Экономическая игра "Рынок"
план-конспект урока (6 класс) по теме
Экономическая игра "Рынок" для учащихся 6-ых классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_kurs_geraldika.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа к краткосрочному курсу
«Геральдика»
6 – 7 классы.
8 часов.
Подготовила учитель истории
и обществознания – Гурова Я.С.
Пояснительная записка.
Программа краткосрочного курса предназначена главным образом для удовлетворения познавательных интересов учащихся. В нашем современном мире очень много различных знаков и символов, которые заменяют слова или даже целые предложения. Герб также является определённым знаковым символом, у которого есть свой символьный язык.
Помимо этого геральдика входит в перечень наук составляющих курс «Вспомогательные исторические дисциплины», это обуславливает направленность данного краткосрочного курса на расширение изучения базового предмета история, а также развитие интереса к истории как к предмету.
Таким образом, данный краткосрочный курс способствует расширению кругозора учащихся, их креативных способностей и коммуникативных качеств. Программа предполагает использование возможностей ИКТ в подготовке учебного, методического и наглядного материала к занятиям, самостоятельную и проектную работу учащихся на уроке и дома.
Программа рассчитана на учащихся 6 – 7 классов. Так как учащиеся уже познакомились со средневековой рыцарской культурой. Гербы, в близкой к современной форме, появились в Средние века в западной Европе, в Англии и Франции. Но учащиеся знакомятся в рамках основной школьной программы с геральдикой вскользь, не изучая символьный язык геральдики и основные геральдические правила, и законы моделирования герба.
Всего на данный краткосрочный курс отводится 8 часов, по одному часу в неделю.
По итогам краткосрочного курса «Геральдика» учащиеся приобретают полезные (и даже необходимые) навыки умственной деятельности: знакомство с геральдикой как с отдельной вспомогательной дисциплиной истории. А также навыки практической деятельности: моделирование герба по геральдическим законам и правилам, знакомство с символьным языком знаков на примере герба, что поможет учащимся впоследствии ориентироваться в современном мире, насыщенном знаками и символами.
Цель курса:
Сформировать у учащихся представление о символическом характере языка герба как отличительного знака, о его составных частях, о символическом значении изобразительных элементов и цвета в искусстве геральдики, о символах и эмблемах в современном обществе.
Метапредметные результаты:
- умение создавать применять и преобразовывать знаки и символы;
- формирование умения смыслового чтения и описания различных знаков и символов;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, а именно составлять простой и развёрнутый опорный конспект, формулировать и обосновывать свои выводы, использовать современные источники информации и ИКТ технологии.
Методы преподавания и обучения:
Данный курс предполагает использование различных методов обучения:
- словесные - рассказ, лекция, беседа, сообщения;
- наглядные – работа с иллюстративным материалом, историческими предметами;
- ИКТ – создание презентации и т. д;
- самостоятельная работа с различной литературой, изучение своей родословной при составлении фамильного герба;
- работа в группах различной численности;
- моделирование и проектирование;
- блазонирование.
Образовательный продукт по итогам краткосрочного курса:
Моделирование герба по геральдическим законам и правилам на любую выбранную тему: «Герб моей семьи» или «Мой фамильный герб», «Мой личный герб», «Герб моего класса», «Герб моей школы».
Формы контроля уровня достижений учащихся:
Промежуточная аттестация:
- наблюдение за активность учащихся на занятии, в процессе групповой работы;
- самостоятельная работа с различной литературой и с различными источниками информации;
- подготовка докладов и сообщений.
Итоговая аттестация (процедура защиты своей работы):
- защита и анализ творческих и практических работ, а именно моделирование герба на любую из предложенных тем;
- работы учащихся оценивает учитель, и комиссия учащихся из трёх человек;
- критерии оценивания:
Кол-во баллов | Моделирование герба | Оценка по 5 – ти бальной шкале |
20-16 | Максимальные баллы; Работа выполнена на 85 – 100%. - герб правильно структурирован, присутствуют все элементы большого или среднего герба; - блазонирование герба выполнено по всем правилам. | 5 |
15 - 9 | Работа выполнена на 50 – 84%. - работа выполнена качественно, но имеются незначительные недочёты; - смоделирован малый герб, присутствуют все элементы малого герба; - Имеются незначительные недочёты в блазонировании герба; | 4 |
8-5 | Работа выполнена на 15 – 49%. - в работе имеется большое количество недочётов; - недостаточно правильно структурированы элементы герба, их несоответствие некоторым параметрам; - блазонирование гербы выполнено неправильно, нет чёткого правильного порядка и структуры описания; | 3 |
0 - 5 | Выполнение работы от 0 до 14% Возможные причины: - работа не выполнена к необходимому сроку; - абсолютно неправильно смоделирован герб, элементы герба полностью не соответствуют необходимым параметрам; - не выполнено блазонирование герба; | 2 |
Программа краткосрочного курса рассчитана на 8 часов / 1 час в неделю.
Учебно – тематический план курса:
№ | Тема занятия. | Кол – во часов. | Форма проведения | Образовательный продукт |
1 | Вводное занятие. "О чём рассказывают гербы и эмблемы?" | 1 | Урок беседа практикум | Опорный конспект: «Знак, символ, эмблема, герб. |
2 | Геральдические законы и правила: щиты (формы и их деление) | 1 | Урок беседа практикум | создание чертежа, схемы, рисунка |
3 - 4 | Фигуры геральдические и негеральдические. | 2 | Урок беседа практикум | Поисковый материал по геральдике. Создание копилки «геральдические и негеральдические фигуры и их значение. |
5 | Внешние фигуры, значение и сочетание цветов | 1 | Урока беседа практикум | Составление опорного конспекта, создание схем, рисунков |
6 | Блазонирование (геральдический язык, геральдическое описание) | 1 | Урок беседа практикум | Блазонирование и анализ герба |
7 | Геральдика нашей страны, нашего города | 1 | Исследование, практикум | Сообщение и доклады учащихся, анализ гербов |
8 | Презентация творческих работ. | 1 | Презентация | Творческие работы учащихся. |
Список литературы:
- Кобрин В.Б., Леонтьева Г.А., Шорин П.А. Вспомогательные исторические дисциплины. М., 2003
- Пчелов Е.В. Государственные символы России. М., 2004.
- Мишель Пастуро. Символическая история европейского средневековья. М., 2012.
- И. В. Борисов, Е. Н. Козина Геральдика России. М., 2006
- Уланова Л.С. Введение в историю. Вспомогательные исторические дисциплины. Методическое пособие. М., 2005 г.
- http://www.excurs.ru/ (на страницах интернет-проекта приводится различная информации по правилам геральдики, исторические обзоры, специальные разделы по российской геральдики, использовании изображений животных на гербах)
- http://rels.obninsk.com/Rels/Limited/Um/herald/100.htm (словарь геральдических терминов)
- Историю создания герба Российской Федерации можно просмотреть на сайтах:
Список литературы, рекомендуемый учащимся:
1. Энциклопедия для детей. М., 2010 г.
Т.1. Всемирная история / Геральдика. С. 245-249.
2. Энциклопедия для детей. М., 2006 г. Т.5. История России / Генеалогия в России. С. 46-50; История Государственного герба России. С. 57-61; Гербы российских городов. С. 62-65.
3. http://www.excurs.ru/ (на страницах интернет-проекта приводится различная информации по правилам геральдики, исторические обзоры, специальные разделы по российской геральдики, использовании изображений животных на гербах).
4. http://rels.obninsk.com/Rels/Limited/Um/herald/100.htm (словарь геральдических терминов).
5. Историю создания герба Российской Федерации можно просмотреть на сайтах:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок 7 класс. Многоярусная экономика. Экономический продукт и экономические циклы.
урок для 7 класса по экономике. Рассматриваются понятия ВВП,ВНП, многоярусность современной экономики, экономический рост....
Экономический проект "Школьная экономическая компания"
проект создания школьной экономической компании...
Методическая разработка учебной темы "Экономические системы" на различных ступенях экономического образования школьников
Презентация....
« Замедление темпов экономического развития и эффективности производства. Брежнев Л. И. Экономические реформы сер 60-х гг.»
« Замедление темпов экономического развития и эффективности производства. Брежнев Л. И. Экономические реформы сер 60-х гг.»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником: В...
«Справочные материалы по курсу экономической географии России» «Экономические районы и хозяйство» (Пособие для учащихся 9 классов)
Из опыта работы. «Справочные материалы по курсу экономической географии России»«Экономические районы и хозяйство»(Пособие для учащихся 9 классов)...
Рабочая программа по учебному курсу «География: экономическая и социальная география мира. Общая характеристика мира» для 10 класса (социально-экономический профиль)
Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 10 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль)...