Критерии оценивания творческих работ
методическая разработка на тему

ТРЕБОВАНИЯ К ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЩИХСЯ (проектно-исследовательская деятельность)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kriterii_otsenivaniya_t.r.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕБОВАНИЯ К ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЩИХСЯ (проектно-исследовательская деятельность):

I. Тема должна быть:

1.Актуальной, отражать злободневные проблемы современной науки, практики, соответствовать насущным запросам общества, отрасли образования, школы.

2.Содержательной, информативной и достаточно разработанной в науке, чтобы по ней можно было найти литературу.

3.Опираться на материал учебной программы и вместе с тем содержать элемент новизны, в какой-то степени выходить за рамки изученного.

4.Интересной для учащихся, пробуждать любознательность и пытливость.

5.Проблемной, содержать какой-либо спорный момент, подразумевать столкновение разных точек зрения на одну проблему.

6.Конкретной. Объемные темы требуют освещения многих вопросов, чего не в состоянии сделать ученик.

II. Критерии оценки проекта (исследования).

Критерии оценки реферата  могут быть как общие, так и частные.

К общим критериям можно отнести следующие:

- соответствие реферата теме;

- глубина и полнота раскрытия темы;

- адекватность передачи содержания первоисточника;

- логичность, связность;

- доказательность;

- структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение);

- оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т. д.);

- языковая правильность.

Частные критерии относятся к конкретным структурным частям реферата:

введению, основной части, заключению.

1) Критерии оценки введения:

- наличие обоснования выбора темы, ее актуальности;

- наличие сформулированных целей и задач работы;

- наличие краткой характеристики первоисточников.

2) Критерии оценки основной части:

- структурирование материала по разделам, параграфам, абзацам;

- наличие заголовков к частям текста и их соответствие содержанию;

- проблемность и разносторонность в изложении материала;

- выделение в тексте основных понятий и терминов, их толкование;

- наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.

3) Критерии оценки заключения:

- наличие выводов по результатам анализа;

- выражение своего мнения по проблеме.

 

Критерии оценивания проектно-исследовательских работ школьников.

Этап работы над проектом

Критерии, соответствующие этапам

Характеристика критерия

Баллы

Подготовительный этап

Актуальность

Обоснованность исследования в настоящее время, которая предполагает разрешение имеющихся по данной тематике противоречий

2

Планирование работы

Осведомленность

Комплексное использование имеющихся источников по данной тематике и свободное владение материалом

5

Исследовательская деятельность

Научность

Соотношение изученного и представленного в исследовании материала, а также методов работы с таковыми в данной научной области по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими

2

Самостоятельность

Выполнение всех этапов исследовательской деятельности самими учащимися, направляемая действиями координатора проекта без его непосредственного участия

2

Результаты или выводы

Значимость

Признание выполненного авторами работы для теоретического и (или) практического применения

2

Системность

Способность школьников выделять обобщенный способ действия и применять его при решении конкретно-практических задач в рамках выполнения проектно-исследовательской работы

4

Структурированность

Степень теоретического осмысления авторами исследования и наличие в нем системообразующих связей, характерных для данной предметной области, а также упорядоченность и целесообразность действий, при выполнении и оформлении проекта

5

Интегративность

Связь различных источников информации и областей знаний и ее систематизация в единой концепции проектной работы

2

Креативность (творчество)

Новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст современной действительности

3

Представление готового продукта

Презентабельность (публичное представление)

Формы представления результата проектно-исследовательской работы (доклад, презентация, постер, фильм, макет, реферат и др.), которые имеют общую цель, согласованные методы и способы деятельности, достигающие единого результата. Наглядное представление хода исследования и его результатов в результате совместного решения проблемы авторами проекта

2

Коммуникативность

Способность авторов проекта четко, стилистически грамотно и в тезисно изложить этапы и результаты своей деятельности

4

Апробация

Распространение результатов и продуктов проектно-исследовательской деятельности или рождение нового замысла, связанного с результатами предыдущего проекта

5

Оценка процесса и результатов работы

Рефлексивность

Индивидуальное отношение авторов проектной работы к процессу исследования и результату своей деятельности. Характеризуется ответами на основные вопросы: Что было хорошо и почему? Что не удалось и почему? Что хотелось бы осуществить в будущем?

4

Итого:

42

Шкала перевода балльной оценки в стандартную школьную 5-балльную:

От 0 до 31 % от максимальной возможной суммы баллов – «2» (от 0 до 13 баллов);

От 32 до 50 % от максимальной возможной суммы баллов – «3» (от 14 до 21 баллов);

От 51 до 70 % от максимальной возможной суммы баллов – «4» (от 22 до 29 баллов);

От 71 до 100 % от максимальной возможной суммы баллов – «5» (от 30 до 42 баллов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценивания практической работы

Для работ по курсу технологии (5-7 класс)....

критерии оценивания лабораторных работ по физике

Помогают учащимся самостоятельно оценить свою работу...

Критерии оценивания творческих проектов учащихся 5-7 классов

Критерии "Достижение цели проекта", "Творческая самостоятельность проекта", "Воплощение идеи", "Умение работать в коллективе", "Качество презентации"......

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА  В РАМКАХ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ...

Критерии оценивания творческих проектов учащихся

Критерии оценивания творческих проектов учащихся...

Критерии оценивания творческого проекта по технологии (КДиД)

Творческий проект по технологии состоит из трех составляющих: изделие, пояснительная записка и защита. Очень часто оформление пояснительной записки становится "камнем преткновения". Ребята и...