Внедрение эффективных технологий и услуг рыночного развития в филиале МКТ г.Снежногорск
статья по теме
В статье раскрывается Концепция профессионального образования, даётся характеристика преподавателя техникума, ориентирванного на современный рынок образовательных услуг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внедрение эффективных технологий и услуг рыночного развития в филиале МКТ г.Снежногорск | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Внедрение эффективных технологий и услуг рыночного развития в филиале»
Внедрение эффективных технологий направлено на подготовку квалифицированных конкурентоспособных специалистов – выпускников техникума
Выпускник техникума должен осознавать свое предназначение, призвание и понимать, что сам должен формировать свою личность в течение всей жизни. Выпускник техникума представляется конкурентоспособным человеком, владеющим универсальной профессиональной подготовкой, в которой основным компонентом определены ключевые компетентности ценностного самоопределения и социализации, позволяющие чувствовать себя уверенно в условиях высокой динамики социально-экономических изменений, присущих современному обществу.
Подвести его к этому, создать условия успешного жизненного статуса человека и гражданина, умеющего отвечать на вызовы XXXI века – главная составляющая социального заказа родителей.
Родители считают, что образование должно готовить людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и работать преумножая его богатство. Значительная часть заказчиков считает первоочередной задачей филиала техникума формирование фундаментальных системных знаний, необходимых для вхождения в систему дальнейшего образования; подготовку студентов к самостоятельному и ответственному решению жизненных различных проблем; развитие познавательных потребностей и возможностей, обеспечивающих подготовку к будущей деятельности в изменяющихся социальных условиях.
Решением этой задачи занимаются преподаватели филиала.
В соответствии с Концепцией профессионального образования модель преподавателя техникума – это творческая профессионально-компетентная личность, осознающая смысл и цели образовательной деятельности, умеющая составлять целостную образовательную программу, наделенная способностью видеть индивидуальные качества студента, способная к личностному творческому росту.
К компонентам личности конкурентоспособного педагога техникума относятся:
Когнитивный компонентам личности конкурентоспособного педагога техникума
Когнитивный подход (в психологии) [англ. cognitive — познавательный, лат. cognitio — знание, познание] — современный подход в психологических исследованиях, в рамках которого предполагается, что основную роль в поведении человека играют знания, или репрезентации объектов внешнего мира
- профессиональные знания, овладение способами научного творчества, педагогического исследования, диагностической деятельности и эксперимента;
- собственная концепция профессионального и личностного саморазвития;
- способность к непрерывному образованию: вариативность в образовании;
- профессиональная ориентация на реализацию актуальных и перспективных, ожидаемых и прогнозируемых образовательных потребностей;
- педагогическое мышление и рефлексия;
- педагогическое целеполагание;
- психолого-педагогическая культура.
Деятельностный компонент модели личности онкурентоспособного педагога техникума:
- потребность в продуктивном профессиональном общении: диалоговое сотрудничество;
- информационно-коммуникативная культура;
- позитивная коммуникативность;
- профессиональная речь учителя;
- профессиональная мобильность;
- определение личностно-профессионального социального статуса;
- гуманистическая направленность;
- компетентность в решении проблем обновления содержания образования, инновационных подходов к оценке качества образования и развития личности ученика.
Личностный компонент модели личности конкурентоспособного педагога техникума:
- позитивная «Я – концепция»;
- мотивация к педагогической деятельности;
- ценностные ориентации, ценностное самоопределение педагога;
- адекватная самооценка;
- способность к эмпатии;
- социальная толерантность;
- эмоциональная устойчивость;
- социальный оптимизм.
Учитывая тот факт, что в современных условиях в подготовке специалистов на первый план выдвигается не готовый набор профессиональных навыков, а деятельностно-организационная способность человека «расти» в профессии, умение анализировать свой профессиональный уровень, обнаруживать и осваивать знания, в учебном процессе используютсяь практиориентированные методы обучения: решение конкретных профессионально-практических ситуаций, моделирование проблемных ситуаций будущей специальности, производственных задач, курсовое проектирование по конкретной производственной тематике, студенческие научно-исследовательские работы и т.д.
Следует отметить, что многоканальное взаимовыгодное сотрудничество установилось у техникума с центром занятости населения: участие в ярмарках образовательных услуг, организация службы содействия трудоустройству выпускников, подготовка и переподготовка на базе техникума незанятого населения.
Говоря о социальном партнерстве нужно отметить, что укрепление связей с предприятиями и организациями открывает техникуму дополнительные возможности развития, помогает педагогическому коллективу учитывать в профессиональной подготовке специалистов требования современного производства:
- повышение уровня общей и профессиональной культуры специалиста;
- воспитание у студентов профессионально и личностно значимых качеств, социально-нравственной зрелости;
- повышение уровня интеллектуального развития выпускников в связи с тенденцией интеллектуализации труда;
- гуманизация содержания и процесса профессиональной подготовки студентов;
- усиление творческих начал в профессиональном обучении.
Опыт многолетнего развития связей с предприятиями и организациями помогает техникуму получать и использовать дополнительные возможности саморазвития:
- расширение возможностей для организации практик студентов и стажировок преподавателей;
- дополнительный доступ к информации о рынке труда;
- обеспечение учета требований работодателей к содержанию и качеству подготовки специалистов;
- упрощение процедуры корректировки учебных материалов и программ;
- расширение возможности трудоустройства выпускников.
Реализация всего многообразия форм и направлений социального партнерства несомненно зависит от ряда объективных и субъективных причин, в частности от состояния и специфики отрасли, социально-экономической обстановки в регионе, творческого и профессионального потенциала педагогического коллектива, которые мы стремимся учитывать при выстраивании плодотворных взаимоотношений с предприятиями, организациями и органами управления, как одного из важных условий профессиональной подготовки конкурентоспособных выпускников филиала техникума.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение эффективных педагогических технологий, как фактор повышения качества математического образования
Внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс требует не только адаптации ученика его психологической готовности к новым способам обучения, но и изменение отношения п...
Внедрение эффективных технологий как способ формирования компетентной личности
Современные модернизации образования в России, определяя главную цель современной школы как формирование нравственной, творческой, активной и конкурентоспособной личности ученика (“портрет” выпускника...
план самообразования. Тема: Внедрение эффективных образовательных воспитательных технологий с учетом требования ФГОС
план самообразования расчитан на 5 лет. Для повышения личных результатов...
Методическое обеспечение эффективной деятельности учителей по внедрению проектной технологии и организации проектной деятельности учащихся в гимназии
Современный этап развития системы образования в России характеризуется обновлением, качественным изменением структуры, содержания, методов и средств обучения, новыми подходами к его проектированию и п...
Внедрение эффективных практик и технологий в образовательный процесс на уроках Музыки
Новые подходы к музыкальному обучению требуют использования наиболее эффективных современных технологий в музыкальном развитии школьника.В настоящее время много внимания уделяется инновационным образо...
СПОСОБЫ И МЕТОДЫ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Выступление на педсовете или собрании МО...