Эссе «Моя педагогическая философия»
материал по теме
Я - учитель физической культуры. Это профессия или призвание? Хорошо, когда и то, и другое вместе, потому что быть полностью счастливым можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь. Существует глубокое заблуждение, что занятие физической культурой способствует лишь развитию тела и никак не влияет на внутренний мир ребенка и его мировоззрение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_zhizn_nado_prozhit_tak.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Жизнь надо прожить так ,
чтобы не было мучительно больно
за бесцельно прожитые годы»
Н.Островский
Здравствуй МИР!!! Встречай – это Я, гражданин ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ.
Как все в этом мире красиво и прекрасно в призме больших детских глаз. Самая прекрасная, незабываемая страна - ДЕТСТВО.
Я с ностальгией, вспоминаю те близкие далекие годы. Но больше всего я помню школьные годы. Первый класс, первая учительница Лидия Ивановна, которая научила нас всему. Мне всегда нравилось учиться, ведь каждый день я узнавал что-нибудь новое. С особой радостью бежал на свой любимый урок – физкультуру.
В детстве моими увлечениями были подвижные игры, и… книги. Мне очень нравились произведения А.Гайдара: «Р.В.С», «Тимур и его команда», «Честное слово», приключенческие повести про индейцев, рассказы Джека Лондона, романы Александра Дюма. Хотелось хоть чуть-чуть походить на героев этих книг.
Наверно с тех детских лет я и начал свой длинный забег, который продолжается до сих пор.
Стать учителем мне помог случай. Мой друг, который работал тренером, уходил в армию и попросил меня присмотреть за его группой футболистов. Мне так понравилось возиться с мальчишками, быть в курсе всех их дел, переживать и радоваться вместе с ними, что после этих радостных моментов я понял – вот она моя судьба, которую я искал.
Отдав детям несколько лет, познав горький вкус первых ошибок и заметив обилие «кочек» и «выбоин» на своей «педагогической площадке», я понял, что учитель – человек не только дающий знания, но и – учитель жизни.
Я - учитель физической культуры. Это профессия или призвание? Хорошо, когда и то, и другое вместе, потому что быть полностью счастливым можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь. Существует глубокое заблуждение, что занятие физической культурой способствует лишь развитию тела и никак не влияет на внутренний мир ребенка и его мировоззрение. Однако именно активное движение всегда позволяет быть детям в высоком жизненном тонусе и является залогом их успешного развития. И именно в этом заключается философия учительского служения, ведь самое дорогое у человека – это его жизнь.
Применительно к моей педагогической философии это звучит так «Здоровье - всему голова». В данном эссе я раскрою ключевую идею своей методической темы – принцип здоровьесбережения на уроках физической культуры.
Проблема здоровья учащихся становится все более актуальной в связи с неблагополучными социально-экономическими условиями в обществе.
Владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками и коллегами я планирую и выстраиваю свою работу с учётом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса. Мы постоянно произносим: дети - наше будущее, будущее Росси. И со своей стороны я не хочу, чтобы это было просто пафосными словами. И то, насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, в том числе зависит от меня. На уроках физической культуры я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Помогаю им впервые задуматься над своим отношением к тому, что им хочется и к тому, что важно для сохранения здоровья.
Главный человек для меня - мой ученик. Увидеть в каждом из них личность – моя задача. Помочь понять подростку смысл занятий физкультурой, пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье – главное мое учительское дело. Научить детей верить в себя, в свои силы и возможности! Постоянное сотрудничество учителя – ученика, ученика – учителя!
Всесторонне развивать каждого ребёнка, совершенствовать физические, нравственные и волевые качества. Это не слова, это моё, проверенное жизнью, убеждение – к каждому ребенку индивидуальный подход. Именно такой подход в конечном результате привел меня к основным направлениям в работе:
- Обучение - научению
- Оздоровление - выздоровлению
- Соревнования - победам
- Воспитание - формированию
- Игра - развитию.
Эти направления работы объединились в одно целое и реализовываются в применении комплексного подхода физического развития учащихся.
Я убежден в том, что достижение желаемого результата в укреплении здоровья; повышение уровня двигательной активности может быть только следствием целенаправленной системной работы. Иными словами, моя педагогическая философия: физическая культура - неотъемлемая часть жизни, интересов каждого человека, необходимая потребность не только для поддержания себя в хорошей физической форме, но и для умения защитить себя в сложных жизненных ситуациях. Ведь, если человек здоров, физически активен, то справляться с жизненными неудачами гораздо проще! Жизнь сложная и прекрасная штука. Но я очень благодарен судьбе, что она дала мне «три Я». Это моя семья, моя профессия и мои друзья. Кто не идет вперед, тот идет назад - стоячего положения нет!!!
Моя работа очень важна, и я горжусь своими воспитанниками. В каждом из них заложен большой потенциал, который предстоит мне раскрыть. В каждом из них есть моя частичка. Ко мне часто приходят мои бывшие воспитанники, делятся своими успехами и невзгодами. Однажды мой бывший ученик, который служил в горячей точке, сказал: «Вы знаете, Сергей Николаевич, как я обижался на вас на уроках физкультуры? Но когда я попал армию, я с такой благодарностью вспоминал Вас, Ваши уроки, то, как Ваша настойчивость сделала из меня человека, спасла мне жизнь в трудную минуту!» Эти слова вызвали во мне бурю эмоций. Значить мои старания и усилия не пропадают зря.
Я иногда задаю себе вопрос: почему я стал учителем? Ведь это не самая простая профессия. Её стержнем является любовь к детям и стремление передать им свой опыт, знания, частичку себя. Оглядываясь назад, я понимаю, что мой выбор не случаен.
«Если хочешь быть хорошим преподавателем, надо любить тех, кому преподаешь, и любить то, что преподаешь» В.О.Ключевский.
Я считаю себя счастливым человеком. Я – учитель! А это значит: творчество и движение вперед!
Сосюра Сергей Николаевич
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования города Нягани
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...
эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе о моем понимании профессии педагог....
Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия"...
Эссе «Моя педагогическая философия»
"Распахни своё сердце!" Так называется эссе, которое я писала для конкурса "Учитель года"....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...