рабочая программа по ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
рабочая программа по теме
Рабочая программа по ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью предназначена для подготовки студентов специальности 100701 Коммерция (по отраслям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm_01_100701.doc | 594 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области |
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования |
Арзамасский коммерческо-технический техникум |
рабочая ПРОГРАММа профессионального модуля
по специальности среднего профессионального образования
100701 Коммерция (по отраслям)
Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
2011 г.
Одобрена методическим объединением экономических дисциплин Протокол №___ от «___»_____________20 г Председатель МО: _________________Л.С. Мордвинова | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100701 Коммерция (по отраслям) Зам. директора по УПР __________________А.Н. Ушанков |
Автор:
Л.С. Мордвинова, преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории ГОУ СПО «Арзамасский коммерческо-технический техникум».
СОДЕРЖАНИЕ стр.
| 4 |
2. Результаты освоения профессионального модуля | 7 |
3. Структура и примерное содержание профессионального модуля | 8 |
4. Условия реализации программы профессионального модуля | 38 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 42 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
- Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа), составленная в соответствии с ФГОС – является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки специальности СПО 100701 Коммерция (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы специальностей 100000 Сфера обслуживания по направлению подготовки 100700 Торговое дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.
- На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.
- Принимать товары по количеству и качеству.
- Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.
- Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.
- Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.
- Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.
- Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.
- Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.
- Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (дополнительное образование взрослых) по основам выполнения торговых операций на базе основного общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- приемки товаров по количеству и качеству;
- составления договоров;
- становления коммерческих связей;
- соблюдения правил торговли;
- выполнения технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации;
- эксплуатации оборудования в соответствии с назначением и соблюдения правил охраны труда;
уметь:
- устанавливать коммерческие связи, заключать договора и контролировать их выполнение;
- управлять товарными запасами и потоками;
- обеспечивать товародвижение и принимать товары по количеству и качеству;
- оказывать услуги розничной торговли с соблюдением Правил торговли, действующего законодательства, санитарно-эпидемиологических требований к организациям розничной торговли;
- устанавливать вид и тип организаций розничной и оптовой торговли; эксплуатировать торгово-технологическое оборудование;
- применять правила охраны труда, экстренные способы оказания помощи пострадавшим, использовать противопожарную технику;
знать:
- составные элементы коммерческой деятельности: цели, задачи, принципы, объекты, субъекты,
- виды коммерческой деятельности;
- государственное регулирование коммерческой деятельности;
- инфраструктуру, средства, методы, инновации в коммерции;
- организацию торговли в организациях оптовой и розничной торговли, их классификацию;
- услуги оптовой и розничной торговли: основные и дополнительные; правила торговли;
- классификацию торгово-технологического оборудования, правила его эксплуатации;
- организационные и правовые нормы охраны труда;
- причины возникновения, способы предупреждения производственного травматизма и профзаболеваемости, принимаемые меры при их возникновении;
- технику безопасности условий труда, пожарную безопасность.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 540 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 396 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 264 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 132 часа;
учебной и производственной практики – 144 часа.
- 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции. |
ПК 1.2. | На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение. |
ПК 1.3. | Принимать товары по количеству и качеству |
ПК 1.4. | Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли. |
ПК 1.5. | Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли. |
ПК 1.6. | Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг. |
ПК 1.7 | Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения. |
ПК 1.8. | Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы. |
ПК 1.9. | Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков. |
ПК 1.10. | Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 12. | Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий. |
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля.
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1 – ПК 1.9 | Раздел 1 Организация и управление коммерческой деятельностью | 285 | 190 | 56 | 20 | 95 | 20 | - | - |
ПК 1.10 | Раздел 2. Эксплуатация торгово-технологического оборудования | 147 | 74 | 28 | 37 | 36 | |||
Производственная практика (по профилю специальности), часов | 108 | ||||||||
Всего: | 540 | 264 | 84 | 20 | 132 | 20 | 36 |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля осуществляется в учебных кабинетах: «Менеджмент», «Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия», «Организации коммерческой деятельности и логистики»;
лабораторий «Технического оснащения торговых организаций и охраны труда».
4.1.1. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Менеджмента»:
- комплект бланков коммерческих документов;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (планшеты, опорные схемы и презентации по «Менеджменту»);
- технические средства обучения (ПК, принтер, мультимедийный проектор, МФУ)
4.1.2. Оборудование учебного кабинета «Стандартизации, метрологии и подтверждения соответствия»:
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (планшеты, опорные схемы и презентации по темам «Стандартизации, метрологии и подтверждения соответствия»);
- технические средства обучения (ПК, принтер, мультимедийный проектор, МФУ).
4.1.3. Оборудование учебного кабинета «Организации коммерческой деятельности и логистики»:
- комплект учебно-методической документации;
- комплект бланков коммерческих документов;
- наглядные пособия (планшеты, опорные схемы и презентации по темам «Организации коммерческой деятельности и логистики», нормативные документы);
- технические средства обучения (ПК, принтер, мультимедийный проектор, МФУ).й деятельности и логистики»,
4.1.4. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Технического оснащения торговых организаций и охраны труда»:
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (планшеты, опорные схемы и презентации по темам «Технического оснащения торговых организаций и охраны труда», нормативные документы);
- натуральные образцы торговой мебели, инвентаря;
- натуральные образцы весоизмерительного оборудования (механического и электронного);
- натуральные образцы оборудования для расчетов с покупателями (ККМ);
- технические средства обучения (ПК, принтер, мультимедийный проектор МФУ)
Реализация программы профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно и производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
1. Основные источники:
Федеральные законы:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 10.01.2006 № 18-ФЗ.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 02.02.2006 № 19-ФЗ.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 15.04.2006 № 47-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 05.01.2006 № 7-ФЗ.
Федеральный закон -№ 381 от 28 декабря 2009 г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Федеральный закон № 94 от 31.12. 2005 г (с изм. от 30 декабря 2008 г.). «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».
Федеральный закон № 315 от 1 декабря 2007 г «О саморегулируемых организация».
Федеральный закон№ 208 от 26 декабря 1995 г (с изменениями от 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г., 7 августа 2001 г., 21 марта, 31 октября 2002 г., 27 февраля 2003 г., 24 февраля, 6 апреля, 2, 29 декабря 2004 г., 31 декабря 2005 г., 5 января, 27 июля, 18 декабря 2006 г., 5 февраля, 24 июля 2007 г., 1 декабря 2007г., 29 апреля, 30 декабря 2008 г., 7 мая, 3 июня 2009 г.) «Об акционерных обществах».
Федеральный закон №209 от 24 июля 2007 г. (в ред. Федеральных законов от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 22.07.2008 N 159-ФЗ) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации от 10.01.2003 № 18-ФЗ.
Устав автомобильного транспорта Российской Федерации. Утвержден Постановлениями Российской Федерации от 28.04.1995 №433.
Закон Российской Федерации от 21.12.2004 №171-ФЗ «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального закона от 17 декабря 1999 г., ФЗ-212, с измен. и доп. 2000, 2002, 2004, 2005, 2007, 2009 гг.).
Федеральный закон от 02.02.2006 №19-ФЗ «О коммерческой тайне».
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Закон Российской Федерации «О товарных биржах и биржевой торговле» от 26.12.2005 №186-ФЗ.
Федеральный закон от 31.03.2006 № 45-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
Федеральный закон от 02.07.2005 № 83-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Федеральный закон от 31.12.2005 № 206-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». (в ред. Федерального закона от 28.04.2009 N 60-ФЗ).
Федеральный закон от 31.12.2005 № 200-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Федеральный закон от 31.12.2005 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
Федеральный закон от 29.12.2004 № 192-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Федеральный закон от 08..12.2003 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
Постановление правительства Российской Федерации от 08.02.2006 № 80 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
Постановление правительства Российской Федерации от 13.05.1997 № 575 «Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков».
Постановление Совета Министров- Правительства Российской Федерации от 09.09.1993 № 895 «Об утверждении Правил продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит».
Письмо Роскомторга от 17.03.1994 № 1-314/32-9 «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети».
СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.09.2001.
ПОТ Р М 014-2000 «Межотраслевые правила по охране труда в розничной торговле». Утверждены Постановлением Минтруда России от 16.10.2000 №74.
ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения». Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 № 242-ст.
ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу». Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 № 244-ст.
ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий». Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 05.07.2001 № 259-ст.
Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» Утверждена Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 14.11.1974 № 98.
Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» Утверждена Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 14.11.1974 № 98.
Постановление Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций (общие)».
Постановление Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовых машин».
Стандарты
ГОСТ Р51303-99. Торговля: термины и определения. – М.: Госстандарт России, 2000.-12 с.
ГОСТ Р 51304-99. Услуги розничной торговли: Общие требования. - М.: Госстандарт России, 2000. – 7 с.
ГОСТ Р 51305-1999. Розничная торговля: Требования к обслуживающему персоналу.– М.: Госстандарт России, 2000.- 7 с.
ГОСТ Р 51773-2001. Розничная торговля: Классификация предприятий. - М.: Госстандарт России, 2001. – 13 с.
Учебники:
1.1 Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: "Дашков и К", 2008.- 667с.
1.2. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: "Дашков и К", 2008. – 672с.
1.3. Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
1.4. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: 11-е изд. перераб. и доп – М.: «Дашков и К», 2008 .-504с.
1.5. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 248 с.
1.6. Коммерческая деятельность производственных предприятия (фирм): Учебник / Под ред.О.А. Новикова, В.В. Щербакова. – СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2009. – 416 с.
1.7. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. Учебник для студентов высших учебных заведений. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2008. - 696с.
1.8. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление. Учебник. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 365 с.
1.9. Каплина С.А. Технология торговли – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. -441с.
1.10.Дашков Л. П., Памбухчиянц О. В. Организация и управление коммерческой деятельностью. Учебник.- Издательство: «Издательский дом Дашков и К», 2012 – 688с.
1.11. Фатыхов Д.Ф., Белехов А.Н. Охрана труда в торговле, общественном питании, пищевых производствах в малом бизнесе и быту: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИРПО; Изд. центр «Академия», 2002. – 224 с.
1.12. Парфентьева Т.Р. Оборудование торговых предприятий: Учебник 3-е изд., перераб. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 208 с.
1.13. Гайворонский К.Я. Технологическое оборудование предприятий общественного питания и торговли. Учебник. - ИД ФОРУМ, 2012,
1.14. Арустамов Э.А. Охрана труда в торговле. Учебник- 2 е изд., Издательство: Академия, 2011;
1.15. Дашков Л.П. и др. Организация труда работников торговли: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Дашков и К, 2007.- -240c
2. Дополнительные источники:
2.1. Савин В.И. Организация складской деятельности: Справочное пособие. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007. – 544 с.
2.2. Савин В.А. Склады: Справочное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003.
2.3. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Оптовая торговля. Настольная книга руководителя, главбуха и юриста. – М.: Издательство Дело и Сервис», 2003.
2.4. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. Настольная книга руководителя, главбуха и юриста. – М.: Издательство Дело и Сервис», 2003.
2.5. Панкратов Ф.Г. и др. Практикум по коммерческой деятельности. Учебное пособие для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005. – 248 с.
2.6. Гаджинский А.М. Современный склад. Организация, технологии, управление и логистика: учеб.- практическое пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 176 с.
2.7. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебн. пособие / под ред. Г.А. Васильева и Н.А. Нагапетьянца. – М.: Банк и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 135 с.
2.8. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий (торговля): Учебное пособие. – М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2001. – 452 с.
2.9. Оборудование торговых предприятий: Учебник /Т.Р. Парфенова, Н.Б. Миронова и др. – М.: ИРПО; Изд. центр «Академия», 2000. – 128 с.
2.10. Никитченко Л.И. Контрольно-кассовые машины: Учеб. пособие. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 72 с.
2.11. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий торговли: Учеб. Пособие. Издательство: Дашков и К", 2011; 452 стр
2.12. Косолапова Н.В. и др. Охрана труда на предприятиях торговли. Учеб. пособие. Издательство: Академия, 2008.
2.13. Савенкова Т.И. Логистика: Учебное пособие.- 3-е изд., стер.- М.: Омега-Л 2008.- -255c
2.14. Сидоров Д.В. Розничные сети. Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними.- М.: Вершина, 2007.- -320c
2.15. Федько В.П., Бондаренко В.А. Коммерческая логистика: Учебное пособие.- М.: МарТ, 2006.- -304c
2.16.Чкалова О.В. Торговое дело: Учебное пособие.- М.: Эксмо, 2008.- -320c
2.17.Боровкова В.А. Управление рисками в торговле. – СПб.: Питер, 2008. – 288 с.
2.18. Жукова Т.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие. – Санкт-Петербург, Издательство «Вектор», - 2006. 252 с.
2.19. Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 368 с.
2.20. Семин О.А. Сервис в торговле. Книга первая, вторая и третья: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2006 г. – 216 с.; 112 с.;112 с.
2.21. Бакулева А.В. и др. Менеджер коммерческой деятельности: практические основы профессиональной деятельности: Учеб. пособие. - Ростов н/д.: "Феникс", 2008.
2.22. Киселева Е.Н., Буданова О.Г. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения. Учеб. пособие. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 192 с.
2.23. Белькова Г.Д. Организация розничной торговли. Учеб. пособие. - Иркутск: Изд-во ИГУ, 2005. – 117 с.
2.24. Киселева Е.Н., Буданова О.Г. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 192 с.
Интернет-ресурсы
3.1.www.dis.ru (Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли)
3.2.http://onby.ru/stretiakkommdejat/4/ (Национальная экономическая энциклопедия)
3.3.http://www.cfin.ru/vernikov/ (Основы коммерческой деятельности и документооборота)
3.4.http:/ www. budgetrf. ru (Мониторинг экономических показателей)
3.5.http:/ www. businesspress.ru ( Деловая пресса)
3.6.http:/ www. garant.ru (Гарант)
3.7.http:/ www. nta –rus. ru (Национальная торговая ассоциация)
3.8.http:/ www. rbc. ru – РосБизнесКонсалтинг (материалы аналитического и обзорного характера);
3.9.http:/ www. rtpress. ru (Российская торговля)
3.10.http:/ www. torgrus. ru (Новости и технологии торгового бизнеса)
3.11.http:// www. factoring. ru.
3.12.Справочно-правовая система «Кодекс» «Эксперт-Торговля»
3.13.Информационно-справочная система «Консультант Плюс».
Журналы
4.1. Современная торговля.
4.2. Справочник руководителя торгового предприятия.
4.3. Спрос.
4.4. Мерчендайзер.
4.5. Магазин.
4.6. Новости торговли.
4.7. Логистика.
4.8. Маркетинг в России и зарубежом.
4.9. Торговое оборудование в России.
4.10.Управление сбытом.
4.11.Управление продажами.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.
Освоению данного профессионального модуля должно предшествовать изучение следующих общепрофессиональных дисциплин: «Правое обеспечение профессиональной деятельности», «Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия» и профессионального модуля ПМ. 03 «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров».
При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках ПМ. 01 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля ПМ. 04 «Выполнение работ по профессии служащего».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Преподаватели, отвечающие за освоение обучающимися профессионального модуля должны иметь высшее профессиональное образование, соответствующего профилю модуля ПМ.01 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью» и специальности 100701 «Коммерция».
Руководство практикой может быть возложено на дипломированных специалистов – преподавателей междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин – экономика организации.
5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального
модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции | Правильно устанавливает контакты с деловыми партнерами; грамотно составляет договоры; претензии; правильно рассчитывает суммы претензии | Текущий контроль в форме: - тестирования по темам МДК; - фронтального опроса по темам МДК; - урока-конкурса по темам 2.5-2.6 МДК 01.02 «Организация и технология торговли». |
ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение | Правильно классифицирует товарные запасы, грамотно составляет план мероприятий по регулированию товарных запасов, правильно организует приемку товаров на складе по количеству и качеству, размещает их на хранение, хранение с соблюдением установленных правил, точно и грамотно составляет документы на подготовку к отпуску и отпуск товаров со склада. | |
ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству. | Владеет правилами приемки товаров по количеству и качеству, умеет применять их при решении торговых ситуаций, умеет документально оформлять результаты приемки товаров. | |
ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли. | Идентифицирует виды, классы, типы организаций оптовой и розничной торговли в соответствии с нормативной базой. | |
ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли. | Демонстрирует навыки оказания основных и дополнительных услуг в оптовой и розничной торговле в соответствии с нормативной базой. | |
ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг. | Анализирует готовность предприятия к проведению добровольной сертификации услуг оптовой и розничной торговли, умеет анализировать содержание сертификата соответствия, готовить документы к добровольной сертификации. | |
ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения. | Грамотно применяет методы, средства, приемы менеджмента в решении задач коммерческой деятельности, владеет навыками делового и управленческого общения, правилами делового этикета. | |
ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы. | Использует основные методы и приемы статистики в решении практических задач коммерческой деятельности. | |
ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков. | Демонстрирует навыки по применению приемов и методов закупочной, складской логистики, по рациональной организации перемещения материальных потоков. | |
ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование. | Владеет навыками работы на торговом оборудовании с соблюдением правил техники безопасности и норм охраны труда. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач оценивать их эффективность и качество. | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области торгово-сбытовой деятельности; оценка их эффективности и качества выполнения. | |
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области торгово-сбытовой деятельности. | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные. | |
ОК 5. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения. | |
ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля. | |
ОК 7. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий. | Демонстрация знаний и умений по использованию норм действующего законодательства, требований нормативных документов, стандартов, технических условий в организации торгово-сбытовой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и управление самостоятельной познавательной деятельностью учащихся в процессе обучения основам военной службы
К сожалению, в средней школе отсутствует планируемое время на самостоятельную работу, что явно противоречит требованиям современного образования и остро ставит проблему дефицита учебного времени, необ...
Программа профессионального модуля "Организация и управление торгово- сбытовой деятельностью" для специальности "Коммерция"
Программа модуля ПМ.01 "Организация и управления торгово- сбытовой деятельностью" разработана для обучения по специальности 100701"Коммерция"....
Рабочая программа профессионального модуля 02 "ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ"
Рабочая программа профессионального модуля 02 "ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ" для специальности 200105 "Авиационные приборы и комплексы"...
Сборник «Организация стратегического управления через проектную деятельность как способ развития образовательного процесса»
Наша школа является площадкой для проведения педагогических экспериментов, направленных на поиск оптимальных форм и методов личностно-ориентированного обучения в преподавании. Метод проектов яв...
Рабочая программа ПМ. 01. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Рабочая программа ПМ. 01. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Метод проектов, организация исследовательской деятельности учащихся, как фактор получения новых образовательных результатов в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»»
Тема кружка позволяет познакомить учащихся с практикой организации научно-исследовательской деятельности в учебном процессе и во внеклассной работе, вооружить их методами познания и сформировать позна...
Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии среднего профессионального образования 15.01.32 Оператор станков с программным управлением по программе «Профессионалитет»
Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.32 Оператор...