Разное
методическая разработка по теме
Здесь найдете все самое интересное и увлекательное!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Акция "Все в твоих руках" | 57.5 КБ |
Брифинг "Точка зрения" | 40.5 КБ |
Тренинговое занятие "Слагаемые здоровья" | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
«Счастье жить!»
Акция «Все в твоих руках»
Цель: формирование у подростков личной устойчивости к негативным влияниям, умения принимать решения в ситуации выбора и нести за него ответственность.
Задачи:
-пропаганда здорового образа жизни;
-формирование ответственного отношения за свое здоровье и здоровье окружающих;
- формирование активной жизненной позиции.
Участники: дети среднего и старшего школьного возраста.
Оборудование:
- проектор;
- реквизиты для упражнений:
Коробочка.
Мел.
Таблички: Тактика давления. Способы противодействия. «ДА». «НЕТ». «МОЖЕТ БЫТЬ».
Оборудование для творческой работы:
- листы альбомные;
- карандаши;
- гуашь;
- фломастеры;
- кисточки;
- cтаканчики для воды.
Ожидаемый результат:
- научить ребят свободно высказывать свои мысли, отвечать на вопросы, защищать и отстаивать свою точку зрения;
- расширение и углубление знаний о причинах употребления наркотиков и как можно избежать негативной зависимости от наркотиков;
- привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодняшний день посвящен здоровому образу жизни, а именно, борьбе с наркотиками. Мы рады вас видеть на акции «Все в твоих руках». Вас ожидают такие мероприятия:
- Тренинговые упражнения.
- Упражнение Джеффа.
- Беседа со старшим инспектором по делам несовершеннолетних.
- Просмотр видеофильма «Право на жизнь».
- Творческая работа (галерея рисунков «Я выбираю жизнь).
Я уверена, что тема нашего разговора небезынтересна и актуальна. Нравится это кому-либо или нет, но факт остается фактом: наркотики – проблема номер один в молодёжной среде, и не только в России, но и во всём мире. На сегодняшний день по России зарегистрировано 500 тыс. наркоманов:
20%-школьники;
60%-молодежь от 16 до 30 лет;
20%-люди в возрасте после 30лет.
По Нижегородской области зарегистрировано 5882 чел.
Считается, что на 1выявленого наркомана приходится 10 невыявленных.
Что же такое наркомания? Ведь кто-то и кофе, и табак считает наркотиком, другие же говорят, что анаша и марихуана практически безвредна и безопасны. Кто же прав?
Сегодня мы постараемся с вами выяснить:
-причины употребления наркотиков;
- узнаем о том, как можно избежать негативной зависимости от наркотиков.
Ведущий: Итак. Что же такое «наркотики»? И что такое «наркомания»?
Чтобы ответить на эти вопросы, попрошу разбиться на команды. (кол -во человек в команде - в зависимости от кол-ва пришедших) и за 5 мин. совместно ответить на эти вопросы.
Команды отвечают. Ведущий подводит итог сказанному:
Ведущий:
- Наркотики – это синтетическое вещество, вызывающее неадекватную реакцию человека на окружающую действительность.
- Наркомания – это болезнь, характеризующаяся непреодолимым влечением к наркотикам, наносящая непоправимый вред организму человека, вызывающая физическое и психологическое привыкание и зависимость.
Ведущий:
Итак, зависимость - влечение к определенному состоянию, переживанию, которому подчиняется разум. Это влечение необязательно связано с определенным веществом, это может быть, например, игра в карты, развлечения, т.д. Сейчас мы с вами попробуем составить список возможных зависимостей.
Все участники по кругу называют зависимости, ведущий записывает неповторяющиеся ответы. Затем проводим ранжирование в начале - самые "сильные" зависимости (от чего труднее всего отказаться), в конце самые незначительные. Делает вывод, что одной из самых сильных зависимостей является зависимость от наркотиков.
Почему же подростки употребляют наркотики?
1. Проводится игра "Коробочка": педагог ставит в центре круга непрозрачную коробочку и говорит: "То, что лежит в коробочке, вредно для всех присутствующих и запрещено к употреблению. Каждый из вас может как-то проявить себя по отношению к этой коробочке (заглянуть или нет). Условие одно: если Вы заглянули в коробочку, то не имеете права никому говорить, что там лежит".
Рефлексия: что чувствовали, почему решили заглянуть или не заглядывать в коробку.
Ведущий:
Одна из основных причин - любопытство, но она далеко не единственная. Как вы думаете, по каким причинам подростки первый раз пробуют наркотики? Дети отвечают.
Итог:
Существует множество причин злоупотребления наркотиков:
-Мнимое удовольствие. Одна из главных причин, почему люди употребляют наркотики - это сопутствующие и принятые ощущения, обманчивая «эйфория».
-Социальная согласованность. Если использование наркотика принято в группе, к которой человек принадлежит, он почувствует необходимость применять этот наркотик, чтобы показать свою принадлежность к этой группе.
-Доступность. Наркотики сейчас легко доступны.
-Враждебность. Когда человек отвергает общество, изолирует от него самого себя, свои надежды и цели, возникает чувство бессмысленности жизни. Это делает его предрасположенным к хронической наркомании.
-Достаток и досуг могут привести к скуке и потере интереса к жизни, и выходом и стимуляцией в этом случае могут показаться наркотики.
-Уход от физического стресса. Большинству людей удаётся справляться с наиболее стрессовыми ситуациями их жизни, но некоторые пытаются найти убежище в форме наркотической зависимости.
Ролевая игра «СКАЖИ НАРКОТИКАМ «НЕТ!»
Необходимо 6 участников, остальные – активные зрители.
Один из участников будет представлять новичка в компании.
Другой – его близкого друга, все остальные хорошие знакомые.
Задача близкого друга и всех остальных в компании – уговорить новичка - попробовать наркотик, задача новичка – отказаться.
Зрители внимательно смотрят, какими способами ребята уговаривают новичка принять наркотик.
Почему человек согласился или не согласился это сделать?
Как можно поступить в этой ситуации?
Результат работы можно представить в виде таблицы.
В первую колонку запишите те способы давления, которые продемонстрировали ребята из «компании».
Во вторую способы противодействия, которые применял «новичок», и которые придумали зрители.
Вот, что примерно могут назвать дети:
Тактика давления | Способы противодействия |
Лесть Шантаж Уговоры Угрозы Запугивание Насмешки Похвала Подкуп Подчеркнутое внимание Призыв «Делай как мы!» Обман |
Вед: Давайте закрепим наш жизнеутверждающий настрой и познакомимся с «Восьмью способами сказать «Нет!».
Таблица «Восемь способов сказать «Нет».
1. Говори: « НЕТ, СПАСИБО».
- Ты хочешь выпить?
- Нет, СПАСИБО
2.Объясни причину отказа.
- Ты не хотел бы выпить вина?
- Нет, СПАСИБО. Я НЕ ПЬЮ ВИНА.
3.Повтори несколько раз свой отказ (заезженная пластинка).
- Хочешь покурить марихуану?
- Нет, СПАСИБО.
- Ну, давай!
- Нет, СПАСИБО.
- Ты только попробуй, тебе понравиться.
- Нет, СПАСИБО.
4. Уходи.
- Давай выпьем водки и покурим. Сегодня родители придут поздно.
- Нет, СПАСИБО. Я УХОЖУ.
5. Смени тему для разговора.
- Давай попугаем вон тех девчонок.
- Нет, ПОЙДЕМ ЛУЧШЕ КО МНЕ, У МЕНЯ ЕСТЬ ВИДЕОФИЛЬМ.
6. Избегайте критических ситуаций (порой предвидя их).
Тебе знакомы места, где пробуют наркотики, ведут себя не достойно.
Лучше не ходи туда, избегай таких мест.
7. Используй так называемый «холодный душ».
- Ты чего вчера сбежал, побоялся выпить, покурить?
- Пойдем сегодня, попробуешь.
Не обращай на него внимания, игнорируй его, уходи.
8. Сила в коллективе и в друзьях.
Дружи и встречайся с теми, кто тебя понимает, кто поможет тебе в трудный момент, кто придет к тебе на помощь и поддержит тебя.
Ведущий:
Думаю, обсуждаемая тема не настолько проста, и могут возникнуть спорные вопросы. Предлагаю поучаствовать еще в одном тренинге и, ответив на вопросы, выразить свое мнение.
2. Проводится «Упражнение Джеффа». В разных местах аудитории висят таблички: – “ ДА” “ НЕТ” “ МОЖЕТ БЫТЬ”.
После заданного вопроса участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу.
Ведущий задаёт вопрос: “ Кто хотел бы ответить, почему он встал именно под этот плакат?”. Желающий поднимает руку. Высказывает свое мнение. Если мнения разделились, то каждая группа защищает свою точку зрения.
Утверждения:
1.Наркомания- это болезнь?
2.Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент.
3. Могли бы вы любить или дружить с человеком, который употребляет наркотики?
4.Считаете ли вы, что общество виновато в возникновении проблем наркомании, алкоголизма преступности?
5.Могли бы вы лично хоть как-то помочь в решении проблемы по борьбе с вредными привычками?
6. Ваш знакомый совершил преступление, будучи под воздействием алкоголя или наркотиков, заслуживает ли он сочувствия?
7. Считаете ли вы, что фильмы, в которых показывают насилие, наркотики негативно влияют на молодёжь?
8. Можно ли считать, что каждый в праве выбирать, и если кто-то выбрал наркотики, как смысл жизни, то это его личное дело.
9. Вас просят передать за деньги – наркотики, пойдёте ли вы на это?
10.Если твой друг наркоман, ты поможешь ему?
11. Может ли наркоман иметь семью и работу?
12. Употреблять лёгкие наркотики - это нормально?
13..Предлагали ли тебе попробовать наркотики?
Рефлексия:
-Какие вопросы вам понравились больше?
-Легко ли было отстаивать свою точку зрения?
- Менялось ли ваше мнение, когда вы слышали ответы других сторон?
- Были ли вопросы, над которыми вы раньше не задумывались?
-Помогли ли эти вопросы узнать друг друга лучше?
3. Беседа с инспектором по делам несовершеннолетних.
4. Просмотр фильм «Право на жизнь».
Ведущий: Я хочу привести вам отрывок из исповеди одной наркоманки, который даст понять, что испытывает наркозависимый человек: "Я, как человек, который когда-то принимал наркотики, очень хочу сказать, что же такое наркомания. Итак, твоя зависимость от наркотиков – это постоянное, абсолютно непреодолимое желание принимать его, для человека, который не знает, что это такое, это можно сравнить с жаждой с голодом. Когда вы хотите пить – вы терпите час, когда вы хотите ещё – вы терпите два часа, когда вы хотите пить день – вы пьёте из лужи или чего угодно для того, чтобы удовлетворить своё желание. Желание принять наркотик во много раз сильнее этого, и на самом деле человек, которые принимает наркотики, испытывает его постоянно, оно контролирует его поступки, мысли, его жизнь. На самом деле, когда ты принимаешь наркотики, в твоей жизни, кроме этого, ничего не происходит. Твоя жизнь заключается в том, что ты идёшь, находишь наркотики, принимаешь их, забываешься на какое-то короткое время, потом это повторяется снова. И это твоя зависимость. И поэтому ты раб. Ты служишь коварно. И от этого ты становишься не просто несчастным – ты становишься просто мёртвым”.
Ведущий: Как видите, ребята, влияние вредных привычек только наносит человеку вред – вред его здоровью, силам и положению в обществе. Эти и другие привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути и он может легко попасть в беду. Человек сам определяет свою судьбу, и я вам советую уже сегодня задуматься “А стоит ли курение, пьянство или наркотики того, чтобы я сломал свою жизнь?”
5. Творческая работа (галерея рисунков «Я выбираю жизнь!» ).
Ведущий: Итогом сегодняшнего дня станет творческая работа – галерея рисунков «Я выбираю жизнь». Ваша творческая работа станет выражением вашей жизненной позиции, вашего отношения к проблеме наркомании и даст возможность другим ребятам задуматься над вопросом: вредные привычки или жизнь?
Еще раз скажу о том, что в нашей современной жизни очень много соблазнов, перед которыми трудно устоять. И если вдруг случилась критическая ситуация в вашей жизни, когда вы остались один на один со своей бедой и нужна помощь – не бойтесь сказать об этом! Родителям, другу, педагогу, психологу. Если сложно это сделать по каким-то причинам, то есть телефоны доверия.
Вед: Всем спасибо. До свидания.
Предварительный просмотр:
Брифинг «Точка зрения»
Цель: Создать условия для совершенствования начальных профессиональных качеств журналиста путем активизации творческой, познавательной инициативы детей.
Задачи:
- развивать интерес к журналисткой деятельности;
- научить свободно, высказывать свою точку зрения, отвечать на вопросы, защищать свое мнение;
- воспитывать ответственность, самостоятельность, гражданскую активность;
- развивать творческие, познавательные способности.
Подготовка: Каждая группа заранее выбирает и готовит свою тему для выступления.
Темы для выступления:
1. Газетная журналистика. Номинация «Проба пера».
2. Тележурналистика. Номинация «Это надо видеть!».
3. Фотожурналистика. Номинация «Фото – фокус».
4. Радиожурналистика. Номинация «Радио FM».
Жюри оценивает:
- Полное раскрытие темы.
- Регламент 5 минуты.
- Владение информации по своей теме.
- Наглядность выступления.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на брифинге «Точка зрения». А знает - ли, кто-нибудь, из вас, что означает слово «брифинг»?
(ответы детей из зала)
Брифинг – это слово пришло из Англии, означает встречу делегации, для обсуждения определенных тем. Вот и сегодня мы с вами встретились поговорить о различных направлениях журналисткой деятельности. Каждая команда заранее выбрала определенное направление деятельности в области журналистского дела:
1. Газетная журналистика… с чего начинать?
2. Тележурналистика.
3. Фотожурналистика.
4. Радиожурналистика.
Ведущий 2: Команды провели большую работу по данным темам: знакомство с основами журналистики, жанрами, принципами отбора новостей. Научились собирать интересную информацию и использовать её в своей деятельности.
У вас есть уникальная возможность здесь, и сейчас продемонстрировать приобретенные знания. Каждая команда по очереди демонстрирует свой проект. Время выступления 5 минут. После каждого выступления – группы друг другу задают вопросы.
В конце брифинга будет работать «свободный микрофон», где любой участник нашей программы сможет высказать свою точку зрения обо всём здесь происходящем.
Прежде чем мы начнем заслушивать ваши выступления, мне хотелось бы узнать ваше мнение:
- Верно ли, что самым интересным направлением является тележурналистика?
- Верно ли, что профессия – журналист, самая интересная и рискованная?
- Легко ли быть журналистом?
Ведущий 1: Что такое газетная журналистика? Что такое моделирование газет и план номера? Об этом нам расскажут ребята 1 группы. Предоставляем слово 1 группе.
Тема «Газетная журналистика» Номинация «Проба пера».
(регламент 5 минут)
Ведущий 1: У этих ребят была уникальная возможность попробовать себя в роли режиссеров и сценаристов, актеров и ведущих. 2 группа продемонстрирует видеоролик.
Тема «Тележурналистика». Номинация «Это надо видеть!».
(регламент 5 минут)
Ведущий 2: Самые яркие моменты запечатлели ребята 3 группы, потому, что им интересна тема «Фотожурналистика».
Тема «Фотожурналистика». Номинация «Фото-фокус».
(регламент 5 минут)
Ведущий 1: Эти ребята самые счастливые, потому что они работали над самой интересной темой «Радиожурналистика».
Тема «Радиожурналистика». Номинация «Радио FM».
(регламент 5 минут)
Ведущий 2: Спасибо группам за отличные выступления! Мы очень надеемся, что полученный багаж знаний, умений в дальнейшем поможет вам осуществить ваши идеи и планы в жизнь.
Ведущий 1: А теперь у нас работает «свободный микрофон», где вы сможете выразить свое мнение о брифинге, о выступлениях групп. Свое мнение вы должны начать со слов «Хочу сказать…»
(работа «свободного микрофона»)
Ведущий 2: Слово предоставляется жюри. Награждение групп по номинациям:
Номинация «Проба пера».
Номинация «Это надо видеть!».
Номинация «Фото-фокус».
Номинация «Радио FM».
Ведущий 1: Мы хотим пожелать, чтобы все ваши желания обязательно сбылись. А ваши интересы и стремления вели вас дальше и помогли вам добиться в жизни больших успехов. Самое главное в жизни не потерять желание, выбрать главную дорогу и идти к назначенной цели. Удачи вам!
Предварительный просмотр:
Тренинговое занятие «Слагаемые здоровья»
Цель: Создание условий способствующие формированию навыков здорового образа жизни, выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную деятельность.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.
Ухудшение здоровья детей России в последние десятилетия достигло критического уровня. По результатам медосмотра за последние два года на первом месте у детей наблюдается снижение зрения, на втором – заболевания органов дыхания, на третьем месте заболевания эндокринной системы, далее идут заболевания, связанные с нарушением осанки.
Сегодня на занятии мы поговорим о вашем здоровье и как его сохранить. А для начала мы с вами познакомимся.
Упражнение «Имя и качество»
(участники сидят в кругу и, передавая друг другу мяч или игрушку, называют свое имя и какое-либо одно свое качество, начинающееся с любой буквы, которая есть в имени, отчестве или фамилии. Можно выполнять это упражнение в технике «Снежный ком»: каждый следующий участник повторяет все, что было сказано до него, и прибавляет свое имя и качество.) Ведущий обращает внимание на разнообразие названных качеств, а также подчеркивает, что все участники очень разные, но им предстоит совместная работа.
Ведущий: Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить со школьной скамьи. И сегодня мы попробуем разобраться, как в современном мире не потерять, сохранить и приумножить своё здоровье. Какие факторы влияют на здоровье современного школьника.
Итак для начала, давайте продолжим суждение ЗДОРОВЬЕ ВАЖНО И ЦЕННО, ПОТОМУ ЧТО..
Примерные высказывания детей:
· «оно является основой жизни»,
«быть здоровым, значит быть полностью уверенным в себе»,
· «для меня важно прожить долгую и счастливую жизнь»,
· «здоровые родители - здоровые дети»,
· «здоровый организм - залог жизни»,
· «оно самое ценное, что есть у меня»,
· «от здоровья зависит будущее».
Упражнение «Ринг ситуаций».
(детям раздаются наборы: карточки с описанием проблемной ситуации, связанной с нарушением здоровья, а также литература, в которой участники команды ищут ответы, решения, доказательства)
Задание: обсудить ситуацию, найти решение проблемы, используя литературу. Ситуации:
- .Алеша учился в 5 классе. Недавно с ним стали происходить странные вещи - болеет и чахнет на глазах. Он очень старается сохранить здоровье: и к воде совсем не подходит, чтобы не промокнуть и форточку не открывает, чтобы не простыть, и спит на самой мягкой перине. Не чего не помогает все хуже и хуже Алеше.
Что же делать мальчику чтобы поправить и сохранить свое здоровье? Пожалуйста, объясните свой ответ.
2. Этот день был настоящем подарком природы: просторно и широко раскрылась чистая голубизна неба, горячий песок обжигал босые ноги, свободой и свежестью веяло от серебристой и живой реки. Все это великолепие было залито мощным потоком солнечных лучей. Счастливые дети плескались и резвились на берегу. Казалось, не будет конца общему веселью. Но вдруг Костя, смуглый, шустрый мальчуган, пошатнулся и, упав на песок, потерял сознание. Что случилось? Как помочь Косте? Как предотвратить такие случаи?
Ведущий: Какие компоненты, на ваш взгляд включает в себя понятие «здоровый образ жизни школьника»? Совершенно верно, это:
· правильное питание;
· занятие физическими упражнениями;
· соблюдение режима дня;
· отказ от вредных привычек.
Ведущий предлагает ребятам разобрать слово ЗДОРОВЬЕ по буквам.
З- здорово!
Д-добро
О- ответственность
Р-радость
О-обучение
В-выдержка
Ь – ьвобюл (читай наоборот)
Е – ежедневная зарядка, единомышленники.
Ведущий: Знаете, давным-давно жил такой правитель - Юлий Цезарь. Так вот - он умел делать несколько дел одновременно. Например, есть, читать и бороться с врагами. А вы так сможете? Не бороться с врагами конечно, а делать два дела одновременно. Например, гладить себя по животу и в то же время другой рукой постукивать себя по голове. Попробуйте. Получилось? Да вы настоящий Юлий Цезарь!
Упражнение «Зеркало»
Что делает зеркало? Повторяет ваши движения. Пусть один человек будет зеркалом, а другие повторяют за ним все, что он делает. Встаньте друг против друга и копируйте мимику, позы, жесты, то есть полностью подражайте образцу. Через некоторое время поменяйтесь с ребенком местами. Или определите водящего с помощью считалки.
Упражнение «Пожалуйста»
Если кто-то все время забывает говорить вежливые слова, предложите ему поиграть в эту игру. Водящий просит игроков выполнять разные движения - поднять руки вверх, попрыгать, присесть. Но игроки выполняют команду, только если водящий произносит слово "пожалуйста". Если водящий забыл произнести вежливое слово то движение выполнять не надо.
Упражнение «Необычная зарядка»
Все знают, что день обязательно надо начинать с зарядки. Но каждое утро делать одни и те же упражнения скучно. Поэтому давайте устроим необычную зарядку. Выберите водящего. Встаньте в круг, а водящий пусть на минутку отойдет. В это время выберите главного показывающего. Его задача будет начинать новое упражнение, а остальные должны за ним повторять. Задача водящего – угадать, кто же руководит командой. Если он угадал, то игра начинается с новым водящим.
Ведущий: Ребята, наше занятие подошло к своему завершению. Какое впечатление оно у вас вызвало? Для этого мы с вами выполним
Упражнение «Цвет моего настроения»:
(ведущий предлагает участникам обменяться впечатлениями о первом занятии. участники в кругу, передавая друг другу мяч или игрушку, сообщают, с каким цветом ассоциируется их настроение.)
Вопросы:
1. Какие факторы влияют на ваше здоровье?
2. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
3. Какие упражнения вам понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час - концерт «Мамы разные нужны, мамы разные важны».
«Мама» - самое первое слово, его малыш произносит, не научившись еще и ходить. Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на п...
Сценарий праздника 8 Марта "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!"
Сценарий праздника 8 марта на тему "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!" был разработан для учащихся 1-6 классов школы для глухих детей. В подготовке и проведении праздника приняли участие учителя н...
Использование разных форм ИКТ на разных этапах урока
использование разных форм ИКТ делает его интересным и разнообразным, здоровьесберегающая технологии-основной фактор при проведении таких технологий...
Урок литературы в 8 классе (внеклассное чтение) по творчеству В.Шукшина"Эти разные, разные судьбы"
«Эти разные, разные судьбы». (урок-презентация п...
Разные страны- разные пейзажи
Презентация - викторина. Обучающиеся должны догадаться, пейзаж какой страны представлен, аргументировать свой ответ.На последнем слайде представлены ответы....
Эти разные - разные судьбы...
Знакомство с творчеством писателя В.М.Шукшина, анализ рассказов "Чудик", "Обида"...
Открытый урок по английскому языку на тему: «Разные страны – разные политические системы – разные характеры»
Цели урока:· Обобщить лингвострановедческий материал, проконтролировать и расширить знания по указанной теме.·...