Внедрение эффективных педагогических технологий, как фактор повышения качества математического образования
методическая разработка по теме
Внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс требует не только адаптации ученика его психологической готовности к новым способам обучения, но и изменение отношения педагога к процессу обучения, изменения стиля поведения так, чтобы имела место ситуация, в которой ученик учится сам, а учитель осуществляет управление обучением.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внедрение
эффективных педагогических технологий,
как фактор повышения качества
математического образования
Внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс требует не только адаптации ученика его психологической готовности к новым способам обучения, но и изменение отношения педагога к процессу обучения, изменения стиля поведения так, чтобы имела место ситуация, в которой ученик учится сам, а учитель осуществляет управление обучением.
Чтобы изменить отношение учеников к знаниям, надо изменить условия приобретения этих знаний. Задача учителя математики на современном этапе состоит не только в том, чтобы вооружить детей знанием по предмету, научить их решать определенные типы задач и выполнять определенные действия по выученному заранее алгоритму, a и в том, чтобы развить их творческие способности, развить их внимание, восприятие, память, речь, мышление, воображение. Весь школьный материал в жизни пригодится не каждому, а развитая речь, логическое мышление и память нужны всегда. Одним из путей решения проблем возникающих перед учителем математики является внедрение информационных технологий на уроке.
Важную роль играют при изучении математики уроки-презентации. На таких уроках реализуются принципы доступности, наглядности. Уроки эффективны своей эстетической привлекательностью, также между учителем и учеником существует посредник – компьютер, что способствует часто эффективному взаимодействию. Урок-презентация также обеспечивает большой объем информации и заданий за короткий период. Всегда можно вернуться к предыдущему слайду (обычная школьная доска не может вместить тот объем, который можно поставить на слайд).
Таким образом, использование компьютерных технологий на уроках математики позволяет реализовывать следующие цели процесса обучения: повысить качества знаний по теме, продолжить формирование информаци-онной культуры, наиболее полно реализовать возможности каждого ученика.
Также в своей практике я использую следующие современные образовательные технологии или их элементы:
- Личностно-ориентированная технология обучения, которая помогает мне в создании творческой атмосферы на уроке, а так же создаёт условия для развития индивидуальных способностей детей.
- Технология уровневой дифференциации, способствует более прочному усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления.
- Проблемное обучение
Использование методов, основанных на создании проблемных ситуаций и активной познавательной деятельности учащихся, позволяет мне нацелить ребят на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний. Проблемную ситуацию на уроке создаю с помощью активизирующих действий, вопросов, подчеркивающих новизну, важность объекта познания. Проблемные ситуации могу использовать на различных этапах урока: при объяснении, закреплении, контроле.
- Исследовательские методы в обучении
Дают возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого учащегося.
5. Игровые технологии
Я считаю, что использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Так включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодолевать трудности в обучении. Я использую их на разных этапах урока.
6. Тестовые технологии
Задания на тестовой основе получили широкое распространение в практике преподавания. Я их использую на различных этапах урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения. Тестовая технология помогает при контроле знаний учащихся.
Системная работа по использованию мною современных педагогических технологий и их элементов в образовательном процессе способствует повышению качества знаний по предмету. Учащиеся принимают активное участие в предметных неделях, участвуют в олимпиадах. Провожу Дни Науки, День вручения Нобелевской премии.
7.Технология уровневой дифференциации хорошо сочетается с обучением в сотрудничестве и помогает создавать адаптивный образовательный процесс. На уроках с применением уровневой дифференциации обязательно проводится диагностика по определению зоны развития, уровня обучаемости и уровня обученности учащихся. Определенному типу урока соответствует своя диагностика. Уровень обученности - на уроках контроля, уровень обучаемости - на уроках нового материала.
8. Метод проектов, как педагогическая технология, ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течение определённого отрезка времени. Создание проектов позволяет учащимся в полной мере раскрыть свои творческие способности. Работа над проектом вырабатывает устойчивые интересы, постоянную потребность в творческих поисках, ибо вне деятельности интересы и потребности не возникают.
Используя технологию метода проектов в обучении, я преследую следующие цели: научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению;
• размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы;
• принимать самостоятельные аргументированные решения;
• научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Проектная деятельность позволяет вовлечь учащихся в учебную работу, стимулируя их к творческой деятельности, способствует развитию активного взаимодействия.
Таким образом, работа школьников над проектом требует от них: умения самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве, в многообразии программных продуктов; навыков работы с различными программными средствами, необходимыми для организации исследования, оформления проекта.
Организация проектной деятельности школьников с использованием базовых информационных технологий, предусматривает активное сотрудничество учащихся при разработке учебных проектов и их поддержку электронными материалами в виде презентаций, публикаций и сайтов, что позволяет оценить итоги работы каждого участника.
Несмотря на сложность, математика вызывает интерес у школьников. У них есть стремление и желание научиться работать с информацией, и, конечно, овладеть компьютерными технологиями. Поддержанию познавательного интереса у учащихся способствует проектно-исследовательская деятельность. Ребята с удовольствием участвуют в конкурсах проектов на региональном и всероссийском и международном уровнях и добиваются определенных успехов.
В 2013-2014 учебном году два ученика 6 класса представили свой проект
« Мой любимый предмет- математика» на муниципальном конкурсе творческих работ.
Участвовали в Международной дистанционной Олимпиаде
«Осень-зима 2013» проекта videouroki.net, 2 участника 6 класса, получили сертификат и благодарность за активное участие. Сейчас участвуем в Интернет - проекте "Наблюдай и исследуй" 5 участников, 3 участника во II региональном интернет-конкурсе творческих работ учащихся "Здоровая нация – процветание России" навстречу Олимпиаде.
Использую различные методы и формы обучения на уроках математики с применением ЦОР. Занимаюсь самообразованием в освоении новых средств ИКТ. Применяю в работе следующие средства ИКТ: компьютер; коммуникационные средства (электронная почта, Интернет), использую ИКТ - ресурсы в профессиональной деятельности (текстовые, графические, вычислительные, поисковые системы). Имею представление об образовательных ресурсах в Интернет, рекомендованных для использования в образовательном процессе МО РФ, умею работать с дистанционными курсами. Прошла сама дистанционное обучение по теме « Личностно- ориентированный урок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ИНФОРМАЦИ-ОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Cтремительное развитие информационного общества, распространение мультимедийных и сетевых технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ в школе. Современные средства информационных и ко...
Организация социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества образования детей с ЗПР в условиях детского дома.
Образование сегодня претерпевает существенные изменения, адекватные изменениям в государстве и обществе. Эти изменения обусловливают как позитивные тенденции развития, так сложные проблемы, требующие ...
Организация социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества образования детей с ЗПР в условиях детского дома.
Образование сегодня претерпевает существенные изменения, адекватные изменениям в государстве и обществе. Эти изменения обусловливают как позитивные тенденции развития, так сложные проблемы, требующие ...
Доклад «Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования на уроках английского языка: обучение в сотрудничестве»
Доклад «Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования на уроках английского языка: обучение в сотрудничестве» предназначен для учителей английского я...
Использование педагогических технологий, как фактор повышения качества дополнительного образования
В связи с новыми подходами к образованию детей осуществляется переход от традиционных технологий к развивающему обучению. Это связано, прежде всего, с потребностью общества в л...
Внедрение эффективных педагогических технологий как фактор повышения качества историко-обществоведческого образования
Одной из главных задач учителя истории и обществознания считаю повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных образовательных технологий обучения и воспитания. Педагогическая ...