Игра - викторина "Вспомнить всё"
материал по теме

Небесная Ольга Владимировна

Игра «Игра "Вспомнить всё" направлена на развитие у учащихся внимания, памяти и мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_viktorina.doc195 КБ

Предварительный просмотр:

ГОАУ НПО СПЛ №2 отделение №2.

ИГРА-ВИКТОРИНА

« ВСПОМНИТЬ ВСЁ»

Разработала преподаватель спец. дисциплин:

Небесная О.В.

с. Тамбовка.

25 января, в 16.00 часов в общежитии училища проводится игра- викторина

« Вспомнить всё ».

Приглашаются все желающие.

Проверьте свою смекалку и потренируйте память.

                            Преподаватель: Небесная О.В.

           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Игра - одна из форм непринуждённого, неформального общения педагога и учащихся. Вовлекаясь в процесс игры, учащиеся

неосознанно для себя приобретают новые знания и умения ,развивают мышление, тренируют память и мышление.

Игра «Вспомнить всё» направлена на развитие у учащихся

внимания, памяти и мышления.

Внимание – направленность и сосредоточенность сознания человека на определённых объектах. Внимание можно и нужно развивать. Тренировка внимания очень важна для успешной учёбы да и в любой деятельности. Игра «12 предметов»

как раз один из способов тренировки внимания. (см. тур 2 ).

 Игра «Вспомнить всё»  тренирует почти все виды памяти:

образную ( 2 тур ), слуховую (финал ), словесно-логическую

( 3 тур ), зрительную ( 4 тур ).

Вопросы являются одним из структурных элементов учёбы и выполняют функцию активизации слушателей (1 тур ).

Они позволяют вспомнить  и заострить внимание на тех вещах, объектах ,на которые в будничной жизни не обращаешь внимание. Этим то они и интересны.

Загадки развивают логическое и абстрактное мышление, воображение и внимательность ,умение сосредоточиться на одном. Не навязчиво, в игровой форме ,в виде соревнования, они

разовьют в ребёнке азарт познания, соревнования, желания дойти до истины, отрешиться на время от окружающей суеты, стать внимательным. Решение задачи, загадки – это всегда радость открытия, радость, которую испытает ребёнок, найдя правильное решение.

Внеклассные мероприятия в училище проводятся с целью:

  • Разнообразить досуг ребят во внеурочное время;

  • Способствовать развитию различных видов памяти: мыслительную, долговременную, кратковременную, память на события и цифры, зрительную память.

  • Способствовать развитию внимательности, сообразительности;

  •  Воспитывать у учащихся культуру умственного труда;

  • Воспитывать личностные качества: исполнительность, трудолюбие, дисциплинированность.

  • Развивать чувство юмора и любознательность, быстроту реакции.

             

ИГРА-ВИКТОРИНА: « ВСПОМНИТЬ ВСЁ».

  Ведущая:

   Сегодня мы с вами потренируем память, которую греки называли « мнемоникой» т.е искусством запоминания. Также проверим вашу внимательность и смекалку.

   Итак, начинаем!!!!

                               ПРАВИЛА ИГРЫ:

Игра состоит из 4 туров, финала и суперфинала. В игре участвуют 3 человека, набравшие наибольшее количество баллов отборочного тура.

В финал выходят 2 человека, а в суперфинал -  1 человек.

Он и становится победителем игры.

1 тур – отборочный.

 ВОПРОСЫ ОТБОРОЧНОГО ТУРА:

  1. наше училище носит №…..?
  2. в паре сколько уроков?
  3. как зовут учителя математики?
  4. номер кабинета истории…
  5. что написано на входе главного корпуса?
  6. сколько кабинетов и какие находятся на 1 этаже главного корпуса?
  7. какой сегодня день недели?
  8. сколько дней в году?
  9. когда отмечается день космонавтики?
  10. 2+2:2 = ?
  11. сколько дней нового года уже прошло?
  12. когда отмечается день защиты детей?
  13. что нарисовано в фойе главного корпуса?
  14. сколько дней в феврале?
  15. как зовут библиотекаря?

2 тур:

Во втором туре мы проверим, как работает ваша память на предметы или зрительная память. Я показываю вам 12 различных предметов, а вы должны будете запомнить их а потом назвать.

  1. ножницы.
  2. линейка.
  3. тетрадь
  4. кружка
  5. машина                              
  6. карандаш
  7. кубик
  8. мячик                    
  9.  игрушка
  10. календарь
  11. кассета
  12. диск

                       

3 тур:

В этом туре используются те, же слова, но только с пропущенными буквами, вам нужно отгадать что это за слова:

.о..и..                                               .а.с..а

Л..е..а                                              д..к

.е..а.ь                                               к..е..а..к

.р..к.

.у.и.

М..и.

М..и..а

.а.а..а.

И..у..а

4 тур:

А теперь мы проверим как вы умеете запоминать цифры. Кто из вас может сказать номер своего мобильного телефона, данные паспорта и т.д.?

2,36,58,234,457,1276

3,45,564,890,1234,7654

7,89,276,456,1782,1992

Финал:  

В финале вам будут предложены 2 текста:

Вы их должны воспроизвести как можно ближе к тексту, не допуская ошибок.

Тот из вас, кто сделает меньше ошибок, тот становится участником суперфинала.

Суперфинал:

На листке бумаги написаны цвета, они не совпадают с цветом шрифта, которым эти слова написаны.

Запомните эти слова и через 15  минут ответьте на мои вопросы:

  1. каким цветом написано 1 слово?
  2. какое слово было вторым?
  3. каким словом написано 3 слово?

Подведение итогов.

Награждение победителей!!!!!!!!!!!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...