Зачем творить добро?
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого урока по ОРКСЭ « Зачем творить добро?»
Тип урока: Урок получение новых знаний.
Цель: на фоне постоянно присутствующего противоборства между добром и злом, помочь детям выбирать и аргументировать позицию защитников добра.
Задачи урока: 1.Формирование основ морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом.
2. Развитие способностей открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию.
3. Воспитывать стремление к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.
1. Слово учителя
Человеческая доброта удивительна,
А улыбка от души восхитительна,
Вы друг другу улыбнитесь,
И тихонечко садитесь.
2 Слово учителя.
Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. А о чём мы будем с вами сегодня говорить, вы догадаетесь сами. Перед вами на столе лежат квадратики со словами, из которых вы должны сложить пословицу.
«Добро всегда победит зло», «Добро не умрёт, а зло пропадёт»
Как вы думаете, какие в пословицах главные слова?
(ответы: добро и зло) Вот о них мы и будем сегодня говорить.
Запишем в тетрадях тему урока: «Зачем творить добро?»
Посмотрите на слайд и скажите, какие предметы вы видите ? Можно ли их назвать добром? Мы можем их потрогать?
А есть такое добро, которое потрогать нельзя, но мы его слышим, ощущаем, чувствуем? Что говорят про человека, который делает другому человеку добро?
Появляется Фея Доброты, обращается к детям: « Я услышала разговор о доброте и поспешила к вам. Ведь, речь идёт обо мне. Я сказочная Фея доброты и точно знаю, что это совсем не просто: быть добрым. Этому необходимо учиться всю жизнь. А кто помогает нам в этом? Конечно, родители, учителя, а ещё старые добрые сказки. Ведь, именно в сказках Добро побеждает Зло. Хотите послушать новую сказку? Фея доброты: Есть такая притча о Добре и Зле.
Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль.
Добро попробовало солёный чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда добро уходило от Зла, оно сказало: «Что – то сахар у вас не очень сладкий. Нате вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло всё перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу добром за зло.
Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту. А злые люди всегда одиноки.
Поэтому, спешите делать добро!
После прослушивания обсуждение.
Домашнее задание: Придумать истории о доброте или добрых делах. Справились с домашним заданием?
Слово учителя: «Ребята, можно сеять добро каждым взглядом, каждым прикосновением и сердце будет расти в этом упражнении добра. Думать о хорошем, посылать в мир светлые мысли,- это тоже творение добра.»
Просматриваем фрагмент из мультика «Цветик-семицветик», обсуждаем его содержание.
Ребята, на что потратила девочка шесть волшебных лепестков? Это принесло ей счастье? От чего она стала счастливой? На какие мысли наводит этот мультик? Какое мы с вами знаем «золотое правило»?
Физминутка
А теперь немножко отдохнём.
Повторяйте за мной:
Я, ты,он, она –
Вместе дружная семья.
Здравствуй, друг, который справа,
Здравствуй, друг, который слева.
Я, ты, он, она,-
Вместе дружная семья
Вместе нам скучать нельзя.
Слово учителя:
Ребята, а что не даёт человеку вершить зло?
Ответ: совесть.
А что такое совесть?
Слайд с портретом Апостола Петра
Посмотрите на картину, кого вы видите? Что вы можете о нём сказать? Что творится в его душе? Почему говорят, что «совесть без зубов, а грызёт»? Что нужно делать, чтобы совесть не грызла?
Учитель: А сейчас мы с вами поиграем
Игра называется «Составь пословицу»
(каждый учащийся на карточке стрелками соединяет начало пословицы с её концом)
Кто любит добрые дела, будешь и сам без беды.
Делай другим добро – тому и жизнь мила.
Доброе слово человеку, на добрые дела.
Жизнь дана а злое калечит.
Доброе слово лечит, что дождь в засуху
Добро помни, а пожнёшь.
Что посеешь, то и зло забывай.
За добро добра не делает никому.
Худо тому, кто добром платим.
А какие вы ещё знаете пословицы о добре? (Команды называют пословицы и за каждую пословицу на плакат прикрепляется сердечко) Большое у нас получилось сердце? Кого называют «человек с большим сердцем»?
Прослушиваем песню о доброте.(На фоне музыки слайды)
Домашнее задание: карточки.
Составляем синквейн по уроку
Одно существительное
Два прилагательных
Три глагола
Одно предложение
2. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала
-Послушайте внимательно стихотворение( Юрий Шмидт "Добро и Зло")
Слайд №3
Гласит легенда, в смутное то время,
Воды с тех пор немало утекло,
Сев на коней, слегка поправив стремя,
Сражались на Земле Добро и Зло.
И белого коня вперед направив,
Добро открыто мчалось на врага.
Но Зло, оно не соблюдает правил,
Ударило ножом исподтишка.
Добро едва успело увернуться,
А может, ему просто повезло,
С тех пор они сражаются, дерутся,
И кто из них сильней, Добро иль Зло?
Вот, кажется, Добро уж победило,
Мы воспоем победу храбреца,
Но живо зло, оно лишь затаилось,
Оно не умирает до конца.
И что поделать, им не примириться,
Никто из них не может победить.
Добро и Зло – их некем заменить.
Ребята, а как бы вы озаглавили это стихотворение?(Добро и зло)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по Основам православной культуры:Зачем творить добро?
Урок создан на основе методических рекомендаций к учебнику А.В. Кураева "Основы Православной культуры", 4-5.Цель урока: помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы отказа от ...
"Зачем творить добро? (по произведениям Х.К.Андерсена)"
Интегрированный урок литературы и ОПК...
Разработка урока.Зачем творить добро?
В помощь учителю, преподающему курс ОРКСЭ в начальных классах....
Разработка урока по ОРКСЭ ( ОПК) "Зачем творить добро"
Урок по предмету ОРКСЭ ( Основы православной культуры) направлен на развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личностиЗадачи:Разъяснить обуч...
Урок ОРКСЭ "Зачем творить добро"
Урок разработан по учебнику Кураева "Православная культура" 4- 5 кл. Урок приближен к новым стандартам ФГОС, составлена технологическая карта. Будет интересен учителям ОРКСЭ....
Осколки доброты (Зачем творить добро)
Урок и презентация к уроку по курсу ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры)...
Зачем творить добро?
Разработка урока по духовно-нравственному воспитанию....