Публичное представление собственного инновационного опыта
опыты и эксперименты по теме
В современном, быстро развивающемся технологическом мире, в период перехода к информационному обществу важным становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. С раннего возраста дети уже привыкают к удобствам технического прогресса и современным средствам получения информации.
Как сделать процесс обучения живым и увлекательным?
Как вовлечь в урочную деятельность всех участников учебного процесса?
Активизировать ученика как субъекта деятельности, способствовать проявлению его «Я», в наибольшей степени позволяют интерактивные методы и средства обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnoe_predstavlenie.docx | 571.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Публичное представление
собственного инновационного педагогического опыта
учителя информатики МБОУ «Теньгушевская СОШ» Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия
Саранской Ольги Васильевны
В современном, быстро развивающемся технологическом мире, в период перехода к информационному обществу важным становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. С раннего возраста дети уже привыкают к удобствам технического прогресса и современным средствам получения информации.
Как сделать процесс обучения живым и увлекательным?
Как вовлечь в урочную деятельность всех участников учебного процесса?
Активизировать ученика как субъекта деятельности, способствовать проявлению его «Я», в наибольшей степени позволяют интерактивные методы и средства обучения.
Изучение информатики с использованием интерактивных методов позволяет активизировать познавательную активность учащихся, развивать способности к самостоятельному обучению, вырабатывают навыки работы в коллективе, развивают и формируют коммуникативные навыки, а самое важное повышают учебную мотивацию.
Актуальность и перспективность опыта обусловлена тем, что в соответствии с приоритетным проектом развития образования в школах стали появляться интерактивные доски, мультимедийные проекторы и т.д. Правильное использование в учебном процессе всех этих средств позволяет осуществлять учебный процесс в новых условиях, когда учитель перестает быть единственным источником информации для учащихся.
Практическая значимость данной проблемы обусловлена наличием нового социального заказа, который стоит перед образованием. Сегодня требуются люди, которые быстро ориентируются в различных ситуациях, творчески решают возникшие проблемы, понимают и принимают всю меру ответственности за свои решения. Человек, способный творчески мыслить, обладает гибкостью ума, изобретательностью, возможностью осуществлять выбор. Способность к творчеству появляется, когда человек начинает осознавать свою особенность и, таким образом, становится личностью.
Концептуальность. Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Наиболее часто термин «интерактивное обучение» употребляется в связи с информационными технологиями, дистанционным образованием, с использованием ресурсов Интернет, работой с электронными учебниками и справочниками, работой в режиме он-лайн и т. д.
Наличие теоретической базы.
В последние годы основным инструментом интерактивности стала считаться интерактивная доска. Интерактивная доска (ИД) – это устройство, позволяющее преподавателю или лектору объединить три различных инструмента: экран для отображения информации, обычную маркерную доску и интерактивный монитор.
На своих урокая я использую интерактивную доску при проведении лекций, семинаров, тренингов, круглых столов, дидактических игр и консультаций. Интерактивная доска дает возможность работать с электронной картой, схемами, рисунками, графиками, таблицами, чертежами и т.д. Существует возможность сохранять нанесенные изображения в виде файла и обмениваться ими по каналам связи.
Наличие материальной базы, пройденные курсы, самообразование, использование образовательных технологий позволяют мне разнообразить свои уроки. Они обеспечивают не только успешное усвоение учебного материала всеми учениками, но развивают самостоятельность, целеустремленность, нацеливают учащегося на успех.
Ведущая педагогическая идея. Основной задачей обучения на современном этапе является формирование ключевых компетенций, необходимых для практической деятельности каждого человека. В своей деятельности каждый современный учитель стремится к тому, чтобы наши дети умели вступать в диалог и были понятыми, свободно владели информационными технологиями, были способны к самоопределению и самообразованию. Ключевые компетенции рассматриваются как готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения, способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Приобретение этих компетенций базируется на опыте деятельности учащихся в конкретных ситуациях. Овладение ключевыми компетенциями позволяют человеку быть успешным и востребованным обществом.
Сегодня стало очевидным, что надо управлять не личностью, а процессом ее развития. Приоритет в работе педагога отдается приемам опосредованного педагогического воздействия: диалогические методы общения, совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность. Основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. В одной китайской притче говорится: «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму». В этих словах находит свое отражение суть интерактивного обучения.
Результативность опыта.
Результативностью опыта своей работы считаю достижения своих учеников в мероприятиях различного уровня. Среди учеников есть призеры всероссийских и республиканских конкурсов. В 20012 году ученик 8»А» Саранский Александр занял 2 место в Республиканском этапе Всероссийского игрового конкурса «КИТ», ученица 10 «А» класса Терехина Анна-3 место в Интернет-олимпиае по информатике. В 2013 году ученики 8 класса Томасова Мария и Саранский Александр стали призерами открытой Республиканской олимпиады по информатике. Также в 2013 году Саранский Александр награжден дипломом 3 степени за участие в конкурсе «Центр-зит.рф» по информатике.
Возможность тиражирования.
Опытом своей работы делюсь на педагогических советах в образовательном учреждении, на заседаниях методического объединения учителей информатики Теньгушевского муниципального района, выступала с выступлениями в МРИО для слушателей курсов «Создание дистанционных модулей для обучения школьников в виртуальной среде дистанционного обучения «Moodle»».
На личном сайте регулярно обновляется информация, где можно ознакомиться с опытом моей работы.
Наиболее часто термин «интерактивное обучение» употребляется в связи с информационными технологиями, дистанционным образованием, с использованием ресурсов Интернет, работой с электронными учебниками и справочниками, работой в режиме он-лайн и т. д. И поэтому мной были пройдены дистанционные курсы «Создание дистанционных модулей для обучения школьников в виртуальной среде дистанционного обучения «Moodle», после чего был создан и размещен дистанционный курс "Информация, ее измерение и кодирование"
Приложение 1.
http://do.edurm.ru/course/view.php?id=314
СТРУКТУРА ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА
Дистанционный курс: Информация, ее измерение и кодирование
О курсе
Данный элективный курс ориентирован на учащихся 8-11 классов, обладающих различным уровнем информационно-коммуникационной компетентности, в том числе, школьников, желающих углубить свои знания и поступающих в высшие учебные заведения математического и информационного профиля.
Курс поможет:
- изучить взаимосвязь подходов к определению понятия «информация» и ее измерению;
- сформировать навык измерения информации в соответствии с техническим подходом;
- отработать измерение информации на основе вероятностного подхода (формула Хартли, формула Шеннона);
- научить оценивать примерный объем, занимаемый текстом на носителях информации;
- освоить перевод из одних единиц измерения в другие;
- различать понятия «информационный объем сообщения», «объем соответствующего файла»
Комплексная дидактическая цель дистанционного курса «Информация, ее измерение и кодирование» - создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора учеником профиля обучения; уточнение его готовности и способности осваивать информатику на повышенном уровне.
Задачи курса:
а) образовательные: отработка способов кодирования и измерения информации;
б) развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, умение сравнить и обобщать;
в) воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.
Ожидаемые результаты обучения
Знать: 1) Понятие информации;
2) Подходы для измерения информации;
3) Методы кодирования информации;
Уметь: 1) оценивать примерный объем, занимаемый текстом на носителях информации;
2)переводить из одних единиц измерения информации в другие;
3) измерять информацию на основе вероятностного подхода (формула Хартли, формула Шеннона);
Владеть: Приемами использования приобретённых знаний и умений на практике.
Учебно-тематический план изучения курса
Название содержательного модуля | Количество учебных часов | ||||
Общий объем часов | Контрольные, практические работы | Индивидуальная работа | Самостоятельная работа | Форма контроля(тест, практическая работа) | |
Понятие информации | 6 | 2 | 2 | 1 | 1 |
Измерение информации | 6 | 2 | 2 | 2 | |
Кодирование информации | 6 | 2 | 2 | 2 | |
Методы кодирования | 6 | 2 | 2 | 2 | |
Решение задач | 6 | 2 | 2 | 2 | |
Зачетные мероприятия | 4 | 4 | |||
Итого | 34 часа |
Содержательные модули курса
Модуль1. Понятие информации
Презентация.Информация. Её виды и свойства URL-ссылка
Задание. Информация и ее свойства
Модуль2. Измерение информации
Тема 2.1 Комбинаторный подход к измерению информации Файл
Тема 2.2 Вероятностный подход измерения информации Файл
- Тема 3.1Алфавитный подход к измерению информации Файл
- Задание 3
- Единицы измерения информации
- Проверь себя. (онлайн-тест)
- Тест
Структура учебного Модуля 2
(Работа учащихся состоит из нескольких этапов, так называемых учебных элементов (УЭ)).
№ | Название учебного элемента | Содержание, формы, методы (советы учителя) |
УЭ-0 | Интегрирующая цель: 1.познакомить учащихся с различными подходами измерения информации; 2. познакомить учащихся с единицами измерения информации, 3. научить их решать задачи на определение информационной емкости сообщения и на перевод количества информации из одних единиц измерения информации в другие. | |
УЭ-1 | Актуализация знаний Частная дидактическая цель – подготовиться к изучению нового материала. В процессе работы с УЭ-2 вы должны:
| 1) Закончите предложения. Сообщение – это… Информация – это…. 2)Назовите свойства информации? |
УЭ-2 | Частная дидактическая цель – изучить новый материал данной темы и начать его первичное усвоение | Задание 1 При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 7 битов информации. Чему равно N? |
УЭ-3 | Частная дидактическая цель- формирование у учащихся понимания вероятности, равновероятных событий, не равновероятных событий; вероятностного подхода к измерению информации; | Задание 1 В корзине лежат 8 черных шаров и 24 белых. Сколько информации несет сообщение о том, что достали черный шар? Задание 2 В озере обитает 12500 окуней, 25000 пескарей, а карасей и щук по 6250. Сколько информации мы получим, когда поймаем какую –нибудь рыбу? |
УЭ-4 | Частная дидактическая цель: 1.Формировать у учащихся понимание алфавитного подхода к измерению информации 2. научить решать задачи, связанные с алфавитным подходом измерения информации | Задание1. Выполните задание. Ответ пришлите в виде прикрепленного файла 1. Сколько битов информации несет одна буква русского алфавита? Считать появление символов в сообщении равновероятным 2. Как подсчитать количество информации в слове записанном на русском языке? Задание 2. Статья содержит 30 страниц, на каждой странице - 40 строк, в каждой строке 50 символов. Какой объём информации содержит статья? |
УЭ-5 | Частная дидактическая цель:
| Задание1. Переведите в килобайты: 7000 байт; 400 Мбайт; 300 Гбайт. Задание 2. Проверь себя. (Выполнить онлайн тестирование) |
УЭ-5 | Рефлексия | Проведите самоконтроль, ответив на вопросы: достигли ли вы поставленной цели на уроке? Для этого вернитесь к началу модуля УЭ-2, к интегрирующей цели урока. |
УЭ-6 | Практическое задание | Выполните тест |
Модуль 3.Кодирование информации
Тема 3.1 Основные понятия теории кодирования
Тема 3.2 Требования, предъявляемые к кодированию
Практическая работа. Кодирование информации
Модуль 4.Методы кодирования
Задание 1.(Расшифровать сообщение с помощью азбуки Морзе)
Тема 4.4 Оптимальное кодирование методом Хаффмана
Тест по материалам лекций модуля 4.
Модуль 5. Решение задач
Чат (обсуждение вопросов по решению задач)
Модуль 6. Зачетные мероприятия.
Итоговые практические задания (разноуровневые задания по курсу)
Форум (Роль информации в современном обществе)
Приложение 2 Урок с использование интерактивной доски
«Устройства компьютера»
Цель урока:
Образовательная: закрепит знания по устройствам компьютера, история развития ВТ и основные работы с папками в ОС WINDOWS.
Развивающая: развитие памяти, мышления, логики и познавательных интересов учащихся.
Воспитательная: воспитание патриотизма, информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по темам: «Устройство компьютера», «История развития ВТ», «Кодирование информации».
План урока:
1. Организационный момент.
2. Работа с презентацией.
3. Практическая работа на компьютере
4. Разминка для глаз.
5. Итог урока.
Ход урока:
Здравствуйте ребята!
1 слайд
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок
Из ваших знаний и умений
Мы вместе сочиним урок.
Этими словами я бы хотела начать наш сегодняшний урок. Цель нашего урока: повторить, закрепить знания и умения по темам «Устройства компьютера
Урок наш пройдет в необычной форме. Мы сегодня отправляемся с вами в компьютерный супермаркет. (Слайд 2.)
Но перед входом нас встречает фейс–контроль. Чтобы его пройти нам нужно выполнить следующее задание. (слайд3)Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК (Персональный Компьютер)
Молодцы, мы прошли фейс-контроль и оказались в магазине. Во-первых скажите мне что нам нужно купить из устройств?
(Монитор, системный блок, клавиатура, мышь, устройства мультимедиа, принтер, сканер)
Выбираем системный блок. Ребята, скажите, а что находится внутри системного блока (процессор, материнская плата, звуковая, видеокарта, жесткий диск, блок питания, DVD-ROM). Слайд(5)На что нужно обратить внимание при выборе СБ (1)Характеристики микропроцессора( тактовая частота и разрядность), (2)объем внутренней памяти, (3) объем жесткого дискета. А чтобы убедиться, что вы хорошо знаете составляющие СБ, я предлагаю вам выполнить следующее задание. подпишите составляющие системного блока
2. У нас есть СБ, теперь нужно выбрать монитор.
Ребята, а какие бывают дисплеи(дисплеи на базе электронно лучевой трубки и ЖК дисплеи). Самый распространенный вид мониторов – CRT-мониторы, иначе говоря — мониторы с электронно-лучевой трубкой, напоминающие наши привычные телевизоры. Диагональ у них имеет размер от 15 до 22 дюймов, то есть от 38 до 55 сантиметров. Правда, надо учитывать тот факт, что 15-дюймовые мониторы уже практически не выпускаются и сейчас наиболее распространенными стали мониторы с диагональю 17 дюймов (43 см).Мониторы ЭЛТ — вчерашний день, все производители постепенно сворачивают их производство и переходят на ЖК. Недаром ни на одной компьютерной выставке вы не увидите новых моделей ЭЛТ-мониторов, а то, что еще можно встретить в магазинах, — это либо распродажа случайно завалявшегося на складе, либо образчики такого качества, что без слез не взглянешь.
LCD-мониторы – сравнительно молодое, но бурно развивающееся направление в современноммониторостроении. Главное отличие от CRT-мониторов – способ формирования изображения. Оно формируется с помощью мельчайших жидкокристаллических элементов. Таким образом, отпадает необходимость в тяжелых и громоздких кинескопах, монитор становится легким и плоским., самое главное достоинство – практически полное отсутствие вредных излучений, а это, согласитесь, весьма весомый аргумент в пользу LCD
Давайте выполним следующее задание :от характеристик каких устройств зависит качество изображения на мониторе
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6de090da-007d-4038-8f23-78d5f100fb43/%5BINF_028%5D_%5BQS_15%5D.html
Выбрали, и вот цена за монитор должны заплатить знаниями по Истории развития ЭВМ.
Перед нами Колесо истории. Под каждой цифрой имеется вопрос.
3. У нас имеется Монитор, системный блок теперь нужна нам клавиатура. Давайте посмотрим, как вы знаете клавиатуру: Перед вами разбросаны буквы, из которых нужно собрать название клавиш, сказать назначение этой клавиши.
4. Теперь обязательно нужно купить мышку. У вас на рабочем столе расположена ярлык Экзаменатор, запустите его и выполните задание А теперь давайте мы немножко отдохнем, для этого выполним, посмотрите на экран и выполняйте упражнения для глаз. Мы с вами собрали основные устройства компьютера, но нам обязательно нужно купить сканер и принтер. Перед вами интересное задание «Анаграмма». Вам нужно из заданного слова, переставляя буквы собрать слово, связанное с компьютером. Давайте посмотрим, что мы имеем, у нас есть монитор, системный блок, клавиатура, мышь и принтер и сканер. Но нам предлагают интересное предложение, если мы с вами выполним еще одно задание, то нам в подарок дадут «Устройства мультимедиа».
(Рассортируйте иконки)
Итак все нужные устройства мы купили. Теперь давайте попытаемся собрать компьютер
file:///G:/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA/d1/pr2.swf
Молодцы вы справились со всеми предложенными заданиями. Купили и собрали компьютер.
Рефлексия. Ребята пред вами слайд с корзиной и яблоками. Положите в корзину зеленое яблоко, если урок вам понравился. И красное яблоко- если не понравился
Итог урока. Ну, по корзине с яблоками я вижу, что вам понравился урок, все ребята работали очень активно, на отличную оценку ___________________________, и немножко не дотянули на оценку отлично, но заработали оценку хорошо ___________________________. Всем спасибо за урок, до свидания ребята.
Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
«Вот компьютер – лучший друг!»
В разработке урока использовался материал конспекта урока с сайта http://www.metod-kopilka.ru/page-7-71.html
Приложение 3 . Выступление на заседании методического объединения учителей информатики Теньгушевского муниципального района.
Интерактивное обучение на уроках информатики
В современном, быстро развивающемся технологическом мире, в период перехода к информационному обществу важным становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. С раннего возраста дети уже привыкают к удобствам технического прогресса и современным средствам получения информации.
Как сделать процесс обучения живым и увлекательным?
Как вовлечь в урочную деятельность всех участников учебного процесса?
Активизировать ученика как субъекта деятельности, способствовать проявлению его «Я», в наибольшей степени позволяют интерактивные методы и средства обучения. Уроки с применением интерактивных средств обучения принято называть интерактивными.
В соответствии с приоритетным проектом развития образования в школах стали появляться интерактивные доски, мультимедийные проекторы и т.д. Таким образом, применение их на уроке информатики и ИКТ не является сегодня экзотикой, и, наверное, впервые техническое оборудование школ в целом и кабинета информатики в частности, осуществляется быстрее, чем дидактическое сопровождение этого процесса.
В современной школе применение информационно-коммутационных технологий (ИКТ) на уроке становится очень распространенным явлением. И правильное использование в учебном процессе компьютера, который является наивысшим техническим средством обучения, позволяет осуществлять учебный процесс в новых условиях, когда учитель перестает быть единственным источником информации для учащихся. В этом учителю помогает новое современное техническое средство – интерактивная доска, которая сменила меловую и маркерную доски.
Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.
Интерактивное обучение требует использования специальных форм орга низации познавательной деятельности.
Интерактивные технологии обучения - это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанным на взаимодействии всех его участников процесса обучающего познания.
Наиболее часто термин «интерактивное обучение» употребляется в связи с информационными технологиями, дистанционным образованием, с использованием ресурсов Интернет, работой с электронными учебниками и справочниками, работой в режиме он-лайн и т. д. Современные компьютерные коммуникации позволяют участникам вступать в живой (интерактивный) диалог (письменный или устный) с реальным партнером, а также осуществлять «активный обмен сообщения между пользователем и информационной системой в режиме реального времени». Компьютерные обучающие программы с помощью интерактивных средств и устройств обеспечивают непрерывное диалоговое взаимодействие пользователя с компьютером, дают возможность учащимся управлять процессом обучения, регулировать скорость изучения материала, возвращаться на более ранние этапы и т. п.
Формы и методы интерактивного обучения можно разделить на
● дискуссионные: диалог, групповая дискуссия, эвристическая беседа, метод «круглого стола», «мозговой штурм», кейс-метод (разбор конкретных производственных ситуаций), обсуждение видеозаписей, включая запись собственных действий, встречи с приглашенными специалистами, коллективное моделирование производственных процессов или ситуаций и др.;
● игровые методы: дидактические и творческие игры, в том числе деловые (управленческие); ролевые, оганизационно-деятельностные игры;
● тренинговые формы проведения занятий (коммуникативные тренинги, тренинги сензитивности и т. п.), которые могут включать в себя практические групповые и индивидуальные упражнения, дискуссионные и игровые методы обучения.
Очень многие из названных форм и методов интерактивного обучения предполагают такую форму организации познавательной деятельности учащихся, как работа в малых группах.
К интерактивным технологиям обучения (технология обучения включает совокупность форм, методов, приемов, средств, позволяющих достичь запланированного результата) можно отнести коллективную мыследеятельность (КМД) – «форму взаимодействия педагога – учебной группы, протекающего в поисковых созидательных ситуациях» (К. Я. Вазина), модерацию, коллективный способ обучения (В.К. Дьяченко) и др.
В современной отечественной образовательной практике осваиваются различные формы и методы интерактивного обучения, создаются оригинальные техники ведения дискуссий, обучающих игр, адаптируются наработки зарубежных коллег.
Интерактивное обучение повышает мотивацию и вовлеченность учащихся в решение обсуждаемых проблем, что дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности, побуждает к конкретным действиям.
В то же время практика использования интерактивных форм и методов обучения показывает, что
● часть обучающихся не готовы занять субъектную позицию в обучении, так как она требует принятия на себя большей ответственности за результаты своего образования;
● некоторые формы и методы интерактивного обучения не вписываются в установленные нормативные и временные рамки традиционного обучения;
● не у всех преподавателей есть необходимые компетенции и опыт работы с применением интерактивных методов обучения: многим легче действовать традиционно, на основе привычных стереотипов: самим объяснить, раскладывать «по полочкам» материал, не давая возможности обучающимся проявить свои знания и опыт.
Однако, несмотря на существующие на сложности, интерактивное обучение постепенно завоевывает все больше сторонников как в практике общего образования, так и в профессиональном образовании, поскольку делает процесс обучения более мотивированным, продуктивным, эмоционально насыщенным, личностно-развивающим, а значит, более качественным
В последние годы основным инструментом интерактивности стала считаться интерактивная доска. Интерактивная доска (ИД) – это устройство, позволяющее преподавателю или лектору объединить три различных инструмента: экран для отображения информации, обычную маркерную доску и интерактивный монитор.
Доска позволяет показывать слайды, видеоматериалы, делать пометки, рисовать графические изображения, чертить различные схемы, как на обычной доске в реальном времени, наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по факсу или электронной почте. Запись на интерактивной доске ведется либо специальным электронным пером либо пальцем. Докладчик, взяв в руки специальный маркер, может работать с изображением на экране: выделять, подчеркивать, обводить важные участки, рисовать схемы или корректировать их, вносить исправления в текст. Сенсорные устройства "улавливают" прикосновения, и транслируют в соответствующие электронные сигналы, отражающие движение пишущей руки.
Интерактивные доски возможно использовать при проведении лекций, семинаров, тренингов, круглых столов, дидактических игр и консультаций.
К достоинствам использования интерактивной доски можно отнести: 1) возможности размещения любой информации: текстовой, числовой, графической из различных файлов, также схем, графиков, таблиц, созданных в прикладных программах, их можно легко транспортировать на доску и в ходе объяснения маркером отмечать какие-либо важные моменты; 2) кроме того, доску можно подключить к локальной сети и тогда изображение, рисуемой на доске, будет отражаться на всех компьютерах. Это удобно, если мероприятие проводится в большой аудитории или в нескольких аудиториях одновременно; 3) созданные в процессе работы изображения (тексты, чертежи и пр.) можно сохранить в память, сохранить на внешнем носителе (дискете, диске и пр.) и раздать участниками семинара, переправить по электронной почте или просто распечатать на бумагу. Эта возможность позволяет экономить время подготовки к последующим мероприятиям. При работе на семинарах или во внерабочее время можно вернуться к уже разработанному материалу и посмотреть и проанализировать его.
Кроме отмеченных достоинств, были выявлены и отдельные недостатки. Один из главных недостатков интерактивной доски – заранее заданная ограниченность отображаемой информации, ведь сама по себе любая интерактивная доска позволяет задействовать только заблаговременно подготовленные на компьютере и записанные в его память изображения. К другим недостаткам относится определенная сложность освоения при нехватке учебно-методического обеспечения процесса обучения и необходимость преподавателю работать у доски под ярким световым лучом от видеопроектора.
Несмотря на то, что интерактивные доски имеют очевидные достоинства и явные недостатки, они являются еще одним средством активизации учебного процесса, их применение облегчает труд пользователей и дает возможность разнообразить учебный процесс, делая его более интересным и насыщенным, приобщает пользователей к использованию современных информационных технологий в профессиональной деятельности.
Заключение
Обратим внимание на тот факт, что в целостном процессе обучения учителю необходимо применять сразу несколько технологий, обслуживающих различные его стороны. Но в реальной практике это положение не всегда реализуется. Дело в том, что зачастую учитель стремится, прежде всего, овладеть и применить в практике какую-либо одну технологию или отдельные внешне привлекательные ее элементы. В этом случае нарушается принцип целостности: процесс обучения требует всестороннего его обеспечения различными технологиями, сами же технологии дают педагогический эффект только будучи целостными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление собственного инновационного опыта
В данной работе представлен опыт по использованию алгоритмов на уроках русского языка...
ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
Из материалов к аттестации -2013...
Публичное представление собственного инновационного опыта
Формирование коммуникативной потребности у учащихся, мотивации к овладению и пользованию разнообразными речевыми средствами и формирование мышления - вот проблема, над которой я работаю. И потом...
Публичное представление собственного инновационного опыта педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №1 с углублённым изучением отдельных предметов города Ивантеевки Московской области Малюковой Веры Фёдоровны
Тема представленного инновационного опыта педагогической деятельности: "Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности обучения"...
Публичное представление собственного инновационного опыта: «Компетентностный подход в обучении биологии» учителя биологии Гордеевой Ольги Ивановны
Изменения в образовании, заставили меня, как учителя, пересмотреть подходы в обучении биологии, формы и методы. Вследствие этого мною реализуется педагогическая проблема, над которой я работаю в течен...
Публичное представление собственного инновационного опыта
Обобщаю опыт работы над проблемой " Использование компетентностного подхода с использованием новых технологий на уроках русского языка и литературы"....
Публичное представление собственного инновационного опыта «Личностно-ориентированное обучение как ведущий подход современной образовательной политики».
Из опыта работы учителя истории и обществознанияМБОУ «Приреченская СОШ» Рузаевского муниципального районаЧервяковой Людмилы Васильевны Российское образование сегодня переживает ответс...