Элективный курс «Праздничный стол» для учащихся 9 класса
элективный курс (9 класс) по теме
Сколько хлопот доставляют праздники! Как сделать так, чтобы гости были в восторге от Вашего праздничного стола? Как пригласить гостей, как оформить стол, как быстро приготовить вкусные и простые в приготовлении бутерброды, салаты, горячие закуски, как украсить блюда, чем развлечь друзей? С этой целью Вашему вниманию предлагается данный курс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Элективный курс «Праздничный стол» для учащихся 9 класса, рассчитан на 8,5 ч | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы:________________/Н.В.Тарасова
МОУ «Междуреченская средняя общеобразовательная школа № 6»
Элективный курс
для
учащихся 9 класса
«Праздничный стол»
Авторская программа.
Разработчик: Широкая И.Ю.
(заместитель директора
по воспитательной работе,
1 категория).
п.Междуреченский
2007 г.
Программа элективного курса для учащихся 9 класса «Праздничный стол».
Пояснительная записка: данный курс рассчитан на овладение основными правилами сервировки стола для различных застолий. Цель сервировки – создание такого убранства стола, которое соответствует застольному поводу и подчёркивает достоинства подаваемых к столу блюд. Поможет сделать правильный выбор столового белья, посуды и декоративных украшений для стола. Подскажет свежие идеи тем, кто хочет превратить застолье в красивый запоминающийся праздник. Далеко не каждый из нас умеет принять гостей дома, занять их приятной беседой в ожидании застолья. Основы искусства проведения различных застолий изложены в данном курсе. Прослушав его, легко и быстро можно подготовить свой дом и стол к любому мероприятию и обеспечить себе и своим гостям приятное общение.
Цели курса:
- Обобщить знания и умения учащихся в области «сервировка стола и застольный этикет, приготовление бутербродов, салатов, горячих закусок».
- Систематизировать представление учащихся о правилах приёма гостей, правилах поведения в гостях.
- Учить учащихся правильно приглашать гостей, как развлечь их в ожидании застолья, учить дарить и принимать подарки.
- Научить быстрому приготовлению вкусных и простых в приготовлении бутербродов, салатов, горячих закусок.
Задачи курса:
- Учить учащихся правильному поведению в гостях, правильному приёму гостей.
- Формировать у учащихся эстетический вкус в манерах поведения, стремление совершать красивые поступки, руководствуясь высоконравственными мотивами, бороться с проявлениями грубого, неуважительного отношения к людям.
Принципы обучения: сознательность, доступность, новизна, наглядность, личностно – ориентированный подход, коммуникативность.
Учебно-тематический план
№ | ТЕМА | ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | Кол. часов | ФОРМЫ РАБОТЫ | САМОСТОЯТЕЛЬ-НАЯ РАБОТА, ВИДЫ КОНТРОЛЯ |
1 | Вводная беседа. Эстетика поведения и этикет. Несколько слов о культуре общения. | Беседа: какие правила поведения на улице, в общественных местах, в быту вам известны? В каких случаях вы не знали, как поступить? Что значит быть вежливым, тактичным, культурным человеком? Всегда ли человека, строго придерживающегося правил поведения, можно считать культурным? | 1 | Знаем ли мы правила поведения?-обсуждение предложенных вопросов; жизненных ситуаций (предложенных учителем). Проигрывание ситуаций. Знакомство с «Важнейшими нормами нравственности» по книге В.А.Сухомлинского «Рождение гражданина». | Продолжить следующие предложения (письменно): «Вежливость – это…»; «Тактичный человек – это тот, который…»; «Знание правил поведения необходимо для того, чтобы…»; «Культурный человек – это тот, который…»; «Я придерживаюсь установленных правил поведения в школе, в общественных местах, если…». Анализ полученных данных. |
2 | Варианты сервировки стола. Столовая посуда, бельё, мебель. Украшение стола цветами. | Способы оформления стола, различные типы столовых сервизов. Какие существуют комплекты столового белья и как правильно подобрать скатерть и салфетки к тому или иному празднеству. Приёмы складывания салфеток. | 1 | Знакомство с теоретическими знаниями, выполнение тренировочных упражнений. | Тестовые задания по проблеме занятия. |
3 | Приглашения. Выбор бланка, оформление. Правила отправления приглашений и ответа на них. Составление и оформление меню. | Любой приём начинается с того, что мы размышляем о том, кого хотели бы видеть на празднике, составляем список гостей, после чего приглашаем их. Существуют определённые правила как отправления приглашения, так и ответа на него. На празднично накрытом столе обязательно должны лежать книжечки с меню. Как их оформить, где они должны лежать? | 1 | Групповая работа: составление меню. Индивидуальная работа: оформление приглашения. | Конкурс на лучшее написание и оформление меню. |
4 | Правила обращения с подарками. Правила поведения на домашних приёмах, в кафе и ресторанах. Правила обращения с блюдами и пользования приборами. | Как нужно принимать подарки, как и что можно дарить. Красивое и правильное поведение за столом показывает наше уважение к другим участникам застолья. Что берут с общего блюда приборами для раскладывания, а что руками. Какую пищу можно есть без ножа. Как едят холодные и горячие закуски. Застольные беседы. | 1 | Индивидуальная работа: игра «Закончите фразу» (какие правила поведения за столом следует помнить и выполнять?). | Составление памятки по правилам обращения с подарками. Подготовка игр для праздничного стола (2-3 игры от учащегося). |
5 | Не для того в гости идут, что дома нечего обедать. | Как и чем занять гостей? Игры за праздничным столом. | 1 | Практическое занятие. | Групповая работа: изготовление книжки-раскладушки «Мы играем, себя сами развлекаем». Индивидуальная работа: рецепт моего любимого блюда. |
6 | Попробуем свои силы в кулинарном деле. | Как быстро приготовить вкусные и простые в приготовлении бутерброды, салаты, горячие закуски и как их украсить. | 1 | Круглый стол. | Индивидуально или группой приготовить блюдо для праздничного застолья «Мы ждём гостей». |
7 | Мы ждём гостей. | Имитация приёма гостей. Праздничное застолье с обязательным выполнением правил столового этикета. | 1 | Ролевая игра. | Проектная работа «Мой праздничный стол» (разработка праздника по выбору учащегося в соответствии с программой курса). |
8 | Заключительное занятие. | Чему и как мы научились. Защита проекта (4-5 минут). | 1 | Анализ проектных работ учащихся. Письменный отзыв о работе друга. | Анкетирование учащихся «Что нового и полезного я узнал на занятиях элективного курса. Где мне пригодятся полученные знания?» |
Используемая литература.
- «Картотека коллективных познавательных и ролевых игр». Методические рекомендации для школ, внешкольных учреждений, лагерей, М., 1990 г.
- В.М.Матвеев, А.Н.Панов «В мире вежливости», изд. 2-е.М., «Молодая гвардия», 1976 г.
- С.П.Афанасьев, С.В.Коморин «Триста творческих конкурсов», Кострома, РЦ НИТ «Эврика-М», 1999 г.
- Сборник «Чем развлечь гостей», выпуск 5, 1996 г.
- В.Г.Алямовская и др. «Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков». М.: ТЦ Сфера, 2006 г.
- О.В.Зайцева, Е.В.Карпова «Встретим праздник весело. Игры для всей семьи». Ярославль: «Академия развития», «Академия, К*», 1998 г.
- Е.Л.Прасолова «В союзе с красотой», М., «Просвещение», 1987 г.
- Составитель И.А.Мусская «Популярная кулинария. Праздничный стол», Вече, 1996 г.
- М.С.Локалова «Праздник в подарок», Ярославль: Академия развития: Академия, К*: Академия Холдинг, 2000 г.
- В.А.Герасимова «Классный час играючи», выпуск 3. – М.: ТЦ Сфера, 2002 г.
- В.А.Герасимова «Классный час играючи», выпуск 5. – М.: ТЦ Сфера, 2004 г.
- А.И.Шемшурина «Этические диалоги с учениками 7-х классов».-М.: Школа-Пресс, 1999 г.
- Составитель К.Н.Силаева «Сервировка и застольный этикет».-М.: изд-во Эксмо, 2005 г.
Требования к результатам обучения программе курса.
Учащиеся должны:
- уметь творчески использовать приобретённые знания, умения, навыки;
- расширить представление о застольном этикете;
- уметь легко и быстро подготовить свой дом и стол к любому мероприятию и обеспечить себе и своим гостям приятное общение;
- владеть навыками приготовления простых в приготовлении блюд;
- овладеть навыками свёртывания салфеток (основные виды);
- уметь составлять меню, оформлять приглашение для гостей;
- научится работать коллективно по поставленным проблемам;
- уметь эстетично оформлять творческие работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская учебная программа Элективные курсы по физике для учащихся 11 классов «КОЛЕБАНИЯ. ВОЛНЫ. КВАНТЫ»
Сегодня массовая школа активно переходит на образование по выбору. Учащиеся получают возможность учиться в соответствии со своими интересами, возможностями, способностями. С этой целью программы...
Круглый стол для учащихся 10-х классов «Всё самое прекрасное от лучей солнца, а самое лучшее от мамы»
Разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия ко Дню матери....
Методическая разработка круглого стола для учащихся 11 класса «Понятие о металлургии. Чёрная металлургия»
Форма проведения данного урока: «круглый стол» с элементами ролевой игры в виде тематического учебного семинара. Проведению мероприятия предшествует большая работа участников «круглого стола». П...
Классный час в форме круглого стола с учащимися 8 класса. « ПАВ и последствия их употребления»
Открытое занятие - круглый стол с учащимися 8 класса.ТЕМА: ПАВ и последствия их употребления.Цели:-выработать у подростков негативное отношение к употреблению ПАВ. -познакомить с понятием ПАВ и и...
круглый стол для учащихся "Конфликт и пути его решения"
Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу.-Все люди разные. У нас могут быть разными не только возраст, пол, внешность. Поэтому не удивительно, что мы по–разному воспринимаем одни и те же ве...
Круглый стол для учащихся по теме : "Терроризм - угроза обществу"
Данный круглый стол для учащихся по теме: "Терроризи - угроза общества"помогает объяснить сущности терроризма, его типы и цели; · ...
Внеклассное мероприятие: комбинированный урок Тема: «Шведский стол» для учащихся 9 классов
Внеклассное мероприятие: комбинированный урок Тема: «Шведский стол» для учащихся 9 классов...
Комментарии
Экспертиза программ элективных курсов
Экспертная группа рекомендовала данный курс в системе предпрофильного обучения девятиклассников, выписка из протокола заседания экспертной группы при МОУ ДПО ИМЦ по экспертизе программ элективных курсов, протокол № 20 от 10.05.2007