"Развитие познавательной активности на уроках математики"
статья по теме

Шарапкова Нина Ефимовна

статья предназначена для педагогов средней школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие познавательной деятельности на уроках математики

В настоящее время исследования ученых убедительно показали, что возможности людей, которых обычно называют талантливыми, - не аномалия, а норма. Задача заключается лишь в том, чтобы раскрепостить мышление человека, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа, и о существовании которых многие иногда даже не подозревают. Поэтому остро стоит вопрос о формировании общих приемов познавательной деятельности учащихся, основой которой является познавательный интерес.

Познавательный интерес- избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию. Систематически развиваясь и укрепляясь, познавательный интерес становится основой положительного отношения к учению. Он носит поисковый исследовательский характер. Под его влиянием у человека возникают вопросы, ответы на которые он ищет сам, испытывая эмоциональный подъем, радость удачи.

Познавательный интерес положительно влияет и на протекание психических процессов: школьной тревожности, негативных эмоциональных переживаний, связанных с процессом обучения, мышления, воображения, внимания, памяти.

Познавательный интерес один из важнейших мотивов учения. Под его влиянием работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно. Познавательный интерес при правильной педагогической организации, систематической и целенаправленной деятельности может и должен стать устойчивой чертов личности и оказывает влияние на ее развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности на уроках математики у детей с нарушением интеллекта

Использование игрового материала и заданий, повышающие познавательную активность учащихся....

«Развитие познавательной активности на уроках математики как одно из средств адаптации и интеграции детей в современном обществе»

На мой взгляд - как нельзя научиться плавать, читая только книжки, без реального «бултыхания» в воде, переживания ощущений в собственном теле, так нельзя только знакомясь с теорией и описаниями успешн...

Развитие познавательной активности на уроках математики

Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающие действительность. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, б...

«Повышение эффективности урока через развитие познавательной активности на уроках математики».

В данной работе описан мой опыт работы о том, как развивать  познавательную активность учащихся на уроках.В ней не только описаны  используемые приемы и формы проведения урока, а также и тех...

Методический семинар "Развитие познавательной активности на уроках математики"

          Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. Школа в условиях модернизации сист...

Индивидуальный и дифференцированный подход как условие для формирования и развития познавательной активности на уроках математики при обучении умственно отсталых школьников

В работе раскрыт вопрос о индивидуально-дифференцированном подходе обучающихся с умственной отталостью, предполагающий возможность индивидуализации обученя в условиях одного класса на уроках математик...

Индивидуальный и дифференцированный подход как условие для формирования и развития познавательной активности на уроках математики при обучении умственно отсталых школьников

В работе раскрыт вопрос о индивидуально-дифференцированном подходе обучающихся с умственной отталостью, предполагающий возможность индивидуализации обучения в условиях одного класса на уроках математи...