Конспект открытого урока. Баскетбол "Техника броска одной рукой от плеча"
план-конспект урока по физкультуре по теме
Конспект урока разработан для обучающихся 5-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_basketbolu.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
Технологическая карта изучения новой темы «Техника броска мяча одной рукой от плеча»
Тема | «Техника броска мяча одной рукой от плеча» |
Класс | 5 «Б» |
Место проведения | Спортивный зал МБОУ Школы № 73 г.о. Самара |
Уровень | Внутриучрежденческий |
Дата | 23.10.2015 |
Цель урока | Научить технике броска мяча одной рукой |
Задачи урока | 1.Образовательная: обучение технике броска мяча одной рукой от плеча. 2. Воспитательная: развитие дисциплинированности, аккуратности, внимательности, настойчивости, самостоятельности, взаимопомощи. 3.Развивающая: развитие двигательных и координационных качеств. 4.Оздоровительная: укрепление здоровье детей. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Планируемые результаты | Личностные УУД: - сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, развивать способность к самооценке. Регулятивные: - развивать двигательные качества посредством игры в баскетбол; принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия. Познавательные: - владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой. Коммуникативные: - владение культурой речи, взаимодействие со сверстниками в игре "Мини-баскетбол". допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях. |
Ресурсы: -основные -дополнительные | Учебник «Физическая культура 1-4 классы», Автор В.И. Лях (М.,«Просвещение» 2013г) Презентация к уроку. |
Организация пространства | Работа фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1-й этап «Организационно-мотивационный» Учитель: Ребята. Бросок - это действие игрока, направленное на попадание мячом в кольцо соперника Он считается одним из самых важных технических приёмов в баскетболе Слайд№2 | Приветствие учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок Создает эмоциональный настрой на изучение темы урока. Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает учащимся сформулировать цели и задачи на урок. | Понимают значение знаний для человека и принимают его Воспитание культуры учебного процесса. Понимание необходимости соблюдения гигиенических норм. | Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности |
2 этап. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний Практика. Разминка: 1.Бег 1 мин. Ходьба (восстановление дыхания) 2 .Прыжковые упражнения. 2. Перестроение в 3 шеренги 3. ОРУ на месте (проводят обучающиеся) 4.ОРУ с баскетбольными мячами на месте и в движении. | Контролирует выполнение заданий Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: 1)проведение проверки знаний по предупреждению травматизма во время урока; 2)даёт первоначальные знания по игре мини- баскетбол. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе с баскетбольным мячом. | Отвечают на вопросы учителя Выполняют повтор упражнений за учителем. | Используют речевые средства для выполнения задания | Самоконтроль правильности ответов на вопросы Самоконтроль правильности выполнения упражнений |
3 этап Ознакомление с новым материалом Теория. Презентация Практика. Бросок мяча одной рукой: Упражнение№1 Стойка баскетболиста. Упражнение№2 Имитация броска одной рукой. Упражнение№3 Бросок мяча вверх над собой. Упражнение№4 Бросок вверх с разгибанием ног и движением руки с мячом.
Упражнение№5 Броски мяча в кольцо с отскоком от щита. Упражнение№6 Бросок мяча одной рукой без отскока от щита.
Упражнение№7 Бросок мяча одной рукой от плеча с линии щтрафного броска. | Показывает презентацию. Показ и объяснение учителем техники броска. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности Организует взаимопроверку выполнения упражнений в парах. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, помогает ученикам, у которых не получается. Контролирует выполнение заданий Показ и объяснение учителем упражнений с разных исходных положений. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, помогает ученикам, у которых не получается. | Понимают значение правильной техники броска. Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, повторяют и осваивают их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки | Формируют мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола Ориентируются в разнообразии способов решении задач. | Взаимодействуют с учителем: отвечают на вопросы, задают вопрос. Распределяют функции обучающихся во время работы с мячом Развивают умение выразить свою мысль по поводу освоения техники броска. Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, находят с ними общий язык и общие интересы, проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Принятие учебной задачи. Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. |
4 этап Первичное осмысление и закрепление | Задает вопросы по теоретической части урока. Предлагает определить уровень своих достижений и оценить свою работу на уроке. Проводит игру Мини-баскетбол (10мин.) | Осознают важность умения отличать знание от незнания, необходимости адекватно и честно оценивать свою работу. | Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру. | Взаимодействуют с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Участвуют в спортивной игре. | Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке |
5этап «Рефлексия» Итоги урока. | Задаёт вопросы для подведения итога урока. Указывает на ошибки в технике. Отмечает ребят, которые хорошо выполняли упражнения. Организует самооценку Задаёт вопросы для подведения итога урока (Что понравилось? Что узнали нового?) | Осознают важность умения отличать знание от незнания, необходимости адекватно и честно оценивать свою работу. Формируют интерес к изучению предмета. | Находят дополнительную информацию в учебнике. Адекватно осуществляют самооценку | Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Отвечают на вопросы по содержанию учебной игры. решению в совместной игровой деятельности. | Оценивают выполнение задания по параметрам: легко или трудно, в чём сложность действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Заместитель директора по УВР__________________/Т.А. Глущенко/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока баскетбол "Бросок мяча одной рукой в прыжке"
Конспект урока с описанием основных частей....
Презентация "Техника броска одной рукой от плеча"
Бросок мяча в кольцо является самым важным техническим приёмом...
конспект открытого урока Баскетбол 7 класс
конспект открытого урока Баскетбол 7 класс...
Конспект открытого урока баскетбол
- Совершенствование навыков владения мячом;- Воспитывать аккуратность, умение выполнять коллективные действия;- Развитие силы, координации движений, прыгучести;-Воспитывать командное чувство в игровых...
План открытого урока «Баскетбол: техника ведения, два шага бросок»
ПланПроведения открытого урокаОГСЭ.04 Физическая культураТема: «Баскетбол: техника ведения, два шага бросок» ...
Конспект урока физической культуры в 8 классе. Баскетбол. Обучение технике броска одной рукой от плеча.
Тема: Обучение технике броска одной рукой от плеча.Образовательные задачи: 1. Создать представление и обеспечить основами знаний о технике выполнения броска одной рукой от плеча....
Методические рекомендации по обучению технике броска одной рукой от плеча с места на уроках физической культуры
Изучение уровня обучаемости технике выполнения бросков на уроках физической культуры, заложенных в комплексную программу для 5-х классов и корректировка пробного процесса на основе выявления и последу...