Диагностические карты
методическая разработка на тему
Для педагогов декоративно прикладного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_karta.docx | 36.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта
Изучения отношения детей к занятиям
Педагог: Дятлова Анастасия Николаевна__________ Кружок: «Волшебная бисеринка»_______________
Группа: ________________________ Год обучения: ________________________________
Дата:______________________________________________________________________________________
Методика: ________________________________________________________________________________
№ п\п | Фамилия, Имя ребенка | Активность | Эмоциональность | Коммуникабельность | Заинтересованность | Примечание |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | ||||||
9. | ||||||
10. | ||||||
11. | ||||||
12. | ||||||
13. | ||||||
14. | ||||||
15. |
Методика «Ребенок на занятиях»
Цель: изучить отношение детей к занятиям.
Процедура. Проводится наблюдение за поведением детей на занятиях.
Обработка данных. Отношение к занятиям оценивают по следующим критериям, которые вносят в диагностическую карту:
В – высокий уровень. С – средний уровень. СН –снижен уровень. Н – низкий уровень.
- активность (высокий уровень: выполняет все необходимые действия, инициативен; средний уровень: исполнителен, выполняет все необходимые действия; снижен уровень: отвлекается, не всегда выполняет все необходимые действия; низкий уровень: бездействует, не выполняет задания);
- эмоциональность (высокий уровень: преобладает радость, восторг, общее положительное отношение, средний уровень: общее положительное отношение; снижен уровень: проявляет психо-эмоциональное напряжение – тревожен, преобладает грусть; низкий уровень: проявляет психо-эмоциональное напряжение – тревожен, проявляет негативные эмоции);
- коммуникабельность ( высокий уровень: проявляет доброжелательное отношение, общается спокойно. Делиться с товарищем; средний уровень: начинает мешать , проявляет скуку; снижен уровень: проявляет негативные эмоции; низкий уровень: ссорится с детьми, стремиться выйти из общей деятельности;
- заинтересованность ( высокий уровень: быстрая включенность в образовательный процесс, сохраняется интерес в процессе и после окончания занятия; средний уровень: сохраняется интерес в процессе занятия, внимателен; снижен уровень: интереса к занятию нет, невнимателен, задание выполняет неохотно; Низкий уровень: интереса к занятию нет, невнимателен, проявляет негативные эмоции).
Диагностическая карта
Изучения реализации программы по бисероплетению на начальном этапе
Педагог: Дятлова Анастасия Николаевна________________________________________________________
Группа: ________________________ Год обучения: ________________________________
Дата:______________________________________________________________________________________
Методика: _________________________________________________________________________________
№ п\п | Фамилия, Имя ребенка | Имеет первичные представления о бисере | Различают материалы и инструменты | Умение пользоваться материалами и инструментами | Рисование предложенных заданий | Выполнение технологического приема по образцу | ||
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | ||||||||
6. | ||||||||
7. | ||||||||
8. | ||||||||
9. | ||||||||
10. | ||||||||
11. | ||||||||
12. | ||||||||
13. | ||||||||
14. | ||||||||
15. |
Методика «Первичные представления о бисероплетении» на начальном этапе
Цель: изучить уровень знаний о бисероплетении.
Процедура. Беседа и наблюдение за обучающимися в предложенных видах деятельности на занятиях.
Обработка данных. Уровень знаний оценивают по следующим критериям, которые вносят в диагностическую карту:
В – высокий уровень. С – средний уровень. Н – низкий уровень.
- Имеет первичные представления о бисере представления о бисере( высокий уровень: знают особенности бисерных украшений,
- Различают материалы и инструменты (высокий уровень: различают инструменты и материалы называют их назначение (инструменты: ножницы, карандаш, линейка, кисточка, игла; материалы: леска,проволока, бисер, бусины, бумага, схема); средний уровень: различают инструменты, материалы, но затрудняются в определении их назначения; низкий уровень: затрудняются в определении материалов и инструментов, их назначении).
- Умение пользоваться материалами и инструментами (высокий уровень: соблюдает правила безопасной работы с ножницами, медной проволокой, бисером, использует материалы по назначению; средний уровень: во время работы нарушает правила безопасной работы; низкий уровень: забывает закрыть ножницы и положить кольцами к себе, берет материалы в рот, низко наклоняется в момент обрезания проволоки и не всегда придерживая их);
- Рисование предложенных заданий: (высокий уровень: умеет рисовать по предложенным заданиям (листочек, цветок, веточку, гриб, силуэт животного и закрашивать штриховкой); средний уровень: умеет рисовать, испытывает затруднения при штриховке; низкий уровень: испытывает затруднения при рисовании и штриховке.
- Выполнение технологического приема по образцу: (высокий уровень: умеет самостоятельно надевать бусины и выполнять технологию низания «в крестик» чередуя бусины по цвету, используя прием встречного движения: поднять оба конца проволоки и поочередно встречным движением продеть через четвертую бусину, которая будет являться бусиной-связкой; далее используя прием встречного движения выполнять не в каждой последующей бусинке, а в определенном порядке); средний уровень: умеет выполнять самостоятельно, но обращаться за советом;
- низкий уровень: выполняет задание с помощью педагога) ;
Диагностическая карта
Изучения реализации программы по бисероплетению на промежуточном этапе
Педагог: Дятлова Анастасия Николаевна__________ Кружок: «Волшебная бисеринка»______________
Группа: ________________________ Год обучения: ________________________________
Дата:______________________________________________________________________________________
Методика: _________________________________________________________________________________
№ п\п | Фамилия, имя ребенка | Умение готовить рабочее место | Умение соблюдать правила безопасной работы | Умение «читать» схему изготовления изделия | Умение работать по готовым схемам | Знать техники плетения | Уметь самостоятельно работать над изготовлением изделия | Узнавать вид плетения в готовом изделии |
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | ||||||||
6. | ||||||||
7. | ||||||||
8. | ||||||||
9. | ||||||||
10. | ||||||||
11. | ||||||||
12. | ||||||||
13. | ||||||||
14. | ||||||||
15. |
Методика « Результаты продвижения ребенка в освоении программы » на промежуточном этапе
Цель: изучить результаты продвижение ребенка в освоении программы по бисероплетению.
Процедура. Проводится наблюдение за обучающимися в деятельности на занятиях.
Обработка данных. Освоение программы оценивают по следующим критериям, которые вносят в диагностическую карту:
В – высокий уровень. С – средний уровень. Н – низкий уровень.
- Умение готовить рабочее место к предстоящей работе: (высокий уровень: без напоминания готовит необходимые материалы к работе, правильно располагает их на рабочей поверхности; средний уровень: выполняет все необходимые действия после напоминания; низкий уровень: бездействует, самостоятельно затрудняется правильно расположить необходимые для работы материалы и выполняет все необходимые действия под контролем педагога);
- Умение соблюдать правила безопасной работы: (высокий уровень: соблюдает правила безопасной работы с ножницами, медной проволокой, бисером, использует материалы по назначению; средний уровень: во время работы однократно нарушает правила безопасной работы; низкий уровень: забывает закрыть ножницы и положить кольцами к себе, берет материалы в рот, низко наклоняется в момент обрезания проволоки и не всегда придерживая их);
- Умение «читать» схему изготовления изделия: (высокий уровень: умеет разбирать схему простейшего изделия плоскостного плетения, а схему большого изделия умеет разбить на отдельные фрагменты; средний уровень: умеет разбирать схему плоскостного плетения; низкий уровень: разбирает схему с помощью педагога)
- Умение работать по готовым схемам: ( высокий уровень: «читая» схему предложенного изделия работает над изготовлением изделия самостоятельно; средний уровень: «читая» схему предложенного изделия работает над изготовлением изделия с помощью педагога; низкий уровень: затрудняется в «чтении» схемы, работает над изготовлением изделия с помощью педагога);
- Знать техники плетения: (высокий уровень: владеет изученными техниками плетения: плоскостное плетение, петельная техника, параллельное низание, объемное плетении; самостоятельно применяет техники при создании изделий; средний уровень: владеет изученными техниками плетения, но при самостоятельной работе испытывает затруднения, требуется консультация педагога; низкий уровень: владеет теоретическими знаниями техник плетения, но затрудняется при изготовлении изделия,
- Уметь самостоятельно работать над изготовлением изделия: ( высокий уровень: при изготовлении изделия передает пропорции , соотношение длины, ширины изделия, самостоятельно решает какую технику плетения использует при плетении выбранного изделия, сохраняется интерес к работе над изделием, ; средний уровень: сохраняется интерес в процессе занятия, внимателен; снижен уровень: интереса к занятию нет, невнимателен, задание выполняет неохотно; низкий уровень: не получается самостоятельно изготовить изделие, испытывает затруднения при выборе изделия, «чтении» схемы, не желает закончить работу над изделием );
- Узнавать вид плетения в готовом изделии: (высокий уровень: называет вид плетения используемую технику и приемы бисероплетения в образце готового изделия; средний уровень: допускает ошибки в определении вида, техники и приема плетения в образце готового изделия; низкий уровень: не может определить в готовом изделии технику и приемы плетения).
Диагностическая карта
Изучения реализации программы по бисероплетению на итоговом этапе
Педагог: Дятлова Анастасия Николаевна_________ Кружок: «Волшебная бисеринка»_______________
Группа: ________________________ Год обучения: ________________________________
Дата:______________________________________________________________________________________
Методика: _________________________________________________________________________________
№ п\п | Фамилия, Имя ребенка | Умение готовить рабочее место | Умение самостоятельно подбирать бисер по цвету и калибру | Знает основные приемы бисероплетения | Умение свободно ориентироваться в схемах | Умение создавать изделия самостоятельно | Умение оценивать свою работу | |
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | ||||||||
6. | ||||||||
7. | ||||||||
8. | ||||||||
9. | ||||||||
10. | ||||||||
11. | ||||||||
12. | ||||||||
13. | ||||||||
14. | ||||||||
15. |
Методика изучения результативности реализации программы по бисероплетению на итоговом этапе
Цель: изучить результаты освоения программы по бисероплетению.
Процедура. Итоговое занятие. Контроль знаний учащихся: отгадывание кроссворда, игра «Узнай схему», «Убери лишнее». Выполнение практической работы ( плетение образца в заданной технике).Проводится наблюдение за обучающимися в деятельности на занятиях.
Обработка данных. Освоение программы оценивают по следующим критериям, которые вносят в диагностическую карту:
В – высокий уровень. С – средний уровень. Н – низкий уровень.
- Умение готовить рабочее место к предстоящей работе: (высокий уровень: без напоминания готовит необходимые материалы к работе, правильно располагает их на рабочей поверхности; средний уровень: выполняет все необходимые действия после напоминания; низкий уровень: бездействует, самостоятельно затрудняется правильно расположить необходимые для работы материалы и выполняет все необходимые действия под контролем педагога);
- Умение самостоятельно подбирать бисер по цвету и калибру соблюдать правила безопасной работы: (высокий уровень: соблюдает правила безопасной работы с ножницами, медной проволокой, бисером, использует материалы по назначению; средний уровень: во время работы однократно нарушает правила безопасной работы; низкий уровень: забывает закрыть ножницы и положить кольцами к себе, берет материалы в рот, низко наклоняется в момент обрезания проволоки и не всегда придерживая их);
- Знает основные приемы бисероплетения: (высокий уровень: владеет изученными техниками плетения: плоскостное плетение, петельная техника, параллельное низание, объемное плетении; самостоятельно применяет техники при создании изделий; средний уровень: владеет изученными техниками плетения, но при самостоятельной работе испытывает затруднения, требуется консультация педагога; низкий уровень: владеет теоретическими знаниями техник плетения, но затрудняется при изготовлении изделия,
- Умение свободно ориентироваться в схемах: ( высокий уровень: «читая» схему предложенного изделия работает над изготовлением изделия самостоятельно; средний уровень: «читая» схему предложенного изделия работает над изготовлением изделия с помощью педагога; низкий уровень: затрудняется в «чтении» схемы, работает над изготовлением изделия с помощью педагога);
- Умение создавать изделия самостоятельно: ( высокий уровень: при изготовлении изделия передает пропорции , соотношение длины, ширины изделия, самостоятельно решает какую технику плетения использует при плетении выбранного изделия, сохраняется интерес к работе над изделием, ; средний уровень: в процессе работы над изделием внимателен, испытывает затруднения; низкий уровень: не получается самостоятельно изготовить изделие, испытывает затруднения при выборе изделия, «чтении» схемы, не желает закончить работу над изделием );
- Умение оценивать свою работу: (высокий уровень: умеет оценить свою работу рассказав о ней, умеет дать название работе, отмечает аккуратность плетения, называет технику плетения, используемые приемы; средний уровень: умеет оценить свою работу, но рассказать о ней не может, затрудняется дать название работе, отмечает аккуратность плетения, называет технику плетения, используемые приемы; низкий уровень: дает оценку своей работе не может рассказать о работе, умеет дать название работе, аккуратность плетения, затрудняется назвать технику плетения, используемые приемы;
Мониторинг результатов обучения ребенка
по программе дополнительного образования кружка «Бисероплетения»
Творческое объединение ____________________________________________ Год обучения ____________________________________
Педагог ___________________________________________________________ Дата проведения «_______» _________ 20_____ г.
№ П П | ФИО ребенка | Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой | Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям | Осмысленность и правильность использования специальной терминологии | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям | Самостоятельность в работе с литературой, схемами |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | ||||||
9. | ||||||
10. | ||||||
11. | ||||||
12. | ||||||
13. | ||||||
14. | ||||||
15. |
Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой
Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям
Осмысленность и правильность использования специальной терминологии
Соответствие практических умений и навыков программным требованиям
Самостоятельность в работе с литературой, схемами: (высокий: работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей; средний уровень: работает с литературой с помощью педагога или родителей; низкий уровень: обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
диагностическая карта ученика
диагностическая карта ученика-это отражение его степени обучаемости, обученности и результатов.По данным, отраженным в диагностической карте учитель должен отслеживать умения приобретенные учащимися и...
Диагностическая карта Лебедевой И.В.
Исправленный и верный вариант диагностической карты....
Диагностическая карта тифлопедагогического обследования ребенка 4=5 лет
Диагностическое обследование проводиться учителем-дефектологом 3 раза в год для отслеживания эффективности коррекционной работы, на основе тифлопедагогического обследования составляется индивидуальная...
Диагностическая карта тифлопедагогического обследования ребенка старшей группы
Проводимое диагностическое обследование позволяет тифлопедагогу разработать индивидуальную коррекционную программу, отслеживать ее эффективность и осуществлять взаимосвязанную работу со всеми специали...
Диагностические карты слабоуспевающие
Диагностические карты 7-9 классы...
Диагностическая карта подготовки к ЕГЭ по химии
Предлагаю вашему вниманию диагностическую карту по подготовке к ЕГЭ по химии, в которой я постаралась отразить все виды работ с учеником. Темы занятий выбраны согласно кодификатору ЕГЭ. Карта рассчита...
Диагностическая карта
Диагностическая картаученицы 9 класса МБОУ ООШ №12 Щербаковой Екатерина...