Урок на тему: «Отображение и изменение предварительно отсканированных фотографий в графическом редакторе Paint»
план-конспект урока по теме
Методическая разработка урока и производственного обучения на тему: «Отображение и изменение предварительно отсканированных фотографий в графическом редакторе Paint»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по ПО | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Саратовской области
Начального профессионального образования
«Профессиональное училище № 31»
Методическая разработка урока и производственного обучения на тему:
«Отображение и изменение предварительно отсканированных фотографий в графическом редакторе Paint»
Для учащихся II курса, группы № 21, профессия «Оператор ЭВМ»
Разработал мастер п/о :Гельманова Д.С.
2012 г.
Методическая разработка урока производственного обучения
Тема урока: Отображение и изменение предварительно отсканированных фотографий в графическом редакторе Paint.
Цели урока:
Обучающая:совершенствовать навыки работы в графическом редакторе Paint, сформировать профессиональные умения и навыки работы в графических редакторах.
Развивающая: развивать творческие способности; профессиональные умения и навыки работы с прикладными программами.
Воспитательная: воспитывать интерес к избранной профессии; чувство ответственного отношения при выполнении работы;
Тип урока: интегрированный урок. Урок формирования и совершенствования профессиональных компетенций.
Методы проведения: урок с элементами тест-опроса, логического конструирования, практического показа.
Оборудование:Мультимедийнойпроектор, ПК, фотографии, презентация «А может нам не нуженфотошоп», презентация по ТБ, бланки ответов для теста, инструкционная карта.
Межпредметные связи: Основы информационных технологий, Информатика и ИКТ, компьютерное моделирование.
Оформление урока:
На проекторе презентация «А может нам не нуженфотошоп»(приложение)
На ученических столах:
- Инструкционная карта
- Бланк ответа для теста.
ХОД УРОКА
I.Организационная часть-2 минуты.
1.Проверка явки обучающихся
Проверка внешнего вида, наличие необходимого материала к уроку.
II.Вводный инструктаж-20 минут.
Ребята, скажите, что мы делали на прошлом уроке производственного обучения? (ответ: работали в графическом редакторе Paint)
Правильно, и сегодня мы свами продолжим работу в графическом редакторе, но рассмотрим другие возможности данной программы. А именно, сравним возможности Paint и Photoshop.
Конечно, профессиональные пользователи Photoshop зашумят, замашут руками, мол, разве можно сравнивать возможности программ Paint и Photoshop, даже если эта программа PaintPhotoshop. А я отвечу: «А почему бы и нет?» Посмотрите на рисунки внизу (приложение 1, слайды 3-7). В программе Painмы можем из одного изображения сделать два? Да, можем.А можем из двух изображений сделать одно? Да, можем. А можем сделать оригинальные рамки для изображений? Да, можем. А можем сделать коллаж, используя несколько изображений? Да, можем. А можем добавить художественный текст? Да, можем. Мы можем сделать прямоугольное и произвольное выделение фрагмента рисунка, применить к ним команды копирования, поворота, отражения и еще некоторые команды (конечно, не так много как Photoshop). А есть экономический эффект? Конечно, есть. Программа Paint входит в состав основных программ операционной системы Windows, а Photoshop надо покупать отдельно, устанавливать, осваивать.
2. Мотивация учебной деятельности.
Поэтому, тема нашего сегодняшнего урока:Отображение и изменение предварительно отсканированных фотографий в графическом редакторе Paint
Эпиграф урока: «А может нам не нуженфотошоп?»
Цели урока:
- Отработать навыки работы в графических редакторах;
- Научиться изменять отсканированные изображения в Paint.
- Сформировать навыки компьютерного моделирования.
3. Актуализация опорных знаний.
Методом тест-опроса проверяем знания обучающихся на знания графических редакторов. (Приложение 1, слайды 11-18), ответы записывают в бланк.
Вопросы тест-опроса.
- Одной из основных функций графического редактора является:
1.вод изображений;
2.хранение кода изображения;
3.создание изображений;
4. просмотр и вывод содержимого видеопамяти
II.Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:
- Точка экрана (пиксель);
- Прямоугольник;
- Круг;
- Палитра цветов;
- Символ.
III.Деформация изображения при изменении размера рисунка- один из недостатков:
- Векторной графики:
- Растровой графики
IV.Сетка которую на экране образуют пиксели, называют:
- Видеопамять;
- Видеоадаптер;
- Растр;
- Дисплейный процессор.
V.Графика. с представлением изображения в виде совокупностей точе, называется:
1. фрактальной;
2.Растровой;
3.Вектрорной;
4.Прямолинейной.
VI.Какого инструмента нет в графическом редакторе Paint?
1.Заливка
2.Валик;
3.Кисть;
4.Карандаш.
VII.Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:
1.Полный набор графических примитивов графического редактора;
2.Среду графического редактора;
3.Перечень режимов работы графического редактора;
4.Набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.
VIII.Примитивами в графическом редакторе называют:
1.Простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;
2.Операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;
3.Среду графического редактора.
Ключ к тесту:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
4 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 |
4.Анализ ответов обучающихся.
- Правила техники безопасности в кабинете информатики по презентации на проекторе, включает в себя тест, с 23 вопросами, по итогам ответов подсчитывается количество процентов усвоения ТБ. (Приложение 2).
- Текущий инструктаж. 1 час, 30 минут
(См.Приложение 1, слайды 21-45)
- Целевые обходы рабочих мест обучающихся в процессе их самостоятельной работы:
- Проверка подготовки и рациональной организации рабочего места и соблюдение правил ТБ.
- Проверка правильности выполнения рабочих приемов по использованию операций в Paint, редактирование фотографий, соблюдение последовательности выполнения. Дополнительное разъяснение и показ обучающимися слабо усвоенных приемов работы, исправление ошибок.
- Выявление умений и навыков изученной темы.
- Проверка качества выполненныхработ.
Заключительный инструктаж- 10 минут.
(См. Приложение 1, слайды 46-52)
- Подведение итогов работы;
- Анализ допущенных обучающимися наиболее характерных ошибок и их причины.
- Сообщение оценок качества выполнения работ каждому обучающемуся.
- Знакомство с темой следующего урока.
Бланки ответов для теста
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока на тему "Работа в графическом редакторе "Paint" 5 класс
Применение графического редактора «Paint» на уроке технология в 5 классе...
Урок по информатике: Аппликация как средство компьютерной графики при изучении графического редактора "PAINT"
Урок по информатике. 6 класс. Урок из раздела "Графический редактор". Основная цель урока - научить учащихся выделять основные элементы графического изображения, перемещать, вырезать, копировать...
Графический редактор растрового типа. Особенности графического редактора Paint.
Цели: 1. Способствовать восприятию учащимися нового учебного материала. 2. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий «Графический редактор растров...
Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.
Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...
Урок на тему "Геометрическое моделирование в графическом редакторе Paint" 7 класс
Содержит конспект урока, презентацию и раздаточный материал, подходит для урока-закрепления навыков геометрического моделирования...
Урок для 5 класса по теме "Графический редактор Paint, инструменты графического редактора"
Разработка второго урока по теме "Графический редактор Paint"....
14.01.2022 для группы МСТ2 Практическая работа по теме: "Графический редактор Paint. "Графические примитивы"".
Задание:Выполнить практическую работу.1) Создать простейший рисунок, используя графические примитивы и встроенные инструменты графического редактора Paint.2) Алгоритм выполнения задания прилагается....