Урок по сельскохозяйственному труду "Типы животноводства"
план-конспект урока (6 класс) на тему

Урок по сельскохозяйственному труду для учащихся 6 класса школы 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.ur_.docx60.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.            ТИПЫ      ЖИВОТНОВОДСТВА.

                     

Цель:             учить распознавать по внешнему виду типы животноводства;

                      формировать у учащихся умения осуществлять основные

                       мыслительные операции: сравнение, обобщение, анализ;

                       развивать трудовые способности ;

                       корригировать память, внимание, речь;

                      воспитывать организованность, дисциплинированность.

                     

Оборудование:   плакаты, презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинать пора урок.

К нашим гостям повернитесь

Ну и мило улыбнитесь.

Повернитесь вы ко мне

И садитесь –ка скорей.

Проверка готовности к уроку( тетрадей, ручек и дневников).

  1. Изучение нового материала.

Учитель загадывает загадки учащимся:

Белый как снег,                              Шапочка алая,

Надутый как мех,                           Жилеточка нетканая,

Лопатами ходит,                            Кафтанчик рябенький.

А рогами ест.                                                       (Курица)

     ( Гусь)

Летит кучка поросят,                     Не пахарь, не столяр,

Кто не тронет – завизжат.             Не кузнец, не плотник,

        (пчелы)                                    А первый на селе работник.

                                                                         (Лошадь)

Среди двора                                  Ничего не болит,

Стоит копна,                                 а все стонет,

Спереди вилы,                              пятачок есть,

Сзади метла.                                 А не покупает.

      (корова)                                         (свинья)

У родителей и деток                     С бородой, а не старик,

Вся одежда из монеток.                С рогами, а не бык.

         (рыбки)                                  Не конь, а брыкается,

По горам, по долам                       Доят, но не корова,

Ходит шуба да кафтан.                 С пухом, а не птица,

         (овца)                                     Лыко дерет, а лаптей не плетет.

                                                                            (коза)

Ребята, о ком говорилось в загадках?

Правильно все загадки о животных, а вы знаете, что в давние времена все животные были дикие. Но люди стали одомашнивать животных, т.е. приручать. Тем самым  люди отбирали самых лучших и получали от них потомство. Так постепенно одомашненные животные приобрели нужные человечеству качества.

Самым важным признаком породы является ее продуктивность, т.е. способность давать определенное количество сельскохозяйственной продукции.

И стали животных выращивать на животноводческих  фермах, т.е. разделяя по видам.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

И тема сегодняшнего урока «ТИПЫ ЖИВОТНОВОДСТВА»

Животноводство –отрасль сельского хозяйства, задача которой –обеспечивать людей продуктами питания, а промышленность –сырьем.

Отходы животноводства – навоз используют для удобрения полей.

Животноводство – включает несколько типов:

  • Скотоводство – разведение крупного рогатого скота.

Основная продукция крупного рогатого скота это – молоко, мясо, очень ценятся шкуры.

  • Овцеводство – относятся к мелкому рогатому скоту. Занимает первое место среди сельскохозяйственных животных по разнообразию от них продукции.

-Кто скажет каких?

-Правильно, мясо. Молоко, шерсть, овчины (шкуры), а кроме того бараньи кишки служат сырьем для изготовления скрипичных струн,  жилы для теннисных ракеток. Кроме того эти животные очень неприхотливы, выносливы, хорошо акклиматизируются.

  • Свиноводство – одна из самых прибыльных отраслей животноводства. Так как свиньи всеядны. Хорошо приспособлены к климатическим условиям, быстро растут и размножаются,  многоплодны.

       - А какова основная продукция?

      Кровь тоже используют для получения лекарственных препаратов и    

      кормовой муки.

  • Коневодство –используют для перевозки грузов.

  • Птицеводство -  отрасль животноводства. Основная продукция мясо и яйца, побочная продукция пух, перо. Птичий помет ценное удобрение.

      - Каких сельскохозяйственных птиц вы знаете?

       - А как вы думаете, почему именно куры, утки  и гуси стали основными

       Кормильцами человека среди птиц?

       Совершенно верно, потому что они быстро растут. За 70 дней могут

        вырасти до  2 кг, а поросенка надо откармливать в течении 6 месяцев,

       а теленка полтора года.

  • Кролиководство – очень полезное сельскохозяйственное животное. Разводя кроликов, можно получать не только вкусное, питательное мясо, но и красивые легкие шкурки, из которых шьют шубы и шапки.

  • Рыбоводство – разводят мальков, которых затем запускают в пруды и разводят рыбу.

  • Пчеловодство – разводят пчел. К тому же в пчеловодстве нет ничего чтобы не использовали. Очень обширно используют все в медицине.

     - Ребята, сегодня мы познакомились с типами животноводства. Всех

     сельскохозяйственных  животных выращивают на животноводческих

     фермах, животноводческих комплексах, птицефабриках и в личных  

      подсобных хозяйствах.   Но прежде  чем, начинать работать с животными,

      необходимо знать основные    

    правила безопасного труда:

  • На ферме не шуметь.
  • Громко не разговаривать.
  • К животным без взрослых не подходить.
  • Если заметили у животных бесшерстные пятна, сообщить учителю.
  • Самостоятельно не трогать животных.
  • Не дразнить животных и тем более не бить.

  1. Закрепление изученного материала:

Дидактическая  игра « Третий лишний»;

Дидактическая игра « Назови детеныша»

Дидактическая игра «Угадай кто».

  1. Практическая работа.

« Экскурсия на конюшню, знакомство с хоз постройками».

-Ребята, во время экскурсии вам необходимо ответить на следующие вопросы:  

  • На каком участке расположена конюшня – возвышенном или низине?
  •  На каком примерно расстоянии  находится от населенного пункта?
  • Какие здания и сооружения есть на территории конюшни?
  • Сколько животных содержится на конюшне?
  • К каким видам животноводства они относятся?
  • Какая температура воздуха в конюшне?
  • Есть ли дополнительные устройства для обогрева животных?
  • Как поступает свежий воздух в конюшню?
  • Как убирают навоз из конюшни?

Перед экскурсией необходимо повторить основные правила поведения во время экскурсии.

 

  1. Подведение итогов с целью обобщения и закрепления полученных сведений.
  2. Выставление оценок.

Государственное  специальное  (коррекционное ) образовательное  учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательной школы – интерната

VIII вида пос. Паркового Краснодарского края

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД

ТЕМА

                                                                                             

                                                                                              Учитель

Миланко Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. 11 кл. Урок по теме Типы речи. Н и НН в разных частях речи. Для интерактивной доски

Рууский язык Урок в 11 классе по повторению типов речи и Н и НН с применением Интерактивной доски...

Модульный урок по теме "Типы экономических систем"

Данный урок построен на выполнении обучающимися самостоятельного задания -модуля по теме "Типы экономических систем". В качестве информации для заполнения модуля используется материал ОЭР 1С: "Экономи...

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Типы химических реакций". 8 класс

Реакции соединенияРеакции разложенияРеакции замещенияРеакции обмена...

Презентация к уроку природоведения 5 класс. Животноводство в нашем крае.

Материал урока является основой к восприятию  знаний на последующих уроках.Учебный материал доступен учащимся....

Методическая разработка урока "Функционально-смысловые типы речи. Соединение в тексте различных типов речи"

Урок  предназначен для  студентов  СПО 2 курса, обучающихся  профессии "Повар,кондитер" .  ...

Мастер-класс «Современный урок 21 века: типы, структура, методы, приемы, технологии». Технологическая карта урока в соответствии с требованиями аттестации педагогических работников по 1 модели.

мастер-класс «Современный урок 21 века: типы, структура, методы, приемы, технологии». Технологическая карта урока в соответствии с требованиями аттестации педагогических раб...