Урок на тему: «Отображение и изменение предварительно отсканированных фотографий в графическом редакторе Paint»
план-конспект урока по теме

Гельманова Динара Сагангалиевна

Методическая разработка урока и производственного обучения на тему: «Отображение и изменение предварительно отсканированных фотографий в графическом редакторе Paint»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок по ПО23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Саратовской области

Начального профессионального образования

«Профессиональное училище № 31»

Методическая разработка урока и производственного обучения на тему:

«Отображение и изменение предварительно отсканированных фотографий в графическом редакторе Paint»

Для учащихся II курса, группы № 21, профессия «Оператор ЭВМ»

Разработал мастер п/о :Гельманова Д.С.

2012 г.

Методическая разработка урока производственного обучения

Тема урока: Отображение и изменение предварительно отсканированных фотографий в графическом редакторе Paint.

Цели урока:

Обучающая:совершенствовать  навыки работы в графическом редакторе Paint, сформировать профессиональные умения и навыки работы в графических редакторах.

Развивающая: развивать творческие способности; профессиональные умения и навыки работы с прикладными программами.

Воспитательная: воспитывать интерес к избранной профессии; чувство ответственного отношения при выполнении работы;

Тип урока: интегрированный урок. Урок формирования и совершенствования профессиональных компетенций.

Методы проведения: урок с элементами тест-опроса, логического конструирования, практического показа.

Оборудование:Мультимедийнойпроектор, ПК, фотографии, презентация «А может нам не нуженфотошоп», презентация по ТБ, бланки ответов для теста, инструкционная карта.

Межпредметные связи: Основы информационных технологий, Информатика и ИКТ, компьютерное моделирование.

Оформление урока:

На проекторе презентация «А может нам не нуженфотошоп»(приложение)

На ученических столах:

  1. Инструкционная карта
  2. Бланк ответа для теста.

ХОД УРОКА

I.Организационная часть-2 минуты.

1.Проверка явки обучающихся

Проверка внешнего вида, наличие необходимого материала к уроку.

II.Вводный инструктаж-20 минут.

Ребята, скажите, что мы делали на прошлом уроке производственного обучения? (ответ: работали в графическом редакторе Paint)

Правильно, и сегодня мы свами продолжим работу в графическом редакторе, но рассмотрим другие возможности данной программы. А именно, сравним возможности Paint и Photoshop.

Конечно, профессиональные пользователи Photoshop зашумят, замашут руками, мол, разве можно сравнивать возможности программ Paint и Photoshop, даже если эта программа PaintPhotoshop. А я отвечу: «А почему бы и нет?» Посмотрите на рисунки внизу (приложение 1, слайды 3-7). В программе Painмы можем из одного изображения сделать два? Да, можем.А можем из двух изображений сделать одно? Да, можем. А можем сделать оригинальные рамки для изображений?  Да, можем. А можем сделать коллаж, используя несколько изображений? Да, можем. А можем добавить художественный текст? Да, можем. Мы можем сделать прямоугольное и произвольное  выделение фрагмента рисунка, применить к ним команды копирования, поворота, отражения и еще некоторые команды (конечно, не так много как Photoshop). А есть экономический эффект? Конечно, есть. Программа Paint входит  в состав основных программ операционной системы Windows, а Photoshop надо покупать отдельно, устанавливать, осваивать.

2. Мотивация учебной деятельности.

Поэтому, тема нашего сегодняшнего урока:Отображение и изменение предварительно отсканированных фотографий в графическом редакторе Paint

Эпиграф урока: «А может нам не нуженфотошоп?»

Цели урока:

  1. Отработать навыки работы в графических редакторах;
  2. Научиться изменять отсканированные изображения в Paint.
  3. Сформировать навыки компьютерного моделирования.

3. Актуализация опорных знаний.

Методом тест-опроса проверяем знания обучающихся на знания графических редакторов. (Приложение 1, слайды 11-18), ответы записывают в бланк.

Вопросы тест-опроса.

  1. Одной из основных функций графического редактора является:

1.вод изображений;

2.хранение кода изображения;

3.создание изображений;

4. просмотр и вывод содержимого видеопамяти

II.Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:

  1. Точка экрана (пиксель);
  2. Прямоугольник;
  3. Круг;
  4. Палитра цветов;
  5. Символ.

III.Деформация изображения при изменении размера рисунка- один из недостатков:

  1. Векторной графики:
  2. Растровой графики

IV.Сетка которую на экране образуют пиксели, называют:

  1. Видеопамять;
  2. Видеоадаптер;
  3. Растр;
  4. Дисплейный процессор.

V.Графика. с представлением изображения в виде совокупностей точе, называется:

1. фрактальной;

2.Растровой;

3.Вектрорной;

4.Прямолинейной.

VI.Какого инструмента нет в графическом редакторе Paint?

1.Заливка

2.Валик;

3.Кисть;

4.Карандаш.

VII.Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:

1.Полный набор графических примитивов графического редактора;

2.Среду графического редактора;

3.Перечень режимов работы графического редактора;

4.Набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.

VIII.Примитивами в графическом редакторе называют:

1.Простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;

2.Операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;

3.Среду графического редактора.

Ключ к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

4

1

2

3

1

2

2

1

4.Анализ ответов обучающихся.

  1. Правила техники безопасности в кабинете информатики по презентации на проекторе, включает в себя тест, с 23 вопросами, по итогам ответов подсчитывается количество процентов усвоения ТБ. (Приложение 2).

  1. Текущий инструктаж. 1 час, 30 минут

(См.Приложение 1, слайды 21-45)

  1. Целевые обходы рабочих мест обучающихся в процессе их самостоятельной работы:
  2. Проверка подготовки и рациональной организации рабочего места и соблюдение правил ТБ.
  3. Проверка правильности выполнения рабочих приемов по использованию операций в Paint, редактирование фотографий, соблюдение последовательности выполнения. Дополнительное разъяснение и показ обучающимися слабо усвоенных приемов работы, исправление ошибок.
  4. Выявление умений и навыков изученной темы.
  5. Проверка качества выполненныхработ.

Заключительный инструктаж- 10 минут.

(См. Приложение 1, слайды 46-52)

  1. Подведение итогов работы;
  2. Анализ допущенных обучающимися наиболее характерных ошибок и их причины.
  3. Сообщение оценок качества выполнения работ каждому обучающемуся.
  4. Знакомство с темой следующего урока.

Бланки ответов для теста

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока на тему "Работа в графическом редакторе "Paint" 5 класс

Применение  графического редактора «Paint» на уроке технология в 5 классе...

Урок по информатике: Аппликация как средство компьютерной графики при изучении графического редактора "PAINT"

Урок по информатике. 6 класс. Урок из раздела "Графический редактор". Основная цель урока -  научить учащихся выделять основные элементы графического изображения, перемещать, вырезать, копировать...

Графический редактор растрового типа. Особенности графического редактора Paint.

Цели: 1. Способствовать восприятию учащимися нового учебного материала. 2. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий «Графический редактор растров...

Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.

Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...

Урок на тему "Геометрическое моделирование в графическом редакторе Paint" 7 класс

Содержит конспект урока, презентацию и раздаточный материал, подходит для урока-закрепления навыков геометрического моделирования...

Урок для 5 класса по теме "Графический редактор Paint, инструменты графического редактора"

Разработка второго урока по теме "Графический редактор Paint"....

14.01.2022 для группы МСТ2 Практическая работа по теме: "Графический редактор Paint. "Графические примитивы"".

Задание:Выполнить практическую работу.1) Создать простейший рисунок, используя графические примитивы и встроенные инструменты графического редактора Paint.2) Алгоритм выполнения задания прилагается....