать себя нужной детям, их родителям, своим коллегам…стране.
Я уверена, если ты творческая натура, тебе по душе беспокойная жизнь, то иди работать в школу! Здесь раскроются лучшие стороны твоей личности. Работа в школе не позволит быть пассивным, постоянно будет вести за собой только вперед. Она дарит необыкновенные минуты радости и счастья. Я твердо уверена, что без школы прожить не смогу.
Свою задачу как современного учителя вижу в том, чтобы интерес школьника к информационным технологиям поставить на службу образованию, показать способы их применения для достижения успехов в учебе, что впоследствии поможет им стать успешными членами общества. Путь к этому, на мой взгляд, лежит через активизацию творческого и образовательного потенциала каждого учащегося.
Сформированность ИКТ компетентности – залог личностного роста учащегося, что является на данный момент как никогда актуальным, так как мы живем в век информатизации.
Я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день: научить школьников самостоятельности, вере в себя, целеустремленности; создать условия для выбора каждым учеником собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями; убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, получать удовольствие и радость от своего труда.
Я глубоко убеждена, что учитель должен быть уверен в том, что каждый ученик по - своему способен и, следовательно, может быть успешным. Только тогда он может добиться поставленной цели, когда узнает к чему лежит его душа. Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а недостаточно качественными методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека… Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться».
Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить, я стараюсь на уроках использовать информационные технологии, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы.
Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень разные. Для учителя важно дать каждому ребенку возможность самореализации, возможность почувствовать успех, своевременно замеченный и развитый. Поражение – если скука, в лучшем случае, - вынужденная добросовестность… Победа, если на лицах замечаю выражение радости и одухотворенности… Ради этого стоит быть Учителем.
Желаю всем учителям верить в свое призвание, через всю жизнь пронести гордость своей профессией, потому что нам доверено самое дорогое – детские души! Давайте помнить - нет почетнее награды, чем уважение учеников, нет большей радости, чем их успехи! Живите для них и обретете гармонию во всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение интерактивных компьютерных технологий в педагогике музейной деятельности на примере работы школьного музея Арктики им. Г.Я.Седова. (Урок географии в контексте педагогики музейной деятельности).
Статья о проведении уроков географии в рамках педагогики музейной деятельности в образовательном пространстве школьного музея Арктики им. Седова ГБОУ СОШ № 516 Невского района Санкт-Петербурга у...
методическая разработка для проведения семинарских занятий по дисциплине "Коррекционная и специальная педагогика" для специальности 05711 "Социальная педагогика"
Материал содержит методические указания по проведению семинарских уроков по темам: "Педагогическая помощь детям с нарушениями речи", "Развитие психики аномальных детей", "Проблемы и причины школьной н...
Портфолио по дисциплине "Коррекционная и специальная педагогика" для студентов, обучающихся по специальности 050711 "Социальная педагогика"
В методической разработке отражены разделы портфолио по дисциплине "Коррекционная и специальная педагогика"...
Укучы шәхесен үстерүдә педагогик таяныч Педагогик киңәшмәгә чыгыш
Педагогик таяныч, булышлык (поддержка)- табигать тарафыннан бирелгән потенциаль мөмкинлекләренә таянып, укучыга теге яки бу кыенлыкны җиңеп чыгарга ярдәм итү. Иң әһәмиятлесе- балага булышу. Педагогик ...
От педагогики сотрудничества к сотворческой педагогике
В статье представлен материал выступления на педсовете, посвященный педагогике сотворчества...
Выступление на IV международной научно-практической конференции по педагогике "Приоритетные направления развития педагогики и образования: инновационные методики и проблемы практического применения"
Выступление на тему "Использование сенсорных игр в коррекционной работе с детьми с ОНР I-II уровня"...
Укучы шәхесен үстерүдә педагогик таяныч Педагогик укуга чыгыш
Укучы шәхесен үстерүдә педагогик таяныч Педагогик укуга чыгыш...