Религия как одна из форм культуры
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) по теме
урок обществознания по теме "Религия как одна из форм культуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
religiya.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок обществознания в 8 классе
Тема: « Религия как одна из форм культуры».
Цели:
- Систематизировать знания о религии.
- Раскрыть различные функции религии в обществе.
- Охарактеризовать основные типы релизиозных организаций.
- Рыскрыть смысл свободы вероисповедания.
Давайте вспомним, какие компоненты духовной культуры мы рассматривали?
-Долг и совесть
-Мораль
-Добро и зло
-Образование
-Наука
Все они являются важными составляющими для развития духовности человека и общества в целом.
Религия – еще один компонент духовной культуры. Это одна из наиболее значимых форм человеческой культуры, появившаяся ещё в далёкой древности.
Из уроков истории вам известно, что религия, религиозные представления людей зародились очень давно, примерно 40 тысяч лет назад.
Попробуйте подобрать слова, которые подходят к пониманию слова «религия» для Вас лично (вера, Бог, душа, крест, секта).
Большое значение религия имеет и в наши дни.
Наш учебник трактует слово « религия » в двух значениях:
- Одни переводят это слово как «связывать» связь земного и небесного миров.
- Согласно другому толкованию « религия » - это «набожность», святыни, « предмет культа »
Опираясь на эти переводы с латыни, мы можем определить смысл слова «религия» следующим образом.
Религия – совокупность духовных представлений основанных на вере в существование Бога или богов, сверхъестественных сил, а также соответствующее поведение и специфические действия.
Исторические формы развития религии:
- Племенные
- Национальные
- Мировые
Подумайте и назовите религии, которые относятся к мировым.
- Христианство
-Ислам
-Буддизм
У нас ученики приготовили небольшие презентации об этих религиях. Давайте их послушаем.
А какие функции выполняет религия и в чём заключается их сущность.
Самостоятельная работа с учебником (стр. 78).
Обратимся к христианским заповедям.
Подумайте, какие функции реализуются посредством этих заповедей? (регулирующая и воспитательная).
Важным элементом религии являются религиозные организации, непосредственно воплощающие своей деятельностью религиозные ценности и установки. К религиозным организациям относятся:
- церковь
-секты
-организации, построенные вокруг яркого религиозного лидера.
На начало 2010 года в России зарегестрировано 23 494 религиозных организаций. Правовое положение религиозных организаций регулируются Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях ».
Церковь.
Объединяет последователей какого-либо религиозного вероучения. Для неё характерно чёткое разделение верующих на священнослужителей (духовенство) и мирян (рядовых верующих). Имеет офицального религиозного лидера. У многих церквей есть определенная территориальная структура.
Иерархия в Русской Православной церкви - расположение частей и элемментов целого в порядке от высшего к низшему. Термин употребляется для характеристики организаций христианской церкви:
- Диакон
- Священник
- Епископ
3. Любая церковь выробатывает систему непреложных основ вероучения (догматов) и обядов.
-Крещение
-Хадж
Есть еще одна религиозная организация, хорактерная для настоящего времени – секта (сообщение учащихся).
Для секты характерны:
- замкнутость
- обособленность
- претензии на исключительность своей роли
- абсолютная нетерпимость к инакомыслию
Подумайте, и ответьте на вопрос: «В чем состоит опасность многих существующих ныне сект на ваш взгляд?»
И так, по данным всероссийского опроса, проведённого 2014 года, РФ распределяется по релизиозной принадлежности следующим образом :
- Православние – 75%
- Ислам- 5%
- Католизм, Протестантизм, Иудаизм, Буддизм – 1%
- Неверующие -8%
Как вы представляете себе понятие « неверующие»? ( Не верят в Бога…)
Есть такое понятие « Атеизм ».
Это мировозрение, отвергающее существование сверхъестественного - богов, духов, др. нематериальныз существ и т.д.
По конституции РФ (стр. 28).
Каждому гарантируется свобода вероиспоедования, включая право исповедовать индивидульно или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать и распространять любые религиозные убеждения и действовать в соответсвии с ними.
Вопросы религии не только отражены в конституции, но и в других документах (конвенция ООН о правах ребёнка).
Подведение итогов.
На основе перечисленного можно сделать вывод, что религия реализует принцип свободы совести, но многое зависит и от самого гражданина. Только спокойное, уваженительное отношение к представителям других религий, веротерпимость могут предотвратить недоверие, разногласие и вражду в обществе.
- Что нового вы узнали?
- Может среди ваших знакомых есть представитель разных религий?
- Это как-то мешает вашему общению?
- Может есть атеисты? В чём это проявляется?
Домашнее задание: п.10, вопрос №4 стр. 82 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Религия как одна из форм культуры
Раскрыть специфические черты религиозного сознания, различные функции религии в обществе. Охарактеризовать основные типы религиозных организаций. Раскрыть смысл свобо...
Религия,как одна из форм культуры.
Презентация к уроку обществознания по учебнику Боголюбова....
Урок обществознания. 8 класс.Религия как одна из форм культуры
Презентация к уроку обществознания 8 класс "Религия как одна из форм культуры" (учебник под редакцией Л. Боголюбова)...
Презентация для 8 класса "Религия как одна из форм культуры" раздел "Сфера духовной культуры"
Тема очень важна для формирования мировоззрения школьников, поэтому в презентации предложено достаточное количествозаданий на размышление....
Религия как одна из форм культуры
Материал предназначен для урока обществознания в 8 классе по учебнику Боголюбова....
«Религия как одна из форм культуры»
МетоМетодическая разработка имеет назначение как для проведения урока Обществознание по теме « Религия как одна из форм культуры» так же может быть использована для проведения классного часа в п...
Разработка урока "Религия как одна из форм культуры"
Конспект урока обществознания в 8 классе на тему "Религия как одна из форм культуры"...