МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ ОРКСЭ
методическая разработка (5 класс) по теме
ИГРЫ, КОЛЯДКИ, ПОТЕШКИ ДЛЯ МАСЛЕННИЦЫ, РОЖДЕСТВЕНСКИХ ПРАЗДНИКОВ. МАТЕРИАЛ К УРОКАМ ОРКСЭ, ЛИТЕРАТУРНОГО КРАЕВЕДЕНИЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rozhdestvenskie_igry_i_zabavy.docx | 18.33 КБ |
prazdnichnaya_instsenirovka.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Рождественские игры и забавы
В середине комнаты отмечается черта, на которую встаёт водящий – Козёл. Задача остальных ребят – перебежать через эту черту по другую сторону, и при этом не быть пойманным или осаленным Козлом.
Перед этим дети хором дразнят черта «Стой Козел на черте, дружить с тобой нам не в чете!»
После чего бросаются перебегать через черту. Задача Козла сто водящего, игра начинается заново.
«И я!»
Ведущий рассказывает какую-нибудь историю о себе, желательно небылицу. Во время рассказа после каждой фразы он делает паузу и поднимает при этом руку вверх. Остальные должны внимательно слушать и, когда ведущий поднимает руку вверх, надо крикнуть: «И я!». Но кричать следует только в том случае, если действие, о котором говорится в рассказе, может выполнить человек. Если же действие к человеку не относится, надо промолчать.
Например, ведущий рассказывает:
- Как то раз пошел я в лес… (Все игроки: «Ия!»). Вижу, на дереве белка сидит…
Белка сидит и орешки грызёт… Увидела меня и давай в меня орехами бросаться…
Я от неё убежал… Пошёл я в другую сторону… Иду по лесу, цветы собираю. Песни пою… Вижу – олень травку щиплет… Я как свистну… Олень испугался и ускакал… А я домой пошёл…
Предварительный просмотр:
Праздничная инсценировка «Медведь и Журавль»
На Святки толпы колядовщиков водили вместе с собой ряженых, одетых в костюмы Медведя и Журавля, между которыми устраивали шуточные бои.
При проведении праздника Святок в условиях школы или семьи можно инсценировать спор Медведя и Журавля.
В лапы Медведю дается пустой мешок.
Появляется Медведь, который протягивает слушателям свой мешок, приговаривая при этой:
-Как пришли к нам Святки –
Запевай Колядки!
Из лесу пришел медведь,
Хочет танцевать и петь.
На нем красные сапоги,
Две лохматые ноги
Два лохматых уха
И большое брюхо
-Ты, медведь, почто не спишь?
Ты почто сейчас рычишь? - спрашивал его кто-то из колядовщиков.
-Мне в берлоге жарко
Хочется подарков.
Громко страшно зарычу,
Коль ничто не получу!
Во время пения медведю собирали подарки. Тогда он кланялся и пел дальше.
-Я гостинцы здесь нашел,
А теперь я спать пошел.
Здесь куренок, здесь картошка,
Меду сладкого немножко,
А баранья мне нога
Очень сильно дорога.
После этого появляется Журавль, который наступает на Медведя:
-Журавель я, Журавль
Как на Святки подоспел.
Отниму-ка я мешок,
Творог и котлеты!
Отдавай, медведь, мне мешок!
Заберу я твой пирог!
Начинался шуточный бой Медведя и Журавля. Окружающие ряженые уговаривали дерущихся:
-Хватит на двоих сластей!
Нам не надобно страстей.
Помиритесь, не деритесь!
Не пугайте вы гостей!
В результате, медведь и журавль мирились и заводили общую пляску.
Праздничная инсценировка «Тары-быры, Масленица!»
Участвуют: коробейники, девушки, певцы частушек, музыканты, Кукольник.
Понадобится ряд костюмов и масок, чучело зимы из соломы или тряпок.
Появляются Музыканты. Встречаем Масленицу, нашу красну девицу,
Белую лебедушку,
Приветствуем честным народом.
Дорогая наша гостья Масленица,
Авдотьюшка Ивановна,
Масленица Белая, масленица румяная,
Коса длинная, триаршинная.
Платок беленький, новомодненький.
Брови черные, наведенные,
Портянки белые, небеленные.
Лапти частые, головастые
Шуба синяя, ластки красные.
Девушки-продавщицы. А на Масленице ярмарка раскинулась, приходите Тары-бары, растабары, есть хорошие товары.
Продаю без барыша, зато слава хороша!
Подходи, дядя Роман, выворачивай карман.
Выбирай, не торопись, а купивши,- не хохлись
Музыканты. Приехали с ложками, свистульками да с гармошками
Подходи, честный народ, стоит дядька у ворот, по дешевке продает.
Ах, гармошечка, дружок, свое дело знает
И она в наших руках хорошо играет.
Купите балалайки, танцуй без оглядки.
Свистульки, трещотки, ложки.
Кто хочет поиграть немножко?
Выбегают девушки-покупательницы, они рассматривают товары. Выходит Кукольник, он переманивает девушек.
Кукольник. Все сюда, распродажа, господа.
Для Ванюшечки есть игрушечки,
А для Аленки – куклы с голосами звонкими.
Подходи, покупай, на товар налегай!
Кукольник с диковиной,
Не коробейник с соломиной!
Молча, девушки, не стойте!
Нам частушки вы пропойте!
Девушки приобретают у продавцов товары, после чего по очереди поют частушки.
1.Сколько раз я зарекалась
Под гармошку песни петь,
А гармошка заиграла,
Мому сердце не стерпеть,
2.Во саду цветы растут,
Туда-сюда гнутся,
Мне не семьдесят годков,
Женихи найдутся,
3.Эх, пятка-носок,
Выковыривай песок,
Уж и та я попляшу,
Всю вам избу распашу.
4.Меня судят на мосту,
Что ленивая расту,
Я на это не гляжу,
Пойду на печке полежу.
5.Я ногою топнула,
На мне юбка лопнула.
Дайте юбку подвязать,
Я опять пойду плясать.
Коробейники (выносят соломенное чучело).
Гори, чучело зимы!
Нам не надо кутерьмы!
Мы хотим весны, мы хотим красны!
Прощай зима, здравствуй, весна.
Петушок звонок на оконце,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал. Конспект урока ( 6 класс):"My Dream House. My Dream Room."
Использование проектной технологии - это проявление творчества учащегося, его индивидуальности и, конечно же, определенных знаний. Для закрепления материала по теме «Мой дом» учащимс...
Методический материал к уроку истории в 6 классе "Древнерусское государство при князе Владимире"
ЦЕЛЬ УРОКА: рассмотреть историю Древнерусского государства при князе Владимире, причины;процесс и итоги крещения Руси....
Методический материал (Открытые уроки, рекомендации, сценарии)
На обзор предоставлены открытые уроки по башкирскому и русскому танцу. Рекомендации педагогам и родителям сценарии отчетных концертов, праздников....
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ ОРКСЭ
ИГРЫ, КОЛЯДКИ, ПОТЕШКИ ДЛЯ МАСЛЕННИЦЫ, РОЖДЕСТВЕНСКИХ ПРАЗДНИКОВ. МАТЕРИАЛ К УРОКАМ ОРКСЭ, ЛИТЕРАТУРНОГО КРАЕВЕДЕНИЯ....
Учебно-методический материал для урока английского языка из серии уроков «Дом, милый дом!», направленный на углубленное использование лексических единиц по теме “The places, where we live in; the types of dwellings", построение синонимических рядов.
Учебно-методический материал для урока английского языка из серии уроков «Дом, милый дом!», направленный на углубленное использование лексических единиц по теме “The places, where we live in; the...
Учебно - методический материал: Структура урока и использование различных приемов на этапах урока открытия нового знания.
Структура урока и использование различных приемов на этапах урока открытия нового знания...
Конкурсы на уроках технологии Подборка методического материала для урока технологии
Конкурсы можно проводить на разных этапах урока, но большой эффект наблюдается при проверке знаний учащихся. Такие уроки могут быть проведены как обобщающе-повторительные, на которых у у...