«Моя педагогическая инициатива»
статья по теме
«Моя педагогическая инициатива»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.initsiativa.docx | 19.38 КБ |
ped.initsiativa.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
(cл 1)Тема проекта «Моя педагогическая инициатива»: «СИНХРОННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ДВУХ ИНОСТРАННЫХ языков »
(сл2)Многие боятся, что если изучать два и более иностранных языков одновременно, то возникнет путаница, и в итоге не выйдет толку ни с одним. Однако это не так, синхронное изучение языков может быть очень полезным и давать отличные результаты. Нужно только соблюдать некоторые общие принципы.
Исходя из данной темы, предполагается, что в 1 классе два языка будут изучаться параллельно в рамках одного урока с одним преподавателем. Даже можно сказать не урока, а внеурочного занятия в пределах 20-25 минут, в форме игры, один раз в неделю. Основной упор делается на изучение актуальной разговорной лексики и грамматической базы обоих языков. Языки сочетаются между собой по принципу схожести фонетических и грамматических правил, что и способствует быстрому освоению двух языков одновременно.
(сл 3)По данному курсу можно изучить два языка в следующих сочетаниях:
английский-французский
английский-немецкий
немецкий – французский
На базе нашей школы имеется возможность преподавать английский и немецкий.
Рассмотрим одно из таких занятий:
Длительность занятия : 20—25 мин, во внеурочное время
(сл 4)Форма занятия – игра, так как на раннем этапе обучения языку игровые методы и приемы вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится личной целью школьника. К тому же, в игре слабые дети могут полностью реализоваться, быть раскрепощенными и показать знания лучше, чем сильные учащиеся. Решение учебной задачи в игровой форме происходит с меньшими затратами нервной системы, требует от ребенка меньше волевых усилий. Игра всегда эмоционально окрашена, что способствует быстрому и прочному усвоению языкового, а в первую очередь лексического материала. Раннее обучение детей иностранному языку оказывает положительное влияние на общее психическое развитие ребенка, на развитие речевой культуры, расширяет общий кругозор.
Ознакомление детей с лексикой осуществляется в основном через беспереводные приёмы: показ предмета, картинки, действия, так как большая часть лексических единиц отражает предметы и объекты реальной действительности.
Приём тренировки включает в себя: проговаривание слов, словосочетаний за педагогом;
На данном этапе первичная фонетическая отработка предполагает упражнения на имитацию, то есть многократное повторение. Чтобы поддержать у детей активность, направленную на освоение лексических единиц, необходимо сочетать традиционные средства с инновационными, которые позволяют стимулировать интерес и пытливость ребёнка в познании окружающего мира средствами ИЯ. Одним из таких средств является мультимедийная презентация. Это сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду и наиболее долго удерживают внимание человека.
(сл 5)Например, при изучении темы «Животные»
- С целью введения лексики можно использовать, как мультимедийную презентацию, так и мягкие игрушки, что даже лучше для малышей.
(сл 6)Представим и обыграем ситуацию, - сегодня мы полетим на самолете в Берлинский зоопарк и Лондонский зоопарк. Немцы скажут fliegen, а англичане fly. (имитация слов - повторение) познакомимся с некоторыми животными: cat – Katze, cow- Kuh, lion – Löwe, tiger – Tiger (сл 7 - 10)
(сл 11) - с целью повторения тематической лексики можно использовать игру «Мы - следопыты». На одном из слайдов можно «искать» животных в лесу по следам, на другом — прослушав их голоса, а на третьем — внимательно рассмотрев лес, определить животных, которые спрятались за кустами, за цветами, за деревьями, где (сл 12)можно увидеть только ушко, хвостик или лапку.
Таким образом, использование игр в процессе обучения иностранному языку усиливает обучающий эффект, повышает у них мотивацию изучения языка в увлекательной интерактивной форме, способствует развитию речевых навыков и умений.
(сл 13) На урок предполагается приглашение:
- Родителей, чтобы они могли видеть успехи и неудачи своего ребенка
- Логопеда, который будет оказывать помощь после занятия в постановке тех или иных звуков;
- Школьного психолога, задачей которого будет являться отслеживание эмоционального равновесия детей
(сл 14)Я считаю, что данная методика поможет учащимся и родителям во 2 классе правильно определиться с выбором необходимого и посильного для изучения языка.
Поскольку у нас школа полного дня, данную программу я уже опробовала с первоклашками на продленке. И могу сказать, что это вызывает у них большой интерес. Они с любопытством прислушиваются друг к другу, кто как произнесет то или иное слово. С удовольствием сотрудничают, вливаются в процесс игры.
Рассматриваются пед. эффекты:
- Ранняя стадия – определение склонности к тому или иному языку;
- Логопедические занятие (помощь детям с дефектами речи);
- Факультативы в старших классах (получение минимальной базы разговорных фраз, и грамматических основ) для общего развития
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
How many languages you know — that many times you are a person. Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек.
Сочетания языков: английский – французский английский – немецкий н емецкий - французский
fliegen fly
Berlin Zoo fliegen fly
Katze Cat
Kuh Cow
Löwe Lion
Tiger Tiger
Успехи и неудачи; Постановка звуков; - Эмоциональное равновесие
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ
Творческий Интернет-конкурс "Поколение. РФ". 2010г....
моя педагогическая инициатива
Есть кровное понятие «малой родины» места, где ты родился или где родились твои отец и мать. Наша душа издали стремится к тому краю, в котором прошли ее самые нежные детские дни. Мы не можем равнодуш...
Моя педагогическая инициатива
Создание клуба интернациоанльной дружбы "Кораблик" для младших школьников...
Презентация "Моя педагогическая инициатива"
Тема: "Создание КИД для младших школьников"...
Моя педагогическая инициатива "Создание этнографического музея в школе"
Целью инициативы является изучение традиций, обычаев и культуры народов, проживающих в нашем селе, воспитание толерантности, вовлечение в поисковую деятельность....
Педагогическая инициатива
Неудовлетворительные показатели состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в учебных заведениях, являются актуальной проблемой современности. Неуклонное снижение числа практически ...