круглый стол для учащихся "Конфликт и пути его решения"
классный час (10 класс) на тему
Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу.
-Все люди разные. У нас могут быть разными не только возраст, пол, внешность. Поэтому не удивительно, что мы по–разному воспринимаем одни и те же вещи, явления.
Однако, конфликты часто отравляют человеку жизнь, нарушат привычный ритм, снижают самооценку. Многие стремятся найти мирный способ урегулирования конфликта, однако не всегда знают, как это делать. Таким образом, налицо разрыв между намерениями и возможностями.
Закончить наше общение хочется словами Максима Горького:
«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Все в жизни зависит от тебя самого…».В. Домиль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konflikt.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу.
В. Домиль
Прочитайте эпиграф . Как бы вы объяснили его значение?
приходилось ли вам «заваривать кашу»? В чем это заключалось?
Примерные ответы :
- Сделал такое, что потом еле-еле распутал.
- Натворил гадостей, потом родители расхлебывали.
- Напутал чего-то, перессорился со всеми.
- Попадал в трудное положение, из которого не мог найти выход.
- Очень осложнил, запутал одно дело, которое исправлять пришлось другим
Незаконченные предложения по тете «Отчего происходят конфликты?»
Поднимите руки, кому приходилось когда-либо участвовать в конфликтной ситуации?
(Дети поднимают руки.)
Давайте вспомним, отчего возникла ваша конфликтная ситуация. Что было причиной конкретного конфликта? Для этого предлагаю вам закончить предложение, записанное на доске: «Причиной конфликта было то, что...»
(Дети поднимают руки, высказываются.)
Примерные ответы :
- У нас с подругой были разные мнения о школьной дискотеке.
- Мы по-разному относились к одному мальчику.
- Мы обе хотели быть лидерами в классе.
- У нас совершенно разные характеры.
- Мне не понравилось его поведение.
- Он оскорбил моего брата.
- Мы стали болеть за разные футбольные команды.
- Он стал фанатом музыкальной группы, которую я не переношу.
И т. п.
«Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации»
Как видим, конфликты возникают по самым разным поводам, но причины у всех схожие: несовпадение целей, желаний, оценок, неуважение к другим, неумение общаться.
Вся история человечества – это история бесконечных войн и конфликтов. Конфликты существовали всегда и будут существовать, они – неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений, и нельзя говорить о том, конфликты бесполезны или являются патологией. Это нормальное явление в нашей жизни…Общество без конфликтов возможно, наверное, лишь при полной утрате индивидуальности и свободы…
Что же означает слово «конфликт»? Какие ассоциации оно вызывает?
(Ссора, хлопанье дверью, спор, неприязнь, драка, слезы, крик и т.д.)
Конфликт – это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные, а нередко противоположные цели ,интересы, взгляды
Слово «конфликт» происходит от латинского conflictus, что обозначает столкновение. В обиходной речи мы связываем конфликт с несогласием, несовпадением, противоречием. Однако, задумываемся ли мы когда-нибудь о существовании разницы между причинами конфликтов и способами их выражения? Крик и ругань в адрес другого человека является не поводом для конфликта, а его следствием. Такие негативные последствия могут способствовать усугублению конфликта. Если мы научимся лучше разбираться в причинах, по которым конфликты возникают, и в способах их выражения, нам будет легче улаживать конфликты. Иногда конфликтные ситуации могут выйти из под нашего контроля. В таких ситуациях мы можем делать вещи, о которых впоследствии можем сожалеть. Мы можем, например, повышать голос и даже кричать на других людей, хотя искренне и не хотим того; мы можем даже начать применять физическую силу в отношение, другого человека и людей. В некоторых ситуациях можно наблюдать, что тот, который сильнее, злоупотребляют своей силой над более слабым человеком. Когда конфликт переходит в использование силы, можно говорить об оскорблении. Но не любое оскорбление – результат конфликта! Очень важно осознавать и понимать разницу между конфликтом и оскорблением. Конфликт необязательно приводит к оскорблениям, но может подвести к нарушению, если конфликтная ситуация выйдет из под контроля вовлеченных в нее людей/сторон. Конфликт, в отличие от ситуации с оскорблением, не обязательно останавливать, а улаживать, анализировать, и делать из него выводы. Именно поэтому конфликт может вести к выяснению неясностей, несогласий и, в итоге, к позитивному развитию.
Очень важно осознавать и понимать разницу между конфликтом и оскорблением. Конфликт необязательно приводит к оскорблениям, но может подвести к нарушению, если конфликтная ситуация выйдет из под контроля вовлеченных в нее людей/сторон. Конфликт, в отличие от ситуации с оскорблением, не обязательно останавливать, а улаживать, анализировать, и делать из него выводы. Именно поэтому конфликт может вести к выяснению неясностей, несогласий и, в итоге, к позитивному развитию.
-Уважаемые педагоги, нам часто во время конфликтных ситуаций приходится держать себя в руках, чтобы не оскорбить, или назвать человека плохим словом, кинуть обидную фразу. Я предлагаю вам такую шуточную игру которая называется «Обзывалки». . Упражнение «Обзывалки»
Участникам собрания предлагается по кругу обзывать друг- друга, но обзывать хорошими добрыми словами и фразами. Например: «Какая Вы сегодня красивая! », «Вы такая замечательная! ».
-В результате конфликтной ситуации, когда дело доходит до оскорблений, скажите в ответ хорошее доброе слово или сделайте комплимент, этим вы на время обезоружите своего разгневанного собеседника
.
Учащимся предлагается решить ситуацию. Каждой группе предлагается одна ситуация.
1 ситуация.
К вам подходит знакомый и начинает обвинять вас в том, что вы якобы что-то наговорили про него общим приятелям...
Задание: предложить разные варианты поведения обеих сторон в данной ситуации.
2 ситуация.
Учащиеся класса систематически опаздывают на первые уроки. Классный руководитель пригласил их к себе для беседы, но неожиданно для себя сам опоздал на 20 минут. Ученики его дождались и с любопытством ожидают, как себя поведет учитель.
Проанализируйте варианты, предложенных действий и выберите свой.
- Сразу же начнете беседу, потребовав от ребят объяснений.
- Учитель объяснит причину своего опоздания, а затем начнет беседу.
- Учитель отменит беседу, перенесет ее на более удобный для себя момент.
- Учитель попросит извинение за опоздание и начнет беседу.
3 ситуация.
Идет урок математики. Учитель выписал на доске из учебника д/з. По классу прокатился легкий шелест недовольства: слишком много задали. Учитель поворачивается к классу лицом, удивленно: «В чем дело?» Дети говорят, что не успевают, что очень трудоемкое задание. Учитель говорит: «Это для вашего же блага. Кто не сделает, тот получит «2».
Задание: объясните ситуацию несогласия с учителем избегая конфликта.
ПАМЯТКА « Как избежать конфликта»
-Все люди разные. У нас могут быть разными не только возраст, пол, внешность. Поэтому не удивительно, что мы по–разному воспринимаем одни и те же вещи, явления.
Однако, конфликты часто отравляют человеку жизнь, нарушат привычный ритм, снижают самооценку. Многие стремятся найти мирный способ урегулирования конфликта, однако не всегда знают, как это делать. Таким образом, налицо разрыв между намерениями и возможностями.
Закончить наше общение хочется словами Максима Горького:
«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Все в жизни зависит от тебя самого…».
1 ситуация.
К вам подходит знакомый и начинает обвинять вас в том, что вы якобы что-то наговорили про него общим приятелям...
Задание: предложить разные варианты поведения обеих сторон в данной ситуации.
2 ситуация.
Учащиеся класса систематически опаздывают на первые уроки. Классный руководитель пригласил их к себе для беседы, но неожиданно для себя сам опоздал на 20 минут. Ученики его дождались и с любопытством ожидают, как себя поведет учитель.
Проанализируйте варианты, предложенных действий и выберите свой.
- Сразу же начнете беседу, потребовав от ребят объяснений.
- Учитель объяснит причину своего опоздания, а затем начнет беседу.
- Учитель отменит беседу, перенесет ее на более удобный для себя момент.
- Учитель попросит извинение за опоздание и начнет беседу.
3 ситуация.
Идет урок математики. Учитель выписал на доске из учебника д/з. По классу прокатился легкий шелест недовольства: слишком много задали. Учитель поворачивается к классу лицом, удивленно: «В чем дело?» Дети говорят, что не успевают, что очень трудоемкое задание. Учитель говорит: «Это для вашего же блага. Кто не сделает, тот получит «2».
Задание: объясните ситуацию несогласия с учителем избегая конфликта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол «Проблема детской агрессии и жестокости. Причины. Пути решения»
Цель: преодоление и предупреждение социально-эмоциональных проблем у учащихся, способствовать выработке общечеловеческих ценностей Задачи:умение ви...
Материалы круглого стола "Пути совершенствования современного урока" (05.12.2012г.).
Подготовка учащихся к жизни, труду и творчеству закладывается в общеобразовательной школе. И потому в современной школе процесс обучения и организационная методика урока должн...
Сценарий круглого стола на тему «Проблемы воспитания школьников в подростковый период. Пути их преодоления»
Проведение круглого стола в 6-7 классах совместно с родителями....
классный час КРУГЛЫЙ СТОЛ «Экология, проблемы и пути решения»
Цель: раскрыть основные направления экологических проблем в современном мире, на конкретных примерах показать масштабы экологических бедствий, показать некоторые пути решения этих проблем с точки зрен...
Круглый стол «Найди свой путь в жизни»
сценарий...
Сценарий круглого стола Конституция РФ- путь к правовому государству
Знание законов Конституции РФ...
2014Региональное методическое объединение. Круглый стол «Проектная и исследовательская деятельность: пути и возможности реализации требований ФГОС». Сертификат участника
2014Региональное методическое объединение. Круглый стол «Проектная и исследовательская деятельность: пути и возможности реализации требований ФГОС». Сертификат участника...