Самоанализ урока
опыты и эксперименты (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Тема: «Сила трения»
Цель урока: изучение новой темы с элементами с элементами обобщения раннее изученного.
Задачи урока:
образовательные:
- расширить знания по теме «Сила трения»
-разработать и применять способы экспериментального нахождения коэффициента силы трения скольжения
- найти принципиальные отличия силы трения от сил тяготения и упругости
развивающие:
-развивать интеллектуальные и коммуникативные обще учебные умения через поиск знаний, умение работать в группах, экспериментировать, обобщать результаты.
-развивать организационные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, находить и исправлять собственные ошибки
-развивать кооперативную компетентность, умение аргументировать, отстаивать точку зрения, учить умению слушать других
воспитательные:
-продолжить формирование единой естественно- научной картины мира на основе объяснения законами физики процессов и явлений окружающей нас действительности, целостной системы знаний по теме «силы в природе»
Тип урока: комбинированный. Урок открытия нового знания, построенный на технологии проблемно диалогического обучения, в основу которого входит принцип деятельностного подхода в обучении.
Основным требованием к уроку является реализация на его этапах технологии деятельностного метода, непрерывности в обучении и развития критического мышления.
На этапе урока решается поставленная проблема: показать принципиальное отличие силы трения от силы тяготения и силы упругости. Для достижения цели урока применялись методы обучения такие как объяснительно- иллюстративный, проблемный, исследовательский, ИКТ
1.ЭТАП. Самоопределение к деятельности.
Объявление цели урока, выделение содержательной области, что я знаю, что хочу узнать.
На этом этапе реализованы принципы мотивации к получению новых знаний, непрерывности ( связь с темами прошлых уроков) Постановка цели урока
2. ЭТАП. Актуализация знаний.
Цель: готовность к мышлению, к систематизации всех знаний, полученных раннее.
Готовность к развитию познавательных УУД, умение делать выводы на основе обобщения своих знаний.
3.ЭТАП. Фиксация затруднений и постановка учебной проблемы
Цель: развитие регулятивных УУД, что наблюдается в умении формулировать учебную проблему. Ставится проблемный вопрос принципиального отличия силы тяжести от сил тяготения и упругости. При фиксации затруднения ставиться вопрос о видах трения
(От чего зависит? Как уменьшить?) Помогая открыть знания, учитель плавно переходит к проверке гипотез. Задаются проблемные вопросы, проводятся демонстрационные эксперименты
4. ЭТАП. Построение проекта выхода из затруднения.
Помогая открыть знания учитель плавно переходит к проверке гипотез. Задаются проблемные вопросы, проводятся демонстрационные эксперименты.
Объясняются тонкости природы силы трения через презентацию. Здесь ученики самостоятельно предполагают, какие знания нужны для учебной задачи . Проводя демонстрационные опыты делают выводы. На этот этапе у ребят формируется умение планировать свою деятельность на уроке . (Регулятивные УУД)
5.ЭТАП. Этап реализации. На данном этапе решаются экспериментальные задачи
с использованием необходимого лабораторного оборудования. Используется групповая форма работы. Изучив теоретические вопросы и проделав эксперименты, самостоятельно отвечают на проблемный вопрос, поставленный перед уроком. Делаются самостоятельные выводы. Индивидуальная рефлексия достижения целей, создание ситуации успеха необходимо продемонстрировать каждому , приняв участие в самостоятельной работе.
Работа дается необъемная, взаимоконтроль ( работа в парах) позволяет допустившим ошибки тут же их исправлять. Учащиеся демонстрируют знания в типовой ситуации.
6. ЭТАП. Самоконтроль с взаимопроверкой.
После демонстрации полученных знаний неплохо приступить к этапу «Самоконтроль» Необъемная работа, которая предлагается на данном этапе поможет включить в систему знание и закрепить изученный материал, а также продемонстрировать свои знания в типовой ситуации.
7.ЭТАП. Рефлексия.
Цель: самооценка результатов деятельности, осознание методов построения границы применения нового знания. Плюсом к самооценке : анализ работы на уроке, проведенный учителем вместе с учениками и предложение создать возможный синквейн к уроку. Оценив свою деятельность на уроке, обучающийся осознает собственную познавательную деятельность, получает инструмент саморазвития. Уходя с урока, каждый уносит определенный запас знаний и мысли: «Я узнал много нового, а «это» мне надо немного доработать»….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока, презентация, самоанализ урока, раздаточный и наглядный материал для урока в 4 классе по теме "Домашние обязанности"
Данный урок был проведен в рамках конкурса учитель года 2013 в районном этапе....
Разработка урока "What do Britains like to eat?", самоанализ урока, презентация к уроку
Разработка, самоанализ, презентация...
Методическая разработка по самоанализу урока (Коррекционная педагогика) - Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету
Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету....
Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»
Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....
Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.
Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....
Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)
Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)Конспект урока и презентация...
Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.
Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...