Анализ воспитательной работы за 5 класс
материал (5 класс) по теме
анализ воспитательной работы за 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анализ воспитательной работы за 5 класс | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы классного руководителя за год.
За 2012-2013 учебный год
Классного руководителя 5 класса.
Журавлева Светлана Егоровна.
В классе 19 человек учащихся.
В классе обучается __ человека. Из __ учащихся --- мальчиков и --- девочек. Из них --- детей 2001 года рождения ; ------- года и 1----- года рождения. Изучив листок здоровья, можно отметить, что имеют хронические заболевания ----- ребят, нарушено зрение у пятерых учеников. В начале учебного года передо мной стояла главная задача - обеспечить адаптацию вчерашних учеников начальной школы к условиям среднего звена. Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей как в учебе, так и во внеклассной жизни.
Успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям.
В начале учебного года я получила сформированный коллектив. Моей задачей было обеспечить комфортное ощущение каждого ученика этого коллектива в условиях низшей ступени средней школы. Как и во всяком коллективе, в моем классе есть несколько групп во главе со своими лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это мне удавалось, так как им всем очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Что в итоге: пускай не все они дружны (некоторые явно не симпатизируют друг другу), но вспышек агрессии, ненависти удалось избежать (хотя конфликты были). Над тактичным и вежливым отношением к учащимся класса надо еще поработать с учащимися, _______________________________________________________________________ посредством индивидуальных бесед. Чувство коллективизма, взаимнойответственности и заботы еще не сформированы, над этим в 6 классе мне как классному руководителю следует немало потрудиться и посвятить этому немало мероприятий. В начале года, вовремя было замечено негативное отношение некоторых учащихся класса к однокласснику _____. Работа с ребятами велась в течение всего года. Большинство учителей-предметников, преподающих в классе, обладают несомненным авторитетом среди учащихся, они уважаемы и любимы. Успешно, хотя и не гладко, прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям. Крупных ссор за год не было.
Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и проведение регулярных классных часов на животрепещущие темы (Что нравится во взаимоотношениях ребят в классе? Что не нравится? Что такое дружба? Что такое толерантность?).
В начале учебного года был сформирован актив класса, в который вошли все учащиеся класса, которым по желанию были распределены обязанности по секторам. Никаких проблем не было с выбором старосты класса ______________. Но не все учащиеся добросовестно выполняли свои обязанности и данные им поручения, то забывали про них, то считали их неважными. Самыми активными были сектора печати, спорта, культмассовый.
Никаких проблем не было в выборе старшего дежурного. А вот организация уборки кабинета имела свои изъяны, график дежурства не всегда соблюдался, мои попытки назначать разных ответственных за дежурство тоже были неудачными. К концу учебного года дежурство наладилось. Ребята стали более ответственно относиться к уборке своего класса, беречь школьное имущество. На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду повлияли: генеральная уборка класса и прилегающей территории, праздник труда (субботник). Но задачам трудового воспитания в 6 классе нужно будет уделять ещё много внимания.
В течение года регулярно раз в неделю проводились классные часы разного плана. В начале первой четверти учащиеся класса были малоактивны, планируя различные классные и школьные мероприятия, большинство предпочитали отмалчиваться или соглашаться с остальными. В середине второй четверти многие предложили свои услуги по организации и проведению некоторых мероприятий. В жизни класса и школы под конец года участвовало большинство учащихся класса(95%).
Анализ воспитательной работы показал, что принято учащимися наиболее охотно из воспитательных мероприятий - это классные часы, психологические тренинги и занятия в творческом кружке «Подарок» в них принимали участие 100% обучающихся класса. С наибольшим удовольствием учащиеся класса участвовали в открытом занятии кружка "Рождественская кукла". Также весь класс принял участие в открытом внеклассном мероприятии «Традиции русской еды в художественной литературе» на районном семинаре. Среди проведенных мероприятий, в которых учащиеся проявили себя активными организаторами, были: изготовление игрушек на новогоднюю елку, классные часы, выпуск тематических газет и плакатов, Дни именинника. Равнодушными ребята класса не остались ни к одному мероприятию. Проанализировав участие учащихся класса в школьных мероприятиях, удалось установить, что активными были лишь несколько учащихся класса. __________ получила приз за лучшую елочную игрушку, сектор печати отмечен за все тематические газеты.
При анализе занятости детей во внеурочное время было установлено, что из 19 учащихся класса кружки и секции посещают 19 ученик. Наиболее посещаемыми были творческий кружок «Подарок», спортивные секции (--).
При изучении уровня воспитанности учащихся класса было отмечено, что такие качества как целеустремленность, отзывчивость, доброта, честность и скромность преобладают над другими качествами. Хотелось бы еще сформировать в детях такие качества, как ответственное отношение к учебе, долг, должное отношение к общественно-полезному труду, дисциплинированность, требовательность к себе. Эти девять месяцев выдались трудными для всех: и для родителей, и для учителей, и, конечно, для ребят. Но анкетирование показало, что абсолютно все ребята класса не утратили интереса к учебе и к школе. У большинства ребят во многом представления и мечты о школе как о втором доме совпали с реальностью.
Что касается успеваемости, то учебный год 5 класс закончил со следующими результатами: 2 учащихся на отлично,--- человек на "4" и "5", с одной "3" -----, на "4" и "3" --- ребят. В плане учебы есть откровенно слабые и, к сожалению, ленивые дети. Учеба им дается трудно. В течение года я следила за учебным процессом в классе: постоянно общалась с преподавателями, организовывала их встречи с родителями. Каждую неделю проводились классные часы разного плана (чаще всего организационные, но были и много тематических. С учащимися класса постоянно проводятся индивидуальные беседы на темы учебы и дисциплины. Класс стал более организованным.
Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. По сути, у нас с ними общие задачи - обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Самым главным помощником классного руководителя является замечательный родительский комитет. Благодаря этим родителям (____________) все родители организованны, четко и чаще всего принимают участие во всех делах класса. За год было проведено четыре родительских собраний. К сожалению, не все родители посещают их. В третьей и четвертой четвертях проведены тематические родительские собрания, где вместе с родителями обсуждались проблемы класса и школы.
Выводы:
Получилось:
- сблизить учащихся классного коллектива;
- подключиться к общешкольным праздникам;
- наладить эстетическое и духовное воспитание учащихся;
-обеспечить почти полную занятость ребят во внеурочное время;
- начать работу по воспитанию уважения к окружающим;
Не удалось:
- привлечь всех учащихся класса к делам класса и школы;
- обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;
- закончить учебный год с большим количеством хорошистов.
Полагаю, в дальнейшем продолжу работу и с детьми, и с родителями по формированию уважительного отношения к окружающим; попытаюсь добиться, чтобы все учащиеся класса посещали секции или кружки; продолжу сплочение и формирование классного коллектива; буду формировать самооценку учащихся; повышу стремление к участию в классных и школьных делах всех учащихся класса; помогу учащимся повысить оценки по некоторым предметам; попытаюсь повысить посещаемость родительских собраний и активность родителей в жизни класса и школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы 5б класса
Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...
анализ воспитательной работы в классе
Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение общественных задач и перспектив....
Анализ воспитательной работы в классе
В помощь классному руководителю...
Анализ воспитательной работы с классом
Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...
Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.
Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....
Примерная программ анализа воспитательной работы в классе
Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...
Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год
Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...