Религия как одна из форм культуры
тест (8 класс) по теме

Наталья Сергеевна Сидоренко

Материал предназначен для урока обществознания в 8 классе по учебнику Боголюбова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок обществознания в 8 классе: Религия как одна из форм культуры.

Цель:

- уяснить сущность религии, причины её возникновения и многообразие;

- подвести школьников к пониманию значения религии для развития общества;

- продолжить развитие умений работать с текстом учебника, излагать сквозные вопросы темы;

- способствовать воспитанию у школьников чувства уважения к представителям разных конфессий.

Тип урока: комбинированный.

Основные понятия: религия, вера, мировые религии, христианство, ислам, буддизм.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Опрос всех обучающихся. Игра «Крестики – нолики».

Инструкция: Вам будут зачитаны утверждения по домашнему материалу. Если вы с ними согласны ставьте «Х» в соответствующей клетке начерченного поля, «О» - если не согласны.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  1. Наука – это особая система знаний.
  2. В систему научных знаний входят только научные факты.
  3. Наука объясняет мир с помощью символов, знаков, понятий.
  4. Наука не связана с деятельностью.
  5. Научные школы были еще в Древней Греции.
  6. Российская Академия наук учреждена еще Михаилом Романовым.
  7. Нобелевская премия – это результат международного признания ученого.
  8. Результаты исследования ценятся больше честного имени.
  9. Данные науки используются при разработке прогнозов развития общества.
  1. Изучение нового материала.

Мотивационная беседа. Решите кроссворд.

1.м

о

8.р

а

л

ь

2.о

б

щ

е

с

т

в

о

3.к

у

л

ь

т

у

р

а

4.п

а

т

р

и

о

т

и

з

м

5.и

г

р

а

6.л

и

ч

н

о

с

т

ь

7.о

б

я

з

а

н

н

о

с

т

и

  1. Особые духовные правила, регулирующие поведение человека.
  2. Отличная от природы часть окружающего мира, мир людей и человеческих отношений.
  3. Достижения людей в материальной и духовной жизни.
  4. Чувство любви к Отечеству, забота об его интересах.
  5. Один из видов человеческой деятельности, носящий условный характер.
  6. Человек, как участник общественных отношений, а также сознательной деятельности.
  7. Они всегда там, где права.

!!! Найдите ключевое слово (религия).

Объявляется тема урока и цели.

А) Особенности религиозной веры.

! Работа школьников с рубриками «Вспомни» и «Подумай» на странице 75 учебника.

Учитель: Любая религия предполагает таинственную связь человека с Богом, поклонением ему, их взаимодействие.

! Работа с документом на странице 76 учебника.

? Почему люди верят во вмешательство сверхъестественных сил?

Основа религии – вера (личное, эмоциональное отношение человека к какой-либо информации, которую он признает обоснованной без доказательств).

На доске чертится схема:

Вера                 убеждение

обряды   переживания    молитва

Б) Роль религии в жизни общества.

! Прочтите учебник на странице 78 и выпишите функции религии.

( Ответ: - регулирует поведение людей;

- объединяет нравственный опыт поколений;

- воспитывает человека;

- формирует взгляд на мир;

- снимает тяжелое психологическое состояние человека;

- избавляет от одиночества;

- объединяет общество;

- может порождать вражду).

! Приведите примеры проявления этих функций.

В) Религиозные организации. Схема на доске.

1) церкви   и объединения общин                            2) по конфессиональности

                                                                                                                 индуизм  …

               Христианство                                                                    буддизм

                                                                              ислам

католики   православные  протестанты    сунниты  шииты   исмаилиты

                                 исихазм                                 суффизм                                каббала

                                                    эзотерические учения

Рассказ учителя.

  1. Закрепление. Синквейн.

1 существительное;

  1. глагола;
  2. прилагательных;
  3.  предложение;
  4. короткий вывод.
  1. Домашнее задание. Параграф 10, готовиться к уроку повторения.


Предварительный просмотр:

Урок повторения: Личность и общество. Духовная сфера.  (8 класс)

Цель:

- систематизировать и конкретизировать качество знаний обучающихся по изучаемому разделу;

- продолжить формирование умений работать с текстом, в группе.

Оборудование: карточки с заданиями.

Тип урока: повторение.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Мотивационная беседа. Один учитель даже в 80 лет работал вместе с учениками, ухаживая за садом. Он расчищал дорожки, подрезал деревья и вскапывал землю. Ученикам было жалко видеть своего старого учителя за тяжелой работой. Зная, что он не послушает их совета оставить её, они решили спрятать его инструменты. В тот день учитель не стал есть. На другой день он снова не ел. И на третий день он продолжал голодать. « Он верно, рассердился на то, что мы спрятали инструменты, - догадались ученики. – Положим мы их лучше обратно».

И в тот же день учитель работал и ел, как и прежде. Вечером, наставляя учеников, он сказал: «Нет работы, нет еды!»

Это только в сказке бывает «по-щучьему велению, по моему хотению», а в реальности, чтобы достойно жить приходится много работать.

Учитель объявляет тему урока (записывают на доске и  в тетрадях).

Как вы думаете, каковы цели нашего урока? (обучающиеся предполагают цели урока, учитель обобщает и озвучивает их).

  1. Опрос:

А) Игра «Крестики – нолики»

Инструкция: Вам будут зачитаны утверждения по повторяемому материалу. Если вы с ними согласны ставьте «Х» в соответствующей клетке начерченного поля, «О» - если не согласны.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  1. Общество – отличная от природы, часть окружающего мира, мир людей и человеческих отношений.
  2. Новорожденный ребенок уже личность.
  3. Духовная сфера включает в себя мораль, искусство, образование, науку, религию.
  4. Обязательным в нашей стране является получение полного среднего образования.
  5. Чем больше свободы, тем больше ответственности.
  6. Долг и совесть - категории религии.
  7. Вера в сверхъестественные силы возникла для объяснения необъяснимого.
  8. Социализация – процесс накопления социального опыта, длящийся до совершеннолетия.
  9. Долг бывает общественный и моральный.

Б) Найдите ошибки в тексте и подчеркните их.

Религия как совокупность материальных представлений, основанных на вере в существование Бога, играет значительную роль в жизни  общества. При этом не за каждым человеком признается свобода совести. Суть в том, что человек не имеет право самостоятельно решать, быть ему приверженцем атеистических убеждений или религиозных, какой именно религии следовать, выполнять религиозные обряды или не выполнять, требуется ли для безусловного соблюдения моральных норм божественный авторитет или не требуется. Ведущей гарантией обеспечения права на свободу совести является Уголовный кодекс, закрепляющий принцип равенства граждан независимо от их отношения к религии. Последовательное проведение в жизнь этого принципа предполагает объединение церкви с государством и государственной школы с церковью, возможность религиозного обучения в негосударственных учебных заведениях, частным образом на дому или при религиозном объединении.

В) Задание для работы в паре. «Буквенная неразбериха».

Среди буквенной неразберихи отыщи слова по теме урока. Помни, что в скобках после задания указано число букв в правильном слове. Первое слово уже выделено.

с

п

и

н

д

и

в

е

и

р

з

о

р

о

г

р

е

и

д

н

е

з

в

е

с

т

с

с

ь

л

о

в

о

с

н

и

ь

о

с

н

а

р

и

м

т

з

а

н

н

т

о

и

д

н

и

и

я

л

о

б

и

е

р

у

к

а

н

б

г

л

а

ы

т

т

с

у

а

к

о

т

ь

г

е

н

т

в

о

н

т

и

с

н

а

щ

е

с

а

к

и

т

е

е

ы

о

б

е

н

и

е

т

а

д

о

з

в

о

л

п

о

л

и

  1. Внутренний моральный самоконтроль(7). 2. То, что заставляет животного быть активным (8). 3. Он не верит в бога (6). 4. Они там, где есть права (11). 5. Проблемы угрожающие всему миру (10). 6. Разрешение вести себя определенным образом (10). 7. Включает в себя государственную власть, политические партии, отношения людей, связанные с использованием власти (8). 8. Все человечество в его прошлом, настоящем и будущем (8). 9. Система взглядов на мир, на место человека в нем (13). 10. Один из людей (7). 11. Особая система знаний (5). 12. Развитие от менее совершенного к более совершенному (8). 13. Развитие общества, в котором преобладает машинное производство (14). 14. Конкретные люди, отвечающие за обучение других людей, культурным нормам, оказание им помощи в освоении социальных ролей (6).
  1. Подведение итогов.

Достигли ли мы поставленных в начале урока целей? Понравился ли вам сегодняшний урок? Что особенно?

Выставление отметок по итогам выполнения всех заданий.

  1. Домашнее задание: читать выводы к главе; подготовить сообщение о роли экономики в жизни общества.



Предварительный просмотр:

Среди буквенной неразберихи найди обществоведческие термины, используя их определения данные ниже. В скобках указано число букв в правильном варианте ответов. В конце работы должно остаться одно слово, к которому не будет определения. Оно и будет главным на сегодняшнем уроке.

э

и

с

к

а

л

ь

н

а

я

к

ф

и

з

д

е

р

е

д

е

о

н

о

м

л

ь

ж

р

т

р

б

и

п

и

е

ф

к

а

и

с

ю

н

о

к

т

р

н

а

р

т

д

ф

т

а

и

и

н

я

ф

в

ж

л

р

е

б

к

о

о

с

о

е

я

р

ы

н

ц

и

р

а

н

т

ц

и

я

о

к

с

п

б

к

  1. Система жизнеобеспечения страны, решающая вопросы производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг, необходимых для удовлетворения потребностей людей (9).
  2. План доходов и расходов на определенный период времени (6).
  3. Непрерывный рост общего уровня цен (8).
  4. Бюджетно-налоговая политика государства (10).
  5. Они бывают бухгалтерские и экономические (8).
  6. Место купли-продажи товаров и услуг, по ценам устанавливаемым в условиях конкуренции (5).
  7. Один из видов ситуации, при которой желающий найти работу, какое-то время не может этого сделать (11).
  8. Количество товаров и услуг, которое покупатель готов приобрести по определенной цене и в определенное время (5).
  9. Политика свободной торговли государства на международной арене (13).
  10. Деловое предприятие оказывающее услуги вкладчикам и заемщикам и существующее за счет разницы процентов получаемых от его клиентов (4).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Религия как одна из форм культуры

Раскрыть специфические черты религиозного сознания, различные функции религии в обществе.  Охарактеризовать основные типы религиозных организаций.  Раскрыть смысл свобо...

Религия,как одна из форм культуры.

Презентация к уроку обществознания по учебнику Боголюбова....

Урок обществознания. 8 класс.Религия как одна из форм культуры

Презентация к уроку обществознания 8 класс  "Религия как одна из форм культуры" (учебник под редакцией Л. Боголюбова)...

Религия как одна из форм культуры

урок обществознания по теме "Религия как одна из форм культуры"...

Презентация для 8 класса "Религия как одна из форм культуры" раздел "Сфера духовной культуры"

Тема очень важна для формирования мировоззрения школьников, поэтому в презентации предложено достаточное количествозаданий на размышление....

«Религия как одна из форм культуры»

МетоМетодическая разработка  имеет назначение как для проведения урока Обществознание по теме « Религия как одна из форм культуры» так же может быть использована для проведения классного часа в п...

Разработка урока "Религия как одна из форм культуры"

Конспект  урока обществознания в 8 классе на тему "Религия как одна из форм культуры"...


 

Комментарии

Жужнева Маргарита Сергеевна

Уважаемая Наталья Сергеевна! Спасибо за публикацию прекрасной разработки урока. Обязательно использую в своей работе. творческих Вам успехов!