Игра - викторина "Вспомнить всё"
материал по теме
Игра «Игра "Вспомнить всё" направлена на развитие у учащихся внимания, памяти и мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_viktorina.doc | 195 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОАУ НПО СПЛ №2 отделение №2.
ИГРА-ВИКТОРИНА
« ВСПОМНИТЬ ВСЁ»
Разработала преподаватель спец. дисциплин:
Небесная О.В.
с. Тамбовка.
25 января, в 16.00 часов в общежитии училища проводится игра- викторина
« Вспомнить всё ».
Приглашаются все желающие.
Проверьте свою смекалку и потренируйте память.
Преподаватель: Небесная О.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Игра - одна из форм непринуждённого, неформального общения педагога и учащихся. Вовлекаясь в процесс игры, учащиеся
неосознанно для себя приобретают новые знания и умения ,развивают мышление, тренируют память и мышление.
Игра «Вспомнить всё» направлена на развитие у учащихся
внимания, памяти и мышления.
Внимание – направленность и сосредоточенность сознания человека на определённых объектах. Внимание можно и нужно развивать. Тренировка внимания очень важна для успешной учёбы да и в любой деятельности. Игра «12 предметов»
как раз один из способов тренировки внимания. (см. тур 2 ).
Игра «Вспомнить всё» тренирует почти все виды памяти:
образную ( 2 тур ), слуховую (финал ), словесно-логическую
( 3 тур ), зрительную ( 4 тур ).
Вопросы являются одним из структурных элементов учёбы и выполняют функцию активизации слушателей (1 тур ).
Они позволяют вспомнить и заострить внимание на тех вещах, объектах ,на которые в будничной жизни не обращаешь внимание. Этим то они и интересны.
Загадки развивают логическое и абстрактное мышление, воображение и внимательность ,умение сосредоточиться на одном. Не навязчиво, в игровой форме ,в виде соревнования, они
разовьют в ребёнке азарт познания, соревнования, желания дойти до истины, отрешиться на время от окружающей суеты, стать внимательным. Решение задачи, загадки – это всегда радость открытия, радость, которую испытает ребёнок, найдя правильное решение.
Внеклассные мероприятия в училище проводятся с целью:
- Разнообразить досуг ребят во внеурочное время;
- Способствовать развитию различных видов памяти: мыслительную, долговременную, кратковременную, память на события и цифры, зрительную память.
- Способствовать развитию внимательности, сообразительности;
- Воспитывать у учащихся культуру умственного труда;
- Воспитывать личностные качества: исполнительность, трудолюбие, дисциплинированность.
- Развивать чувство юмора и любознательность, быстроту реакции.
ИГРА-ВИКТОРИНА: « ВСПОМНИТЬ ВСЁ».
Ведущая:
Сегодня мы с вами потренируем память, которую греки называли « мнемоникой» т.е искусством запоминания. Также проверим вашу внимательность и смекалку.
Итак, начинаем!!!!
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Игра состоит из 4 туров, финала и суперфинала. В игре участвуют 3 человека, набравшие наибольшее количество баллов отборочного тура.
В финал выходят 2 человека, а в суперфинал - 1 человек.
Он и становится победителем игры.
1 тур – отборочный.
ВОПРОСЫ ОТБОРОЧНОГО ТУРА:
- наше училище носит №…..?
- в паре сколько уроков?
- как зовут учителя математики?
- номер кабинета истории…
- что написано на входе главного корпуса?
- сколько кабинетов и какие находятся на 1 этаже главного корпуса?
- какой сегодня день недели?
- сколько дней в году?
- когда отмечается день космонавтики?
- 2+2:2 = ?
- сколько дней нового года уже прошло?
- когда отмечается день защиты детей?
- что нарисовано в фойе главного корпуса?
- сколько дней в феврале?
- как зовут библиотекаря?
2 тур:
Во втором туре мы проверим, как работает ваша память на предметы или зрительная память. Я показываю вам 12 различных предметов, а вы должны будете запомнить их а потом назвать.
- ножницы.
- линейка.
- тетрадь
- кружка
- машина
- карандаш
- кубик
- мячик
- игрушка
- календарь
- кассета
- диск
3 тур:
В этом туре используются те, же слова, но только с пропущенными буквами, вам нужно отгадать что это за слова:
.о..и.. .а.с..а
Л..е..а д..к
.е..а.ь к..е..а..к
.р..к.
.у.и.
М..и.
М..и..а
.а.а..а.
И..у..а
4 тур:
А теперь мы проверим как вы умеете запоминать цифры. Кто из вас может сказать номер своего мобильного телефона, данные паспорта и т.д.?
2,36,58,234,457,1276
3,45,564,890,1234,7654
7,89,276,456,1782,1992
Финал:
В финале вам будут предложены 2 текста:
Вы их должны воспроизвести как можно ближе к тексту, не допуская ошибок.
Тот из вас, кто сделает меньше ошибок, тот становится участником суперфинала.
Суперфинал:
На листке бумаги написаны цвета, они не совпадают с цветом шрифта, которым эти слова написаны.
Запомните эти слова и через 15 минут ответьте на мои вопросы:
- каким цветом написано 1 слово?
- какое слово было вторым?
- каким словом написано 3 слово?
Подведение итогов.
Награждение победителей!!!!!!!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"
Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...
Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)
Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...
«Игра, игра, Игра»
Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...