Рабочая программа ПМ.03. Специальность 060101 «Лечебное дело»
рабочая программа по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03. НЕОТЛОЖНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ
Специальность 060101 «Лечебное дело»
Уровень подготовки – углубленный
Квалификация – фельдшер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
060101_pm_03.doc | 680 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 НЕОТЛОЖНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ
Специальность 060101 «Лечебное дело».
Уровень подготовки – углубленный.
Квалификация – фельдшер.
Принята на заседании
Педагогического совета
Протокол №
____________________
.
Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности 060101 «Лечебное дело».
Организация-разработчик: ГБОУ СПО СК «Пятигорский медицинский колледж»
Разработчики: Дудукало Д.П.
Одобрена на заседании
Методического совета
«____» ____________________г.
СОДЕРЖАНИЕ | Стр. |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 7 |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 47 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 52 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 03. неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
060101_Лечебное дело
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.
ПК3.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.
ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.
ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.
ПК3.7. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- проведения клинического обследования при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;
- определения тяжести состояния пациента и имеющегося ведущего синдрома;
- проведения дифференциальной диагностики заболеваний;
работы с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;
- оказания посиндромной неотложной медицинской помощи;
- определения показаний к госпитализации и осуществления транспортировки пациента;
- оказания экстренной медицинской помощи при различных видах повреждений;
уметь:
- проводить обследование пациента при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;
- определять тяжесть состояния пациента;
- выделять ведущий синдром;
- проводить дифференциальную диагностику;
- работать с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;
- оказывать посиндромную неотложную медицинскую помощь;
- оценивать эффективность оказания неотложной медицинской помощи;
- проводить сердечно-легочную реанимацию;
- контролировать основные параметры жизнедеятельности;
- осуществлять фармакотерапию на догоспитальном этапе;
- определять показания к госпитализациии и осуществлять транспортировку пациента;
- осуществлять мониторинг на всех этапах догоспитальной помощи;
- организовывать работу команды по оказанию неотложной медицинской помощи пациентам;
- обучать пациентов само- и взаимопомощи;
- организовывать и проводить медицинскую сортировку, первую медицинскую, доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях;
- пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты;
- оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений;
- оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений в чрезвычайных ситуациях;
знать:
- этиологию и патогенез неотложных состояний;
- основные параметры жизнедеятельности;
- особенности диагностики неотложных состояний;
- алгоритм действия фельдшера при возникновении неотложных состояний на догоспитальном этапе в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи;
- принципы оказания неотложной медицинской помощи при терминальных состояниях на догоспитальном этапе;
- принципы фармакотерапии при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;
- правила, принципы и виды транспортировки пациентов в лечебно-профилактическое учреждение;
- правила заполнения медицинской документации;
- принципы организации, задачи, силы и средства службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны;
- классификацию чрезвычайных ситуаций, основные поражающие факторы и медико-тактическую характеристику природных и техногенных катастроф;
- основы лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения в чрезвычайных ситуациях;
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях (примечание: повторение в стандарте в модуле;
- основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые при оказании неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе и в чрезвычайных ситуациях
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 668 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 488 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 368 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 114 часов;
производственной практики –180 часов.
результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля
является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности -
оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
пациентами.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,
производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ПК 31. Проводить диагностику неотложных состояний.
ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.
ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.
ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.
ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию.
ПК3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
3. СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Коды профессиональных и общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практика) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК3.1-3.7 ОК 1- 14 | Раздел 1. Диагностика и неотложная помощь на догоспитальном этапе | 668 | 368 | 204 | 30 | 120 | 180 | ||
МДК 03.01. Дифференциальная диагностика заболеваний и оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе | 536 | 270 | 186 | 86 | 180 | ||||
МДК 03.02 Медицина катастроф | 132 | 98 | 48 | 34 | |||||
668 | 368 | 204 | 30 | 120 | 180 |
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды и общих профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 3.1-3.7 ОК 1- 14 | Раздел 1. Диагностика и неотложная помощь на догоспитальном этапе | 668 | 368 | 204 | 30 | 120 | 180 | ||
ПК 3.1-3.7 ОК 1- 14 | МДК 03.01. Дифференциальная диагностика заболеваний и оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе | 536 | 270 | 186 | 86 | 180 | |||
ПК 3.1-3.7 ОК 1- 14 | Тема 1. Неотложные состояния при внутренних болезнях | 150 | 120 | 90 | 30 | 60 | |||
ПК 3.1-3.7 ОК 1- 14 | Тема 2. Неотложные состояния в неврологии | 24 | 18 | 12 | 6 | ||||
ПК 3.1-3.7 ОК 1- 14 | Тема 3. Неотложные состояния в хирургии и травматологии | 56 | 44 | 30 | 12 | 30 | |||
ПК 3.1-3.7 ОК 1- 14 | Тема 4. Оказание неотложной помощи при отравлениях | 16 | 10 | 6 | 6 | ||||
ПК 3.1-3.7 ОК 1- 14 | Тема 5. Неотложные состояния в акушерстве и гинекологии | 28 | 22 | 12 | 6 | 30 | |||
ПК 3.1-3.7 ОК 1- 14 | Тема 6. Оказание неотложной помощи детям | 28 | 22 | 14 | 6 | 30 | |||
ПК 3.1-3.7 ОК 1- 14 | Тема 7. Общие вопросы реаниматологии при неотложных состояниях | 54 | 34 | 22 | 20 | 30 | |||
МДК 03.02 Медицина катастроф | |||||||||
ПК 3.1-3.7 ОК 1- 14 | Тема 1. Оказание неотложной помощи при чрезвычайных ситуациях | 132 | 98 | 48 | 34 | ||||
Всего: | 488 | 368 | 234 | 120 | |||||
ПК 3.1-3.7 ОК 1- 14 | Производственная практика (по профилю специальности), часов | 180 | 180 | ||||||
Всего по модулю: | 668 | 368 | 204 | 30 | 120 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Тема 7. Общие вопросы реаниматологии при неотложных состояниях | 34 ( теории - 12 час., практики –22 час.) | |||
Тема 1.1. Организация неотложной помощи на догоспитальном этапе: принципы оказания, правовое регулирование | Содержание | 2 2 | ||
1. | Понятие «неотложное состояние», классификация неотложных состояний. Организация неотложной помощи на догоспитальном этапе. Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность медицинских работников при оказании помощи на догоспитальном этапе (приказы, функциональные обязанности, стандарты, протоколы, формы документации). | 2 | ||
2. | Основные принципы и объем оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе. Взаимодействие с оперативным отделом (диспетчерской) станции СМП. Показания к вызову специализированных бригад. Правила личной безопасности при оказании неотложной помощи на догоспитальном этапе. Правила транспортировки пациентов и пострадавших. | 2 | ||
Практические занятия | 4 | 3 | ||
1. | Анализ основных принципов и объема оказания неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе. Разбор нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность медицинских работников при оказании помощи на догоспитальном этапе (приказов, функциональных обязанностей, стандартов оказаний скорой медицинской помощи, форм документации), отработка тактики фельдшера при выявлении неотложного состояния. Оформление учебной документации: студенческой истории болезни, сопроводительного листа скорой помощи, дневников, манипуляционников. | |||
Тема 1.2. Первичная сердечно-легочная реанимация | Содержание | |||
1. | Понятие «терминальное состояние». Физиологические показатели жизненно важных функций организма взрослого и ребенка. Виды и клинические проявления терминальных состояний | 2 | 2 | |
2. | Остановка кровообращения: причины, признаки. Остановка дыхания: причины, признаки. Критерии оценки тяжести состояния пациента. Признаки клинической и биологической смерти. | 2 | 2 | |
3. | Внезапная смерть у детей. Составляющие первичного и специализированного реанимационного комплекса: восстановление проходимости дыхательных путей, ИВЛ, оксигенация, непрямой массаж сердца, дефибрилляция, интубация трахеи. | 2 | 2 | |
4. | Показания к прекращению реанимации. Техника безопасности при проведении первичной СЛР. Часто встречающиеся ошибки. Дезинфекции инструментария, шприцев, санитарного транспорта, обработка рук фельдшера и утилизации отработанного материала согласно САНПиН 2010. | 2 | 2 | |
Практические занятия | 3 | |||
1 | Анализ и разбор видов и клинических проявлений терминальных состояний. Анализ критериев тяжести состояния пациента. Диагностика клинической и биологической смерти (в моделируемых условиях). Отработка методики проведения первичной сердечно-легочная реанимации согласно стандартам оказания скорой медицинской помощи (на фантоме и друг на друге). Анализ часто встречающихся ошибок. Оформление учебной документации: студенческой истории болезни, сопроводительного листа скорой помощи, дневников, манипуляционников. Проведение дезинфекции инструментария, шприцев, санитарного транспорта, обработки рук фельдшера и утилизации отработанного материала согласно САНПиН 2010. | 6 | ||
2 | Анализ первичного реанимационного комплекса. Проведение СЛР на фантоме (восстановление проходимости дыхательных путей, ИВЛ, оксигенация, непрямой массаж сердца, дефибрилляция, интубация трахеи). Применение оснащения и оборудования для проведения СЛР (в моделируемых условиях). Анализ часто встречающихся ошибок. Оформление учебной документации: студенческой истории болезни, сопроводительного листа скорой помощи, дневников, манипуляционников. Проведение дезинфекции инструментария, шприцев, санитарного транспорта, обработки рук фельдшера и утилизации отработанного материала согласно САНПиН 2010. | |||
3. | Анализ участия фельдшера в специализированной СЛР. Применение оснащения и оборудования для специализированной СЛР (в моделируемых условиях). Разбор показаний к прекращению реанимации. Оформление учебной документации: студенческой истории болезни, сопроводительного листа скорой помощи, дневников, манипуляционников. Проведение дезинфекции инструментария, шприцев, оборудования машины скорой помощи, обработки рук фельдшера и утилизации отработанного материала согласно САНПиН 2010. | 6 | ||
4. | Диагностика внезапной смерти у детей и проведение СЛР (восстановление проходимости дыхательных путей, ИВЛ, оксигенация, непрямой массаж сердца, дефибрилляция, интубация трахеи) согласно стандартам оказания скорой медицинской помощи. Организация транспортировки и мониторирования жизненно важных функций организма ребёнка. Анализ часто встречающихся ошибок. Оформление учебной документации: студенческой истории болезни, сопроводительного листа скорой помощи, дневников, манипуляционников. Проведение дезинфекции инструментария, шприцев, обработки рук фельдшера и утилизации отработанного материала согласно САНПиН 2010. | 6 | ||
Самостоятельная работа при изучении темы 7. Работа с конспектами лекций, распечатками мультимедийных презентаций, учебниками, справочниками, Интернетресурсом. Решение ситуационных задач, тестовых заданий, тематических кроссвордов. Отработка манипуляций на фантомах. Анализ видеоматериалов. Анализ конкретных неотложных ситуаций и составление алгоритмов по оказанию неотложной помощи. Отработка алгоритмов по оказанию неотложной помощи. Выписка рецептов и расчет доз лекарственных препаратов, применяемых при оказании неотложной помощи на догоспитальном этапе. Составление плана психологической поддержки пациента и его родственников. Составление глоссария. Составление рекомендаций пациентам по профилактике обострений заболеваний. Составление тестовых заданий и ситуационных задач. Составление алгоритмов проведения СЛР на догоспитальном этапе. Анализ алгоритмов проведения СЛР на догоспитальном этапе Написание рефератов. Составление алгоритмов диагностики и оказания неотложной помощи при терминальных состояниях. Анализ нормативных документов, алгоритмов при СЛР, классификации неотложных состояний. Решение ситуационных задач, тестовых заданий. Составление ситуационных задач, тестовых заданий, тематических кроссвордов. Просмотр видеоматериалов. Оформление учебной документации: сопроводительного листа скорой помощи, дневников, манипуляционников. Написание алгоритмов дезинфекции инструментов, санитарного транспорта, инструментария, шприцев, обработки рук фельдшера и утилизации отработанного материала согласно САНПиН 2010. | 20 | |||
Производственная практика (по профилю специальности) по теме 7. Виды работ Анализ территории обслуживания, перечня ЛПУ, с которыми взаимодействует СМП Анализ принцип организации функционирования станций/подстанций СМПов Анализ функциональных обязанностей фельдшера, работающего самостоятельно, в составе различных бригад СМП Анализ деятельности диспетчерской службы, форм и методов взаимодействия с ними Подготовка рабочего места под руководством фельдшера СМП Сбор информации о пациенте, физикальное обследование под руководством врача, Систематизация и анализ собранных данных. Проведение синдромной диагностики и внутрисиндромной дифференциальной диагностики при оказании неотложной помощи при терминальных состояниях. Составление дифференциально-диагностического ряда заболеваний при различных синдромах. Постановка и обоснование нозологического диагноза. Диагностика смерти(клинической и биологической). Выбор тактики и обсуждение с врачом видов помощи. Отработка методики СЛР. Выполнение манипуляций под руководством врача, помощь врачу, фельдшеру при выполнении манипуляций. Мониторинг состояния пациента. Оформление учебной документации: сопроводительного листа скорой помощи, дневников, манипуляционников. Написание алгоритмов дезинфекции инструментов, санитарного транспорта, инструментария, шприцев, обработки рук фельдшера и утилизации отработанного материала согласно САНПиН 2010. | ||||
МДК 03.02 Медицина катастроф | 98 (теории – 50 час. практики – 48 час.) | |||
Тема 1. Оказание неотложной помощи при чрезвычайных ситуациях | ||||
Тема 1. 1.Принципы организации, задачи, силы и средства службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны | Содержание | 2 2 | ||
1. | Понятийный аппарат медицины катастроф. Принципы организации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) в России. | 2 | ||
2. | Организационная структура и задачи службы медицины катастроф. Правовая защита здоровья граждан при ЧС. Объем, силы и средства для ликвидации ЧС. | 2 | ||
Тема 1.2. Организация и проведение медицинской сортировки на различных этапах оказания медицинской помощи при ЧС. | Содержание |
2 2
4 2 | 2 | |
1. | Классификация ЧС. Основные поражающие факторы: классификация, характеристика. | 2 | ||
2. | Медико-тактическая характеристика различных ЧС. | 2 | ||
3. | Принципы медицинской сортировки и основные сортировочные группы на различных этапах оказания медицинской помощи при ЧС. Группировка пострадавших с учетом сортировочных признаков. | 2 | ||
4. | Эвакуация пострадавших из очагов поражения. | 2 | ||
Практические занятия | 6 | 3 | ||
1. | Организация сортировки пострадавших в местах массового поражения различной этиологии (в моделируемых условиях). Имитация медицинской сортировки на различных этапах оказания медицинской помощи при ЧС. Анализ различных ситуаций и ошибок. Оформление учебной документации: сопроводительного листа скорой помощи, дневников, манипуляционников. | |||
2. | Организация эвакуации пострадавших в местах массового поражения различной этиологии (в моделируемых условиях). Имитация эвакуации пострадавших из очагов поражения. Анализ различных ситуаций и ошибок. Оформление учебной документации: сопроводительного листа скорой помощи, дневников, манипуляционников. | 6 | ||
Тема 1.3. Оказание экстренной медицинской помощи при различных видах поражения в ЧС | Содержание | 4 4 4 4 4 4 2 4 2 4 | ||
1. | Объем и средства оказания догоспитальной медицинской помощи пораженным при радиационных поражениях. | 2 | ||
2. | Объем и средства оказания догоспитальной медицинской помощи пораженным при воздействии отравляющих и высокотоксичных веществ. | 2 | ||
3. | Объем и средства оказания догоспитальной медицинской помощи пораженным при ликвидации очагов особо опасных инфекций. | 2 | ||
4. | Объем и средства оказания догоспитальной медицинской помощи пораженным в очагах природных катастроф. | 2 | ||
5. | Объем и средства оказания доспитальной медицинской помощи при механически повреждениях и синдроме длительного сдавления (СДС). | 2 | ||
6. | Объем и средства оказания доспитальной медицинской помощи при пожарах. | 2 | ||
7. | Объем и средства оказания доспитальной медицинской помощи при дорожно-транспортных проишествиях (ДТП) и иных транспортных авариях (в.ч. авиакатасрофах). | 2 | ||
8. | Объем и средства оказания доспитальной медицинской помощи при химических авариях. | 2 | ||
9. | Объем и средства оказания доспитальной медицинской помощи при террористических актах. | 2 | ||
10 | Коллективные и индивидуальные средства защиты. Атравматичное определение ведущего повреждения. | 2 | ||
11 | Организация антистрессовой помощи пострадавшим и членам их семей. | 2 | ||
Практические занятия |
| 3 | ||
1. | Обсуждение и анализ организации работы фельдшера, объема и средств оказания экстренной медицинской помощи пораженным в очаге радиационного поражения. Оказание догоспитальной медицинской помощи в очаге радиационного поражения согласно стандартам оказания скорой медицинской помощи (друг на друге и на фантомах). Обучение пациентов само- и взаимопомощи, оказанию первой медицинской помощи, пользованию коллективными и индивидуальными средствами защиты. Отработка организации и проведения медицинской сортировки (в моделируемых условиях). Имитация организации санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в очаге радиационного поражения. Организация антистрессовой помощи пострадавшим и членам их семей (в моделируемых условиях). Анализ различных ситуаций и ошибок. Оформление учебной документации: сопроводительного листа скорой помощи, дневников, манипуляционников. | 6 | ||
2. | Анализ организации работы фельдшера, объема и средств оказания экстренной медицинской помощи пораженным при воздействии отравляющих и высокотоксичных веществ. Оказание догоспитальной медицинской помощи при воздействии отравляющих и высокотоксичных веществ согласно стандартам оказания скорой медицинской помощи (друг на друге и на фантомах). Обучение пациентов само- и взаимопомощи, оказанию первой медицинской помощи. Отработка организации и проведения медицинской сортировки. Пользование коллективными и индивидуальными средствами защиты (друг на друге и на фантомах). Имитация организации санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при воздействии отравляющих и высокотоксичных веществ. Организация антистрессовой помощи пострадавшим и членам их семей (в моделируемых условиях). Анализ различных ситуаций и ошибок. Оформление учебной документации: сопроводительного листа скорой помощи, дневников, манипуляционников. | 6 | ||
Анализ организации работы фельдшера, объема и средств оказания экстренной медицинской помощи пораженным при ликвидации очагов особо опасных инфекций. Обучение пациентов оказанию само- и взаимопомощи, первой медицинской помощи. Оказание догоспитальной медицинской помощи при ликвидации очагов особо опасных инфекций согласно стандартам оказания скорой медицинской помощи (друг на друге и на фантомах).. Отработка организации и проведения медицинской сортировки (в моделируемых условиях). Пользование коллективными и индивидуальными средствами защиты (друг на друге и на фантомах). Имитация организации санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при ликвидации очагов особо опасных инфекций. Организация антистрессовой помощи пострадавшим и членам их семей. Анализ различных ситуаций и ошибок. Оформление учебной документации: сопроводительного листа скорой помощи, дневников, манипуляционников. | ||||
3. | Анализ организации работы фельдшера, объема и средств оказания экстренной медицинской помощи пораженным в очаге природных катастроф, при механически повреждениях и синдроме длительного сдавления (СДС). Оказание догоспитальной помощи в очаге природных катастроф, при механически повреждениях и синдроме длительного сдавления (СДС) согласно стандартам оказания скорой медицинской помощи (друг на друге и на фантомах). Имитация организации санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий пораженным в очаге природных катастроф, при механически повреждениях и синдроме длительного сдавления (СДС). Организация антистрессовой помощи пострадавшим и членам их семей (в моделируемых условиях). Анализ различных ситуаций и ошибок. Оформление учебной документации: сопроводительного листа скорой помощи, дневников, манипуляционников. | 6 | ||
4. | Анализ организации работы фельдшера, объема и средств оказания экстренной медицинской помощи при пожарах. Отработка методик оказания догоспитальной медицинской помощи при пожарах согласно стандартам оказания скорой медицинской помощи (друг на друге и на фантомах). Имитация организации санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при пожарах. Организация антистрессовой помощи пострадавшим и членам их семей (в моделируемых условиях). Анализ различных ситуаций и ошибок. Оформление учебной документации: сопроводительного листа скорой помощи, дневников, манипуляционников. | 6 | ||
5. | Анализ организации работы фельдшера, объема и средств оказания экстренной медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) и иных транспортных авариях (в том числе, при авиакатастрофах). Отработка методик оказания догопитальной помощи при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) и иных транспортных авариях согласно стандартам оказания скорой медицинской помощи (друг на друге и на фантомах). Имитация организации санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий помощи при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) и иных транспортных авариях (в том числе, при авиакатастрофах). Организация антистрессовой помощи пострадавшим и членам их семей (в моделируемых условиях). Анализ различных ситуаций и ошибок. Оформление учебной документации: сопроводительного листа скорой помощи, дневников, манипуляционников. | 6 | ||
6. | Анализ организации работы фельдшера, объема и средств оказания экстренной медицинской помощи при террористических актах. Отработка методик оказания догоспитальной помощи при террористических актах (друг на друге и на фантомах) согласно стандартам оказания скорой медицинской помощи. Имитация организации санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при террористических актах. Организация антистрессовой помощи пострадавшим и членам их семей (в моделируемых условиях). Анализ различных ситуаций и ошибок. Оформление учебной документации: сопроводительного листа скорой помощи, дневников, манипуляционников. | 6 | ||
Самостоятельная работа при изучении МДК 03.02 Работа с конспектами лекций, распечатками мультимедийных презентаций, учебниками, справочниками, Интернетресурсом. Составление схем ориентировочных действий при различных чрезвычайных ситуациях. Решение ситуационных задач, тестовых заданий, тематических кроссвордов. Отработка манипуляций на фантомах. Анализ видеоматериалов. Анализ конкретных неотложных ситуаций при ЧС и составление алгоритмов по оказанию экстренной медицинской помощи. Отработка алгоритмов оказания помощи при ЧС. Составление плана психологической поддержки пациента и его родственников. Составление глоссария. Составление тестовых заданий и ситуационных задач. Написание рефератов. | 16 | |||
Тематика курсовых работ (проектов) Анализ ошибок в диагностике неотложных состояний на догоспитальном этапе Анализ ошибок в тактике фельдшера при неотложных состояниях на догоспитальном этапе Особенности оказания неотложной медицинской помощи в городских условиях/сельской местности Особенности оказания неотложной медицинской помощи при ОНМК, гипертоническом кризе, ОКС, ОСН, комах, гипертермическом синдроме , бронхиальной астме, отравлениях, кровотечениях различной этиологии, родах вне стационара. |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Реализация программы обеспечена наличием кабинетов:
4.1. В ОБОУ СПО «КБМК» для реализации профессионального модуля имеются учебные кабинеты:
- медицины катастроф
- реаниматологии;
- терапии с доклинической практикой;
- хирургии с доклинической практикой;
- акушерства и гинекологии с доклинической практикой;
- педиатрии с доклинической практикой;
- инфекционных заболеваний с эпидемиологией;
- компьютерного класса;
- библиотеки;
- читального зала с выходом в Интернет;
Технические средства обучения:
- компьютеры
- кодоскопы
- мультимедийные проекторы
- видеомагнитофоны и телевизоры
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета.
- Набор фельдшерский
- Набор врачебный
- Электрокардиограф портативный
- Аппарат искусственной вентиляции легких ручной (мешок Амбу)
- Портативный глюкометр
- Глюкотесты
- Тонометр
- Фонендоскоп
- Пикфлоуметр
- Пульсоксиметр
- Небулайзеры
- Жгуты кровоостанавливающие
- Тренажер для отработки навыков СЛР взрослому
- Фантом для отработки навыков принятия родов
- Тренажер для отработки навыков СЛР новорожденному
- Комплект шин иммобилизационных транспортных
- Комплект иммобилизационных головодержателей
- Фиксирующий воротник Шанца для взрослых и детей
- Носилки-бескаркасные
- Штатив для инфузий
- Аспиратор портативный
- Пищеводно-ларингеальные трубки (типа «Combitub»)
- Ларенгиальные маски для взрослых и детей
- Фантомы для отработки навыков коникотомии, постановки воздуховода, пищеводно-ларингеальные трубки (типа «Combitub»)
- Мебель для размещения медицинской аппаратуры и принадлежностей
- Компьютер
- Набор реанимационный малый для скорой медицинской помощи
- Набор для оказания помощи при экзогенных отравлениях
- Набор акушерский
- Аптечка «Анти-ВИЧ»
- Расходный материал (бинты, вата, лейкопластырь, маски, перчатки, лекарственные препараты, шприцы, системы для внутривенного вливания, катетеризации переферических вен, дезинфекционные средства, аентисептики и т.п.)
4.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Тобулток Г.Д., Иванова Н.А., «Синдромная патология, дифференциальная диагностика и фармакотерапия», М., ФОРУМ, 2006, 334 стр.
2. Зарянская В.Г. Основы реаниматологии и анестезиологии для медицинских колледжей. Учебное пособие. Р н/Д. – Феникс.- 2003, /гриф Минобр. России/, 384 стр.
3. Жуков Б. Н. Реаниматология. Учебное пособие. – М.: ИЦ «Академия». – 2006, /гриф Минобр.России/ , 208 стр.
4. Руководство по скорой медицинской помощи, М., издательская группа «ГЭОТАР - МЕДИА», М., 2007, 783 стр.
5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.2630-10, М., 2010.
- Смирнова В.А. Акушерство и гинекология. - М.: Медицина, 1997.
- Ющук Н.Д. Инфекционные болезни. - М.: ГОУВНМЦ МЗ РФ, 2000.
- Бортников. Нервные и психические болезни. - Ростов н./Д: «Феникс», Рубан Э.Д. Глазные болезни.- Ростов н/Д., Феникс,2005.
- Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э.В.Смолева, Е.Л.Аподиакос. – Изд. 10-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 652, [ 1] с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).
- Соколова Н. В., Тульчинская В. А. Педиатрия с детскими инфекциями: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. Ростов н/Д, Феникс,2006. – 460 стр.
- Котельников В.П.Травматология.- М., академия,2004.
Дополнительные источники:
- Мухин, Н.А., Моисеев, В.С.Пропедевтика внутренних болезней: учебник для студентов мед.вузов + СD / Н.А.Мухин, В.С. Моисеев.-М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2009.-848 с.
- Гребенев, А.Л. Пропедевтика внутренних болезней [Текст]: учебник / А.Л Гребенев.- М.: Медицина, 2005.-592 с.
- Хирургические болезни: учебник для студентов мед. вузов + CD / под ред. А.Ф. Черноусова. –М.: ГЭОТАР МЕДИА,2010. -664 с.
- Лопаткин Н.А.Урология[Текст]: учебник для студентов мед. вузов / Н.А. Лопаткин .-М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2010. - 520 с.
- Акушерство: учебник для студентов мед. вузов + CD / Под ред. Г.М. Савельевой, Р.И. Шалиной, Л.Г. Сичинавы, О.Б. Паниной, М.А. Курцера. -М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2009.- 656 с.
- Геппе,Н.А.Пропедевтика детских болезней: учебник для студентов мед. вузов + CD/ Н.А. Геппе .- М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2009.-464 с.
- Баранова, А.А. Детские болезни: учебник студентов мед. вузов + СD / А.А. Баранова.-М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2009.-1008 с.
- Мельникова, И.Ю.Детские болезни[Текст]: учебник для студентов мед.вузов: в 2 т. + CD / И.Ю. Мельникова.- М.: ГЭОТАРМЕДИА,
2009.-Т.1-672 с., Т.2- 609 с.
- Геппе, Н.А.Педиатрия: учебник для студентов мед. вузов + CD/Н.А. Геппе.-М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2009.-352 с.
- Инфекционные болезни и эпидемиология[Текст]: учебник для студентов мед.вузов /В.И.Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико, Б.К . Данилкин.-М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2009.-832 с.
- Ласков, В.Б. Неотложная неврология (догоспитальный этап): учебное пособие для студентов мед. вузов / В.Б. Ласков.-М.: МИА, 2010.- 376 с.
- Сумин, С.А.Неотложные состояния: учебное пособие для студентов мед. вузов / С.А Сумин.-М.: МИА, 2010.- 960 с.
- Суворов, А.В. Основы диагностики и терапии неотложных состояний: руководство для врачей / А.В.Суворов.-М.:НГМА,2010.-400 с.
- Верткин, А.Л. Скорая помощь: руководство для фельдшеров и медсестер / А.Л.Верткин.-М.:Эксмо, 2010.- 528с.
- Елисеев, Ю.Ю. Справочник фельдшера [Текст] / Ю.Ю.Елисеев.- М.: ГЭОТАРМЕД, 2002.-387 с.
- Комаров, Ф.И. Руководство для врачей. Диагностика и лечение внутренних болезней [Текст] : в 3-х томах / Ф.И. Комаров.- М.: Медицина, 2006.-304 с.
- Внутренние болезни с основами доказательной медицины и клинической фармакологией: руководство / под ред. В.С. Моисеева. -М.:ГЭОТАР МЕДИА,2008.-832 c.
- Внутренние болезни. 333 тестовые задачи и комментарии к ним: учебное пособие для студентов мед.вузов.-М. :ГЭОТАР МЕДИА, 2008.-160 с.
- Михайлов, А.А. Справочник фельдшера [Текст] /А.А. Михайлов.- М.: Новая волна, 2004.-369 с.
- Нагнибеда, А.Н. Фельдшер скорой помощи [Текст]: руководство / А.Н. Нагнибеда.- СПб.: СпецЛит, 2005.-317 с.
- Руксин, В.В. Неотложная кардиология [Текст] / В.В. Руксин.-СПб.: Невский диалек,2008.- 471 с.
- Справочник по оказанию скорой неотложной медицинской помощь [Текст]:в 2-хтомах.-Ростов-н/Д.:Феникс, 2005.-359 с.
- Федеральная программа "Сахарный диабет".
- Стрижакова, А.Н., Давыдова, А.И.Акушерство. Курс лекций: учебное пособие для студентов мед.вузов / А.Н. Стрижакова, А.И. Давыдова.-М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2009. -456 с.
- Гитун, Т.В. Диагностический справочник акушера-гинеколога [Текст] / Т.В.Гитун. – М.: АСТ, 2006.-295 с.
Нормативно-правовая документация:
Нормативно-правовые акты, регламентирующие диагностическую деятельность в РФ.
Ссылки на электронные источник информации:
Информационно-правовое обеспечение:
1. Система «Консультант».
2. Система «Гарант».
Профильные web-сайты Интернета:
1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http/www.minzdravsoc.ru)
2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.rospotrebnadzor.ru)
3. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.fcgsen.ru)
4. Информационно-методический центр «»Экспертиза» (http/www.crc.ru)
5. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения ((http/www.mednet.ru)
4.3. Организация образовательного процесса
Профессиональный модуль ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» соответствует основному виду профессиональной деятельности 4.3.3. «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». и предназначен для освоения студентами данного ВПД. В состав модуля входят МДК 03.01. « Дифференциальная диагностика заболеваний и оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе» и МДК 03.02 «Медицина катастроф».
Обязательным условием допуска к освоению данного профессионального модуля должно предшествовать освоение студентами общих и профессиональных компетенций дисциплин математического и общего естественно научного цикла, общепрофессиональных дисциплин, ПМ «Решение проблем пациента путём сестринского ухода», ПМ 01 «Диагностическая деятельность», ПМ 02 «Лечебная деятельность».
Занятия по модулю проводятся в кабинетах доклиники, в кабинетах имитационного (фантомного) обучения, компьютерных классах.
Организация освоения профессионального модуля предусматривает модульно - компетентностный подход.
Модуль изучается как единое целое: теоретические занятия предшествуют практическим занятиям, затем следует производственная практика, которая проводится на станциях и подстанциях скорой медицинской помощи.
На теоретических и практических занятиях студенты овладевают элементами профессиональных и общих компетенций. На производственной практике студенты осваивают ОК и ПК в соответствии с ВПД.
Теоретические занятия проводятся в форме лекций и семинаров в учебных комнатах и аудиториях с использованием ТСО.
Для индивидуализации обучения на практических занятиях формируются подгруппы (8-11 чел). Каждая подгруппа обучается у определённого преподавателя. Практические занятия проводятся в кабинетах доклинической практики, компьютерных классах.
Обязательным условием допуска к квалификационному экзамену в рамках профессионального модуля «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» является освоение производственной практики для получения профессиональных навыков..
Производственная практика (под руководством преподавателя) проводится в на станциях и подстанциях скорой помощи.
На всех этапах освоения модуля обучающимся оказывается консультативная помощь (как группе, так и индивидуально) за счёт объёма времени, выделенного на консультации. При работе над курсовой работой (проектом) студентам также оказываются консультации.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» является освоение обучающимися дисциплин математического и общего естественно научного цикла, общепрофессиональных дисциплин, ПМ «Решение проблем пациента путём сестринского ухода», ПМ 01 «Диагностическая деятельность», ПМ 02 «Лечебная деятельность».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Преподаватели, обеспечивающие обучение по междисциплинарным курсам, имеют высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» и специальности «Лечебное дело».
Руководство практикой осуществляют дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 5лет.
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
(вида профессиональной деятельности)
Пятигорский медицинский колледж обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения.
Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии входят представители работодателей.
Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются колледжем и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для текущего и итогового контроля созданы контрольно-оценочные средства (КОС). Фонды оценочных средств (ФОС) включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний. | Обоснованная постановка синдромного диагноза и проведение внутрисиндромной диагностики в соответствии с данными субъективного, физикального и дополнительного обследования. Формулировка нозологического диагноза в соответствии с современной классификацией. | Оценка работы студента в процессе решения диагностических задач. Наблюдение за деятельностью студента и оценка деятельности по диагностике неотложных состояний в процессе проведения обследования пациентов (добровольцев) на производственной практике. |
ПК 3.2.Определять тактику ведения пациента. | Соответствие выбранной тактики диагнозу, стандартам оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе. | Наблюдение за деятельностью студента и оценка деятельности при решении лечебно-диагностических ситуационных задач. Наблюдение за деятельностью студента и оценка работы при проведении обследования и оказания неотложной помощи пациентам (добровольцам) на производственной практике. Оценка дневника практической деятельности. |
ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе. | Соответствие лечебных вмешательств диагнозу, стандартам оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе. Соответствие полноты и точности выполнения практических манипуляций алгоритмам, СанПиН | Наблюдение за деятельностью студентов и оценка их деятельности при решении проблемно-ситуационных задач, в процессе проведения деловой игры, при выполнении лечебных вмешательств в моделируемых условиях на практических занятиях деятельности на производственной практике. Анализ деятельности студентов на производственной практике. Оценка дневника практической деятельности. |
ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий. ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента. | Оценка динамики состояния пациента на основе определения параметров жизнедеятельности организма и изменений показателей лабораторных и инструментальных методов обследования пациента под влиянием проводимого лечения | Наблюдение за деятельностью студентов и оценка их деятельности по осуществлению контроля эффективности проводимых мероприятий и состояния пациента при решении проблемно-ситуационных задач, в процессе проведения деловой игры, при выполнении лечебных вмешательств в моделируемых условиях на практических занятиях и на производственной практике. Анализ деятельности студентов на производственной практике. |
ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар. | Обоснованность госпитализации в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе. Выбор вида и способа транспортировки в соответствии с состоянием пациента и стандартами оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе. | Наблюдение за деятельностью студентов и оценка их деятельности по определению показаний к госпитализации и проведения транспортировки пациента в стационар при решении проблемно-ситуационных задач, в процессе деловой игры, в моделируемых условиях на практических занятиях и на производственной практике. Анализ деятельности студентов на производственной практике. |
ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию. | Обоснованный выбор и заполнение документации, использование медицинской терминологии в соответствии с предъявляемыми требованиями. | Оценка оформленной документации на соответствие предъявляемым требованиям. |
ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях (ЧС). | Выбор тактики и осуществление диагностических и лечебных мероприятий в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе. | Наблюдение за деятельностью студентов при организации и оказании неотложной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях (ЧС) и оценка их деятельности при решении проблемно-ситуационных задач, в процессе проведения деловой игры, при выполнении лечебных вмешательств в моделируемых условиях на практических занятиях. |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Документально подтверждённая -Высокая учебно-познавательная активность на занятиях и практике. - Участие в кружковой работе, УИРС. | Наблюдение за деятельностью студентов и оценка их деятельности на практических занятиях и на производственной практике. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Соответствие выбранных средств деятельности и способа деятельности поставленной цели. Рациональное планирование и осуществление деятельности в соответствии с целями и производственными возможностями на фоне постоянного самоконтроля, самокоррекции. Соответствие планируемых вмешательств целям диагностики и оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе. | Наблюдение за деятельностью студентов и оценка их деятельности в процессе освоения ВПД. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Обоснованный выбор способов и средств действия в зависимости от реальной ситуации. Соответствие действий нормативно-правовым актам. | Наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения ВПД. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Оптимальный выбор источника информации в соответствии с поставленной задачей. Оперативность поиска информации. Соответствие найденной информации поставленной задаче. Использование найденной информации для решения профессиональных и личностных задач. | Наблюдение за деятельностью студентов и оценка их деятельности на практических занятиях и на производственной практике. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Целесообразность использования ИКТ при решении профессиональных задач. Ведение электронной документации, создание базы данных пациентов в соответствии с требованиями ЛПУ. | Оценка решения профессиональных задач с использованием ИКТ. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами. | Эффективное решение профессиональных задач группой студентов. Бесконфликтные отношения на теоретических и практических занятиях, на производственной практике. Соблюдение норм профессиональной этики. Положительные отзывы руководителей практики, потребителей медицинских услуг. | Наблюдение за деятельностью студентов в коллективе и оценка их деятельности на практических занятиях и на производственной практике. |
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Взаимопомощь, взаимозаменяемость в процессе выполнения производственных заданий. Ответственность за работу членов команды и конечный результат. | Наблюдение за деятельностью студентов в коллективе и оценка их деятельности на практических занятиях и на производственной практике. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Получение дополнительных профессиональных знаний путём самообразования. Самостоятельное целеполагание и планирование собственной деятельности. Организация деятельности в соответствии с планом. | Наблюдение за деятельностью студентов и оценка их деятельности на практических занятиях и на производственной практике. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Анализ инноваций в сфере здравоохранения при обследовании и оказании неотложной помощи пациентам с использованием передовых технологий и рациональное е применение их в своей профессиональной деятельности. | Наблюдение и оценка деятельности студента в процессе практических занятий и производственной практики. |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия | Организация собственной деятельности и обеспечение взаимодействия с окружающими в соответствии с Конституцией РФ, законодательством РФ и другими нормативно-правовыми актами РФ. | Наблюдение и оценка деятельности студента в процессе практических занятий и на производственной практике |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. |
| Наблюдение и оценка деятельности студента в процессе практических занятий и на производственной практике |
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | Соответствие оснащения рабочего места требованиям СанПиН, противопожарной безопасности. Соблюдение правил техники безопасности при выполнении профессиональных задач. | Наблюдение и оценка подготовки рабочего места. |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | Анализ показателей собственного здоровья, регулярные занятия физической культурой и спортом. Участие в спортивно-массовых мероприятиях., в санитарно-просветительской работе. Использование профессиональных знаний и умений в целях укрепления собственного здоровья. | Наблюдение за деятельностью студентов и оценка их деятельности на практических занятиях и на производственной практике. |
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей | Участие в военных сборах (с применением знаний и умений). Получение приписного свидетельства и ежегодное прохождение медицинской комиссии в райвоенкомате, исполнение воинского долга по призыву в рядах российской армии, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. | Наблюдение за деятельностью студентов и оценка их деятельности в процессе освоения ВПД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка лекции для преподавателей «Хирургические заболевания головы, лица и полости рта» Ч.2. ПМ.02 ЛЕЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МДК 02.02. ЛЕЧЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ ХИРУРГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Р.02.02.01. ХИРУРГИЯ Специальность 31.02.01 Лечебное дело
В настоящее время проблема пациентов с хирургическими заболеваниями головы, лица и полости рта стоит достаточно остро. Возможно, это обусловлено повышенным травматизмом, связанным с техническим ...
Методическая разработка лекции по теме : "Хирургические заболевания органов шеи" ПМ.02 ЛЕЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МДК 02.02. ЛЕЧЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ ХИРУРГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Р.02.02.01. ХИРУРГИЯ Специальность 31.02.01 Лечебное дело
Несмотря на успехи в диагностике и лечении, проблема хирургических заболеваний органов шеи не утратила своей актуальности. В настоящее время заболевания щитовидной железы являются одними из самых расп...
презентация к лекции№1 Краткая история латинского языка и его роль в медицине для специальностей 33.02.01 Фармация, 34.01.02 Сестринское дело, 31.02.01 Лечебное дело
Данная презентация может быть использована на лекции для углубленного и более четкого понимания истории латинского языка....
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Иностранный язык" для специальностей СПО "Сестринское дело", "Лечебное дело"
Пояснительная записка Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» студентами, обучающихся по специальностям 34....
Материалы для самообследования по специальности Сестринское дело Лечебное дело
Материал предназначен для проведения самоконтроля...
Методическая разработка для проведения олимпиады по учебной дисциплине иностранный язык специальностей 34.02.01 Сестринское дело и 31.02.01 Лечебное дело
Методическая разработка предназначена преподавателям для проведения внеаудиторной работы со студентами. Данная разработка помогает подготовить студентов к городской олимпиаде по английскому языку, нап...