Автоматизация звука "Р"
план-конспект урока на тему

Открытое занятие логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsionnyy_moment.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, встаньте и поприветствуйте гостей.                  

Рапорт дежурного.

  1. Сообщение темы занятия.

- Сегодня на занятии мы с вами закрепим правильное произношение звука Р в словах и предложениях.

- Сегодня у нас необычное занятие, вас ждет много сюрпризов. А почему у нас необычное занятие догадайтесь сами. Отгадайте загадку.

Загадка: Все глядят на середину.

                 В середине волшебство.

                 Там чудак зайчишку вынул

                 Из кармана своего.

                 Там под куполом танцовщица

                 Улетела как синица.

                 Там собачки танцевали…

                 И слоны там выступали.

                 А котята-акробаты,

               Через голову - кувырк,

                 Ну, конечно, это-…цирк.

И сегодня мы отправимся в цирк.  Но сначала мы проведем артикуляционную зарядку:

                  Язычок циркач у нас,

                  Нам покажет высший класс,

                 В цирк пойдем мы с ним теперь,

                 Открываем шире дверь,

                 Улыбнемся широко,

                 Очень ловко, ловко и легко!

       2.  Нас встречает добрый слон,

            Длинный хобот тянет он.

            Дрессирован лихо слон.

            Хоботом вертеть учен!

       3.  Облизнулся тигр Фред,

            Завтрак ждет он и обед.

        4.  К нам на лошади спешит,

             Цирковой лихой джигит!

Молодцы! Ребята в цирк мы поедем на автобусе. А, для того, чтобы в цирк мы приехали быстрее выполним задание «Собери автобус». А перед началом работы проведем пальчиковую гимнастику.        

По дорожке мы пойдем в цирк с тобою попадем.

Выше пальчики поднимаем.

Дружно весело шагаем.

Руки быстро поменяем и опять мы зашагаем.

1-2-3-4-5 будем весело играть.

Молодцы! Приступайте к работе. Автобус готов. Заводите мотор.

Дети: Р-р-р.

Какой звук вы сейчас произнесли.

Дети: Звук Р.

А когда мы произносим звук Р в каком положении у нас находятся губы, язык, зубы.

Губы - полураскрыты.

Зубы - разомкнуты.

Я зык - поднят к верхним альвеолам.

Голосовые связки напряжены и вибрируют.

Ребята заведите еще раз мотор автобуса.

Дети: Р-р-р.

Ребята закройте глаза и мы с вами отправляемся в цирк! Открывайте глаза мы с вами в цирке.

    Ребята рассмотрите плакат с изображением артистов цирка. Отгадайте, о каком артисте идет речь:

                Подковы гнут, как калачи цирковые … (силачи)

                Мячи искусно ловит актер- этот циркач зовется …(жонглер)

                Фокусы покажет, чудо сотворит цирковой волшебник – это… (фокусник)

                Трюки показать нам рад, кто же это… (акробат)

                Так его комичен вид - даже плаксу рассмешит!

                 Нос огромный нарисован, ну, конечно, это…(клоун)

Назовите цирковых артистов еще раз. А теперь выберите из этих картинок те, в названиях которых есть звук «Р».

Дети: акробат, жонглер.

И так, ребята, мы с вами цирковые артисты - силачи. Мы поднимаем тяжелую гирю сначала правой рукой, сильно напрягая руку, затем левой.  У нас напряжены не только руки, но и ноги и все тело. После такой нагрузки надо расслабиться. Мы расслабляем с вами тело, руки, ноги, расслабляем мышцы лица и шеи…

  Загадка. Удивляются вокруг,

             Как ему хватает рук?

             Всем известный гастролер,

            Ловкий, сильный он – жонглер.

Молодцы! Сейчас, я буду бросать вам мяч, а вы произнесите слова, изображенные на карточках по слогам.

Молодцы! Я буду читать вам слова. А вы подбросите мячи в верх если услышите в словах звук Р. Будьте внимательны.

А сейчас ребята на арену выходят дрессировщики и животные.  Дрессировщики для вас новое слово.

Дрессировщики – артисты, которые настойчиво и терпеливо обучают животных выполнять различные упражнения.

Дрессированные львы будут прыгать с тумбы на тумбу. Я буду показывать картинку, если звук «Р» слышится в начале слова, лев должен прыгнуть на первую тумбу, если в середине, то на вторую, а если в конце слова, то на третью. (Ракета, корзина, боксер, Буратино)

Ребята, как вы думаете, что делает клоун в цирке.

Дети: клоун смешит детей.

 Вот и вас он тоже хочет рассмешить.

Послушайте, правильно ли клоун говорит и исправьте, если нужно ошибки.

Игра «Бывает, не бывает».

- Дровами рубят топор.

-Сахар грызет Иру.

-Дорога едет по грузовику.

-Градусник несет врача.

-Крышка накрыта ведром.

-Забор красит Рому.

Физ. минутка: «Клоун»

     И на арене рыжий клоун.

     Клоун рыжий, конопатый.

    Очень нравится ребятам.

    Нос, как красный помидор.

    А в глазах его задор.

    То он плачет, то смеется.

    То он добрый, то дерется.

    Ах, какой он неуклюжий,

    Но такой он всем нам нужен.

А сейчас выступают воздушные гимнасты.

Дыхательная гимнастика.

                 Воздушная гимнастка словно птица

                 Под куполом цирка веселится.

                 Чтобы было ей веселее,

             Подуем на нее сильнее.

Развитие координаций движений.

Акробаты настоящие спортсмены, исполняют различные упражнения   и ходят по канату. И я вам предлагаю, как акробатам пройти по канату.

          Я у всех на виду

          Смело, без заминки

          По канату пройду

          Словно по тропинки.

Итог занятия.

Ребята, скажите вам понравилось занятие?

А где мы сегодня с вами были?

Стихотворение «Цирк»

Мы сегодня в цирке были,

Клоуны нас веселили,

А потом вдруг по канату

Зашагали акробаты.

НА арену мчится лев,

Демонстрируя свой гнев,

Дрессировщик сделал взмах,

В зале кто-то крикнул: «Ах»!

Ну, а лев добрее стал, Много трюков показал.

А с каким новым словом вы сегодня познакомились?

Дети: Дрессировщик.

Какой звук закрепили на занятии?

Дети: звук «Р».

Ребята вы сегодня занимались и вели себя отлично и все получаете оценку 5. И воздушные шары в подарок.

Цирковое представление подошло к концу и нам пора прощаться со зрителями.

       Ирк – ирк – ирк – все любят цирк,

       Тры – тры – тры – шары в руках у детворы.

       Тра – тра – тра – до свиданья. Всем пока,

       Пра – пра – пра – артистам отдыхать пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация расчетов в Excel

Урок  использования табличного редактора Exsel на примере расчета штатного расписания хозрасчетной больницы....

Картотека "Автоматизация звуков"

Карточки для автоматизации звуков Р, Л в словах, сложных словах...

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ, 2004 г., статья в журнале "ЛОГОПЕД"

В статье представлены авторские логопедические игры по автоматизации звуков на этапе "слово", "предложение", а так же конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, как п...

Презентация "Составление предложений с предлогами. Автоматизация звука [Л]"

В данной презентации ребенок составляет предложения с предлогами "В, ЗА, ПОД" про мультгероя Лунтика. Этап автоматизации звука [Л] в предложениях....

Презентация "Автоматизация звука [Л] в игре "Скажи ласково""

Ребенок называет картинку на слайде, четко проговаривая звук "Л", по щелчку мыши, картинка уменьшается и ребенок должен образовать уменьшительно-ласкательную форму слова (лошадь-лошадка и т.д.)....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...