Урок по сельскохозяйственному труду "Типы животноводства"
план-конспект урока (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.ur_.docx | 60.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. ТИПЫ ЖИВОТНОВОДСТВА.
Цель: учить распознавать по внешнему виду типы животноводства;
формировать у учащихся умения осуществлять основные
мыслительные операции: сравнение, обобщение, анализ;
развивать трудовые способности ;
корригировать память, внимание, речь;
воспитывать организованность, дисциплинированность.
Оборудование: плакаты, презентация.
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинать пора урок.
К нашим гостям повернитесь
Ну и мило улыбнитесь.
Повернитесь вы ко мне
И садитесь –ка скорей.
Проверка готовности к уроку( тетрадей, ручек и дневников).
- Изучение нового материала.
Учитель загадывает загадки учащимся:
Белый как снег, Шапочка алая,
Надутый как мех, Жилеточка нетканая,
Лопатами ходит, Кафтанчик рябенький.
А рогами ест. (Курица)
( Гусь)
Летит кучка поросят, Не пахарь, не столяр,
Кто не тронет – завизжат. Не кузнец, не плотник,
(пчелы) А первый на селе работник.
(Лошадь)
Среди двора Ничего не болит,
Стоит копна, а все стонет,
Спереди вилы, пятачок есть,
Сзади метла. А не покупает.
(корова) (свинья)
У родителей и деток С бородой, а не старик,
Вся одежда из монеток. С рогами, а не бык.
(рыбки) Не конь, а брыкается,
По горам, по долам Доят, но не корова,
Ходит шуба да кафтан. С пухом, а не птица,
(овца) Лыко дерет, а лаптей не плетет.
(коза)
Ребята, о ком говорилось в загадках?
Правильно все загадки о животных, а вы знаете, что в давние времена все животные были дикие. Но люди стали одомашнивать животных, т.е. приручать. Тем самым люди отбирали самых лучших и получали от них потомство. Так постепенно одомашненные животные приобрели нужные человечеству качества.
Самым важным признаком породы является ее продуктивность, т.е. способность давать определенное количество сельскохозяйственной продукции.
И стали животных выращивать на животноводческих фермах, т.е. разделяя по видам.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
И тема сегодняшнего урока «ТИПЫ ЖИВОТНОВОДСТВА»
Животноводство –отрасль сельского хозяйства, задача которой –обеспечивать людей продуктами питания, а промышленность –сырьем.
Отходы животноводства – навоз используют для удобрения полей.
Животноводство – включает несколько типов:
- Скотоводство – разведение крупного рогатого скота.
Основная продукция крупного рогатого скота это – молоко, мясо, очень ценятся шкуры.
- Овцеводство – относятся к мелкому рогатому скоту. Занимает первое место среди сельскохозяйственных животных по разнообразию от них продукции.
-Кто скажет каких?
-Правильно, мясо. Молоко, шерсть, овчины (шкуры), а кроме того бараньи кишки служат сырьем для изготовления скрипичных струн, жилы для теннисных ракеток. Кроме того эти животные очень неприхотливы, выносливы, хорошо акклиматизируются.
- Свиноводство – одна из самых прибыльных отраслей животноводства. Так как свиньи всеядны. Хорошо приспособлены к климатическим условиям, быстро растут и размножаются, многоплодны.
- А какова основная продукция?
Кровь тоже используют для получения лекарственных препаратов и
кормовой муки.
- Коневодство –используют для перевозки грузов.
- Птицеводство - отрасль животноводства. Основная продукция мясо и яйца, побочная продукция пух, перо. Птичий помет ценное удобрение.
- Каких сельскохозяйственных птиц вы знаете?
- А как вы думаете, почему именно куры, утки и гуси стали основными
Кормильцами человека среди птиц?
Совершенно верно, потому что они быстро растут. За 70 дней могут
вырасти до 2 кг, а поросенка надо откармливать в течении 6 месяцев,
а теленка полтора года.
- Кролиководство – очень полезное сельскохозяйственное животное. Разводя кроликов, можно получать не только вкусное, питательное мясо, но и красивые легкие шкурки, из которых шьют шубы и шапки.
- Рыбоводство – разводят мальков, которых затем запускают в пруды и разводят рыбу.
- Пчеловодство – разводят пчел. К тому же в пчеловодстве нет ничего чтобы не использовали. Очень обширно используют все в медицине.
- Ребята, сегодня мы познакомились с типами животноводства. Всех
сельскохозяйственных животных выращивают на животноводческих
фермах, животноводческих комплексах, птицефабриках и в личных
подсобных хозяйствах. Но прежде чем, начинать работать с животными,
необходимо знать основные
правила безопасного труда:
- На ферме не шуметь.
- Громко не разговаривать.
- К животным без взрослых не подходить.
- Если заметили у животных бесшерстные пятна, сообщить учителю.
- Самостоятельно не трогать животных.
- Не дразнить животных и тем более не бить.
- Закрепление изученного материала:
Дидактическая игра « Третий лишний»;
Дидактическая игра « Назови детеныша»
Дидактическая игра «Угадай кто».
- Практическая работа.
« Экскурсия на конюшню, знакомство с хоз постройками».
-Ребята, во время экскурсии вам необходимо ответить на следующие вопросы:
- На каком участке расположена конюшня – возвышенном или низине?
- На каком примерно расстоянии находится от населенного пункта?
- Какие здания и сооружения есть на территории конюшни?
- Сколько животных содержится на конюшне?
- К каким видам животноводства они относятся?
- Какая температура воздуха в конюшне?
- Есть ли дополнительные устройства для обогрева животных?
- Как поступает свежий воздух в конюшню?
- Как убирают навоз из конюшни?
Перед экскурсией необходимо повторить основные правила поведения во время экскурсии.
- Подведение итогов с целью обобщения и закрепления полученных сведений.
- Выставление оценок.
Государственное специальное (коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательной школы – интерната
VIII вида пос. Паркового Краснодарского края
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД
ТЕМА
Учитель
Миланко Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. 11 кл. Урок по теме Типы речи. Н и НН в разных частях речи. Для интерактивной доски
Рууский язык Урок в 11 классе по повторению типов речи и Н и НН с применением Интерактивной доски...
Модульный урок по теме "Типы экономических систем"
Данный урок построен на выполнении обучающимися самостоятельного задания -модуля по теме "Типы экономических систем". В качестве информации для заполнения модуля используется материал ОЭР 1С: "Экономи...
Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Типы химических реакций". 8 класс
Реакции соединенияРеакции разложенияРеакции замещенияРеакции обмена...
Презентация к уроку природоведения 5 класс. Животноводство в нашем крае.
Материал урока является основой к восприятию знаний на последующих уроках.Учебный материал доступен учащимся....
Методическая разработка урока "Функционально-смысловые типы речи. Соединение в тексте различных типов речи"
Урок предназначен для студентов СПО 2 курса, обучающихся профессии "Повар,кондитер" . ...
Мастер-класс «Современный урок 21 века: типы, структура, методы, приемы, технологии». Технологическая карта урока в соответствии с требованиями аттестации педагогических работников по 1 модели.
мастер-класс «Современный урок 21 века: типы, структура, методы, приемы, технологии». Технологическая карта урока в соответствии с требованиями аттестации педагогических раб...