Критерии оценивания творческих работ
методическая разработка на тему
ТРЕБОВАНИЯ К ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЩИХСЯ (проектно-исследовательская деятельность)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_otsenivaniya_t.r.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРЕБОВАНИЯ К ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЩИХСЯ (проектно-исследовательская деятельность):
I. Тема должна быть:
1.Актуальной, отражать злободневные проблемы современной науки, практики, соответствовать насущным запросам общества, отрасли образования, школы.
2.Содержательной, информативной и достаточно разработанной в науке, чтобы по ней можно было найти литературу.
3.Опираться на материал учебной программы и вместе с тем содержать элемент новизны, в какой-то степени выходить за рамки изученного.
4.Интересной для учащихся, пробуждать любознательность и пытливость.
5.Проблемной, содержать какой-либо спорный момент, подразумевать столкновение разных точек зрения на одну проблему.
6.Конкретной. Объемные темы требуют освещения многих вопросов, чего не в состоянии сделать ученик.
II. Критерии оценки проекта (исследования).
Критерии оценки реферата могут быть как общие, так и частные.
К общим критериям можно отнести следующие:
- соответствие реферата теме;
- глубина и полнота раскрытия темы;
- адекватность передачи содержания первоисточника;
- логичность, связность;
- доказательность;
- структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение);
- оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т. д.);
- языковая правильность.
Частные критерии относятся к конкретным структурным частям реферата:
введению, основной части, заключению.
1) Критерии оценки введения:
- наличие обоснования выбора темы, ее актуальности;
- наличие сформулированных целей и задач работы;
- наличие краткой характеристики первоисточников.
2) Критерии оценки основной части:
- структурирование материала по разделам, параграфам, абзацам;
- наличие заголовков к частям текста и их соответствие содержанию;
- проблемность и разносторонность в изложении материала;
- выделение в тексте основных понятий и терминов, их толкование;
- наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.
3) Критерии оценки заключения:
- наличие выводов по результатам анализа;
- выражение своего мнения по проблеме.
Критерии оценивания проектно-исследовательских работ школьников.
Этап работы над проектом | Критерии, соответствующие этапам | Характеристика критерия | Баллы |
Подготовительный этап | Актуальность | Обоснованность исследования в настоящее время, которая предполагает разрешение имеющихся по данной тематике противоречий | 2 |
Планирование работы | Осведомленность | Комплексное использование имеющихся источников по данной тематике и свободное владение материалом | 5 |
Исследовательская деятельность | Научность | Соотношение изученного и представленного в исследовании материала, а также методов работы с таковыми в данной научной области по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими | 2 |
Самостоятельность | Выполнение всех этапов исследовательской деятельности самими учащимися, направляемая действиями координатора проекта без его непосредственного участия | 2 | |
Результаты или выводы | Значимость | Признание выполненного авторами работы для теоретического и (или) практического применения | 2 |
Системность | Способность школьников выделять обобщенный способ действия и применять его при решении конкретно-практических задач в рамках выполнения проектно-исследовательской работы | 4 | |
Структурированность | Степень теоретического осмысления авторами исследования и наличие в нем системообразующих связей, характерных для данной предметной области, а также упорядоченность и целесообразность действий, при выполнении и оформлении проекта | 5 | |
Интегративность | Связь различных источников информации и областей знаний и ее систематизация в единой концепции проектной работы | 2 | |
Креативность (творчество) | Новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст современной действительности | 3 | |
Представление готового продукта | Презентабельность (публичное представление) | Формы представления результата проектно-исследовательской работы (доклад, презентация, постер, фильм, макет, реферат и др.), которые имеют общую цель, согласованные методы и способы деятельности, достигающие единого результата. Наглядное представление хода исследования и его результатов в результате совместного решения проблемы авторами проекта | 2 |
Коммуникативность | Способность авторов проекта четко, стилистически грамотно и в тезисно изложить этапы и результаты своей деятельности | 4 | |
Апробация | Распространение результатов и продуктов проектно-исследовательской деятельности или рождение нового замысла, связанного с результатами предыдущего проекта | 5 | |
Оценка процесса и результатов работы | Рефлексивность | Индивидуальное отношение авторов проектной работы к процессу исследования и результату своей деятельности. Характеризуется ответами на основные вопросы: Что было хорошо и почему? Что не удалось и почему? Что хотелось бы осуществить в будущем? | 4 |
Итого: | 42 |
Шкала перевода балльной оценки в стандартную школьную 5-балльную:
От 0 до 31 % от максимальной возможной суммы баллов – «2» (от 0 до 13 баллов);
От 32 до 50 % от максимальной возможной суммы баллов – «3» (от 14 до 21 баллов);
От 51 до 70 % от максимальной возможной суммы баллов – «4» (от 22 до 29 баллов);
От 71 до 100 % от максимальной возможной суммы баллов – «5» (от 30 до 42 баллов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценивания практической работы
Для работ по курсу технологии (5-7 класс)....
критерии оценивания лабораторных работ по физике
Помогают учащимся самостоятельно оценить свою работу...
Критерии оценивания творческих проектов учащихся 5-7 классов
Критерии "Достижение цели проекта", "Творческая самостоятельность проекта", "Воплощение идеи", "Умение работать в коллективе", "Качество презентации"......
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ...
Критерии оценивания творческих проектов учащихся
Критерии оценивания творческих проектов учащихся...
Критерии оценивания творческого проекта по технологии (КДиД)
Творческий проект по технологии состоит из трех составляющих: изделие, пояснительная записка и защита. Очень часто оформление пояснительной записки становится "камнем преткновения". Ребята и...