Тема по самообразованию
материал по теме

Солдатова Майя Федоровна

Моя тема по самообразованию «Дифференцированное обучение   на уроках физики и во внеурочное время, формирование творческой инициативы учащихся при внедрении ФГОС».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_samoobrazovaniya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема по самообразованию

Автор: Солдатова Майя Федоровна, учитель

физики первой квалификационной категории

МБОУ «Средняя школа №10» Петропавловск-Камчатского городского округа

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций)

Тема: «Дифференцированное обучение   на уроках физики и во внеурочное время, формирование творческой инициативы учащихся при внедрении ФГОС».

Цель: развитие благоприятной и мотивирующей потребности учащихся к учебе

Задачи:

  • изучить современную литературу по теме самообразования;
  • обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся;
  • создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в    процессе обучения  физике;
  • создать условия для  интеллектуального, духовно-нравственного развития детей (использование материалов истории физики на уроках и во внеклассной работе);

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств при внедрении ФГОС по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.  

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:    

         Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

          Модульная технология обучения и воспитания обеспечивает ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, склонностей, умений осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Модульное обучение и воспитание интегрирует в себе все то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике: накопленные обобщения теории и практики дифференциации, оптимизации обучения, проблемности. 

         Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью 

         Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

          Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.


 ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ:

I. Изучить литературу:

  1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10,
  2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:
  3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
  4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
  5. http://www.ioso.ru/distant/proiect/meth%20proiect/metod%20pro.htm
  6. http://www.iteach.ru/index/news.html 
  7. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся         к стратегии модернизации образования.

II. Организовать учебно-исследовательскую деятельность учащихся:

  1. Создание продуктов проектной деятельности учащимися по темам. 
  • Экология и физика.
  • Важность капилляров в жизни живых и неживых организмов.
  • Физика атмосферы.
  • Физические измерения в медицине.

III.  Изучение опыта учителей – новаторов.

IV. Участие в системе школьной методической работы:

  • Проведение открытых уроков с применением новых технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО точных наук, педагогических советах, на заседаниях городского методического объединения учителей физики.

Результаты работы по теме самообразования

  1. Повышение качества преподавания предмета  
  2. Использование мультимедийных  средств  при разработке учебно-методических материалов.
  3. Разработка и проведение открытых уроков в соответствии с ФГОС
  4. Создание методических  планов-конспектов уроков и внеурочных мероприятий по предмету с применением новых педагогических технологий.
  5. Разработка  дидактических материалов.
  6. Создание собственной медиатеки.

Время работы по теме самообразованию 2013-2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Список литературы для работы над темой по самообразованию.

Список литературы поможет  для работы над темой по самообразованию....

тема по самообразованию

Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащи...

Реализация темы по самообразованию в практике работы:«Использование игровых технологий как основы для формирования коммуникативной компетенции и положительной мотивации в обучении английскому языку».

В основе творческой деятельности учащихся лежит постоянное стремление к познанию, к более полным и глубоким знаниям. Поэтому проблема мотивации учения является главной на всех этапах обучения ин...

Методическая тема по самообразованию:Использование игр и упражнений игрового характера на уроках английского языка на начальной ступени образования.

В данной работе рассматриваются методические и психологические вопросы использования игр и упражнений игрового характера на уроках английского языка на начальной ступени образования....

Тема по самообразованию

План работы над темой по самообразованию...

Тема по самообразованию "Внедрение в учебный процесс систем информационного обеспечения занятий"

Использование информационных коммуникативных технологий на уроках является средством развития познавательной компетентности школьников. В условиях модернизации школьного образования появляются н...

тема по самообразованию

тема по самообразованию...